[аудио] православие в америке: взгляд изнутри

Православная церковь в америке - древо

Иммиграция в Америку по религиозной визе. Как религия может помочь получить американское гражданство?

— (Александр) Всем привет! С вами Хвастович Александр, ведущий проекта «Америка для успешных» и блога «Hvastovich Live». Со мной прекрасная Анжелика.

— (Анжелика) Здравствуйте!

— (Александр) В общем, как я вчера и обещал, записывая видео про религию, я там упомянул про визу, про которую мало, кто знает, это виза R-1, религиозная. И я думаю, Анжелика нам подробнее расскажет немножко.

— (Анжелика) Всех поздравил с Новым годом с Рождеством, а я нет, поэтому можно чуть поздравить. Исполнения всех желаний, кто хочет встретить Новый год, чтобы встретил его в США, те, кто хотел этого. Чтобы все желания исполнялись. И конечно, с Рождеством Христовым.

И теперь по тематике – наша религиозная виза. Что сказать? Как обычно, виза мало известная в России. В России все знают только про визы, где нужно много денег вкладывать. Но мы поговорим о визе религиозной, у которой есть двойные намерения

Что для нас немаловажно. Раньше эту визу можно было получить просто в Консульстве

Может быть, пару лет назад, 3 года назад. А сейчас, чтобы её получить, нужно ходатайство от церкви. То есть, чтобы американская церковь пригласила человека.

Кого можно приглашать? В принципе, это три категории. Естественно, священнослужители, люди, которые служат в церкви. Люди, которые посвятили свою жизнь церкви, монахи и прочие товарищи. И самая интересная категория – это работники, связанные с церковью. Не обязательно, чтобы это было связанно что-то духовно, это может быть работа при церкви. Работа с детьми, кто-то в хоре поёт, может быть, детский сад при церкви, и человек занимается детским садом. То есть, не обязательно связанная с тем, чтобы служить.

— (Александр) Допустим, иконописец – это при церкви такое может быть?

— (Анжелика) Самое главное, чтобы человек был частью церкви последние 2 года.

— (Александр) А как они на это доказательную базу будут проверять? Что значит – два года при церкви?

— (Анжелика) Должно быть письмо от главы религиозной организации, а которую входит наш клиент, о том, что он последние два года является частью церкви, и всегда положительная характеристика, на что хватит фантазии, что действительно есть. Чем занимается человек, как он себя проявил, что он дал церкви.

— (Александр) Ок, давай тогда уточним немножко о том, что такое церковь? То есть, если я, допустим, занимаюсь какими-то нестандартными практиками шаманизма, могу ли я?

— (Анжелика) Нет.

— (Александр) Нет. Значит, какие церкви, кто?

— (Анжелика) Церкви, которые признаны tax free в Америке. То есть, должна быть своя символика, должны быть свои правила. В общем, это общеизвестные – синагоги, мечети, православные церкви, это могут быть евангелисты, пятидесятники. Крупные организации, у которых есть свои правила, свои молитвы, то, что их объединяет. И, конечно, обязательно, ещё раз повторю, tax free в Америке.

— (Александр) А если прихожанин просто хочет приехать и молиться в другом храме заграницей? Под это R-1 попадает или нет?

— (Анжелика) R-1 – это рабочая религиозная виза, то есть человек едет с целью работать в церкви.

— (Александр) То есть у него, по сути, будет разрешение на работу, и он сможет работать в церкви. А как насчёт того, чтобы подзарабатывать, например, работать официантом вечером?

Продолжение !

Иммиграция в Канаду через провинцию Квебек + 2 новых пилота

Для консультации по переезду в США наймите иммиграционного адвоката. Также мы рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду, так как это отличная альтернатива Америке.

Христианство в США


Национальный кафедральный собор епископальной церкви в Вашингтоне, округ
Колумбия

Большинство верующих в Соединенных Штатах Америки — христиане. Именно английские христиане-протестанты создали первые
американские колонии, позднее благодаря испанскому и французскому влиянию, а также иммиграции из Ирландии и Италии
значительно увеличилось численность католиков. Позднее вместе с переселенцами из Восточной Европы и Ближнего Востока в
Америку пришло и православие.

Именно в США зародились несколько христианских вероисповеданий, в том числе адвентисты, пятидесятники, мормоны и
другие.

Для современных американских христиан характерно наличие большого количества конфессий. Преобладающая среди них —
протестанты — примерно сорок пять процентов населения США, вторая по численности христианская
церковь в стране — католики, примерно двадцать процентов жителей страны населения США.

Крупнейшие конфессии христианской церкви в США
Конфессия Количество прихожан относительно к общей численности населения
Протестанты, в том числе около 45%
баптисты около 15%
неконфессиональные протестанты около 6%
методисты около 5%
пятидесятники около 5%
лютеране около 4%
пресвитериане около 2%
Католики около 20%
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) около 1%
Свидетели Иеговы около 1%
Православные около 1%

Крупнейшие христианские религиозные организации в США — католическая церковь (около 70 000 000 человек), Южная
баптистская конвенция (более 17 000 000), Объединенная методистская церковь (12 000 000).

Процент христиан среди населения США постоянно снижается, в 1990 году христианами назвали себя около 85% населения
Соединенных Штатов Америки, в 2001 — около 82%, в 2012 — около 78%, в 2017 — около 69% жителей США.

Предстоятели

  • Платон (Рождественский) (сентябрь 1923 — 20 апреля 1934)

    Феофил (Пашковский) (20 апреля — 23 ноября 1934) местоблюститель, архиеп. Сан-Францисский

  • Феофил (Пашковский) (23 ноября 1934 — 27 июня 1950)

    Леонтий (Туркевич) (27 июня — 5-8 декабря 1950) местоблюститель, архиеп. Чикагский

  • Леонтий (Туркевич) (5-8 декабря 1950 — 14 мая 1965)

    Ириней (Бекиш) (14 мая — 23 сентября 1965) местоблюститель, архиеп. Бостонский

  • Ириней (Бекиш) (23 сентября 1965 — 25 октября 1977)

    Сильвестр (Харунс) (15 мая 1974 — 25 октября 1977) в/у, архиеп. Монреальский

  • Феодосий (Лазор) (25 октября 1977 — 21 июля 2002)
  • Герман (Свайко) (22 июля 2002 — 4 сентября 2008)

    Димитрий (Ройстер) (4 сентября — 12 ноября 2008) местоблюститель, архиеп. Далласский

  • Иона (Паффхаузен) (12 ноября 2008 — 7 июля 2012)
    • Нафанаил (Попп) (24 февраля — не позднее 3 мая 2011)
    • Нафанаил (Попп) (9 июля — 13 ноября 2012) местоблюститель, архиеп. Детройтский

      Михаил (Дахулич) (9 июля — 13 ноября 2012) админ., еп. Нью-Йоркский

  • Тихон (Моллард) (с 13 ноября 2012)

Исторические титулы предстоятеля

  • архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 — 1950)
  • архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 — 1981)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 — 30 апреля 2005)
  • архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 — 1 июля 2009)
  • архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 — упом. 2012)
К прочтению  В москве не нашлось места для «ангара спасения»

Использованные материалы

  • — cм. соответствующие ссылки
  • Phillips, Andrew, prot., “Orthodox Christians in North America 1000 Years Ago”:

  • Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010:

  • Namee, Matthew, «Historical Census Data for Orthodoxy in America,» OrthodoxHistory.org, 11 октября 2010:

  Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Опрос не включал Аляску. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .

  Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .

  Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Ввиду внутрицерковной смуты среди верующих Русской и Антиохийской Церквей, численность этих групп предположительно занижена. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .

  Данные религиозного опроса проведенного Бюро Переписи США. Бюро собрало список православных приходов и провело опрос в каждом из них. Ввиду внутрицерковной смуты среди верующих Русской Церкви, численность этой группы предположительно занижена. Данные приводятся по сведениям Матфея Нэйми на сайте OrthodoxHistory.org, .

  Включает 11 структур семи канонических Пометсных Церквей. По данным Krindatch, Alexei, Religious Congregations and Membership in the United States. 2000, Glenmary Research Center: Nashville, Tennessee, 2002.

  Включает 12 структур семи канонических Пометсных Церквей. Из канонических Поместных Церквей представленных в США не включена Грузинская Православная Церковь. По данным Krindatch, Alexei, «2010 US Orthodox Christian Census,» Religious Congregations and Membership Study 2010, . Результаты отражают опрос поведенный в каждом православном приходе в пределах США. Число известных приверженцев — сумма приблизительных оценок количества людей «связаных» с приходской жизнью. Число регулярных прихожан – сумма приблизительных оценок количества людей обыкновенно приходящих в церковь по воскресеньям.

Госдеп и его агенты

И все-таки решение о предоставлении Украине автокефалии не было бы возможным, если бы Госдеп США не имел своих агентов влияния внутри самой церкви, при том агентов, которые, используя различные рычаги, влияние, финансы и т.д., действуют по заранее разработанному Госдепом сценарию.

На сегодняшний день процесс предоставления Украине автокефалии и взаимодействие по этому направлению США с Фанаром обеспечивается в основном двумя лицами.

Один из них — это уже упомянутый специальный посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбек. Он был дважды губернатором Канзаса, себя он называет католиком-консерватором. На должность Специального посла его выдвинул Дональд Трамп. «Нью-Йорк таймс» говорит, что он «один из самых консервативных, религиозных, увлекательных и во многих отношениях замечательных политиков в Америке сегодня».

Таким образом, Браунбек осуществляет коммуникацию Фанара с республиканским крылом и действующим президентом США Трампом, а также обеспечивает официальное взаимодействие в треугольнике Вашингтон — Стамбул — Киев.

Но кроме официального трека, есть еще и неофициальный канал взаимодействия, который обеспечивает контакт Фанара с демократическим крылом американской власти, в частности — со структурами Сороса. Это — отец Александр Карлуцос, протопресвитер Американской Архиепископии Константинопольского патриархата. Американская пресса называет его «всемогущим Отцом Александром Карлуцосом, которого лично знают президенты. Отец Алекс, ласково они (президенты — ред.) именуют его».

По данным сайта «Катехон» именно отец Александр держит в руках денежные потоки, направляемые из США на Фанар. Журналист Жюстин Франгали, автор биографии бывшего архиепископа Америки Спиридона, пишет: «Отец Александр как минимум с 90-х годов сосредоточил в своих руках управление денежными потоками, идущими из США в Константинополь. Фактически, это львиная доля тех денег, на которые и живет Фанар. Поступления от небольших приходов в самой Турции или Греции мизерные по сравнению с деньгами, идущими от богатого греческо-американского сообщества. Это превратило отца Александра в важнейшего человека в греческой православной Архиепископии Америки и дало ему беспрецедентный инструмент давления на священноначалие».

Отец Александр лично знаком с Бараком Обамой, бывшим вице-президентом Джо Байденом, и кандидатом в президенты от демократов Хиллари Клинтон. Он дружит с бывшим главой ЦРУ Джорджем Дж. Тенетом. В 2003 году Джордж Тенет получил награду за выдающиеся достижения от фонда Leadership 100 Endowment, в котором исполнительным директором был отец Александр. Турецкая пресса также отмечает, что отец Александр знаком с лидером турецких исламистов, проживающим в США и работающим на американские спецслужбы — Фетуллахом Гюленом.

Кроме этого отец Александр является ярым защитником американских ценностей и «западного варианта христианства»: терпимого и толерантного. Кстати, один из назначенных экзархов в Украину архиепископ Даниил (Зелинский) в интервью американской прессе сообщил о своем терпимом отношении к геям.

Во время подготовки к проведению Критского собора отец Александр был членом оргкомитета Великого и Священного Собора. В ответ на предложение РПЦ провести дополнительные консультации и перенести срок проведения Собора, отец Александр ответил: «Нет никаких указаний, чтобы изменить или перенести дату Собора. Они просили организовать предсоборную встречу 17 числа, и мы рассчитываем, что они прибудут на нее. Мы церковь любви и принимаем всех». После этого патриарх Кирилл и еще несколько предстоятелей не приехали на Собор и он был сорван. Это и привело к конфликту между МП УПЦ и Фанаром.

Большинство акций были мирными

Политический активист, правозащитник Фил Уилайто:

Фил Уилайто

— У нас в городе Ричмонд, штат Вирджиния, что примерно в двух часах езды от Вашингтона, проходили достаточно крупные акции протеста, причем иногда по несколько в одних и тех же местах. В них участвовали от нескольких сотен до тысяч человек.

Подавляющее большинство акций носили мирный характер, но кое-где люди били витрины и поджигали мусорные баки. Кроме того, сотни демонстрантов требовали убрать из города памятники четырем лидерам армии Конфедерации, в том числе генералу Роберту Ли, которые во время Гражданской войны выступали против правительства США

При этом полиция подчас обвиняла протестующих в том, чего они не делали — например, в поджоге одного жилого дома. Пожарная служба позднее опровергла заявление блюстителей порядка.

Несколько раз полиция применяла против демонстрантов слезоточивый газ. Самый крупный инцидент случился 31 мая. Один из моих коллег находился у монумента Ли и видел, как полицейские распыляют газ. Многочисленные видео, которые очевидцы делали на телефоны, подтверждают, что демонстрация там была мирной.

Полиция начала распылять газ без всякого предупреждения минут за 15-20 до начала комендантского часа. Позднее полицейские объяснили это тем, что некоторые из них были отрезаны толпой от основных частей. Однако вскоре глава полицейского управления Уильям Смит признал действия подчиненных неадекватными.

На следующий день мэр Ричмонда Левар Стоуни встретился на ступенях мэрии с несколькими тысячами горожан и принес извинения за случившееся. 

К счастью, никто из моих знакомых не пострадал, хотя двое из них были арестованы и провели ночь в участке. Мне пришлось помогать в их освобождении. У меня сложилось впечатление, что их, как и многих других людей, продержали под арестом только для того, чтобы они не нарушили комендантский час.

Фото: AP Photo/Evan Vucci

Кстати, многие задержанные были вынуждены провести по 9 часов в полицейских автобусах, не оборудованных туалетами. Охрана просто поставила ведра, а там, между прочим, были и мужчины, и женщины.

Насколько я знаю, нападениям подверглись компании, которые замешаны в расовой дискриминации. Например, отделения банка Wells Fargo, магазины торговой сети Whole Foods, новая автобусная компания Pulse, обслуживающая, в основном районы, где живет средний класс, из-за чего ухудшилось транспортное сообщение в бедных кварталах. 

Кроме того, пострадали несколько мелких фирм, в том числе и те, которыми владеют афроамериканцы. Сейчас все пытаются понять, кто несет ответственность за эти нападения.

Я думаю, сейчас главный вопрос заключается в том, как добиться справедливости для чернокожих. У нас в Ричмонде активисты направили по меньшей мере пять требований к властям о создании гражданского совета по надзору за действиями полиции, о привлечении профессиональных врачей, а не полицейских, для работы с людьми, имеющими психические заболевания, о демонтаже памятников лидерам Конфедерации и об освобождении задержанных манифестантов. Однако пока эти вопросы не решены.

Фото: Michael Ciaglo/Getty Images

Исторический очерк

Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org

МосквеРусской Православной Церковью ЗаграницейВторой мировой войныМосковским ПатриархатомавтокефалииРусской Матери-ЦерквиТомоса10 апреля

Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после года. Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей — Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской . Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.

Иудаизм в США


Синагога на Лексингтон-авеню в Нью-Йорке

Вторая после христианства по распространенности в Соединенных Штатах религия — иудаизм, по оценкам в стране живут
более шести миллионов верующих иудеев.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной
Европы. Есть также небольшое количество сефардов (происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки), мизрахов
(выходцев из стран Ближнего Востока), эфиопских евреев etc.

Иудейские общины (как и другие религиозные группы) весьма неоднородны, в США есть как ортодоксальные евреи, так и
сторонники консервативного и реформированного иудаизма. Около шестнадцати процентов евреев, живущих в США, посещают
синагогу не реже одного раза в месяц, а еще более сорока процентов — не реже раза в год.

На Северо-востоке и Среднем Западе США верующих иудеев
больше, чем на Юге и Западе США.

Крупнейшие в США еврейские общины нахолятся в Нью-Йорке, Майами,
Лос-Анджелесе, Филадельфии, Чикаго,
Сан-Франциско, Бостоне и Вашингтоне.
Нью-Йорк — второй (после Тель-Авива) город в мире по числу проживающих в нем
евреев.

Каждый шестой американский еврей употребляет в пищу лишь кошерные продукты.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент
атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

История

Русская миссия на Аляске

Государственная забота о насаждении Православия в новых землях обеспечила в году присылку в Америку специальной просветительской миссии из Валаамских монахов во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Они стали просвещать местное население, заступаться за него перед властями и благотворно воздействовать на переселенцев. Миссия дала таких святых как священномученик Ювеналий (Говорухин) и преподобный Герман Аляскинский, укоренила веру среди коренных обитателей, из которых Петр Алеут стал первомучеником за Христа. Земли Русской Америки вошли в Иркутскую епархию и уже в году для них было учреждено особое Кадьякское викариатство.

Первая волна иммигрантов и ви́дение святого Тихона

Православные выходцы из разных земель, желая сохранять единство внутри своих эмигрантских общин, тяготели к организации церковной жизни по народно-языковому признаку. По мере роста их числа и улучшения их положения, общины стремились устроить собственные приходы, иногда изыскивая услуги странствующих священников или приглашая их с родины, порой игнорируя существование епархии в Америке. Быстро растущая епархия постепенно включала такие приходы в свой состав, но вскоре встала перед принципиальным вопросом организации церковной жизни в новой среде. Святитель Тихон (Белавин), возглавлявший Американскую епархию на рубеже XIX и XX веков, выдвинул идею создания Американской митрополии на автономных началах с особыми викариатствами для каждой из значимых этно-культурных эмигрантских групп. Святитель преуспел в организации лишь одного такого викариатства – Бруклинского во главе со святителем Рафаилом для сиро-арабов Америки, – но намечал как минимум два других, для сербов и для греков.

Обширная греческая диаспора в Америке стояла особняком от иных православных. Будучи наиболее многочисленной и зачастую не настроенной признать авторитет русских архиереев, греческая эмиграция по большей части организовывала свою церковную жизнь без сношения с Русской Церковью. Выписывая священников с родины и связываясь с различными греческими архиереями, греки создали в своей среде церковный беспорядок, требовавший срочного исправления. Это побудило в году Константинопольского патриарха Иоакима III издать Томос в котором он заявил, что лишь Константинопольская Православная Церковь «может канонически распространять свой авторитет за пределы своей определенной юрисдикции», и объявил о передаче попечения о православных греках в рассеянии Элладской Церкви. Этот томос относился, в частности, и к грекам в Америке, хотя особой епархии для них в то время создано не было.

Попытки объединения в годы Холодной войны

В результате переговоров между «Американской митрополией» и Московским Патриархатом было предпринято преобразование с целью достижения юрисдикционного единства – в году Патриархат даровал «митрополии» автокефалию в пределах Северной Америки с наименованием последней «Православной Церковью в Америке». Новообразованная независимая Церковь была призвана объединить все юрисдикции и стать всеохватывающей Американской Церковью с миссионерской направленностью. Поддержка со стороны Русской Церкви обеспечила признание новой автокефалии со стороны Грузинской, Болгарской, Польской и Чехословацкой Поместных Церквей, многообещающее начинание было поддержано в Америке многочисленными румынами, болгарами и албанцами, присоединившимися к Православной Церкви в Америке на правах особых национальных епархий. Однако, одностороннее дарование автокефалии Московским Патриархатом получило резкий отпор со стороны греческих Церквей, особенно Константинопольского Патриархата, который настоял на своих исключительных прерогативах в диаспоре. Не признали новой автокефалии и наиболее значительные негреческие Церкви – Румынская, Антиохийская, Сербская, — предпочитая сохранять свои собственные епархии в диаспоре.

К прочтению  Патриарх кирилл: нам нужна общецерковная благотворительность

Статистика

  • — 129,606 православных верующих в США, из них 90,751 грек, 19,111 русских, 15,742 серба, 4,002 антиохийца
  • — 249,840 православных верующих в США, из них 119,871 грек, 99,681 русский, 14,301 серб, 11,591 антиохиец, 1,994 румына, 1,992 болгарина, 410 албанцев
  • — 259,394 православных верующих в США, из них 119,495 греков, 95,134 русских, 18,853 румына, 13,775 сербов, 9,207 антиохийцев, 1,993 албанца, 937 болгар
  • — 348,025 православных верующих в США, из них 189,368 греков, 89,510 русских, 20,020 сербов, 18,451 антиохиец, 15,090 румын, 11,480 украинцев, 3,137 албанцев, 969 болгар
  • – В США православных приходов 1648
  • – В США православных приходов 1855, монашеских общин 64, известных приверженцев 799,400, регулярных прихожан 211,000

Ислам в США


Исламский центр в Мичигане

Третья по числу прихожан религия в США — ислам, его исповедуют более 3 300 000 американцев.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX — начале XX веков в США иммигрировали
много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал
в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев «Нация
ислама». Он учил, что «Аллах есть Бог, белый человек — дьявол, а черные люди — сливки планеты Земля». Неудивительно, что
рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США.
Одними из наиболее известных членов «Нации ислама» были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл,
известный как «Малкольм Икс» и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али.
Позднее «Нация ислама» отошла от столь радикальных позиций, но и сегодня оказывает значительное влияние на
афроамериканское сообщество. Сейчас чернокожие американцы составляют около двух третей мусульман Америки.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в
США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии etc.

Протесты в Нью-Йорке – как вторая волна пандемии

Протоиерей Андрей Соммер, ключарь Синодального Знаменского собора РПЦЗ в Нью-Йорке:

Протоиерей Андрей Соммер

— Я живу на Манхэттене, у нас тут просто ужас, комендантский час: с 8 часов вечера нельзя ни на улицу выходить, ни куда-то ездить на собственной машине. Конечно, в городе есть ощущение опасности и даже страха. Можно сказать, пошла вторая эпидемия — это протесты, которые продолжаются несколько дней. Это грабежи, пожары, стычки с полицией. Я лично ничего подобного не видел, поскольку на улицу лишний раз стараюсь не выходить — узнаю все из новостей. На мой взгляд, это просто дикость.Конечно, гибель человека от рук полицейских — это ужасно, и убийство нельзя ничем оправдать. Но то, что сейчас происходит в стране, тоже оправдать невозможно, иначе человечество вообще может выйти за рамки понятия христианской любви. 

Во вторник днем, в паре кварталов от нашего Синода и Знаменского собора, проходила целая толпа — человек 200.  Во время этого марша я как раз проводил вечернее богослужение и все прекрасно слышал даже через закрытые двери. Шум толпы, гул вертолетов очень мешали. 

Да, это была мирная манифестация, но никто не остановил их и не отправил домой соблюдать карантин. При этом открывать храмы для верующих у нас планируют на последней фазе восстановления экономики — наравне с кинотеатрами. 

К счастью, русские православные храмы в Нью-Йорке не пострадали, хотя, конечно, мы очень беспокоимся о безопасности. То же касается, например, и Лос-Анджелеса, где у нас большой собор. Недалеко от него тоже проходили демонстрации. Кстати, на днях в Лос-Анджелесе была отслужена первая с начала карантина служба с участием прихожан. Конечно, все это делается с соблюдением необходимых санитарных мер.

Власти говорят, что мы будем под комендантским часом как минимум до конца недели, а потом все зависит от развития событий. Правда, я бы сказал, что в ночь на среду стало немного спокойнее, чем было в предыдущие дни.  Но что будет дальше — неизвестно. 

Фото: AP Photo/Alex Brandon

На мой взгляд, в нынешней ситуации нам всем важно сосредоточиться на братской любви и сочувствии друг к другу. Это проявляется в личном примере, который мы как христиане даем людям

Важно сострадать и помогать им, и через это мы показываем нашу любовь к людям и к Богу. 

Я бы сказал, что власти Нью-Йорка — как города, так и штата — даже поддерживают нынешние протесты.  Конечно, каждый имеет право мирно выражать свое мнение по разным вопросам, тем более, когда дело касается убийства. Но получается, что мы сталкиваемся с двойными стандартами: люди из-за самоизоляции не могут пойти на службу в церковь, а здесь тысячи собираются без масок, без соблюдения социальной дистанции. 

Государство вмешалось в ситуацию только после того, как эти демонстрации превратились в беспорядки. Однако давайте будем честными: карантин касается всех, и он распространяется также на мирные манифестации.  У нас же выходит, что ради каких-то политических целей власти не защищают общество.

Если вы разрешаете такие манифестации, пускай и мирные, так объясните, закончилась эпидемия или нет. Если да, то позвольте храмам открыть двери для верующих, если все еще продолжается — так почему же вы разрешаете людям тысячами собираться на улицах? И если эпидемиологическая обстановка ухудшится, виноваты в этом будут власти. Ведь в конце концов, возможно, из-за этих протестов пойдет вторая волна пандемии. 

Фото: AP Photo/Matt Rourke

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: