Кирилл и мария радонежские

Икос 4

Слышавше, блаженнии, Варфоломея, дивное
чадо ваше, некогда грамоте неискусна, чтуща
богодухновенныя писмены, удивишася зело, и
старца-схимника, премудрость ему даровавшаго, в дом свой
прияша, заповедь Апостола Павла храняше: страннолюбия не
забывайте; тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы.
Таковую добродетель вашу воспевающе, вопием вам сице:

Радуйтеся, заповедей Христовых вернии
исполнители.

Радуйтеся, учения Евангельскаго истиннии
последователи.

Радуйтеся, угодницы Божии, житию великих
святых сопричастницы.

Радуйтеся, странноприимства древняго
праотца Авраама подражатели.

Радуйтеся, светом благочестнаго жития
вашего, яко светила богосветлая, пресиявшии.

Радуйтеся, любовь и милосердие к бедным
и сирым явившии.

Радуйтеся, безпомощным скории помощницы.

Радуйтеся, яко и нам присно помогаете и
к Небесному Отечеству руководствуете.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие,
блазии о нас пред Богом заступницы.

Из бояр в преподобные

Будущие святые принадлежали к числу знати Ростовского княжества. Боярин Кирилл с супругой владели обширным поместьем вокруг местечка Варницы. Кирилл был ближайшим советником Ростовских князей и часто сопровождал их во время поездок в Золотую Орду, а боярыня Мария в это время оставалась на хозяйстве.

Достаток не пленил сердец благочестивой четы. Супруги регулярно посещали Богослужения, а также много своего времени посвящали совместной молитве дома. Нередко они помогали крестьянам в обработке пашни и другом ручном труде. Господь послал Кириллу и Марии троих сыновей: Стефана, Варфоломея и Петра. Впоследствии Варфоломей принял монашество с именем «Сергий» и ушел жить в Радонежские леса.

Преподобные Кирилл и Мария

На склоне своей праведной жизни, Кирилл и Мария решили по обычаю того времени принять монашество. Они поселились в Хотьковском Покровском монастыре, который в ту пору был и мужским, и женским. Когда они стали совсем немощны, за ними приехал ухаживать их старший сын Стефан. Перед самой смертью, по просьбе Стефана и Варфоломея, они благословили двух своих старших детей на иноческий подвиг и мирно отошли ко Господу.

Икос 7

Новую благодать показа всех Творец и
Владыка чрез вас, преподобнии, егда прешли есте от
временныя сея юдоли плачевныя во обители вечныя. Святыя
бо мощи ваша, аще и под спудом сокровенны, чудеса
источаху: многим болящим, наипаче же приносимым к вам
младенцам исцеления подаваху. Сего ради приимите,
врачеве наши блаженнии, от нас похвалы сицевыя:

Радуйтеся, смертию временною пришедшии к
жизни вечней.

Радуйтеся, от Господа нетлением и чудесы
прославленнии.

Радуйтеся, яко память ваша с похвалами и
успение со святыми.

Радуйтеся, яко имена ваша написана на
Небесех и благословенна во Отечестве вашем.

Радуйтеся, болящим младенцем исцеление
подающии.

Радуйтеся, болящую девицу, с верою и
любовию к вам притекшую, от недуга тяжкаго избавившии.

Радуйтеся, о любящих и чтущих вас
небеснии предстателие.

Радуйтеся, от Господа дары благости Его
нам присноподающии.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие,
усерднии о нас пред Богом молитвенницы.

Иконы

На иконах преподобных Кирилла и Марию изображают в схимнических одеждах. Обычно супруги изображаются вдвоем, но есть вариант отдельной иконы преподобной схимонахини Марии, матери преподобного Сергия.

Есть икона, где благочестивые родители стоят вместе со своим сыном и как бы обращены к нему. На житийных сценах иконы преподобных показаны значимые моменты из их жизни. Так же на одном из фрагментов, схимники лежат в гробу, и над ними совершается погребение.

Многочисленные свидетельства исцелений, совершенных у гробницы преподобных, подтвердило их святость и утвердило их почитание.

В 1992 году на 600 -летие преставления их сына, преподобного Сергия, преподобных схимонахов Кирилла и Марии прославили в общецерковном лике святых.

В том же году образован женский Хотьковский монастырь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровский Хотьков монастырь

Современная тенденция нарушить многовековую традицию уважения к родителям, есть не что иное, как попытка обесценить опыт старших поколений. Это приводит к тому, что каждый молодой человек вынужден жить только своим умом. Естественно, понятие добродетели и греха он так же вынужден приобретать методом проб и ошибок.

С таким подходом к воспитанию, мы становимся свидетелями разгула страстей и пороков в человеческом обществе. Только поворот в сознании людей к исполнению святой заповеди «чти отца и мать» может дать земле нашей таких же святых, как преподобный Сергий и других праведников, появившихся благодаря добрым корням, своим праведным родителям.

Родители тоже, на примере святых Кирилла и Марии, должны осознавать ответственность за воспитание детей не только в плане физического и умственного развития. Вера и благочестие может зародиться в детях только благодаря примеру духовной жизни семьи ребенка. Будущие добродетели человека закладываются еще до его рождения и даже до его зачатия.

Человек начинает свой жизненный путь в своих родителях. Это тайна жизни, которую мы совсем забыли. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Любовь к труду

Кирилл и Мария старались как можно реже бывать при княжеском дворе. Суете Ростова Великого они предпочитали тихую жизнь в своём поместье. Там праведная чета не только сама принимала участие в разнообразной ручной работе, но сумела привить вкус к ней и всем своим сыновьям. Каждый из мальчиков умел ценить чужой труд, любил работать сам и владел целым рядом ремёсел.

Труд преподобного Сергия

Некоторые сведения об этом мы можем почерпнуть из жития преподобного Сергия. Так известно, что до образования обители, преподобный в одиночку выживал в лесу, заготавливая себе в нём разные съестные припасы. Позже, святой игумен вставал раньше прочих братьев своей обители и ложился позже всех. Весь день он чередовал молитву с ручным трудом, нарочно выбирая себе наиболее тяжёлые послушания.Будучи ещё отшельником в Радонежском бору, преподобный Сергий соорудил себе там келью, а потом срубил и деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы. Строительство церкви требовало от святого многих умений, получить которые он мог только ранее, в доме своих родителей.

Окончание земной жизни

Варфоломей с отрочества хотел принять постриг и часто напоминал родителям о данном ими обещании посвятить его Богу. Кирилл и Мария не отказывались от своих слов, но просили сына поддержать их в их старческой немощи и бедности, ведь младший сын был их единственной опорой. Но поскольку смерть все не приходила за ними, родители решили сами принять постриг. Для этого схимонах Кирилл и преподобная Мария Радонежская удалились в обитель Хотьково. Там они и провели остаток своих дней в молитвах и воздержании.

Тем временем изменилась судьба их старшего сына, Стефана. Его жена умерла. Стефан, пребывая в горе, решил уйти из мира. Он отдал двух сыновей на воспитание своему младшему брату Петру и тоже вступил в Хотьковский монастырь. В 1337 году родители предстали перед Господом, и сыновья похоронили их в обители, под полом Покровского собора. Сорок дней Варфоломей пребывал у гроба Кирилла и Марии, а потом раздал свое имение нищим и удалился вместе с братом Стефаном в Маковецкий лес, где они возвели Троицкую церковь, а вокруг нее монастырь. Через три года святой принял постриг, взяв иноческое имя Сергий.

Молитвы

Тропарь преподобных Кирилла и Марии
глас 3
Блаженств Христовых причастницы,/ честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/ праведнии Кирилле и Марие,/ плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии,/ с нимже усердно молите Господа/ низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/ да в мире и единомыслии// прославим Троицу Единосущную.

Кондак преподобных Кирилла и Марии
глас 4
Днесь, вернии, сошедшеся,/ восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную,/ тии бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием,/ ко Единому во Святей Троице Богу,/ Отечество наше в правоверии утвердити,/ домы миром оградити,/ юныя от напастей и соблазнов избавити,/ старость укрепити// и спасти души наша.

Тропарь преподобных Кирилла и Марии
глас 3
Блаженств Христовых причастницы,/ честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/ праведнии Кирилле и Марие,/ плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии,/ с нимже усердно молите Господа/ низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/ да в мире и единомыслии// прославим Троицу Единосущную.

Кондак преподобных Кирилла и Марии
глас 4
Днесь, вернии, сошедшеся,/ восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную,/ тии бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием,/ ко Единому во Святей Троице Богу,/ отечество наше в правоверии утвердити,/ домы миром оградити,/ юныя от напастей и соблазнов избавити,/ старость укрепити// и спасти души наша.

Молитва преподобным схимонахам Кириллу и Марии,родителем преподобнаго Сергия
О раби Божии, схимонаше Кирилле, схимонахине Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шествовати по заповедем Господним и носити крест свой и последовати Владыце нашему, вы, преподобнии, вкупе с преподобным и богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери. Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы. Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да житель­ствующий на месте сем и приходящии с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Супруги, ставшие схимонахами

Кирилл и Мария были боярского рода. Проживали они близ Ростова Великого. Преподобный Кирилл служил князю, но человеком был простым, поэтому не избегал и простых деревенских забот. Были они людьми очень богобоязненными и благочестивыми. Мария проводила дни в посте и молитве.

Ожидая рождения второго ребенка, супруги ощущали особую милость Божию. Как-то женщина стояла на службе в храме, и малыш три раза воскликнул в утробе. Благоговейные супруги обещали посвятить ребенка Небесному Отцу. Мария очень следила за своей духовной жизнью, избегала всего непотребного. Это первое, чему учит нас житие преподобных – воспитание детей начинается еще до их появления на свет, этот период должен быть особенно освящен обращением к Творцу.

3

Мая
1314 года

В мир пришел младенец Варфоломей, которому было суждено исполнить родительский обет и стать игуменом земли русской, всея России чудотвоцем — преподобным Сергием.

Священник Михаил, крестивший ребенка, в великом волнении произнес:

Малыш действительно был необыкновенным. С самого появления на свет он начал подвизаться – по средам и пятницам не брал материнского молока. Воздерживался от груди он и в другое время, если мама пробовала мясное. Постепенно Мария начала строго воздерживаться в пище. Так, малыш помог матери постичь некоторые азы христианской жизни. Ей стоило лишь к нему прислушаться. И это второе, что говорит нам жизнеописание святой четы – «устами младенца глаголет истина».

Многочисленные нападения монголо-татар принесли русскому народу немало бед. Семью боярина Кирилла они довели до разорения. В 1328 году родители с детьми переехали из родного Ростова в Московское княжество – в город Радонеж. Кирилл был уже в преклонных летах и не мог служить князю, этим занялся старший Стефан. Петр же, младший сын, нашел себе супругу и зажил своим хозяйством.

Исполнение обета

С отцом и матерью остался Варфоломей. Юноша просил у родителей разрешения уйти в монастырь. Отец и мать благословили, но с условием, что вступить на иноческий путь он сможет только после родительской кончины. Варфоломей всегда был их опорой. Сын послушался, и постарался облегчить последние годы жизни родителей, во всем помогая и оберегая их.

Блаженная кончина в монастыре

По древней традиции, многие люди на старости лет, вырастив детей, уходили в монастырь. Так поступили и преподобные Кирилл и Мария. Всю жизнь они прожили благочестиво, помогая сирым и убогим, давая приют странникам. Блаженная чета завершила свою богоугодную земную жизнь в  Хотьковском Покровском монастыре, в то время являвшемся и мужским, и женским. В обители, стоявшей близ Радонежа, они приняли сначала иночество, а затем и схиму. Недолго оставалось им прожить в монастыре. Перед своей кончиной в 1337 году они благословили среднего сына на духовный подвиг.

Мощи схимников с тех пор почивают в Покровском Хотьковском монастыре (ныне — женском).

Преподобный Сергий наказал паломникам перед тем, как идти к нему, поклониться его отцу и матери.

Интересный фактДни памяти блаженной четы совершаются 11 октября, 31 января, 19 июля. 

Рака с мощами прпп. Кирилла и Марии в Покровском соборе Хотькова монастыря

Поучаствовать

Общегородской молебен в Санкт-Петербурге об устроении семейной жизни

В день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских, покровителей православной семьи, молодежный отдел СПб епархии проводит общегородской молодежный молебен с акафистом преподобным Кириллу и Марии об устроении семейной жизни (о даровании христианского супружества).

Дата и время проведения: 31 января 2016 г. в 19.00.

Место проведения: Казанский кафедральный собор г. Санкт-Петербург.

Преподобные Кирилл и Мария являются родителями прп. Сергия Радонежского, покровителями христианской семьи.

Уже будучи игуменом, преподобный Сергий часто ходил от основанного им монастыря (ныне – Троице-Сергиева Лавра) к могилам родителей и, по преданию, завещал идущим к нему прежде помолиться о его родителях в Хотьково. Так и повелось: перед тем, как отправляться в Троице-Сергиеву Лавру, богомольцы приходили в Покровский монастырь в Хотьково, желая “поклониться на могилке его праведных родителей, чтобы явиться благодатному сыну от дорогой ему могилы как бы с напутствием от самих праведных родителей”.

Общецерковное прославление Кирилла и Марии в лике святых состоялось в 1992 году, ровно через 600 лет после преставления их “сына радости”, преподобного Сергия Радонежского.

Сегодня их мощи возвращены в Хотьковский монастырь. Память празднуется через день после памяти их знаменитого сына – 11 октября, 31 января и в день собора Радонежских святых – 19 июля, на следующий день после памяти обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского.

Описание взято из жития святых с сайта hram-troicy.prihod.ru.

Молитва ко преподобным Кириллу и Марии

О раби Божии, преподобнии Кирилле и Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шествовати по заповедям Господним и носите крест свой и последовати Владыце нашему. Вы, преподобнии, вкупе с преподобным Сергием, вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери. Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы. Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да жительствующии на месте сем и приходящии с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славящее Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобным Кириллу и Марии Радонежским о даровании христианского супружества, читаемая при служении акафиста мирским чином

О блаженная двоице, воистину земли русския украшение, святый преподобный Кирилле и святая преподобная Марие; образ брака христианскаго яви Господь преславное житие ваше; славно бо пожили есте в лета тяжкия для земли и народа нашего и вся скорби и искушения мира сего претрели есте единою плотию – сего ради прослави Господь вас и супружество ваше.

Темже смиренно молю вас, препадающе перед святым образом вашим: умолите Господа, во еже послати мне супруга христианскаго (супругу христианскую). Весте бо, яко несть добро человеку единому быти: да исправит Господь стези моя.

Ей, блазии о нас пред Богом заступницы, испросите мне смиренномудрия, кротости и рассуждения христианскаго. Помозите мне очистить от страстей сердце мое. Вы бо учителие и образи чистаго жития преизряднии есте и ходатаицы о нас по Бозе во веки веков. Аминь.

Блаженств Христовых причастницы, / честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/ праведнии Кирилле и Марие, / плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии, / с нимже усердно молите Господа / низпослати нам дух любве и смиренномудрия, / да в мире и единомыслии // прославим Троицу Единосущную.

Днесь, вернии, сошедшеся / восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную, / тии бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием, / ко Единому во Святей Троице Богу, / отечество наше в правоверии утвердити, / домы миром оградити, / юныя от напастей и соблазнов избавити, / старость укрепити // и спасти души наша.

Ублажаем вас, святии преподобнии Кирилле и Марие, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.

Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

Краткая История Покровского монастыря

О начале обители нет данных, но она создана приблизительно в четырнадцатом столетии. В начале это был не монастырь, а церковный приход, в котором доживали старцы и старицы, что в те времена было нормальным. Обитель была общая для мужчин и женщин. Подтверждает этот факт свидетельство того, что мать и отец Сергея Радонежского жили в монастыре вместе до смерти.

В Покровской обители имеются сведения о том, что молебны Сергию Радонежскому и его родителям помогли людям при повальном море чумы и холеры. У мощей читали Псалтирь, возносили молитвы святым угодникам.

Мощи Кирилла и Марии Радонежских находятся в Покровском соборе. Прежде чем попасть в Свято-Троицкую лавру, паломники приходили в Хотьковскую обитель. Преподобный Сергей Радонежский постоянно навещал могилу матери и отца пешком из лавры.

После октябрьской революции 1917 года монастырь ликвидировали. В 1921 в здании расположилась сельхозартель, с 1928 года часть помещений отдали под жилье и школу механизаторов.

Только в восьмидесятые годы прошлого столетия Хотьковская обитель была возвращена православной церкви. В ней открыли женский монастырь.

В день почитания святого Сергия Радонежского в 1992 году родительские останки поместили в храм Пресвятой Богородицы. Праздновалось шестьсот лет со дня смерти Сергея Радонежского, проводилась служба во славу Кирилла и Марии, которая:

  • показала пример святости;
  • образец христианских семейных традиций.

В начале девяностых годов прошлого века Российская православная церковь причислила Кирилла и Марию к числу святых угодников. Однако еще в шестнадцатом столетии на иконах их изображали с сияющими ореолами.

В 2014 года по программе строительства церквей Москвы началось возведение храма Кирилла и Марии Радонежских в Марьино. Здание представляет шатровое сооружение из клееного бруса с применением самых инновационных технологий. Храм обогревается, подведено водоснабжение. Строение просторное на 150 квадратных метров и 300 человек.

Жизнеописание

Кирилл и Мария жили в конце XIII — начале XIV века в Ростовском княжестве, по преданию, владели имением на берегу реки Ишни в 4 км от Ростова. Кирилл был знатным чистокровным русским боярином ростовских князей Константина Борисовича, а после Василия Константиновича, не раз сопровождавшим их в поездках в Золотую Орду. Возможно, близость рода преподобного Сергия по отцу и Вельяминовых объясняется их происхождением от общего предка — варяга Шимона — строителя Успенского собора Киево-Печерского монастыря. О происхождении рода преподобного Сергия от варяга Шимона, помимо косвенных данных, упоминаний семьи боярина Кирилла как Симоновых и т. д., говорит и предание, записанное в середине XIX века краеведом Ростова Великого Александром Яковлевичем Артыновым.

Происхождение Марии неизвестно, хотя можно предполагать её происхождение и от простых русских людей, и от знатных татар, возможно, чингизидов. Муж сестры Марии, переселившийся вместе с Кириллом в Радонеж — Дюдень, из многочисленных тогда в Ростове знатных крещёных татар. Подобно современным кряшенам, браки их обычно заключались внутри их общины, а исключения из этого правила были результатом очень большой любви. Среди переселившихся с боярином Кириллом в Радонеж родственников Марии был и Тормос. В то время прозвища (нехристианские имена) в официальных документах использовались только в отношении христиан из знатных людей. Но возможно, что оба знатных родственника Марии татарского происхождения — не только муж её сестры Дюдень, который не мог бы жениться на сестре Марии, будучи кровным родственником, но и Тормос — не были её кровными родственниками, поэтому и нельзя полностью исключать происхождение Марии из простых русских людей или других этносов Ростовской или Волынской земель.

Супруги предпочитали жить не в городе, а на селе, и их дети несмотря на боярское происхождение, росли в трудах и заботах обычных селян, стали мастерами на все руки. Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам, молились и вместе ходили в храм, помогали неимущим, принимали странников. Во время беременностей Мария соблюдала пост, избегала мяса, рыбы и молока, питаясь лишь хлебом и растительной пищей. У них были дети Стефан, Варфоломей (будущий Сергий Радонежский), Пётр и Анна (Анна упоминается историком Крючковым, в других же источниках Анна — жена Стефана). Согласно житию, когда Мария была в церкви, беременная Варфоломеем, тот трижды воскликнул громким голосом в материнском чреве. С первых дней жизни младенец Варфоломей всех удивлял постничеством: по средам и пятницам он совсем ничего не ел, а в другие дни отказывался от материнского молока, если Мария ела мясо.

Варфоломей, когда ему было около 12 лет, попросил у родителей благословения на монашество, те не возражали, но просили подождать до их смерти. Около 1328 года, по современным данным сайта Свято-Троицкой Сергиевой Лавры — около 1340 года, его родители после обнищания из-за длительного голода в Ростовской земле переселились в Московское княжество — в Радонеж, где жили близ церкви Рождества Христова, куда пригласил родственника боярина Кирилла — иеродиакона Онисима, впоследствии одного из первых учеников Преподобного Сергия в Свято-Троицкой обители — московский тысяцкий Протасий Фёдорович. Кирилл должен был получить поместье, но по старости не мог служить князю, и эту обязанность принял на себя старший сын Стефан.

В конце жизни Кирилл и Мария вместе приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьковском Покровском монастыре в 3 км от Радонежа, в то время одновременно мужском и женском. За ними, уже немощными, ухаживал Стефан, также поселившийся в монастыре после смерти своей жены. Умерли в 1337 году (не позже начала 1340 годов) в старости, после болезней, благословив Варфоломея на иноческий подвиг. Дети похоронили их в Покровском соборе, где и поныне находятся их мощи, и преподобный Сергий перед принятием важных решений и перед своими опасными в то время из-за разбойников и диких зверей дальними пешими переходами, часто в одиночку, по Русской земле обязательно посещал место их упокоения.

Јкосъ з7.

Н0вую бlгодaть показA всёхъ творeцъ и3 вLка чрeзъ вaсъ, прпdбніи, є3гдA прешли2 є3стE t врeменныz сеS ю3д0ли плачeвныz во њби1тєли вBчныz. сы6z бо м0щи в†ша, ѓще и3 под8 спyдомъ сокровє1нны, чудесA и3сточaху: мнHгимъ болsщымъ, наипaче же приноси1мымъ къ вaмъ младeнцамъ и3сцэлє1ніz подавaху. сегw2 рaди пріими1те, врaчевє нaши блажeнніи, t нaсъ похвалы6 сицєвhz:

Рaдуйтесz, смeртію врeменною пришeдшіи къ жи1зни вёчнэй: рaдуйтесz, t гDа нетлёніемъ и3 чудесы2 прослaвленніи.

Рaдуйтесz, ћкw пaмzть вaша съ похвалaми и3 ўспeніе со сhми: рaдуйтесz, ћкw и3менA в†ша напи6сана на нб7сёхъ и3 благословeнна во nтeчествэ вaшемъ.

Рaдуйтесz, болsщымъ младeнцамъ и3сцэлє1ніе подаю1щіи: рaдуйтесz, болsщую дэви1цу, съ вёрою и3 люб0вію къ вaмъ притeкшую, t недyга тsжкагw и3збaвившіи.

Рaдуйтесz, њ любsщихъ и3 чтyщихъ вaсъ нбcніи предстaтеліе: рaдуйтесz, t гDа дaры блaгости є3гw2 нaмъ присноподаю1щіи.

Рaдуйтесz, прпdбніи кmрjлле и3 марjе, ўсeрдніи њ нaсъ пред8 бGомъ мlтвєнницы!

Богослужение и молитва

Но вернёмся немного назад и поговорим о родительстве Кирилла и Марии. После зачатия Варфоломея в семье праведников случилось особое чудо. Во время Литургии, младенец во чреве Марии трижды громко воскликнул так, что его услышали все присутствующие в храме. После этого, Мария и Кирилл почувствовали благодать Божию и дали обет посвятить своего второго сына Господу.

Как же Кириллу и Марии удалось воспитать троих благочестивых детей, двое из которых стали иноками, а один из них стал «игуменом Земли Русской»? Прежде всего, личным примером

Святые супруги очень любили Богослужения и приучали своих чад со вниманием молиться. По обычаю тех времён, в доме бояр устраивалась молельная комната, где собиралось все семейство. Преподобный Сергий Радонежский

Преподобный Сергий Радонежский

В доме Кирилла и Марии всё было устроено добротно, но без излишеств. Они строго хранили посты. Родители уделяли много времени беседам с детьми о событиях Священной Истории. Они старались найти мальчикам лучших учителей, которые занимались с детьми не только светскими науками, но изучали также и Закон Божий, богослужебную литературу, жития и творения святых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: