Не мечом, но любовью. православие в колумбии

Антиохийская православная архиепископия северной америки

История

Отсчитывает свою историю с появления на американском континенте арабских приходов, которые до 1917 года, как и прочие православные приходы, находились в юрисдикции Русской православной церкви. В 1904 году было образовано викарное епископство для окормления православных арабов, которое возглавил епископ Рафаил (Хававини).

Архидиакон Антоний (Башир), митрополит Герасим (Мессара) и архимандрит Виктор (Або-Ассали).

После большевистской революции произошёл разлад в единой православной церкви Америки, последовала масса расколов, главным образом по национальному признаку. Предъявила свои претензии на арабские православные приходы и Антиохийская патриархия, приславшая в конце 1918 года епископа Германа (Шехади). Часть приходов ушла к нему, часть осталась в Русской Церкви, образовался первый раскол арабского православия в Америке, продолжавшийся до 1975 года. Арабские приходы Русской Церкви, впоследствии подчинявшиеся обособившейся Северо-Американской митрополии, оказались под управлением Евфимия (Офеша), который вынашивал планы образования Американской Православной церкви, но в итоге образовал из своих приходов неканоническую «Американскую православную кафолическую церковь».

К году 1933 году трое арабских епископов умерли, а Евфимий был лишён сана, и Антиохийская патриархия в надежде объединить все приходы прислала нового епископа, который однако уже в следующем году также умер.

Антиохийской патриархии удалось договориться с Русской Северо-Американской митрополией о переходе всех арабских епархий под её омофор, однако намеченное рукоположение двух епископов в 1936 году обернулось новым расколом. Вместо того, чтобы рукоположить одного из них в качестве викарного епископа, иерархи РПЦЗ, в состав которой тогда вошла Северо-Американская митрополия, рукоположили его Архиепископом Толедским, и он образовал собственную независимую церковь.

В 1961 году было создано викариатство западного обряда.

Только 24 июня 1975 года митрополит Филипп (Салиба) Антиохийской Архиепархии Нью-Йорка и митрополит Михаил (Шахин) Антиохийской Архиепархии Толедо (Огайо) подписали Статьи о воссоединении — документ, восстановивший административное единство среди антиохийских православных в США и Канаде; При этом Толедская кафедра становилась викарной. 19 августа 1975 года Статьи были утверждены Синодом Антиохийского Патриархата.

31 мая 1978 года глава митрополит Филипп (Салиба) приобрёл 280 акров (1,1 км2) земли в боро Боливар, штат Пенсильвания, где была устроена «Антиохийская деревня». Там стали проводить летние детские лагеря, епархиальные конференции и разного рода православные встречи.

Американская Антиохийская епархия активно занималась миссионерством и просветительской деятельностью, что вкупе с ассимиляцией арабских эмигрантов превратило её по сути в американскую церковь. Так, большинство клира Антиохийской архиепископии — американцы, а не арабы-эмигранты или их прямые потомки.

В начале 2000-х годов начались переговоры о предоставлении автономии Антиохийской архиепископии в Северной Америке, на чём настаивал её глава митрополит Филипп (Салиба).

В 2001 году верующие Антиохийской православной архиепископии подавляющим большинством проголосовали за предоставление им автономии.

14 июня 2002 года Священный Синод Антиохийской православной церкви принял решение о предоставлении автономии, создав специальный комитет в составе шести митрополитов, который должен был обсуждать практические вопросы предоставления автономии.

К прочтению  Церковь празднует память святых апостолов петра и павла

9 октября 2003 решением Священного Синода Антиохийской православной церкви было предоставлено самоуправление. На тот момент архиепископия имела четырёх викарных епископов, 159 приходов, 35 миссий, около 400 священников и диаконов.

В 2004 году архиепископия была разделена на девять епархий.

На 2005 года насчитывала 236 приходов, в том числе 38 миссий. Число верующих варьируется (в зависимости от подсчетов) от 50 тысяч до 380 тысяч человек. В 2014 году скончался многолетний предстоятель Антиохийской американской архиепископии митрополит Филипп (Салиба). На тот период в церкви действовали 266 приходов и миссий.

Какая религия доминирует в странах Латинской Америки сейчас

Несмотря на все изменения, католицизм продолжает оставаться основной религией стран Латинской Америки, при этом имея свою специфику.

Особенности латиноамериканского католичества

Специфика католицизма в странах Южной Америки заключается в его синкретизме: смешение традиционных культов и верований с официальной религией породило новые феномены. В Мексике сейчас широко распространился культ Девы Марии Гваделупской, а в Венесуэле – национальной покровительницы метиски Марии Лионсы.

Африканские культы Кандомбле и Сантерия смешались с католической религией на территории Карибского бассейна и Бразилии. Их особенность – поклонения африканским божествам с проведением католических обрядов. На алтарях соседствуют христианские святые и африканские божества.

В Боливии, Перу и некоторых других странах кроме христианских религиозных традиций широко распространён культ мертвых и жертвоприношение животных. Ежегодно в Боливии празднуют День черепов. Жители украшают черепа умерших родственников и приходят с ними в церковь.

День черепов в Боливии

Синкретические религии региона переживают период становления и развития и привлекают всё больше последователей.

Численность верующих в разных религиозных конфессиях

Около 82% населения исповедуют католицизм. Протестантов в регионе около 90 миллионов. Последователи индуизма проживают в основном в Гайане и Тринидаде и Тобаго, их число – 600 тысяч человек. Около 400 тысяч исповедуют ислам, буддистов 150 тысяч, последователей конфуцианства 100 тысяч.

Количество последователей менее популярных религий

Отношение жителей Латинской Америки к религии

Религия плотно переплетается с повседневной жизнью местного населения и играет важную роль. Так было ещё до колонизации, а после уже католическая церковь имела серьезное влияние на все сферы жизни.

Православный взгляд на православие и католицизм, их общность и различия

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:

Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

Католики о православии и католицизме

Суть католического ответа на  вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:

К прочтению  День памяти преподобного иоанна кассиана римлянина

Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Католики об отличиях католической и православной церквей

1)  Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

К прочтению  Положение честного пояса пресвятой богородицы

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе. Так инклюзивно и примирительно мыслит, как нас уверяют российские католики, современная западная католическая церковь. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: