православные святыни израиля

Православие в израиле — википедия. что такое православие в израиле

Древневосточные церкви в Израиле[править]

Древневосточные церкви в Израиле представлены небольшими общинами.

В составе Армянской Апостольской церкви находится автономный Иерусалимский патриархат, окормляющий армянские церковные общины Израиля и Иордании. В самом Иерусалиме (в старом городе) издревле существует армянский квартал. Армянская патриархия обладает правом собственности на часть основных Святынь Святой Земли, в том числе в храме Рождества в Вифлееме и в храме Воскресения в Иерусалиме. Кроме армян, в храме Гроба Господня имеют свои места для молитвы копты и эфиопы. Эфиопская церковь в Израиле представляет собой небольшое сообщество во главе с архиепископом и состоит в основном из нескольких десятков монахов и монахинь проживающий в Старом городе и в окрестностях эфиопской церкви в Западном Иерусалиме.

В Израиле проживает (в основном, в Иерусалиме) примерно 700 членов Ассирийской церкви Востока и еще меньшее количество членов Халдейской церкви (униатская). Ассирийская Церковь в Израиле имеет своего архиепископа.

Школы закрыты, массовые мероприятия ограничены

До четверга, 12 марта, школы работали. Те школах, где были выявлены инфицированные дети или учителя, могли быть закрыты, решения принимали на местах, координируя свои действия с Минздравом.

Заболевших детей на всю страну – шесть случаев, один из них — шестимесячный младенец.

С 13 марта правительство приняло решение закрыть все школы и университеты.

В масках по улицам никто не ходит, есть отдельные единичные случаи, но 99,9% населения маски не носят.

Есть рекомендации мыть руки, дезинфицировать все, что можно.

Я достаточно часто бываю в магазинах, все есть в полном ассортименте, нет никаких очередей, никакого ажиотажа. По ощущениям, народу в магазинах стало меньше. Я читал в соцсетях, что кто-то пришел в магазин, там не было туалетной бумаги, еще чего-то, все раскупили, но я такого не видел.

Были заявления, что если не прекратится эпидемия, не будут сняты ограничительные меры, то участие народных масс в церемонии схождения Благодатного огня и подобных мероприятиях будет ограничено.

И уже сейчас принято решение, что церемонии, посвященные памяти израильтян, павших в войнах, которые проводятся накануне Дня Независимости, будут проходить без массового участия зрителей.

Бабушка говорила: «Я их прощаю»

— Я слышал, что в вашей семье были жертвы событий Арабо-израильской войны 1948 года. Но, несмотря на это, вы — за продолжение диалога?

— Да, мой дедушка, отец моего отца, и мой дядя были убиты в 1948 году. Дядя, которому тогда было 17 лет, оказался среди четырнадцати молодых людей, которые были расстреляны в деревне, чтобы имитировать военные действия, которых там не было. Это была деревня Эйлабун в Галилее. Дедушка тоже не был военным, он был гражданским. Он был застрелен из проезжавшей военной машины на пути исхода, когда они уже покинули эту деревню, из которой были изгнаны. Он три дня пролежал без погребения, а потом его опознали друзы из соседней деревни. И он был похоронен между двумя этими деревнями. 

Бабушка говорила: «Да, я их прощаю». И она, и дедушка были верующими христианами. Дедушка пел в хоре и много делал для нашего прихода. После его гибели бабушка осталась одна с пятью детьми, и, конечно, главным было — выжить. Она не хотела, чтобы его останки даже возвращались в нашу деревню: жизнь надо устраивать для живых. Но она постоянно говорила: «Я их прощаю, я их прощаю». 

Когда я был ребенком, у меня было двое еврейских друзей-мальчишек. (Я родился в 1947 году, за год до войны.) Мои друзья были из еврейских семей, приехавших из Ирака и говоривших по-арабски. И никакого разделения между нами не было. Мы были в курсе всех религиозных праздников и событий друг у друга. А все разделения — чисто политические. 

Фото: medium.com

Евреи тоже всегда жили в этом регионе, не только в древности. Было Тивериадское еврейское княжество. Был Цфат, со всей своей духовной и мистической традицией. В основном они были арабскими евреями, говорившими друг с другом и со своими соседями по-арабски. Была большая община в Шфараме, сохранившаяся до сих пор. Была община в Кфар-Ясифе — галилейском селении, где много православных. Были еврейские общины среди друзов. При турках еврейское население увеличилось. Такие еврейские семьи сохраняются в Галилее и сегодня. Поскольку Иерусалим для евреев был римлянами запрещен, многие пришли на север, в Галилею и в Верхнюю Галилею.

Христианство в Израиле

В 1948 году в Израиле была принята Декларация независимости, которая провозгласила свободу вероисповедания для каждого человека и охрану святых мест, принадлежащих любой религии и находящихся на территории страны. Это означает, что любая община может следовать своему учению и вере, а также соблюдать необходимое религиозные священнодействия, службы и праздники.

В Израиле с тремя монотеистическими религиями – иудаизмом, исламом и христианством – гарантируется свобода доступа к местам поклонения верующих и паломников. В 1976 году принят «Закон об охране святых мест», по которому все святыни защищаются государством от покушения и осквернения.

Христианство в Израиле имеет четыре основных ответвления:

  • Католицизм;
  • Православие;
  • Протестантизм;
  • Древневосточные церкви.

Несмотря на то, что в Израиле христианство исповедует совсем незначительная часть населения, сюда приезжает большое количество христианских паломников – последователей разных конфессий, каждая из которых имеет свои места для богослужений. Русская Церковь относится к греческому православному Патриархату и входит в его подчинение.

  • Виа Долороса;
  • Горница Тайной вечери;
  • Храм Гроба Господня (Иерусалим);
  • Церковь Благовещения (Назарет);
  • Долина Табха (озеро Кинерет);
  • Древний город Капернаум (озеро Кинерет);
  • Гора Блаженств (Галилея).

Протестантизм

Церковь Христа в Иерусалиме — старейший протестантский храм в Израиле

Основная статья: Протестантизм в Израиле

С начала XIX века, одновременно с появлением европейских дипломатических представительств, на территории Ближнего Востока начинают появляться протестантские общины. В первой половине XIX века на территории современного Израиля начали миссию англикане, лютеране и пресвитериане. В начале XX века к ним присоединились адвентисты, баптисты, сторонники Движения святости.

Первоначально, служение протестантов не имело успеха среди израильских евреев, однако они сумели привлечь в свои ряды часть арабов-христиан. Во времена британского мандата число протестантов заметно увеличилось. Создание в 1948 году независимого государства Израиль вызвало массовый отток из Палестины арабов, среди которых было немало протестантов.

После 1948 года в Израиле начали служение пятидесятники. С 1970-х годов в Израиле стали появляться общины мессианских евреев, многие из которых в вероучении и практике являются харизматическими.

В настоящее время в Израиле (без палестинских территорий) проживают 30 тыс. протестантов. Самые крупные конфессии представлены мессианскими евреями (9-12 тыс.), пятидесятниками (9 тыс.) и баптистами (3 тыс.).

Святые места

Земля Израиля является средоточием святых и памятных мест иудаизма и христианства.

К прочтению  Патриарх кирилл: церковь не должна отвечать агрессией на клевету в ее адрес

Иерусалим занимает особое место в сердцах иудеев, мусульман и христиан. Здесь располагаются главные святыни иудаизма — Стена плача и Храмовая гора; христианства — Храм Гроба Господня; ислама — Купол Скалы и мечеть Аль-Акса.

Другие места важных религиозных событий, находящиеся на территории Израиля:

Святые места иудаизма: Пещера Патриархов в Хевроне, где, по преданию, покоятся Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка, Иаков и Лия; Могила праматери Рахили в Вифлиеме, гробница Иосифа в Шхеме. На склоне горы Кармель находится пещера Илии; в Иерусалиме, по преданию, — гробница царя Давида на горе Сион, пещера, в которой захоронены члены Синедриона, а также могила Симона Праведного. На горе Мерон в Галилее находится гробница Рабби Шимона бар Иохая, ежегодно посещаемая в Лаг ба-Омер сотнями тысяч молящихся. В Тверии находятся гробницы раббана Иоханана бен Заккая, рабби Акивы, рабби Меира Ба’ал-ха-Нес, а также Маймонида. В Цфате похоронены великие каббалисты XVI века — Ари, р. Моше Кордоверо, р. Иосеф Каро и многие другие.

Святые места христианства: место рождения Иисуса в Вифлееме, Капернаум, Назарет, гора Фавор и многие другие.

Всемирный центр Бахаистов, Хайфа

Административный центр бахаистов и Гробница Баба находятся в Хайфе, а основатель религии похоронен в Акко. Однако, кроме штата служащих, у бахаи нет общины в Израиле, хотя он и является местом их паломничества. Это связано с тем, что бахаисты не проповедуют своё учение в Израиле или израильтянам за границей, если у них есть намерение вернуться в страну. Тем не менее, члены общины из администрации бахаи отвечают на вопросы, но без стимулирования интереса к религии. Книги по учению бахаи доступны в библиотеках Израиля.

Православие в Израиле[править]

Основная статья: Иерусалимская православная церковь

Православные в Израиле являются членами Иерусалимского Патриархата.

С 1874 года в Палестине действует Русская духовная миссия. Задачами миссии являлись помощь паломникам и сохранение христианских святынь. Миссия также помогала местному православному населению, организовывала в Палестине учебные заведения и занималась издательством духовной литературы. Наибольшую активность миссия проявляла до революции. После 1917 года, когда поддержка из России прекратилась, размах её деятельности сократился, часть приобретений была потеряна. В настоящее время в ведении Русской Духовной Миссии находятся следующие храмы и монастыри: Троицкий собор и храм в честь святой мученицы царицы Александры на Русском Подворье в Иерусалиме, Горненский женский монастырь недалеко от Иерусалима, монастырь с храмом в честь святого апостола Петра в Яффе, обитель святой равноапостольной Марии Магдалины в Тиверии, монастырь святой Троицы в Хевроне, храм в честь святого пророка Божия Илии на горе Кармил, подворье св. Иоанна Предтечи в Иерихоне. В Горненском монастыре с марта 2009 года действует детская воскресная школа. Сегодня Миссия является, прежде всего, представительством Русской Православной Церкви при Патриархе Иерусалимском и государственных структурах Израиля, Палестинской Автономии и Иордании.

Кроме Русской, в Израиле (и вообще, на Св. Земле) действуют православные миссии Американской и Румынских Церквей. Их цели и задачи аналогичны. Объём их деятельности по сравнению с Русской миссией, скромнее.

Примечания

  1. ↑  (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения 13 мая 2013.
  2.  (англ.). The Pew Research Center’s Religion and Public Life Project (12-19-2011). Дата обращения 25 декабря 2014.
  3. J. Gordon Melton. Israel // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 1538. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  4. . Baptists in Israel. Дата обращения 2 июля 2015.
  5. David Stewart and Matt Martinich.  (англ.). The Cumorah Project. Дата обращения 2 июля 2015.
  6.  (англ.). Official website of The Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints. Дата обращения 2 июля 2015.

Католицизм в Израиле[править]

Католицизм в Израиле представлен как общинами латинского обряда, так и восточных обрядов (униаты). По национальности верующие — палестинцы-арабы, после II мировой войны появились и католики-евреи. Последнее тесно связано с личностью иеромонаха-кармелита Даниэля Руфайзена. Во время Великой Отечественной войны он, будучи евреем, выдал себя за поляка и поступил на службу в немецкую жандармерию. Пользуясь своим положением, он передавал подпольщикам оружие, а затем провалил акцию по ликвидации гетто в местечке Мир. Скрываясь от преследования, он спрятался на чердаке кармелитского монастыря, где, почитав христианскую литературу, пришёл к вере. Уже будучи монахом, о. Даниель приехал в Израиль. Благодаря его деятельности, были основаны общины евреев-католиков в Хайфе, а затем и в Иерусалиме. В 1958 году богослужения начали совершать на иврите. Вскоре к миссии присоединились другие священники, многие из которых были выходцами из еврейских семей.

В начале 90-х годов прошлого века, главным образом, благодаря иммиграции из стран бывшего СССР, количество евреев-христиан возросло. Хотя большинство крещённых иммигрантов были православными, были среди них и католики. В 1991 году появляется русское католическое общество св. Иуды Фаддея, богослужения, в отличие от существующих общин евреев-католиков, проводились на русском языке. У его истоков стоял Александр Дериев. Однако по неизвестным широкой публике причинам взаимоотношения двух еврейских католических общин — «русской» и «ивритоязычной» — не сложились, и в конце 1994 года, по словам А. Дериева, «в силу происков ивритоговорящей католической общины, общество св. Иуды Фаддея прекратило существование». Впрочем, в начале 1998 года небольшая группа русскоязычных католиков стала вновь собираться на воскресную мессу в Бейт-Джале, её совершал испанец, едва владевший русским. Эпизодически служились мессы и в Иерусалиме. Деятельности этой группы не раз пытались помешать ортодоксальные евреи: они неоднократно ломали указатель на Бейт-Джалу, а затем и пытались поджечь монастырь, который предоставил ей свои помещения.

Следует отметить, что между евреями-католиками и арабами отношения складываются достаточно прохладные. По мнению священника Славомира Абрамовского, это является следствием арабо-израильского конфликта. «Много арабов-христиан уезжают, в итоге поместная Церковь переживает кризис и местному духовенству хватает своих проблем, чтоб еще заботиться об эмигрантах. Еще одной проблемой являются ксенофобы, которые … утверждают, что католики должны выучить арабский, чтоб участвовать в жизни поместной Церкви. Впрочем, есть и очень открытые к диалогу круги». Иногда приходится уезжать в поисках лучшей жизни и евреям-католикам. Большой потерей для евреев-католиков стало лишение израильского гражданства четы Дериевых в 1997 году и смерть о. Даниеля Руфайзена в июле 1998 года. В силу ряда причин многие общины распадались.

В 90-х годах среди части верующих возникло предложение об учреждении отдельной юрисдикции для евреев-католиков. Эта идея вызвала многочисленные споры, нашлись как её противники, так и сторонники. Противники идеи считали, что это будет провоцировать разделение христиан по национальному признаку, сторонники считали, что это послужит более успешной проповеди среди евреев.

Наконец, в августе 2003 года было решено отдельной юрисдикции для окормления евреев-католиков не создавать и оставить его по-прежнему в ведении латинской патриархии Иерусалима, но при ней создать для этого отдельное викариатство. Епископом-викарием, по указу папы Иоанна Павла II, был назначен аббат Жан Батист Гурион (еврей по национальности). Епископская хиротония Гуриона состоялась 9 ноября в церкви Богоматери-Ковчега Завета близ Абу-Гоша.

К прочтению  Праздники 14 сентября 2020 года

После смерти 23 июня 2005 года еп. Жана Батиста 1 сентября того же года на должность викария ивритоязычной общины был назначен отец Пьербаттиста Пиццабалла.

Некоторые храмы работают, другие закрыты

Михаил Король

Храмы работают, но не все. Армянский монастырь и храм святых Иаковов закрыты. Храм Гроба Господня открыт. Русские православные монастыри, например, Спасо-Вознесенский и Марии Магдалины, в среду, 11 марта, еще были открыты. Это то, что я видел своими глазами.

В армянском храме идут службы, но прихожан и туристов в него не допускают.

Вход в монастырь святых Иаковов был открыт для всех желающих, службы проводились дважды в день, все туристы могли их посещать, сейчас все временно закрыто.

Вчера закрыли место крещения на Иордане, но там нет храмов, это туристический объект, заповедник. Еще два дня назад он был открыт, хотя сувенирный киоск и кафетерий уже не работали, а сейчас просто закрыли въезд в это место. Оно очень популярное и посещаемое туристами.

Иудаизм

Иудаизм (от названия колена Иуды, давшего название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, ставшего общим названием еврейского народа —  — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

Стена Плача находится под контролем Главного раввината Израиля Wayne McLean, CC BY 2.0

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры.

Евреи молятся у Стены Плача в Иерусалиме MathKnight and Zachi Evenor, CC BY-SA 3.0

Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм.

Херодим Иерусалима Effib, CC BY-SA 2.5

Среди еврейского населения Израиля (6,12 млн.) 25% определяют себя как ортодоксальные иудеи (из них 9,9% определяют себя как харедим), а 17% как религиозные сионисты (близко к понятию «модерн ортодокс» в диаспоре), около 55% соблюдают заповеди иудаизма частично и 20% считают себя совсем нерелигиозными.

Образовался туристический вакуум

Массовость в Великую Субботу, во время схождения Благодатного Огня, обеспечивается прежде всего туристами. А если у нас сейчас туристический вакуум, то местные жители не смогут создать такого скопления народа.

Конечно, отсутствие туристов чувствуется, безусловно. Не только я, но и все гиды это ощущают. Отменяются экскурсия за экскурсией. Потому что люди отказываются от поездок, это логично и разумно. И естественно гиды остаются без групп, без заказчиков, соответственно, без денег.

Но самое последнее — это паниковать по этому поводу.

Немного утешили министерство финансов и институт национального страхования. Я еще не уверен на 100%, что это произойдет, но пока обещают рассмотреть вопрос о выплате гидам-частникам пособия по безработице.

Я не могу безучастно на все это смотреть. Ситуация такая, что надо как-то выживать и что-то делать. Но будем надеяться, что она будет не очень затяжная.

Записала Ирина Сычева

О пандемии коронавируса в телеграм-канале «Правмира» @pravmirru: каждое утро — актуальная и достоверная информация из СМИ и блогов. Подписывайтесь!

Правовое положение[править]

Согласно израильскому закону о возвращении, право на репатриацию имеет еврей в том случае, если он не исповедует другую религию (в частности, не может быть христианином). Если будет установлено, что репатриант обманывал израильские власти и уже при получении гражданства был приверженцем иной религии, то гражданство может быть аннулировано. Существует опасность отмены гражданства для получившего израильское гражданство по закону о возвращении, если смена вероисповедания произойдёт и в течении ближайших лет его проживания, так как МВД может усомниться в правдивости декларации и принять меры по отмене гражданства.

Сама по себе миссионерская деятельность в Израиле не запрещена, обращение граждан Израиля в христианство (или другую религию) путём убеждения не является преступлением. Израильское законодательство (закон о наказаниях ст. 174א-ב) запрещает только дачу или получение каких-либо выгод за переход в другую религию. Тем не менее, на рассмотрение Кнессета неоднократно вносились законодательные проекты, запрещающие миссионерство, но пока они так и остались лишь как проекты закона. Примечательно, что последний проект закона, запрещающий миссионерство, был представлен в кнессет двумя политическими антагонистами раввином Гафни (партия «Яадут атора») и Томи Лапидом (партия «Шинуй»). В законе нет запрета на принятие любой веры, свобода вероисповедания охраняется законом.

Ещё со времён Османской империи общины христиан имели внутреннюю автономию. Впоследствии она была подтверждена и британскими мандатными, и еврейскими властями. Автономия эта распространяется на управление находящимися во владении общин святыми местами, назначение священнослужителей, школьное образование и судопроизводство. В силу так называемых «капитуляционных соглашений», заключенных турецкими властями с европейскими державами еще до первой мировой войны и признанных последующими правительствами, церковное имущество освобождено от большей части государственных и муниципальных налогов, пошлин и других сборов. Воскресные дни и христианские праздники официально признаны нерабочими днями для христиан Израиля. Христианские общины содержат свои начальные и средние школы. По просьбе греко-католической церкви и баптистской церкви Министерство образования и культуры официально признало их школы и приняло на себя выплату заработной платы преподавательскому составу.

В времена турецкого правления у церковных судов христиан было право рассматривать некоторые вопросы гражданского характера, такие как вопросы брака и развода. После образования Израиля, новая власть сохранило это право для традиционных в Святой Земле общин. К этим общинам относятся православные, греко-католики (мелькиты), армяне-католики, армяне-григориане, сиро-католики, ассирийцы-униаты, яковиты. С 1970 года такое же право было даровано церковному суду Англиканской церкви.

Арабы-христиане в Израиле освобождены от обязательной воинской повинности (могут служить добровольно), израильтяне, принявшие христианство, от неё не освобождаются.

Карантинные меры и рекомендации Минздрава

В городе обстановка спокойная, погода хорошая, все цветет. Паниковать — это последнее дело. Все очень спокойно, тихо.

С точки зрения туризма сейчас ситуация сложная. Гиды остаются без работы, у туроператоров полный обвал, про авиакомпании и говорить нечего. Но это было ожидаемо. Это неприятно, очень неприятно, но выкрутимся. Никто не отменял внутренний туризм. Будем действовать, но в рамках инструкции Минздрава, не нарушая никаких карантинных и санитарных норм.

Есть рекомендации министерства здравоохранения, они совершенно четкие и прозрачные. Если человек себя плохо чувствует, ему рекомендуется садится в карантин, обращаться не к службам скорой помощи, а к лечащему врачу, постараться соблюсти этот карантин и через два дня после полного выздоровления можно выходить на работу.

К прочтению  Иконы и изображения. общий список

Не рекомендуются личные контакты, рукопожатия, поцелуи. Это все на уровне рекомендаций.

На законодательном уровне – если ты вернулся из-за границы, из стран, включенных в министерский список, нужно пройти карантин. Сейчас израильтяне, возвращающиеся домой, обязаны пробыть на карантине 14 дней. Министерство предупреждает, что нарушение чревато уголовным преследованием.

Полиция обеспечивается списками тех, кто возвращается из-за границы, и сотрудники правоохранительных органов имеют право у всех проверять документы, и к тому, кто оказывается в базе данных недавно вернувшихся, но при этом нарушает карантин, будут приниматься меры.

Люди в целом относятся с пониманием. Правительство пытается что-то сделать, мы надеемся, что все меры правильные.

Ислам

Ислам является второй по численности и значению религией на территории современного государства Израиль.

С VIII до середины начала ХХ века ислам в стране абсолютно преобладал.

Купол скалы Berthold Werner, Public Domain

Среди мусульман Израиля преобладают сунниты, шиитское течение представлено не в чистом виде, а в виде более поздних его модификаций — друзы (1,7%) и бахаи.

На границе c Ливаном проживает около 1500 алавитов — последователей религиозной секты, близкой к исмаилитам (шииты), но включающей также элементы христианство.

Свинцовый купол аль-Акса Nikeman916, Public Domain

Мусульмане являются наиболее многочисленным религиозным меньшинством в Израиле. Израильские арабы, которые составляют 20,7% от населения страны, в большинстве своём исповедуют ислам (82,6%), 8,8% из них являются христианами и 8,4% друзами.

Доля мусульман Израиля имеет тенденцию к росту за счёт более высокой фертильности арабов: 4,0 ребёнка в среднем на израильских арабок по сравнению с 2,7 у евреек в 2008 г.

Камень основания в мечети Купол Скалы Matson Collection, Public Domain

На захваченных Израилем территориях Западного берега реки Иордан (не включённых в вышеприведённую статистику) мусульмане численно преобладают над остальным населением, составляя 75% населения.

Отношения к христианству в Израильском обществе[править]

Согласно опросу, проведённому в марте 2009 года Иерусалимским институтом изучения Израиля совместно с Центром иудео-христианских отношений, отношение к Христианству в израильском обществе довольно сложное и неоднозначное. Светские израильтяне более терпимы к христианству, чем религиозные иудеи; люди старше 30 относятся к христианству также более терпимо по сравнению молодёжью. Бо́льшую толерантность проявляют израильтяне с более высоким уровнем образования и доходов, а также ашкенази. Примерно 52 % опрошенных заявили, что у них нет друзей-христиан ни в Израиле, ни за рубежом. 91 % «светских» опрошенных сказали, что не возражают, когда кто-то носит крест, а 60 % ортодоксальных респондентов заявили, что их это беспокоит. 80 % «светских» не имеют ничего против того, чтобы зайти в церковь, и бывали в церквях в качестве туристов. Среди религиозного населения Израиля 83 % убеждены, что входить в церковь запрещено. 78 % религиозных считают христианство «идолопоклонством»; 66 % светских израильтян с этим не согласны. Светские евреи считают, что солдатам-христианам, служащим в израильской армии, нужно разрешить приносить присягу на Евангелии. На вопрос, должны ли христианские общины иметь право покупать землю для строительства церквей, большинство опрошенных в обоих сегментах ответили отрицательно (64 % нерелигиозных и 95 % ортодоксов). В рамках исследования вопросы были заданы по телефону 500 израильтянам.

По свидетельству католического священника Славомира Абрамовского из Хайфы: «В еврейской ментальности христианин, … это тот, кого лучше избегать. Дети, изучая в школе историю своего народа, узнают о преследованиях евреев христианами. Серьезной проблемой является позиция некоторых работодателей, которые не берут на работу католиков. Бывают проблемы и в школах, где некоторые дети плохо относятся к детям-католикам, тут даже не помогают и усилия воспитателей».

В целом, атмосферу, в которой приходится жить и работать христианскому меньшинству в Израиле, дружелюбной не назовешь. Особенно это касается евреев, уверовавших во Христа, которые становятся объектом особой неприязни со стороны фанатиков.

Протестантизм в Израиле[править]


Епископальный собор св. Георгия

Протестантские общины в Палестине существуют с XIX века. Западные миссионеры, прибывшие на Св. Землю, намеревались заняться обращением мусульманского большинства и евреев, однако единственной деятельностью, которая дала какой-то результат, оказалось совращение в протестантизм местных, главным образом, православных христиан.

Англиканская церковь появилась в Палестине в 1841 году. В настоящее время конгрегации этого направления протестантизма подчиняются епископальной цекви Иерусалима и Ближнего Востока, одной из поместных церквей Англиканского сообщества. Иерусалимская епархия этой церкви объединяет ок. 4,5 тыс. англикан Израиля, Палестинской Автономии, Ливана, Сирии и Иордании. Примерно 2,5-3 тыс. из них живут в Израиле. В Израиле это крупнейшая протестантская община. Кафедральным собором епархии является храм св. великомученика Георгия в Иерусалиме.

Лютеранская церковь начала своё бытие в Св. Земле с 1841 года, когда королева Великобритании и Прусский король регили учредить совместное протестантскую епископию в Иерусалиме. В 1886 году единая епископия была разделена на германскую и английскую. Кроме немцев, в лютеранской общине появились и прихожане-арабы. С 1979 года арабоязычные прихожане имеют своего епископа и обе церкви существуют независимо друг от друга. Арабская община насчитывает примерно 500, а немецкая — примерно 200 человек. Немецкая лютеранская собственность была конфискована англичанами в 1939 году и затем приобретена правительством Израиля в 1951 году в рамках репарационных соглашений.

Баптисты появились на Святой Земле впервые в Назарете в 1911 году. Сегодня Ассоциация баптистских церквей насчитывает в общей сложности десять церквей и центров в Акре, Кане, Хайфе, Яффе, Иерусалиме, Кфар Яссифе, Назарете, Петах Тикве, Раме и Туране. Число верующих — около 900, большинство из них арабы.

Община Пресвитерианской церкви Шотландии, ведущая своё начало с 1840 года, малочислена и состоит из иностранцев, помогающих паломникам на Св. Землю. Она владеет двумя храмами в Иерусалиме и Тиверии. При обоих храмах есть хосписы. Независимое Эдинбургское медицинское миссионерское общество занимается обучением медицинских сестер в Назарете.

За последние годы в различных уголках Израиля было созданы три протестантских общинных сельскохозяйственных поселений. Кфар Хабаптистим к северу от Петах Тиквы был основан в 1955 году и, помимо занятий сельским хозяйством, обеспечивает проведение конференций и летних лагерей для баптистов и других протестантских общин в стране. Нес Амим, близ Нахарии, был основан группой датских и немецких протестантов в 1963 году, как Международный центр по содействию христианского понимания Израиля. К западу от Иерусалима в 1971 году было основано поселение Яд Хашмонах. В этом поселении действует гостиница для туристов и паломников из Финляндии.

Кроме вышеперечисленных, в Израиле есть и другие протестантские деноминации. Число верующих в них также очень невелико.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: