Елеосвящение

Венчание

Низшим церковным чинам (чтецам и иподиаконам) можно вступать в брак, а диаконам, иереям и архиереям нельзя (последние принимают монашество). Человек, принимающий чин диакона или иерея, должен уже состоять в браке или уже никогда не вступать в брак.

Брак в церкви – соединение двух людей противоположного пола по собственному желанию и любви. Таинство называется «венчанием», потому что во время него на головы пары возлагаются венцы, похожие на царские. Это – как бы награда за целомудрие до брака.

После совершения Таинства венчания двое уже считаются мужем и женой. Развод церковью запрещен, поэтому подходить к этому надо со всей серьезностью, выбирая спутника на всю жизнь.

На венчании читаются молитвы о благословении супружеской жизни, успешном чадородии, здравии членов новой семьи, семейном мире и взаимопонимании.

В этом Таинстве людям дается Благодать сохранения семейного мира, рождения и воспитания детей. Брак имеет прообразом союз Христа с Церковью.

Освящение елея для помазания

В мирной ектении есть прошение: «О еже благословитися елею сему, силою и действом и наитием Святаго Духа». Елей для освящения вливается в пустой сосуд (кандило), стоящий в пшенице; вино доливают туда же и смешивают все лжицей. Вино, добавляемое в елей, символизирует Кровь Христову, пролитую Им на Кресте. Затем возжигаются семь свечей, расположенных вокруг елея, и все те свечи, что держат присутствующие.

Первенствующий иерей начинает читать молитву елея, а сослужащие священники вторят ему вполголоса, читая ту же молитву. В молитве они просят, чтобы Господь Сам освятил этот елей во исцеление помазующегося и в очищение всякой страсти и скверны плоти и духа и всякого зла. После молитвы поются тропари – Христу, святому апостолу Иакову, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Димитрию Мироточивому, целителю Пантелеимону, святым бессребреникам, святому Иоанну Богослову и Пресвятой Богородице.

Евхаристия

Таинства исповеди и причастия обычно связаны. После исповеди человек может принять Святые Дары, т.е. причаститься. Для этого нужна специальная подготовка – она называется «постом». Это – воздержание от скоромной пищи, супружеских отношений, злых дел, слов и мыслей.

Это Таинство – самое главное. Во время него в душу человека входит Сам Христос. На Евхаристии хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа. Это – великое Таинство, перед которым благоговеют даже ангелы.

Обычно Евхаристия совершается на Божественной литургии в храме. Но иногда по человеческой немощи (например, болезни) человека можно причащать на дому

Но всё-таки посещение храма очень важно

В этом Таинстве человеку дается Благодать соединения со Христом.

Молебное пение

Молебное пение – первая часть чинопоследования – есть сокращение утрени, совершаемой во дни поста. Совершающие Таинство священники (или священник) становятся перед столом лицом к иконам, держа в руках незажженные свечи. Один из священнослужителей совершает каждение икон, стола, на котором лежит Святое Евангелие, и всех принадлежностей, а также больного.

Начинается служба возгласом священника: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков». Затем читается обычное начало: Трисвятое по «Отче наш». Далее следуют молитвы: Господи, помилуй (12 раз), Слава и ныне, Приидите, поклонимся… (трижды). Псалом 142-й помогает человеку осознать свое нынешнее положение и то состояние, в котором он прибегает к этому спасительному Таинству: «Господи! Услышь молитву мою… Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое».

Продолжается чинопоследование Таинства темой покаяния и осознания своей немощи. Поется Аллилуиа с покаянными стихами: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь», и поются покаянные тропари («Помилуй нас, Господи») и 50-й псалом.

После покаянных тропарей и 50-го псалма поется канон о елее. В нем священники просят Господа «елеем благоутробия утешить души и телеса человеческие» и «подать люте страждущему благодать свыше». В молитве елея есть прошения: «Неизреченною любовию, Преблагий Господи, ущедри раба Твоего, покровом славы Твоея подай здравие ему и недугов избавление».

Далее следуют стихиры, в которых выражена та же мысль: «Помазанием елея Твоего и священников, Человеколюбче, осязанием раба Твоего освяти свыше, недугов свободи, душевныя скверны очисти… соблазнов избави, обстояние отжени, скорби потреби…»

Оканчивается молебное пение молитвами: Трисвятое по «Отче наш» и пением тропаря «Скорый в заступление…»

Елеосвящение

Таинство Елеосвящения совершается над болящим человеком на дому, но иногда и в храме. Его цель – молитва об исцелении болящего. Во время него освящается масло, и им же помазываются участки тела больного.

При этом читаются:

  • Апостол;
  • Евангелие;
  • специальные молитвы.

Все это повторяется семь раз. Первоначально было принято, что больного помазали семеро священников, поэтому и Таинство называется «соборованием», т.е. совместной молитвой, соборным действием. В этом Таинстве человеку дается Благодать на выздоровление.

Более подробно о каждом из Таинств можно прочитать в разделе “Таинства Церкви”.

О семи Таинствах Церкви

Исповедь

После прохождения Таинства Крещения и Миропомазания человек, если это взрослый, чувствует себя особенно. Это непередаваемое состояние обновления. Но так устроена падшая человеческая природа, что рано или поздно человек впадает в грехи и прегрешения. Возвышенное состояние проходит и на смену ему приходит тяжесть и горечь от содеянного.

Понятно, что это – следствие грехопадения и прямая дорога в ад. Но Милостивый Господь не хочет смерти грешника, поэтому Он и пришел на землю, принял страшную крестную смерть, чтобы мы имели возможность покаяться после греха и исправить свою жизнь, а через это спастись. Покаяние не зря называют «вторым крещением», потому что на этом Таинстве прощаются все названные грехи человеку, и его душа в результате очищается и обновляется.

На Таинстве исповеди должны присутствовать всего двое – кающийся человек и священник, который играет роль свидетеля и нотариуса одновременно. Человек называет вслух свои грехи, искренне раскаиваясь в них, а священник силой, данной ему Богом, прощает грехи человеку и как бы ставит печать «прощено». Как сказал в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «кому простите грехи, тому простятся». Такой властью прощать грехи обладают только священники.

После покаяния человек уже не должен повторять названные грехи, ибо цель покаяния – исправление. Через это Таинство человек получает Благодать, оставляющую грехи.

К прочтению  Проповедь на праздник собора архистратига миха́ила и прочих небесных сил безплотных

Таинство священства.

Все таинства, за исключением крещения, может совершать только законным образом (т.е. в соответствии с канонами Православной церкви) поставленный священник, поскольку он при посвящении в сан получает это право через таинство священства. Таинство священства состоит в том, что через святительское рукоположение (хиротонию) на поставляемого в иерархическую степень нисходит Святой Дух. Благодать Святого Духа облекает посвящаемого особой духовной властью по отношению к верующим, дает ему право руководить паствой, наставлять их в вере и совершенствовании духовной жизни, также совершать для нее церковные таинства. Степени священства следующие: диакон, священник (пресвитер) и епископ. Другие лица клира, т.н. церковнослужители, посвящаются не через рукоположение, а лишь благословением епископа. В высшие степени иерархии посвящаются только после последовательного прохождения низших. Способ поставления на ту или иную степень священства указан в наставлениях апостолов, в свидетельствах отцов церкви и в правилах вселенских соборов. Каждой степени благодать дается не в равной мере: в меньшей – диакону, большей – пресвитеру и в наибольшей – епископу. Соответственно данной благодати диакон выполняет роль сослужителя епископа и пресвитера при совершении таинств и богослужений. Пресвитер через рукоположение от епископа получает право совершать все таинства, кроме таинства священства, и все богослужения в своем приходе. Епископ – главный учитель и первый священнослужитель, главный управитель делами церкви в своей епархии. В епископы может рукополагать только собор епископов числом не менее двух. Таинство священства совершается в алтаре храма на литургии, чтобы новопоставленный мог принять участие со всем клиром в освящении Святых Даров. На литургии рукоположение совершается только над одним епископом, одним пресвитером и одним диаконом. Посвящаемый в диаконы приводится к царским вратам, где его встречают диаконы, которые вводят его в алтарь. В алтаре он кланяется престолу, трижды обходит вокруг него и целует углы престола, как бы принося присягу благоговейно чтить святость алтаря и престола. В знак смирения перед посвящающим его епископом он после каждого обхода целует руку и колено архиерея, затем трижды кланяется престолу и становится на одно правое колено, поскольку на диакона возлагается неполное священнослужение. В ознаменование того, что он посвящает все силы души служению у престола, он возлагает на престол руки и прикладывается к нему челом. Посвящению предшествует удостоверение, что не только посвящаемый, но и все члены его семьи – православные христиане. Православная церковь придерживается правила не повторять рукоположения, если оно было совершено правильно, хотя бы и в обществах неправославных. См. также ДИАКОН; ЕПИСКОП; ИЕРАРХИЯ ЦЕРКОВНАЯ; КЛИР; ПРЕСВИТЕР; СВЯЩЕННИК.

Миропомазание.

По канонам (правилам) Православной церкви, сразу после крещения христианин принимает таинство миропомазания. В этом таинстве верующие получают дары Святого Духа, сообщающие им силы быть твердыми в православной вере и хранении чистоты души. Право совершения миропомазания принадлежит только епископам и священникам. Отдельно от крещения оно совершается при помазании царей на царство, а также в случаях, когда к православию присоединяются иноверцы, которые были крещены по обряду, соответствующему правилам Православной церкви, но не были миропомазаны. Миропомазание после крещения происходит следующим образом. После облачения крестившегося в белые одежды священник произносит молитву, в которой просит Бога даровать новому члену церкви печать дара Духа Святого, и наносит знаки креста миром на его лбу, глазах, ноздрях, ушах, груди, руках и ногах. Затем пресвитер и новокрещенный вместе трижды обходят со свечами в руках вокруг купели при пении стиха: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Этот ритуал символизирует вступление крестившегося человека в вечный союз со Христом. За ним следует чтение Апостола и Евангелия, после чего происходит т.н. омовение. Омочив губу в теплой воде, священник отирает места, которые были помазаны миром, со словами: «Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси…» Миропомазание, совершаемое при венчании царей на царство, не является ни особым таинством, ни повторением прежде совершенного. Священное помазание государя означает лишь более высокую степень сообщения даров Святого Духа, необходимых ему для выполнения служения, на которое он призван Богом. Ритуал коронования и миропомазания царя представляет собой торжественное действо, завершаемое введением государя в алтарь, где у престола он принимает причастие как помазанник Божий, покровитель и защитник церкви. См. КОНФИРМАЦИЯ.

Елеосвящение, или соборование.

В этом таинстве при помазании елеем больным дается благодать, исцеляющая немощи душевные и телесные. Елеопомазание совершается только над больными. Запрещается совершать его над здоровыми, а также над умершими. Перед елеосвящением больной исповедуется, а после (или до) причащается. Исполнение таинства предусматривает «собрание верующих», хотя может происходить как в церкви, так и дома. Желателен также собор семи пресвитеров по числу даров Святого Духа, но допускается и присутствие двух или трех священников. В крайних случаях разрешается действовать одному священнику, но молитвы произносить от лица собора. Для совершения таинства ставится стол, а на нем блюдо с пшеницей. Зерна пшеницы служат символом возрождения к новой жизни. Сверху пшеницы ставится сосуд с елеем, видимым знаком благодати. В него вливается вино: соединение елея с вином делается в память того, что именно так поступил евангельский добрый самарянин для лечения больного. Рядом ставят кисти для помазания и зажигают семь свечей. Богослужение таинства состоит из трех частей. Первая часть – молебное пение. Вторая часть – елеосвящение. Первый священник читает молитву на освящение елея, остальные повторяют ее тихо, затем поют тропари Богородице, Христу и святым целителям. Третья часть состоит из семи чтений Апостола, семи чтений Евангелия и семи помазаний. Помазываются те части тела, через которые в человека входит грех: лоб, ноздри, щеки, уста и обе стороны кистей рук. После седьмого помазания священник возлагает на голову больного раскрытое Евангелие, что означает руку самого Спасителя, исцеляющего недужных. См. также ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ; ТАИНСТВО.

Крещение

Крещение – самое первое Таинство, с которым человек встречается, принимая православную веру. Оно служит первоначальной ступенью вхождения в церковь. Так принято в нашей стране, что крещение проходят люди совсем еще в раннем возрасте. Крестят обычно младенцев, недавно появившихся на свет. Такой обычай произошел из-за распространенной детской смертности на древней Руси. Родители, боясь, что ребенок перейдет в иной мир некрещеным в православную веру (а значит – лишенным Благодати и возможности попасть в Царство Небесное), крестили его как можно раньше. Если ребенок рождался больной, то крестили сами родители сразу после его рождения.

К прочтению  Вдень памяти преподобного мартиниана кесарийского малый престольный праздник отметили в свято-владимирском соборе в херсонесе

Но чин Таинства рассчитан на взрослого человека. В него входят осознанное отречение оглашенного (человека, намеревающегося принять православную веру) от сатаны и готовность соединиться со Христом душой и духом.

Поскольку, этот момент нельзя опустить, пришлось ввести в чин нового человека, который смог бы произнести за неумеющего говорить младенца некоторые слова, положенные по чину. Эти люди стали называться крестными родителями, или просто – крестными.

Задача крестных родителей в ходе Таинства:

  • принять ребенка из купели;
  • произнести слова отречения и соединения со Христом;
  • прочесть символ веры;
  • надеть крест и крещальную рубаху на младенца.

Далее они по мере возможности должны молиться за крестника, наставлять его на путь веры.

Если крестится взрослый человек, он сам произносит все слова. Крестные ему не нужны.

В этом Таинстве человек получает Благодать, отвращающую его от прежней греховной жизни.

Покаяние.

Это таинство очищает верующего от совершенных им после крещения грехов и дает силы продолжить подвиг земной христианской жизни. Исповедуя свои грехи перед священником, христианин получает от него прощение и таинственным образом разрешается от грехов самим Богом. Принимать исповедь может только епископ или священник, так как право прощать грехи они получают через таинство священства от самого Иисуса Христа. Священник обязан хранить тайну исповеди; за огласку исповеданных ему грехов он лишается сана. Евангельское учение понимает покаяние не просто как раскаяние в содеянном, но как возрождение, обновление человеческой души. Таинство покаяния совершается следующим образом. Перед иконой Иисуса Христа или перед Святым Крестом священник читает молитвы о кающихся для всех пришедших в храм на исповедь. Само исповедание грехов священнику происходит наедине с ним. Кающийся перечисляет свои согрешения, а когда закончит, делает земной поклон. Священник, возложив на голову исповедника епитрахиль, читает молитву, в которой испрашивает ему прощение, совершает над его головой крестное знамение, а затем дает целовать крест. В особых случаях священник имеет право наложить епитимью, т.е. определенного рода наказание в соответствии с тяжестью греха. В Православной церкви существует правило, согласно которому каждый христианин должен исповедываться не менее одного раза в год. См. также ИСПОВЕДЬ; ПОКАЯНИЕ.

Таинство брака

– таинство, совершаемое над женихом и невестой, верующими, избравшими путь супружеской жизни, при совершении которого они перед священником и церковью дают свободное обещание хранить верность друг другу, а священник благословляет их союз и испрашивает им благодать чистого единодушия к рождению и христианскому воспитанию детей. Брак заключается во образ союза Христа и церкви. Прежде чем приступить к совершению таинства брака в церкви после литургии происходит оглашение, то есть причт сообщает прихожанам имена жениха и невесты и спрашивает, не знают ли они препятствий к заключению этого брака. После оглашения совершается самый брак. Таинство брака всегда происходит в храме в присутствии свидетелей. Обряд совершает священник. Чин заключения брака состоит из двух частей: обручения и венчания. Для обручения священник выходит из алтаря и полагает на аналое посреди храма крест и Евангелие, символы невидимого присутствия самого Христа. Он благословляет жениха и невесту и вручает им зажженные свечи, которые знаменуют их чистоту. После чтения определенных молитв приносятся освященные на престоле кольца, и вступающие в брак в знак обоюдного согласия надевают друг другу кольца. Во время венчания благословляется брачный союз и испрашивается нисхождение на него божественной благодати. По окончании молитвословий священник берет венцы и возлагает их на голову жениха и невесты. Венцы означают награду за их целомудренную жизнь до брака. Брак по смерти одного из супругов может быть совершен во второй и в третий раз. Совершение таинства второго или третьего брака не столь торжественно. Двоебрачным и троебрачным не вручаются свечи и не возлагаются на головы венцы. Повторные браки допускаются церковью после вынесения епитимьи.

Причащение, или евхаристия

(греч. «благодарение») – главное христианское таинство. В завершающей части литургии хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Христа и преподаются для вкушения верующим во освящение души и тела. Принимая Святые Дары, христианин таинственным образом соединяется с самим Христом и делается сопричастным космической церкви. Православная церковь приобщает верующих Святым Тайнам под двумя видами – хлебом и вином. Священник выносит Святые Дары в чаше из алтаря, верующие подходят к нему, крестообразно сложив на груди руки в знак благоговения, и называют свое имя, полученное в крещении. Священник при помощи лжицы (ложечки) подает каждому подходящему частицу Тела и Крови Христа (пресуществленные хлеб и вино). Помогающий ему диакон отирает уста причастника платом. Причастившийся целует чашу и в притворе храма запивает причастие т.н. теплотой (вином, разбавленным теплой водой). В воспоминание братских трапез апостольских времен всем причастникам раздаются частицы просфоры. По окончании службы причастившиеся обязаны прочесть или выслушать читаемые в храме благодарственные молитвы. Церковь допускает к причастию только тех верующих, которые должным образом подготовились постом и покаянием. Особый вид совершения таинства евхаристии – причащение больных, которые по причине тяжелой болезни не могут присутствовать в храме на литургии. В таких случаях церковь посылает причастие на дом, оставляя для больных часть Святых Даров, приготовленных на литургии. См. также ЕВХАРИСТИЯ; ЛИТУРГИЯ; МЕССА.

Крещение

– самое первое из христианских таинств, оно знаменует собой вступление верующего в церковь Христа. Его установлению предшествовало, согласно евангелиям, крещение (очистительное погружение в воду) самого Иисуса в Иордане, совершенное Иоанном Предтечей. Начало христианскому крещению как таинству было положено словами Иисуса, обращенными к апостолам перед его вознесением на небо: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19; Мк 16:16). Способы крещения в древней церкви описаны в Учении двенадцати апостолов (1 – начало 2 вв.): «Крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды». Вода как элемент космический и сакральный играет важнейшую роль при совершении таинства: крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Действующая через водную стихию божественная благодать освобождает человека от всякого греха: младенцев – от первородного, взрослых – и от первородного, и от совершенных в течение жизни. Апостол Павел называл крещение банею возрождения.

К прочтению  Причины греческого кризиса

Во времена послеапостольские уже было принято крещение младенцев. Взрослые приготовлялись к принятию таинства через оглашение (катехизацию). Оглашение обыкновенно продолжалось два года, в течение которых оглашенным сообщалась важнейшая часть христианского учения. Перед Пасхой они вносили свои имена в список крещаемых. Торжественное крещение большого числа верующих совершал епископ. Во времена гонений на христиан местом крещения служили природные водоемы, реки и ручьи. Со времени Константина Великого крещение проходило в баптистериях, специально устроенных бассейнах при храмах (см. БАПТИСТЕРИЙ). Непосредственно после погружения пресвитер помазывал чело (лоб) крещаемого елеем (оливковым маслом), после чего его облекали в белые одежды, символ обретенной им чистоты и праведности. После крещения в храме причащались Святых Тайн. Тяжелобольных и находящихся в заключении крестили через обливание или окропление.

Традиции древней церкви сохраняются в православии и сегодня. Крещение происходит в храме (в особых случая разрешается совершать обряд в доме). Взрослых крестят после наставления в вере (оглашение). Оглашение совершается и при крещении младенцев, а поручителями за их веру выступают восприемники. Крещаемого священник ставит лицом к востоку и произносит молитвы, отгоняющие дьявола. Обращаясь на запад, оглашенный отрекается от сатаны и всех дел его. После отречения он вновь становится лицом к востоку и троекратно выражает желание сочетаться Христу, после чего совершает коленопреклонение. Священник кадит купель с тремя зажженными свечами, вручает свечи восприемникам и освящает воду. После освящения воды освящается елей. Над водой творится знак креста елеем, как символ примирения с Богом. Затем священник изображает знак креста на челе, ушах, руках, ногах, на груди и плечах крещаемого и троекратно погружает его в купель. После купели крещаемый облачается в белые одежды, которые принято сохранять в течение жизни как реликвию. В случае смертельной опасности обряд совершается по сокращенному чину. Если есть опасность смерти младенца, крещение позволяется совершить мирянину. В этом случае оно состоит в троекратном погружении младенца в воду с произнесением слов «Крещается раб Божий во имя Отца Аминь, и Сына Аминь, и Святого Духа Аминь». Имя младенцу предоставляется выбирать его родителям, а взрослые выбирают его себе сами. Если такое право предоставляется священнику, он обязан выбирать имя святого, ближайшего по времени празднования после дня рождения крещаемого. См. КРЕЩЕНИЕ.

Хиротония

Совершать Евхаристию, равно как и другие Таинства, имеют право только священнослужители. Посвящение простого мирянина в священнослужителя называется «хиротонией».

Первообразом священнослужителей были апостолы. В Евангелии сказано, как произошло чудесное насыщение нескольких тысяч людей малым количеством хлебов и рыбы. Это и есть – прообраз Евхаристии, а апостолы здесь играют роль священников.

Хиротония (рукоположение) бывает:

  • в чтеца;
  • в иподиакона;
  • в диакона;
  • в иерея;
  • в архиерея.

Хиротония совершается выше поставленным церковным лицом, обычно архиереем. Во архиереи рукополагает сам патриарх.

В этом Таинстве дается Благодать священнослужителям пасти стадо Христово.

Семь Таинств Православной Церкви

В Православной Церкви установлены семь Таинств:

  1. Евхаристия (причастие).
  2. Покаяние (исповедь).
  3. Крещение.
  4. Брак (венчание).
  5. Хиротония (священство).
  6. Елеосвящение (соборование).
  7. Миропомазание.

Таинства покаяния (исповедь), крещения и евхаристия установлены Самим Господом Иисусом, о чем говорится в Евангелии.

Само слово «таинство» означает что- то сокровенное, таинственное. В данном случае оно означает таинственное действие Божьей Благодати, сокровенное не только от людей, но и для ангелов. Господь таинственным образом посылает человеку, принимающему участие в Таинстве, Божественную силу Благодати.

Господь хочет нашего спасения и для этой цели Он ввел церковные Таинства, чтобы люди смогли приобщиться через них Благодати, которая действует таинственным образом.

В некоторых Таинствах человек может принимать участие несколько раз в жизни, например, Таинство причастия, исповеди, соборование. А в некоторых участвует только раз в жизни (крещение, миропомазание). В некоторых Таинствах он вообще не имеет возможности участвовать (священническая хиротония).

Без Таинств хождение в церковь было бы бессмысленным. Участие в Таинствах и получение через них Благодати – главная цель посещения храма.

Стоит добавить, что все Таинства требуют особой подготовки от человека, душевной и телесной. Нельзя принимать участие в Таинствах в состоянии плотской нечистоты.

Стоит рассмотреть каждое Таинство отдельно.

Миропомазание

Таинство крещения неразрывно связано с Миропомазанием. Они составляют как бы один чин. После того, как человек вышел из купели, священник помазует его освященным миром.

Миро – это благоуханное масло, очень дорогостоящее, которое варится по специальному рецепту раз в год специально поставленным людьми. Затем его освящает Патриарх всея Руси раз в год в определенный день по установленному чину. Варят его в больших количествах, чтобы можно было раздать всем приходам.

Миро является символом Благодати, поэтому оно имеет тонкий, приятный аромат. Священник имеет право помазать им человека всего раз в его жизни – на Таинстве Крещения. В этом момент он произносит слова: «Печать Дара Духа Святого».

Помазуются обычно определенные части тела. В этот день человек уже не должен купаться, принимать ванну, душ и другие водные процедуры.

В этом Таинстве дается Благодать, наставляющая человека на истинный путь.

Таинства и обряды.

Внешние знаки совершения таинств, т.е. церковные обряды, необходимы для человека, так как человеческая несовершенная природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие невидимой силы Бога. Кроме таинств, в Православной церкви приняты и другие богослужебные обряды, которые в отличие от таинств имеют не божественное, а церковное происхождение. Таинства сообщают благодать всей психофизической природе человека и производят глубокое воздействие на его внутреннюю, духовную жизнь. Обряды же призывают благословение лишь на внешнюю сторону земной человеческой жизни (см. САКРАМЕНТАЛИИ). Совершение каждого таинства несет с собой особый дар благодати. В крещении дается благодать, очищающая от греха; в миропомазании – благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; елеосвящение – дар, исцеляющий недуги; в покаянии дается прощение согрешений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: