Православие в индии: проблемы и перспективы

Православие в индии

Ранние христианские общины

Основная статья: Христиане апостола Фомы

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи, и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы..

По мнению ряда историков, Индия начала вести интенсивную торговлю со Средней Азией, Средиземноморьем и Ближним Востоком, как по горным трассам (с севера), так и по мореходным путям (западное и южное побережье) задолго до новой эры. Отсюда можно предположить, что христианские торговцы селились в индийских городах вдоль торговых путей.

Согласно апокрифу III века Деяния апостола Фомы, написанному первоначально на сирийском языке, когда апостолы делили в Иерусалиме сферы будущих проповедей, было решено, что Фома отправится в Индию. Последний прибыв в Северо-Западную Индию, окрестил царя Гондофара и его брата, что ознаменовало рождение христианства в Индии. Тем не менее, историки считают «Деяния Фомы» скорее романтическим литературным произведением, сложившимся под влиянием традиций Индо-Парфянского царства, чем исторической летописью. В то время буддизм, лишь недавно занесённый на северо-запад Индии, получил большой успех в космополитичных городах, таких, как Таксила, где встречались греки, бактрийцы, скифы и индийцы.

Согласно Travancore Manual, Фома Канский, торговец и миссионер из Месопотамии, привёз христианство в Индию около 345 г. Он привёз с собой 400 христиан из Багдада[источник?], Ниневии и Иерусалима в Кодунгаллур. Он и его спутник, епископ Иосиф из Эдессы, попросили убежища у царя Чераман Перумала, спасаясь от преследований со стороны персидского царя Шапура II, проводившего антихристианскую политику. Колония сирийских христиан, основанная в Кодунгаллуре, стала первой известной из письменных источников христианской общиной в Южной Индии. Ряд историков пришли к выводу, что Фому Канского спутали с апостолом 1-го века Фомой, в результате чего в Индии и возник культ апостола Фомы.

Хотя точное происхождение христианства в Индии остаётся неясным, считается общепризнанным, что христианство в Индии появилось настолько давно, что распространилось там задолго до появления во многих странах Западной и Восточной Европы.

Первые христиане Индии

Общепризнанный факт: христианство попало в Индию задолго до того, как распространилось по территории большинства европейских стран. Однако вопрос о том, кто принес сюда Благую весть, многие считают открытым.

Предание связывает появление первых христиан в Индии с апостолом Фомой. Считается, что апостолы распределили территории для проповеди с помощью жребия, и Индия выпала именно Фоме. В 52 году он прибыл в Кодунгаллур на малабарском берегу (сейчас это штат Керала), проповедовал там и основал несколько христианских общин. По этой версии апостол закончил свою земную жизнь мученически — был убит брахманом (представителем высшего слоя индуистского общества, возможно, священнослужителем) и погребен на месте нынешнего католического собора святого Фомы в Мадрасе.

Святитель Димитрий Ростовский, который также связывает его миссию с территорией Индии, предлагает более конкретную версию мученической кончины апостола: Фома был убит местным правителем Муздием за то, что его проповедь внесла в раздор в царскую семью: жена Муздия отказалась от супружеского общения со своим мужем. Как бы то ни было, христиане апостола Фомы верят, что именно он был первым проповедником Евангелия в Индии. Кстати, второе их название — «насрани» — предположительно происходит от слова «ноцрим» («которые из Назарета» на иврите, по родному городу Иисуса Христа). На Ближнем Востоке это слово применялось для обозначения христиан.

У древних историков и таких церковных писателей, как Григорий Богослов и Иероним Стридонский, сомнений в том, что первым проповедником христианства в Индии был апостол Фома, не было. А вот современные историки связывают появление христианства в Индии с именем другого Фомы — Канского (на языке малаялам — Кнай Томман). Этот торговец из Эдессы по благословению Патриарха Антиохийского в середине IV века отправился в морское путешествие с 72 христианскими семьями и епископом Иосифом и высадился на малабарском побережье, спасаясь от преследований персидского царя Шапура II, проводившего антихристианскую политику.


Изображений Фомы Канаита почти нет в интернете. Вот, единственное, что удалось найти

Исследователи считают, что этого человека «спутали» с апостолом Фомой, и результатом этой путаницы стало особое отношение к последнему со стороны индийских христиан. А этот временной разрыв в 300 лет между деятельностью апостола Фомы и Фомы Канского дает повод говорить о том, что ни одна церковь в Индии не может считать себя прямой наследницей апостола, ведь все это время в ней не было священства.Так или иначе, к моменту первых контактов с европейскими христианами и Великих географических открытий христианские общины Индии пребывали в каноническом единстве с Сирийской церковью уже почти тысячу лет.


Альфред Великий

Религия

По конституции Индия – светское государство.

Религиозный состав населения

Большинство сикхов живут в Пенджабе, остальные – в Дели, Калькутте, Мумбаи (Бомбее) и других крупных городах. В Пенджабе сикхи занимаются преимущественно крестьянским трудом, в городах работают главным образом на промышленных предприятиях и в торговле, состоят на государственной службе, формируют влиятельную прослойку в вооруженных силах. После 1947 тысячи сикхов эмигрировали в Великобританию, Канаду, США и Австралию.

Буддийская община в последние десятилетия росла частично благодаря переходу в 1956 в буддизм лидера неприкасаемых д-ра Б.Р.Амбедкара, примеру которого последовали многие его сторонники. Эта религия издавна пустила глубокие корни в Ладакхе (Кашмир) и ряде районов Западной Бенгалии.

Джайны сосредоточены в Раджастхане, Гуджарате и Махараштре. Небольшие их группы рассеяны по городам штата Карнатака.

Зороастрийцы, которых в Индии называют парсами, образуют малочисленную конфессию, привязанную к Бомбею. Община бахаистов насчитывает ок. 1 млн. верующих. Главные центры размещения иудаистов – бывшее княжество Кочин в Керале, Мумбаи и Калькутта. Кочинские иудеи иммигрировали в страну несколько столетий назад, но к настоящему времени в основном возвратились в Израиль.

Упоминания об Индии в Библии

В Священном Писании об Индии и индийцах вообще упоминается очень мало. В , например, границы стран подвластных царю Дарию определяются следующими словами: «от Индии до Ефиопии — в ста двадцати семи сатрапиям». Точно также и в кн. Есфирь, по случаю пира, сделанного Артаксерксом сатрапам областей, над которыми он царствовал, пределы его царства обозначаются словами: «от Индии и до Ефиопии (, ). В говорится, что в войске Антиоха Евпатора находилось 32 слона, приученных к войне, и что при каждом слоне находился индиец.

К прочтению  О последних днях земной жизни святейшего патриарха пимена

Некоторые не без основания видят в названиях райских рек Геон и Фисон Индийские реки: Инд и Ганг (-13).

Земля Офир, куда отправлялись корабли Соломона и откуда вывозили золото, красное дерево, драгоценные камни, слоновую кость, обезьян, павлинов ( и др.), как с большою вероятностью предполагают, находилась также в Индии (именно на о-ве Цейлоне).

Христианство в Индии

Христианство в Индии насаждено еще ап. Фомой, приявшим здесь и венец мученический. Индийские христиане на Малабарском берегу даже доселе называют себя христианами Фомы и начало своей Малабарской церкви возводят к этому апостолу. Сирская церковь св. Фомы, по преданию, самая древняя в Малабаре (в г. Паруре).

Когда Васко-де-Гама с португальцами в году прибыли в Кохин на Малабарском берегу, они увидели здесь множество христианских церквей, священники которых управлялись епископами, получавшими свое рукоположение от Антиохийского патриарха, и это преемство управления не прерывалось у них в продолжение почти 300 лет.

Христиане в Индии разделены на несколько конфессий, около двух третей составляют католики, велика доля протестантов. В среднем по стране насчитывается 1.8% христиан — по статистике католиков. Статистика протестантов выглядит еще более оптимистично – 2.34%. Процент христиан в восточных штатах страны значительно выше, чем во всех остальных. Индия на сегодняшний день является одной из стран с самым высоким ростом христианского населения.

В настоящее время в Индии служат и православные миссионеры. По некоторым оценкам, число православных в Индии составляет около 5 тыс. человек, что составляет около 0,0004% населения страны. Индия включена в юрисдикцию Сингапурской митрополии Константинопольского Патриархата. В стране есть православные храмы, детские сады, школы, больницы. Вместе с тем, православную миссию в Индии приходится признать очень слабой и недостаточной. Основные сложности – нехватка людей и средств, а также отсутствие благоприятствующего миссии законодательства.

В каноническом смысле Индия является миссионерской территорией для всех православных церквей. Однако Константинопольский Патриархат, «считая Индию своей канонической территорией, очень настороженно относится к присутствию представителей Русской Православной Церкви в Индии. Во время посещения Калькутты членами делегации Русской Православной Церкви отец Игнатий (Сеннис) отказал им в причастии Святых Христовых Таин» .

Русская Православная Церковь ведет в Индии активную миссионерскую работу. С года Московская Патриархия направляет в Индию священнослужителей для пастырского окормления проживающих там наших соотечественников, и с этих пор назначения священнослужителей на богослужения в Индию стали традицией.

Служба

12 мая в нашу временную домовую часовню в прибрежном поселке Колва прибыли все те, кто так ждал первой литургии в этих краях. Желающие смогли исповедоваться и причаститься. Хора с нами не было, так что мы с отцом Алексеем постарались организовать службу так, чтобы сами люди пели простые части службы, и по-очереди читали молитвы на запричастных. Видно было, что для кого-то такое участие в службе впервые в жизни, многие волновались, но никто не отказывался. По милости Божией служба прошла очень хорошо и принесла легкое и светлое чувство.

Присутствовал также один гоанец-католик, женатый на русской. Не понимая церковнославянского, он, тем не менее, как свеча простоял всю службу, крестился по-православному, подошёл в конце приложился ко кресту, взял просфору. А затем признался, что «православная месса» произвела на него огромное впечатление, что во время неё он почувствовал как ум его меняется, и ощутил, что он счастлив. Видимо, желая этим поделиться, он попросил разрешения привести в нашу часовню свою маму и привёл её, пожилую католичку, с которой мы немножко побеседовали на общие темы и подарили православные иконочки. Удивительно, как Господь всё устраивает.

Первые контакты с европейскими христианами

В IX веке Альфред Великий, первый король Англии, дал обет, что в случае победы над викингами отправит богатые дары к дальним христианским святыням. В том числе и к месту упокоения апостола Фомы. И англосаксы, добравшиеся с этой целью до побережья Индии, нашли здесь вполне процветающую и уважаемую общину местных христиан. Их сообщения вошли в Англосаксонские хроники. Насрани также упоминаются Марко Поло в его «Книге чудес света» (конец XIII в.). Великий путешественник сообщает о том, что посетил в Индии гробницу апостола Фомы. Примерно к этому же времени относится свидетельство неутомимого францисканского миссионера Джованни Монтекорвино, который посетил «страну апостола Фомы» и обратил в христианство около сотни индийцев. Чуть позже в Индии появились французские католические миссионеры. Проповедь Иордануса Каталани, в будущем первого католического епископа Индии, имела огромный успех. С его именем связывают оживление религиозной жизни местных христиан и обращение ко Христу тысяч индийцев.

СЛУГИ РОДИНЫ ПРОТИВ РАБОВ БОГА

— Большой у вас в Индии приход?

— Крещеных больше двухсот человек, еще есть оглашенные. Пока что большинство — это перешедшие из англиканства вслед за моим братом Поликарпом миряне, но есть и новообращенные. После моего рукоположения здесь, в храме апостола Иоанна Богослова при Духовной академии, я уже ездил в Индию, занимался миссионерской работой, крестил. Община растет, к нам присоединились еще несколько десятков человек. В России, конечно, хорошо, но у вас здесь достаточно пастырей, которые несут Слово. А Индии их не хватает. К сожалению, в моей стране мало кто слышал о православии. Поэтому мое место там, на родине.

— Как складываются отношения православных с другими христианскими конфессиями в Индии?

— Отношения у нас хорошие, особенно с Сиро-яковитской Церковью. Уже дважды, на Рождество и на Богоявление, они предоставляли нам свои храмы для молитвы, и в дальнейшем тоже обещали пускать — не по воскресеньям, когда у них у самих богослужения, а на двунадесятые праздники. Календарь у наших Церквей разный, поэтому дни праздников не совпадают. Своего храма у нашего прихода нет, мы собираемся по домам.

— Насколько я знаю, в Индии, а особенно в вашем штате Махарашта, весьма активны правые радикалы, которые чинят препятствия христианам и верующим других нетрадиционных для Индии религий. Ваш приход сталкивался с угрозами фундаменталистов?

— В нашем приходе шесть общин — в моем городе и в поселках вокруг него. В одном из таких маленьких поселков наша православная община — единственные христиане, и вот они-то как раз и столкнулись с угрозами со стороны организации «Раштрия сваямсевак сангх» (Союз добровольных слуг родины). Это самая большая радикальная группа в Индии, она оказывает заметное влияние на внутреннюю политику. Самих верующих в поселке они не трогают, но мне и другим единоверцам запретили туда приезжать, приходится этим людям ездить на богослужения к нам, в город. Я старался поговорить с радикалами, объяснить им, что никакой угрозы мы не представляем, — но безрезультатно.

— Если бы вы проигнорировали их предостережения, что бы они могли сделать?

К прочтению  Современное церковное искусство храмоздательства и каноническая традиция

— Всё что угодно. Во-первых, в этом поселке нет полиции. Поэтому радикалы там ведут себя как хозяева. Бывали в Индии случаи, что полиция просто закрывала глаза на их выходки: говорили пострадавшим христианам — вы сами виноваты, вы их спровоцировали и оскорбили их чувства.

В Индии богослужения проводятся обычно в домах верующих

Беседа

На следующий день по приезду была назначена беседа о Православии для желающих. Люди пришли с опозданием, но пришло много. Начали с заупокойной литии, которую я совершил диаконским чином. Люди собрались разные по убеждениям, были как верующие православные, так и неверующие, но за покойных сродников помолились все.

В беседе я старался рассказать о том, что вера православная подразумевает личные отношения с Богом, отношения любви и доверия Ему больше, чем себе; что духовные законы реальны и действуют независимо от того, признает их человек или нет; что истина одна, поэтому не все равно как верить, что Бог есть истина и только истинное почитание Его соединит с Ним, ложь не может соединить с истиной. Потом мы перешли к ответам на вопросы. В общей сложности всё длилось более двух с половиной часов. Я раздавал листовки, дарил книгу с изречениями святых отцов «300 слов мудрости», желающие выбрали себе что-то из книг и дисков, которые я привёз.

После беседы было общее чаепитие. Кажется, в будущем для подобных поездок «в чистое поле» хорошо созывать вначале такие беседы

Во-первых, люди узнают дорогу к месту будущей литургии (сегодня многие опоздали потому, что не сразу смогли найти нужный дом), во-вторых, такое знакомство даёт почву для последующих личных встреч и неформального общения, что очень важно

Уже в конце пришла крещёная женщина, считающая себя индуской и проповедующая, как я понял, тут индуизм русским. Она говорила то, что здесь многие думают — Бог один и проявляется в разных религиях и т.п. Обстоятельно поговорить с ней удалось уже на следующий день.

Я сообщил своей собеседнице, что она заблуждается, когда утверждает, будто христианство и индуизм учат об одном и том же, будто Христос и Хануман, которому она поклоняется, это одно и то же, будто Бог один, но проявляется в разных формах и разных религиях, и т.п. Как и ожидалось, это вызвало в ней сильное несогласие и раздражение.

В каждом миссионерском разговоре открывается что-то новое, — даже через ошибки, которые совершаешь. Так было и здесь. Признаться, раньше я несколько с недоверием относился к словам отца Даниила Сысоева, говорившего, что в разговоре с человеком надо подчёркивать, что ты излагаешь не свою точку зрения, а точку зрения Бога. Мне казалось это некоторым риторическим приёмом. Но тут я убедился, что всё серьёзнее. Пока на её слова «я считаю, что Хануман и Христос — это одно» я отвечал: «А Христос считает иначе», это будоражило её душу, и она спорила, а как только я сказал: «ну, воспримите то, что я говорю, просто как одну из точек зрения», она сразу же успокоилась и сказала: «да, ну если так, то конечно». Это была моя ошибка.

Моя собеседница рассказала о том, что привело её в индуизм. Она сначала его просто изучала как гид, затем стала посещать разные индусские капища, и как-то раз в одном из них реально ощутила «бога» Ханумана, который в неё вошёл и с тех пор в ней живёт, с ней говорит и т.п. Она рассказала, как однажды после этого говорила с мусульманином об исламе и, перечисляя особенности ислама, попыталась процитировать шахаду: «нет бога кроме Аллаха», и не смогла произнести, так как Хануман физически сжал ей уста и сказал: «нет, есть и другой бог». И так было дважды. И вот такую одержимость человек искренне воспринимает как прекрасную жизнь в единстве с Богом.

Очень трудно было с ней говорить, так как всё, что я говорил, она без труда переиначивала на свой лад, только вот одно не могла переиначить — что Христос есть единственный путь к Богу, что без Христа нет спасения, что всё, что противоречит Христу — ложь. Ещё раз убеждаюсь, что это самое главное, что миссионер должен сказать человеку. Это заноза, которая останется в сердце человека и не даст ему успокоиться, пока он без Христа. А всё остальное из нашей проповеди человек без труда встроит в своё мировоззрение.

Кому открывается истина?

Позднее в этот день я пообщался и с одним индусом, который тоже женат на русской. От него удалось узнать некоторые любопытные факты о католическом и протестантском миссионерстве в Индии. Например, он говорит, что знаменитая мать Тереза давала понять больным, что поможет им только при условии принятия ими католичества, и об этом будто бы все знают в Индии и поэтому не уважают её. Возможно, это просто «индусская пропаганда», но, быть может, есть здесь и отголосок каких-то реалий, не отражённых в созданном на Западе образе этой женщины.

Мой собеседник сообщил, что сейчас и протестанты так проповедуют, в том числе среди индийских католиков, предлагая им помощь в обмен на принятие веры, и что будто бы те, кто переходит из католицизма в протестантизм, должны при этом наступить ногами на икону Божией Матери. Я с удивлением переспросил, действительно ли это происходит в наши дни, и он подтвердил, что такое происходит сейчас, но не в крупных городах, а в бедных деревнях.

Интересно также было узнать индуистскую интерпретацию факта сохранности останков Франциска
Ксавьера, который местными католиками однозначно воспринимается как чудо Божие. Индусы же говорят, что будто бы когда Ксавьер высадился в этих местах, некий брамин проклял его и обрызгал особой заговорённой водой, и вот как результат этого проклятия тело Ксавьера не может разложиться и быть погребено как тела других людей.

Впрочем, святитель Николай Сербский, посещавший Индию и очень полюбивший индийцев, выражал надежду, что некогда они обратятся в Православие, и именно Православие принесёт им освобождение от всего того, что мучает Индию до сего дня, как и всех, кто живёт без Христа. Дай Бог, чтобы это действительно когда-нибудь состоялось. К сожалению, как отмечал ещё святитель Николай Сербский, католики и протестанты очень дискредитировали христианское миссионерство в глазах местных жителей, и сейчас оно даже официально запрещено почти во всех штатах Индии.

К прочтению  Когда греция приняла христианство

В последний вечер я уже позволил себе немного отдохнуть и просто прогуляться по посёлку, а отец Алексей до ночи общался с людьми, пришедшими на прощальный ужин. Думаю, столь продолжительное и глубокое общение со священником в неформальной обстановке для них многое значило.

НЕ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

— Вы упомянули, что у вас нет своего храма в Индии и что собираетесь вы по домам верующих.

— Да, храма у нас нет. Кто из прихожан пригласит, предоставит место — там и служим. Ставим стол, сооружаем престол.

— А почему нельзя служить постоянно в одном и том же месте, в доме одного и того же мирянина?

— Очень много семей, где ко Христу обратился только муж или только жена. И не всегда удобно собираться в таком доме, если супруг-иноверец находится там же. Поэтому мы служим в разных местах. Я приезжаю туда и служу там, где живут верующие.

— В данный момент вы находитесь в России. Кто окормляет прихожан в ваше отсутствие?

— У каждой общины моего прихода есть староста. Старосты проводят богослужение мирянским чином. Когда меня нет, служат часы и обедню. Когда я на месте — служим Литургию, совершаем Таинства, исполняем требы. После богослужения они раздают верующим антидор и святую воду.

— Почему не собираетесь в одном месте всем приходом? Тяжело добираться из других населенных пунктов?

— Все вместе мы собираемся только по великим праздникам. Нам просто не хватает места. Даже верующие одного поселка не всегда могут поместиться под одной крышей. А стоять на улице не всегда возможно. Летом, например, очень жарко: до 49 градусов тепла. Мой родной город Чандрапур — одно из самых жарких мест на Земле. Поэтому я не допускаю, чтобы верующие стояли на улице — можно погибнуть от солнечного удара. Если нет места, мы предупреждаем, чтобы люди не приходили. Среди прихожан много людей в возрасте, есть маленькие дети. Такая же проблема в сезон муссонов, когда почти каждый день льет дождь. Зато зимой хорошо — температура в среднем чуть выше тридцати градусов.

Примечания

  1. Asia and Western Dominance: A Survey of the Vasco Da Gama Epoch of Asian History, 1498-1945. — The Pacific Historical Review, 1954-11-04. — P. 407-408.
  2. Abraham Vazhayil Thomas. Christians in Secular India. — Fairleigh Dickinson University Press, 1974. — P. 13,200. — ISBN 0838610218.
  3. Stephen Neill. A History of Christianity in India: The Beginnings to Ad 1707. — Cambridge University Press, 2004. — P. 29. — ISBN 0521548853.
  4. Manuscript volume dated 1604 AD kept in British Museum
  5. K.S. Latourette, A History of the Expansion of Christianity, 7 vols., London, 1940-49
  6. Edward Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire, London, 1957
  7. Koenraad Elst, Negationism in India: Concealing the Record of Islam, New Delhi, 1992,
  8. T.R. Vedantham, «St. Thomas Legend» in the South Madras News, Madras, 1987
  9. Ishwar Sharan, The Myth of Saint Thomas and the Mylapore Shiva Temple, New Delhi, 1995
  10. Daus, Ronald. Die Erfindung des Kolonialismus. — Wuppertal/Germany : Peter Hammer Verlag, 1983. — P. 61—66. — ISBN ISBN 3-87294-202-6.
  11. Jason Mandryk. Republic of India // Operation World: The Definitive Prayer Guide to Every Nation (Operation World Set). — InterVarsity Press, 2010. — 978 p. — ISBN 0-8308-5724-9.
  • This article includes material from the 1995 public domain Library of Congress Country Study on India.
  • Trec International
  • International Mission Board of the Southern Baptist Convention
  • American Baptist Convention
  • The St. Thomas Christian Encyclopedia of India, Vol.I (India), Vol.II (Kerala)

Конфликты[править | править код]

Конфликт между индусами и христианамиправить | править код

Исторически, со времён основания христианской общины между ними и индусами поддерживалось относительно мирное сосуществование. После прибытия европейских колонизаторов началась бурная миссионерская деятельность на юге и северо-востоке Индии. Многие местные народы были обращены в католицизм. При этом новообращённые сохранили многие из своих обычаев. В частности, у индийских христиан сохранилась в изменённом виде кастовая система. Неприкасаемые составляют до 70 % от христианского населения Индии.

Агрессивный прозелитизм со стороны христианских миссионеров в годы британского господства в XIX веке стал причиной негативной реакции со стороны мусульман и индусов, которые почувствовали угрозу своему традиционному укладу жизни. Прозелитизм стал одной из многих причин индийского восстания 1857 года. С другой стороны, христиане повлияли на мировоззрение многих индуистских реформаторов XIX века, в частности, таких, как Брахмо самадж. С другой стороны, индийские христиане, особенно не принадлежащие к ранним общинам, сохранили многие индуистские обычаи, например, индуистский праздник дивали.

В XX веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремизм с обеих сторон. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению «скрытых христиан», в особенности среди неприкасаемых.

23 января 1999 г. австралиец , работавший у христианских миссионеров, был сожжён заживо вместе с двумя сыновьями, которые приехали провести каникулы в Индии с родителями. Его убийцей был активист индусской организации Вишва хинду праишад .

Правительство штата Трипура нашло свидетельства в пользу того, что Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу Фронт национального освобождения Трипуры, сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе, что привело к прекращению индусских фестивалей. Террористические группы пользовались моральной поддержкой Американских баптистских церквей США — их представитель Джон Сандквист (John Sundquist) выступил с официальным обращением в их поддержку 26 февраля 1998 года.

Повстанцы Нагаленда представляют собой коалицию повстанческих групп, действующих в Нагаленде на северо-востоке Индии. «Христианство является существенным элементом идентичности народности нага», поскольку около 95 % из них являются христианами. По мнению Гордона Минза,

Согласно докладу, представленному в 2011 году «Catholic Secular Forum» (CSF), нападения на христиан со стороны экстремистских индуистских группировок в настоящее время происходят почти во всех индийских штатах в связи с чем зафиксировано 2141 случай насилия в отношении христиан. Почти половина актов насилия в 2011 году были совершены в юго-западном штате Карнатака, а также случаи дискриминации христиан особенно часто происходят в штатах Орисса, Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх. Жертвами становятся, в основном, женщины и дети.

Конфликт между мусульманами и христианамиправить | править код


Манускрипты на пальмовых листьях 15 или 16 в., содержащие христианские молитвы на тамильском языке

Мусульмане в Индии и Пакистане, в случае обращения в христианство, подвергаются унижениям, запугиваниям, нападениям. В Кашмире 50-летний новообращённый в христианство по имени Башир Тантрай был убит, предположительно исламскими экстремистами, 21 ноября 2006 г.

Христианский священник К. К. Алави, обратившийся в христианство из ислама, вызвал гнев мусульманской общины и получил немало угроз. Воинствующая исламская группа «The National Development Front» организовала против него активную кампанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: