Пяточисленные молитвы ко пресвятой богородице

Читаем пяточисленные молитвы ко пресвятой богородице

Когда читаются православные пяточисленные молитвы

Пяточисленные молитвы верующие люди должны читать только в том случае, если душа находится в смятении. Они помогут успокоиться и подходят для жизненных ситуаций, когда каждый день приносит новые беды, а жизнь наполнена унынием.

Для получения разрешения на прочтение данных молитв нужно обратиться к священнику и исповедаться.

Разрешение будет дано в следующих случаях:

  • Когда верующий сильно страдает и у него в жизни скопилось очень много проблем.
  • Когда верующий пережил страшное горе и мечтает о духовном успокоении.
  • Когда верующий живет в греховности, причем понимая это, он не в силах выпутаться из сложившейся ситуации.
  • Когда от верующего покаким-либо причинам отвернулись близкие люди, и он остался в одиночестве, что приносит ему большие страдания.
  • Когда верующий по какой-либо причине стал избегать церковных богослужений и причастия.

Пяточисленные молитвы могут читаться при сквернословии. К сожалению, для многих людей бранные слова стали обычным явлением и люди перестали контролировать свою речь независимо от своего социального положения. Если человек стремится очистить свою речь, то каждодневное чтение данных молитв в сочетании с благочестивым образом жизни поможет ему в этом.

Автор статьи:

Наталья Надеждина

Богородичное правило. Пяточисленные молитвы

  • Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви
  • ИС Р17-734-3640
  • В оформлении обложки использована икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Серафиму Саровскому»

Богородичное правило

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты в жена́х

(Лк. 1, 28) – так приветствовал Пресвятую Деву Марию Архангел Гавриил при Благовещении.

Эту молитву заповедал творить преподобный Серафим Саровский своим дивеевским «сиротам», духовным чадам – сестрам Серафимо-Дивеевской обители – и всем боголюбивым мирянам, прибегавшим к его молитвенной помощи.

Великий старец благословлял ежедневно проходить по Канавке вокруг Дивеевской обители, прочитывая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…».

В обители этот наказ преподобного Серафима неукоснительно исполняется и по сей день. Исполнять это молитвенное правило советовали своим чадам и священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский (1883-1937) и подвижник благочестия XX столетия схиархимандрит Захария.

В беседе с Н. А.

Мотовиловым преподобный Серафим так говорил о Божией Матери: «Хотя враг диавол и обольстил Еву, и с нею пал и Адам, но Господь не только даровал им Искупителя в плоде Семени жены, смертию смерть поправшего, но и дал всем нам в Жене, Приснодеве Богородице Марии, стершей в Самой Себе и стирающей во всем роде человеческом главу змиеву, неотступную Ходатаицу к Сыну Своему и Богу нашему, непостыдную и непреоборимую Предстательницу даже за самых отчаянных грешников. По этому самому Божия Матерь и называется „Язвою бесов“, ибо нет возможности бесу погубить человека, лишь бы только сам человек не отступил от прибегания к помощи Божией Матери»

Вот почему так важно молиться Царице Небесной, особенно теперь, когда кругом столько соблазнов, скрытых и явных, наводимых врагом рода человеческого на неопытных и не знающих как защититься людей

Если с непривычки трудно будет одолевать ежедневно «Богородице Дево, радуйся…»

150 раз, то следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу«Отче наш…» и«Милосердия двери…»:Отче наш, И же еси́ на небесе́х! Дасвяти́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Есть несколько вариантов исполнения Богородичного правила. Позволительно совершать какой-то один из них или чередовать их.

Ниже приводится последование, которое составил священномученик Серафим (Звездинский). Исполняя Богородичное правило, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

«Отче наш…» – 1 раз, «Милосердия двери…» – 1 раз, а также «Молитву за духовного отца…» – 1 раз.

Молитва за духовного отца

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя).

Прости ему вся прегрешения его, не осуди, не истяжи ради греховной моей жизни, исполни его мудростию, молитвою и любовию, и ради его святых молитв даруй моим грехам прощение и жизни исправление, в добродетели же преуспеяние.

Ниспосли ему милости Твоя богатая, сподоби его в день сей без греха сохранитися. Побори его враги плотския и безплотныя и от наветов их избави его. Соблюди паству его от всех сетей диавольских и даждь нам, Господи, в покаянии утвердить жизнь нашу, в заповедех Твоих и в любви друг ко другу.

Помяни, посети, укрепи, Господи, духовнаго отца моего (имя)

и сохрани его на многая лета. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Первый десяток

Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во, ра́дость возвести́ всей вселе́нней: из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды, Христо́с Бог наш, и разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, и упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ рабо́в Твои́х (имена родителей и сродников)

, а уме́рших(имена их) со святы́ми упоко́й в ве́чной сла́ве Твое́й.

Деятельность священнослужителя

Когда к власти пришел Петр I, он решил направить священнослужителя в другой приход. А именно в Ростовский, поэтому в дальнейшем святителя начали называть не иначе, как Дмитрий Ростовский. Хотя святитель полностью разделял те идеи, в которые верил монарх, он все же продолжал настаивать на том, что церковь и власть должны быть разделены. И поэтому священнослужитель делал все возможное для того, чтобы в конечном итоге государственные дела не имели ничего общего с церковными.

После гибели святителя его похоронили в храме. Убираясь в келье погибшего монаха, другие служители церкви нашли книгу, в которой, собственно, и были записаны пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице. Но больше всего священников удивило не это. Спустя много лет после кончины Дмитрия Ростовского возникла необходимость произвести ремонт соборного храма. Поскольку многие его помещения со временем пришли в негодность. Более того, существовала реальная угроза, что он попросту может разрушиться. Именно поэтому служители церкви немедленно приступили к ремонту. Из-за этого и пришлось задуматься о переносе могилы погибшего Дмитрия. Когда работники обнаружили его гроб, то были просто поражены. Ведь тело оказалось совершенно не тронуто тленом. И это при том, что гроб уже успел полностью сгнить.

Когда об этом стало известно, мощи святителя были перенесены в другое место, а его самого канонизировали. Прихожане, узнав о том, что в церкви хранятся мощи Дмитрия Ростовского, начали приходить сюда, чтобы прикоснуться к ним.

Каждый прихожанин руководствовался определенной целью:

  • в церковь приходили те, кто страдал от душевного беспокойства;
  • просили помощи у Дмитрия Ростовского и те, чьи родственники были больны;
  • с мольбой о помощи обращались к святителю и люди, на которых небеса наслали кару за их прегрешения.

Как позже выяснилось, мощи обладали чудесной силой. Ведь они могли исцелять всех тех, кто в этом нуждался. И поэтому священники обрели уверенность в том, что и после гибели святитель продолжает защищать и наставлять свою паству. Сегодня в монастырь, в котором хранятся мощи святителя, очень часто приходят паломники.

Они верят, что покровитель поможет им в час нужды, если они его об этом искренне попросят. Кроме того, очень часто паломники, прикасаясь к мощам, просят милости небес и здоровья себе и своим близким.

Когда нужно читать пяточисленные молитвы

Молитвенное правило, составленное Дмитрием Ростовским, помогает, когда человека охватывает гнетущее чувство одиночества, потери цели в жизни, наступает полоса неудач в личной жизни, профессиональной деятельности. В таком состоянии человек не может молиться, перестает посещать церковь, причащаться, делиться своими проблемами с близкими. Замкнутость в себе усугубляет тяжелое моральное состояние христианина.

Причины депрессивного состояния: гордость и самонадеянность человека, нечуткое отношение близких, родных, друзей. Лукавый внушает греховные мысли, что в храм можно идти после того, как в жизни все наладится; близких людей не стоит обременять своими проблемами.

Это бесовское искушение способно погубить душу христианина. Православные верующие не должны замыкаться в себе. Надо обращаться за помощью к Богу: пройти исповедь, получить причастие. Это придаст духовных сил, успокоит нервную систему, даст возможность без эмоций оценить сложившуюся ситуацию.

Первый признак бесовского влияния – самоунижение в собственных глазах (Я недостоин), стыд рассказать о своих ошибках на исповеди и близким людям (Я не могу признаться, что обо Мне подумают другие). Уязвленное самолюбие мешает творить молитвы и жить по христианским заповедям.

Человека, попавшего в сети Дьявола, охватывает депрессия, которая может закончиться трагически. Спасти его могут пяточисленные молитвы к Пресвятой Богородице, читаемые за него родственниками, мужем/женой, друзьями.

Помимо этого, к пяточисленным молитвам прибегают, чтобы избавиться от употребления в речи матерных слов. Непристойные выражения произносят люди, чье самомнение завышено, то есть одолевает гордыня. Молодое поколение подвержено мату из-за прошлых грехов нераскаявшихся родственников. Русский народ грешен перед Богом за измену Помазаннику Божьему, последнему царю рода Романовых.

Православные единоверцы, проживающие в одном государстве, духовно (соборно) связаны друг с другом. Нераскаявшиеся грешники дают силу бесу действовать на все общество. По этой причине нельзя спастись самому (побороть греховные привычки), не моля о спасении души своих родственников, всех православных россиян.

Житие Дмитрия Ростовского

Поскольку именно этот святитель и был тем человеком, который записал пяточисленные молитвы, не лишним будет и ознакомление с его биографией. Родился будущий святитель в селе, которое было расположено под Киевом. Его родители были людьми очень бедными. Но при этом они никогда не роптали на свою судьбу и учили этому своего отрока. Будучи глубоко верующими людьми, они старались привить любовь к Господу и своему сыну. Примечательно, что для этого им не нужно было прилагать особых усилий.

Когда ребенок достаточно подрос, он сообщил своим родителям о намерении поступить на обучение в одну из духовных академий. Для себя Дмитрий решил, что хочет всю жизнь посвятить служению Господу и наставлению на путь истинный всех грешников, вероотступников. Чтобы достичь поставленной цели, юноша поступил в Киево-Могилянскую академию.

Всем учителям он запомнился как прилежный ученик, который делал большие успехи в освоении наук. И это притом, что сам процесс обучения трудно назвать простым. Ведь Дмитрий занимался углубленным изучением иностранных языков. В возрасте 18 лет молодой человек окончил обучение. И после этого, по решению руководства академии, он был направлен в Кирилловский монастырь. Именно там ему и предстояло начать свой путь служения Господу.

Пятикратная молитва богоматери дмитрия ростовского

Детальное описание из нескольких источников: «пятикратная молитва богоматери дмитрия ростовского» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Пяточисленные молитвы – это особые молитвы, которые были записаны святителем Дмитрием Ростовским со слов одного старца после его видений. Молитвенные обращения посвящены всем тем скорбям, которые пришлось претерпеть Деве Марии.

Дмитрий Ростовский родился в одном из небольших сел под Киевом. Родители его были искренне верующими людьми и воспитали сына в страхе Божьем.

Когда мальчик подрос, он изъявил желание посвятить свою жизнь служению Богу. Для этого он поступил в Киево-Могилянскую академию, где углубленно изучал иностранные языки.

В 18 лет его направили для служения в Кирилловский монастырь, где он был наречен именем Дмитрий.

Во время царствования Петра 1 священнослужитель был направлен митрополитом в Ростовский приход. Он всецело поддерживал все начинания русского царя, но при этом стремился разъединить церковные и государственные дела. Когда святитель умер, его похоронили в ростовском соборном храме. После его кончины бумаги с пяточисленными молитвами были найдены в его кельи.

В восемнадцатом веке церковью было принято решение о ремонте Ростовского соборного храма. Возникла необходимость переноса могилы святителя.

С тех пор святитель Дмитрий Ростовский был причислен к лику Святых.

Пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского

Молитвы, которые являются творением святителя Дмитрия Ростовского, должны обязательно читаться перед иконой Пресвятой Богородицы.

Начало молитв написанное самим Святым на русском языке звучит следующим образом:

Сыну и Господь мой! Довелось мне пережить пять страшных страданий, болью невыносимой мою душу наполнивших.

Первая боль пришла, когда сообщил мне пророк Симеон, что Тебе Сыну мой убиенным быть, вторая – когда я тебя три дня в Иерусалиме искала, третья – когда узнала я от жидов, что тебя поймали и связали, четвертая – когда довелось мне видеть тебя распятым на кресте, пятая- когда увидела я тебя в гробу лежащим.

После этого следует начать читать пяточисленные молитвы с конкретными просьбами, направленными к Пресвятой Богородице. Во время молитвенного обращения следует соблюдать полную сосредоточенность.

Когда читаются православные пяточисленные молитвы

Пяточисленные молитвы верующие люди должны читать только в том случае, если душа находится в смятении. Они помогут успокоиться и подходят для жизненных ситуаций, когда каждый день приносит новые беды, а жизнь наполнена унынием.

Для получения разрешения на прочтение данных молитв нужно обратиться к священнику и исповедаться.

Разрешение будет дано в следующих случаях:

  • Когда верующий сильно страдает и у него в жизни скопилось очень много проблем.
  • Когда верующий пережил страшное горе и мечтает о духовном успокоении.
  • Когда верующий живет в греховности, причем понимая это, он не в силах выпутаться из сложившейся ситуации.
  • Когда от верующего покаким-либо причинам отвернулись близкие люди, и он остался в одиночестве, что приносит ему большие страдания.
  • Когда верующий по какой-либо причине стал избегать церковных богослужений и причастия.

Пяточисленные молитвы могут читаться при сквернословии. К сожалению, для многих людей бранные слова стали обычным явлением и люди перестали контролировать свою речь независимо от своего социального положения. Если человек стремится очистить свою речь, то каждодневное чтение данных молитв в сочетании с благочестивым образом жизни поможет ему в этом.

Текст молитв

Сам Иисус Христос установил перечень текстов, которые должны читаться перед пятью молитвами Богородице.

Творения святителя Дмитрия Ростовского

За свою жизнь Дмитрий Ростовский написал множество книг. Самой популярной и читаемой у православных христиан стала «Жития святых». Многократно издаваемая, она всегда востребована, регулярно читается и перечитывается не только верующими, но и людьми, которые хотят разобраться в вопросах религии и понять, что такое вера.

Начало к сим молитвам

Спаситель в беседе со Своей Матерью перечислил тексты, которые следует прочесть, прежде чем приступить к остальным текстам. Это традиционно входящие в любое молитвенное правило: «Отче наш», «Богородице дево радуйся».

Молитва 1 я

За прочтение первого обращения к Богоматери, христианин получит талант познания грехов и способность жаления о них.

За ее прочтение искреннее, от сердца, человек получает прощение всех грехов.

Через прощение грехов, осознанных молящимся, ему возвратятся все его добродетели.

При смерти Иисус Христос напитает тело страждующего Божественной Кровью Своей и Телом.

За ее прочтение Спаситель Сам явится в момент смерти и примет душу усопшего, даровав вечную жизнь на Небесах.

Когда разрешено возносить молитвы

Их действительно могут использовать верующие, которые не являются служителями церкви. Однако делать это можно только при условии, что данное деяние было благословлено духовным наставником. Именно он и должен принять решение о том, нужно ли человеку обращаться к Богородице с помощью этих молитв.

Получить такое благословление очень просто. Необходимо просто исповедоваться и поведать о своих страхах, переживаниях и желаниях духовному лицу. Если священник, который был посвящен в таинство исповеди, посчитает, что человек нуждается в помощи Бога и обращении к нему с помощью пяточисленных молитв, то подобное будет разрешено.

Нередко священники все же отказывают верующим, которые просят для себя разрешения прочесть данные молитвы. И в таком случае перед ними встает дилемма. Кто-то даже может задумываться о том, чтобы нарушить запрет. Вот только эти помыслы являются греховными. Необходимо помнить о том, что духовному наставнику виднее, в чем именно нуждается тот, кто пришел к нему за помощью. Поэтому лучше прислушаться к его совету.

Достойно есть

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Сла́ва и благодаре́ние Го́споду за все!

1 Душевная боль, страдания.

2 Пропавшие, погибшие.

3 Так.

Молитвословие

По видению этого старца, свт. Димитрием Ростовским было сложено далее следующее молитвословие:

Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (поклон)Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего, (поклон)Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене, (поклон)

Сие, падгии ниц на земли, глаголи:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом, приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом, отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене; не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, дондежи послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, Предстательства честных небесных сил бесплотных, святаго славнаго Ангела-Хранителя моего, Пророка же и Предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богогла-голивых апостол, святых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго, Аминь.

Царю Небесный: Трисвятое: Отче Богородице Дево, радуйся:

Видео «Творение святителя Дмитрия Ростовского»

Их этого видео вы узнаете, как складывались пяточисленные молитвы, при каких обстоятельствах их читают, и кто может прибегнуть к помощи такого молитвословия.

Молитва 2-я

О́тче наш… (см. выше)

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся… (см. выше)

О, Богоблаже́нная и Пренепоро́чная Отрокови́це, Ма́ти и Де́во, приими́ от мене́, гре́шнаго и непотре́бнаго раба́ Твоего́, сию́ моли́тву и Арха́нгельское обра́дование в честь и па́мять боле́зни Твоея́, егда́ позабы́ла Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, в це́ркви и три дни Его́ не ви́дела еси́; умоли́ Его́ и испроси́ у Него́ всех грехо́в мои́х проще́ние и оставле́ние, Еди́на Благослове́нная. (Поклон)

Третья молитва

  Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя!

Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами;

Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию!

Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки.

Аминь.

Что такое пятичисленные молитвы?

Как уже говорилось выше, сложил эти пяточисленные молитвы святитель Димитрий Ростовский. Сделал он это в памяти скорби о Пресвятой Деве Марии. Ростовский жил на территории современной Украины при правлении Петра первого. Интересно то, что при жизни его тексты молитв никто не знал и в церковной практике они вовсе не использовались. А нашли эти божественные слова только после кончины святителя.  

В тексте указывается, что один из Отцов услышал то, о чем говорили между собой Иисус Христос и пресвятая Богородица. Сын Божий, обращаясь к ней, спрашивал, какие ей пришлось претерпеть негодования, с какими проблемами и скорбями столкнуться. И это понято, ведь она была обречена на тяжелую участь. И назвала Богородица следующее:  

  • То, что Иисуса убьют. Это, пожалуй, самая страшная скорбь любой матери. Но другое дело, когда мать узнает об этом раньше. Пресвятой было известно заранее от пророка об этом событии, но смириться она с ним по понятным причинам просто не смогла.  
  • Христос предан и пленен. Предательство людей, которые по сути были твоими друзьями и единомышленниками, это тоже большая скорбь. Таким образом многие люди, даже очень сильные верой, теряют себя и перестают надеяться на что-то хорошее в жизни.  
  • Момент распятия. Момент распятия был очень страшен. Но вместе с тем было страшным и то время, когда требовалось ждать воскресения. Те три дня тянулись невероятно долго.  
  • Иисуса распинали с разбойниками. Это также глубочайший момент скорби, который был упомянут в разговоре, как говорит святитель в своих трудах.  
  • Время погребения. Тут не о чем и говорить – это страшнейший момент, который заставляет переосмыслить жизнь.  

Иисус в ответ Пресвятой сказал, что каждый человек на Земле, который прочила слова в надежде на истинное исцеление, получит его свыше. После этого Димитрии Ростовский не задумываясь составил пяточисленные молитвы, которыми сейчас пользуются сотни тысяч людей. Их главное предназначение – это дарование силы и стойкости в самых тяжелых для себя ситуациях. Далее следует привести наиболее подходящие случаи, когда стоит читать эти молитвы.  

Читать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице

Как правило, пяточисленные молитвы читаются людьми, которые находятся на служении Господу. Очень часто их используют монахи.Для простых верующих, чтобы прочитать такое молитвенное обращение нужно благословение священника.

Пяточисленные молитвы Пресвятой Владычице

Пяточисленные молитвы Пресвятой Богородице на русском языке в сокращенном варианте могут звучать так:

МОЛИТВА 1

«О, Дева Мария, я грешный и недостойный, помня Твои страдания, когда ты услышала от пророка Симеона весть об убиении Сына Своего, возношу тебе эту молитву. В память о страданиях своих при земной жизни умоли Господа даровать мне осознание грехов своих и раскаяния в них.»

МОЛИТВА 2

«О, Пренепорочная Дева Мария, прими эту молитву от меня грешного и недостойного, в память о том, что ты три дня не видела Сына Своего. Умоли Господа простить все мои прегрешения».

МОЛИТВА 3

«О, Преблагословенная Дева Мария, прими от меня грешного и достойного, это молитвенное обращение искреннее, в честь события, когда ему боль испытать пришлось и связанным быть. Моли Сына Своего возвратить мне добродетели, которые наполнят радостью мою жизнь».

МОЛИТВА 4

«О, Милосердная Дева Мария, от меня грешного и недостойного прими от меня молитву эту искреннюю в память того как ты горе пережила, увидев Сына Своего распятого на кресте. Умоли же, Владычица, Человеколюбца Бога даровать мне милосердие свое в час смерти моей».

МОЛИТВА 5

«О, Надежда моя, Пречистая Дева Мария, прими от меня грешного и недостойного данную мольбу, в память о боли твоей, когда довелось тебе увидеть Сына Своего в гробу. Проси в своей молитве Господа явится в час моей смерти и принять душу мою в Царствие свое».

Пяточисленные молитвы Дмитрия Ростовского

Молитвы, которые являются творением святителя Дмитрия Ростовского, должны обязательно читаться перед иконой Пресвятой Богородицы.

Начало молитв написанное самим Святым на русском языке звучит следующим образом:

«Один старец, который был направлен Богоносными Отцами, молитву свою возносил, и вдруг в восторге услышал голос Господа Иисуса Христа в беседе с Матерью Пресвятой Богородицей. Он обратился к Матери своей такими словами:

«Родная Матерь моя, сколько же ты боли и страданий претерпела из-за меня».

Отвечает ему Пресвятая Богородица: Сыну и Господь мой! Довелось мне пережить пять страшных страданий, болью невыносимой мою душу наполнивших. Первая боль пришла, когда сообщил мне пророк Симеон, что Тебе Сыну мой убиенным быть, вторая — когда я тебя три дня в Иерусалиме искала, третья — когда узнала я от жидов, что тебя поймали и связали, четвертая — когда довелось мне видеть тебя распятым на кресте, пятая- когда увидела я тебя в гробу лежащим.

И снова говорит ей Господь: Глаголю я тебе Матерь моя, что когда на каждую боль твою кто прочтет Молитву, а после этого «Отче наш», Архангельское обрадование и это «Богородице Дево, радуйся», то за первую боль твою дарую я ему осознание грехов его и желание раскаяться, за вторую — отпущу я ему грехи, за третью — верну все жизненно важные добродетели, за четвертую — дарую сил ему в час его смертный, за пятую приму его душу в Царствие свое. Аминь».

После этого следует начать читать пяточисленные молитвы с конкретными просьбами, направленными к Пресвятой Богородице. Во время молитвенного обращения следует соблюдать полную сосредоточенность.

Слушать пяточисленные молитвы ко Пресвятой Богородице

Скачать в МР3:

Molitva_ko_Presvyatoj_Deve_Marii.mp3 (cкачиваний: 20)

Скачать в МР3:

Molitva_Presvyataya_Vladychice_moya_Bogorodice.mp3 (cкачиваний: 21)

Молитва архангельское обрадование читать

Бомба не разорвёт

Вчера ходили с женой к о. Иоанну узнать, что ему нужно было сказать мне, но дома не застали – он был у вечерни. Сегодня я не утерпел, пошёл к нему один. Старец принял меня со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской. — Бери табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садись рядом со мною Я сел. — Какие вы псалмы читаете? – предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своём, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал. — Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»… — А ещё какие? — Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце моё маленькое… Старец перебил моё самооправдание: — Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы псалом 26-й – «Господь просвещение мое?» — Нет, батюшка, не читаю. — Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснётся, никакой дряни не опасайтесь: дрянью дрянь и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма – 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование – «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмёт, ни вода не потопит… При этих словах Старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул: — Больше вам скажу: бомбой не разорвёт! Я поцеловал обнимавшую меня руку Старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко выкрикнул: — И бомба не разорвёт! А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может. Вот об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну а теперь идите с Господом, да поклонитесь моей барыне! И с этими словами Старец отпустил меня с миром.

Великое Архангельское обрадование.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воз­даяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Храни Вас Господь, люди Русские!

Тайные молитвы

Как было написано выше, всякая молитва является беседой с небесами. Обращаясь к высшим силам, человек волен просить милости и исполнения сокровенных желаний. Если он ведет праведный образ жизни, а его просьба является искренней и доброй, то Всевышний обязательно ее услышит. И поэтому нетрудно предположить, что и пяточисленные молитвы существуют для того, чтобы дать человеку возможность вступить в диалог с Господом.

Однако данное утверждение является правдивым лишь наполовину. В действительности такие молитвы являются совершенно особенными. Согласно преданиям, они были записаны святителем Дмитрием Ростовским. Он их не придумал, а записал со слов другого человека. Однажды к нему пришел старец, который сообщил о том, что ему во сне было видение. Рассказав об этом святителю, он попросил его записать это видение.

Позже стало понятно, что эти молитвенные обращения посвящены именно Деве Марии. Точнее, всем тем скорбям, которые пришлось перенести Богородице. И поэтому принято использовать эти молитвы лишь в определенных кругах и ситуациях.

Чтение пяточисленных молитв

Теперь пришло время вернуться к вопросу о том, когда положено читать эти молитвы. После ознакомления с историей появления данных молитв многие могли догадаться, что они предназначены именно для служителей церкви. К такому же выводу пришли и те, кто первыми нашел тексты молитв после гибели Дмитрия Ростовского. Настоятели посчитали, что данные молитвы можно использовать лишь тем, кто находится на службе у Господа. И это вполне логичное умозаключение. Поскольку их автор не пожелал того, чтобы они получили широкое распространение. Иначе сам Дмитрий Ростовский поделился бы молитвами с паствой. Но этого не произошло, поэтому высшее церковное руководство приняло решение не распространять эти тексты.

Примечательно, что пяточисленные молитвы очень часто используют именно монахини. В своих обращениях к Богородице они молят о заступничестве и просят, чтобы она просветила и помогла найти способ образумить неверующих и обратить их сердца к вере. Однако в некоторых случаях данные молитвы все же используют и люди, которые не имеют абсолютно никакого отношения к церковной службе.

Зачастую тексты молебна используют:

  • люди, совершившие тяжкий грех;
  • верующие, которые сквернословят;
  • люди, которые сильно мучаются и не могут найти душевного спокойствия.

Однако необходимо сразу сделать одну важную оговорку. Дело в том, что использовать молитвы, тексты которых будут представлены в статье, нельзя по собственному желанию. Для многих подобное может стать настоящим открытием. Ведь большинство молитв верующие могут использовать по собственному решению. Иными словами, ни в каком разрешении они не нуждаются. Но пяточисленные молитвы — это исключение из правил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: