Церковный и светский суд: в чем сходства и в чем различия?

Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу?

После того, как Общецерковный суд провел заседание и принял на нем судебное решение по рассматриваемому делу, это решение, вместе с другими документами, передается председателем Общецерковного суда на рассмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Только после утверждения такого решения Патриархом оно вступает в законную силу. Естественно, что на это может уйти определенное время, зависящее от массы факторов.

Так, в случае с первым заседанием Общецерковного суда, на период рассмотрения его решений Святейшим Патриархом Московским и вся Руси Кириллом пришлись: визит в Россию Патриарха Константинопольского Варфоломея, переговоры делегаций Русской и Константинопольской Православных Церквей , мероприятия празднований Дней славянской письменности и культуры, посещение Патриархом Кириллом Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни в Шамордино и Свято-Введенской Оптиной Пустыни, посещение Святейшим Патриархом Кириллом Санкт-Петербурга, очередное заседание Священного Синода, визит Патриарха в Тульскую, Петрозаводскую и Смоленскую епархии, масса богослужений, встреч и выступлений в Москве. Вполне естественно, что при таком напряженном графике служения Святейшего Патриарха, а также при очень внимательном отношении Его Святейшества к принимаемым Общецерковным судом решениям, утверждение этих решений не произошло одномоментно. И было очень грустно наблюдать, как этим пробовали воспользоваться некоторые нечистоплотные средства массовой информации, устраивая форменную истерику вокруг еще не вступивших в законную силу и не опубликованных решений, выдавая за них всевозможные выдумки так называемых экспертов и аналитиков.

В России

В Средние века

В условиях судебной реформы при Александре II возник вопрос и о реформе суда церковного. Созданный обер-прокурором Д. А. Толстым комитет под председательством архиепископа Макария (Булгакова) подготовил соответствующий проект, который основывался на принципах гласности , состязательности и независимости судебной власти от административной, то есть, в том числе и от епархиального епископа, но сохранялся надзор светских представителей обер-прокуратуры. Такое исключение епископа из судебной системы стало предметом критики со стороны профессора Московской Духовной академии А. Ф. Лаврова; проект был отвергнут подавляющим большинством епархиальных епископов.

Новые попытки реформы начались в контексте предсоборной подготовки в 1905 году . Предварительный проект реформы, выработанный Предсоборным присутствием 1906 года , и согласный с отзывами большинства преосвященных, поступивших в Синод в 1905-1906 годы, предполагал создание четырех инстанций церковного суда: благочиннический суд, епархиальный суд, судебное отделение Синода, общее заседание Синода и его судебного отделения. Предполагалось вывести судебные дела из компетенции консистории, остававшейся таким образом лишь органом административного управления.

В РПЦ по восстановлении патриаршества

По словам председателя Общецерковного суда митрополита Исидора, в большинстве случаев Общецерковный суд играет роль второй инстанции по отношению к епархиальным судам и призван либо исправить какие-то несправедливости, допущенные на уровне епархиальных судов, либо, наоборот, подтвердить решение епархиального суда, которое ставится под сомнение людьми, осужденными этим судом .

Как работает церковный суд — взгляд изнутри | Православие и …

  001  002 

… Ленинградской духовной академии совершили: митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим, Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепископ Пензенский и Саранский Мелхиседек; епископы Серпуховский Ириней, Ставропольский и Бакинский Антоний, Выборгский Кирилл, Уфимский и Стерлитамакский Валентин и Тихвинский Мелитон. 19 июня 1977 г. за Божественной литургией в храме Иоанна Богослова Ленинградской духовной академии состоялась хиротония во епископа, которую возглавил митрополит Никодим с сонмом архипастырей. 22 февраля 2001 г. возведен в сан митрополита. 3 апреля присвоен титул «Екатеринодарский и Кубанский». Ленинградская духовная академия. Место работы: Церковныйсуд Русской ПравославнойЦеркви (Председатель) Епархия: Екатеринодарская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Кубанская митрополия (Глава митрополии) Награды: Церковные награды: 1978 г. — орден Гроба Господня (Иерусалимская ПравославнаяЦерковь) ; 1986 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст. ; 1997 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст. ; 2002 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст. ; 2011 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст. ; 2016 г. — орден свт. Иннокентия … далее …

… жизнь и судьба самого Иисуса из Назарета. Автор избегает абстрактных экзегетических и догматических рассуждений и исторически точно показывает все самое характерное и особенное, что есть в христианской программе и практике.У читателя есть возможность сопоставить, чем практическое христианство было изначальнои чем оно стало сегодня для каждого человека, который стремится к обретению осмысленной и наполненной жизни. Церковная оценка отечественной светской художественной литературы 19 века в трудах и высказываниях святых подвижников Русской ПравославнойЦеркви Виктор ПАНТИН, свящ. (Научная работа) Церковныйсуд и его решения Дмитрий ЛЕВИЦКИЙ, свящ. (Научная работа)Церковьв борьбе с вольным русским словом. Эйдельман Н. Я. (Библиографическое описание журнальной статьи) Исторический архив, №1 (1962) Церковьи ислам в Италии (Chiesa e Islam in Italia) Пачини, Андреа (Книжное библиографическое описание) Милан: 2008 Монография содержит подробный анализ мусульманского присутствия в Италии. Впервые сопоставляется взаимодействие мусульман с церковной средой. Человек должен оставаться человеком Филимонов В. П. (Книжное библиографическое описание) Москва: Сатисъ, 2009 Сегодня об … далее …

  001  002 

Постоянная ссылка на эту страницу: Как работает церковный суд — взгляд изнутри | Православие и мир

Поддержи нас

Из кого состоит Общецерковный суд?

Общецерковный суд состоит из председателя и четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором по представлению Президиума Архиерейского Собора сроком на четыре года (см. пункт 1 статьи 29 Положения о церковном суде). Председатель Общецерковного суда также назначается Архиерейским Собором. А Святейший Патриарх Московский и всея Руси назначает из числа избранных членов суда его заместителя председателя и секретаря Общецерковного суда. Дела по обвинению архиереев в совершении церковных правонарушений Общецерковный суд рассматривает в полном составе, остальные же дела могут быть рассмотрены в составе не менее трех судей во главе с председателем Общецерковного суда или его заместителем.
26 июня 2008 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, одновременно с принятием Положения о церковном суде, избрал и его членов. Ими стали:

  • митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, назначенный также председателем Общецерковного суда;
  • митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Украинская Православная Церковь), назначенный заместителем председателя Общецерковного суда;
  • архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий;
  • архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий (Белорусская Православная Церковь);
  • епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, назначенный секретарем Общецерковного суда.

Для обеспечения деятельности Общецерковного суда создается аппарат Общецерковного суда. Сейчас, временно, функции аппарата Общецерковного суда возложены на Управление делами Московской Патриархии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: