Икона божией матери «спорительница хлебов»

Акафист пресвятой богородице пред иконой «спорительница хлебов» — 
        акафистник

с. Архангельское Буденновского района

МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

Престольный день: 21 ноября.

Количество алтарей: 1.

Чтимые святыни: иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Достойно есть».

Настоятель: иерей Михаил Тарнакин.

Адрес: , Ставропольский край, Буденновский район, ул. Советская, 115.

Телефон: (8 86559) 9-25-63.

Историческая справка:

«Село Архангельское (Цыгановка) Прасковейского уезда основано в 1840 г. В начале оно представляло небольшой хутор, названный «Цыгановкой», потому что он занял землю, предназначенную для поселения на ней цыган». (А. Твалчрелидзе). С построением первого храма в четь Архангела Михаила селу дано название «Архангельского». Первыми поселенцами были государственные крестьяне из великорусских губерний. Расположено село на ровном месте при р. Куме.

Первый храм в честь Архангела Михаила был построен в селе в 1852 г. В 1859 г. он сгорел, а в 1863 г. новый храм был построен и освящен. За ветхостью с 1903 г. являлся приписным к другому сельскому храму во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского.

В 1903 г. была построена кирпичная церковь во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского.

В 1906 г. в селе строят новый кирпичный Михайло-Архангельский храм. По описанию тех лет (клировые ведомости за 1909 г.) здание было «красивой архитектуры, высокое, светлое».

Обе церкви были разрушены в 30-е годы XX в.

Нынешний храм был построен в его память в 1982 г.

История написания иконы

В архивных материалах Оптиной Пустыни существует несколько документов, связанных с историей написания иконы «Спорительница хлебов».

Незадолго до своей кончины, в 1884 году, отец Амвросий основал в 12 км от Оптиной Пустыни Шамординский женский монастырь.

Шамордино. Казанская Амвросиевская женская пустынь

Строй обители, все ее порядки были установлены им самим. Первой настоятельницей обители стала духовная дочь старца схимонахиня София (Болотова, †1888), исполнявшая все строго по его указанию. В скором времени монастырь стал одним из самых известных духовных и культурных центров Российской империи, оставаясь им вплоть до своего закрытия в 1923 году.

Старец Амвросий, живя в Оптиной пустыни, каждое лето приезжал в Шамордино. Это были одни из самых светлых дней в жизни сестер. Любимого батюшку всегда с нетерпением и радостью ждали, торжественно готовясь к его встрече.

В 1889 году преподобный Амвросий благословил настоятельницу Болховского женского монастыря (Орловская губерния) матушку Иларию сделать список с изображения Божией Матери на иконе «Всех Святых», которая находится в Болховском монастыре. Это была икона Божией Матери совершенно нового написания: на ней Владычица изображена сидящей на облаках, Ее руки подняты в благословляющем движении; внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. В феврале 1890 года икона была доставлена из Болховского монастыря и была со старцем в скиту Оптиной Пустыни до года. В этот день старец Амвросий последний раз выехал из скита в Шамордино и уже не возвращался в Оптину Пустынь до самой своей кончины 10/ года.

Кто же мог быть тем иконописцем, который создал новый образ Царицы Небесной? Многие источники указывают, что им был иеромонах Даниил (Болотов), родной брат настоятельницы Шамординской обители монахини Софии.

Старец Амвросий назвал образ «Спорительница хлебов». Старец сам молился перед этой иконой и учил молиться перед ней своих духовных дочерей — монахинь Шамординской женской обители.

Икона «Спорительница хлебов» за непродолжительное время стала почитаться верующими. Этому способствовали чудотворения, происходившие от образа.

Первой милостью, излившейся от иконы «Спорительница хлебов», стал прекрасный урожай на Шамординских полях и в Калужских пределах в голодный для всей России 1892 год. Во время засухи в Воронежской губернии список с иконы «Спорительница хлебов» послали в Пятницкую женскую общину, и как только отслужили пред нею молебен, пошел дождь, поля ожили и дали прекрасный урожай.

Это интересно: Икона Божией Матери «Прибавление ума» (видео)

Где сейчас подлинник

Согласно решению Св. Синода, не благословившего почитание иконы, образ был вывезен из Шамордино в 1892 г. Дальнейшая судьба подлинника нигде не фиксировалась. Некоторые авторы полагают, что он находится в храме «Всех скорбящих радость» в Михново (Микнишес), в Литве, недалеко от Вильнюса. Предположения основаны на том, что строительство этой церкви благословил последний Оптинский старец Нектарий. Однако иконография образа, на котором представлено грозовое небо, не совпадает с опубликованными копиями келейной иконы старца Амвросия, где тема деталей неба практически не разработана.

Поэтому можно сказать, что вопрос о месте нахождения подлинника иконы до сих пор открыт.

В Шамординской обители сейчас почитаемым является современный список, написанный по канонам древнерусской иконописи.

Ангелоподобные люди

При общении с людьми либо присутствии на богослужении, при углублении в суть свершающегося невольно приходит на ум фраза «кадры решают всё». Но формулировка у неё немного иная: «духовные кадры решают всё».

Интересно, что всечестную игуменью Среднеуральского монастыря матушку Варвару и духовника святой обители схиигумена Сергия называют ангелоподобными людьми. Они ведь имеют внушительный жизненный опыт, практику во многих сферах деятельности, изумительные общечеловеческие качества и дарования в домонашеской, земной жизни. Именно таких людей Всевышний приглашает к себе на службу. Он оберегает их, поддерживая и источая многочисленные милости свои.

От чего оберегает и как молиться

Молитва пред иконой «Спорительница хлебов» защищает:

  • От голода и нужды,
  • Неурожая,
  • Нищеты,
  • Неблагоприятных жизненных ситуаций, связанных с материальными или духовными трудностями

Важно помнить, что образ Богоматери, прежде всего, оберегает не физическое тело, а душевное равновесие истинной веры. Поэтому, молиться пред иконой нужно о спасении души, укреплении веры, избавлении от злых сил и напастей

Молитвы перед иконой можно произносить не только в храме, но и дома.

Молитва иконе Спорительница хлебов

Тропарь, глас 3

О Пречистая Дево Марие, Мати Царя небесе и земли,

благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению,

Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

Кондак, глас 7

Хотящи жати спасение, яко село сладкое, показалася еси, Владычице, от Него же питающеся, имамы пищу вечную и нетленную. Мы же, земнии суще, молим Тя, Пречистая Дево, покажи силу Твою на жатве нив и полей наших, егда приидет время их, и всяк злак да изобилует на утешение нас, поющих Богу: Аллилуйя!

Молитва

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице небесе€и земли, всякаго дома и семейства христианскаго благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя вселенныя и Спорительнице хлебов наших.

Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему.

Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и Православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди.

Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения.

Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

В чем помогает икона «Спорительница хлебов»

В 1891 году в России был голод из-за плохого урожая. Но в Калужской области и на поле Шамординского монастыря урожай был. Это явление можно назвать первым чудом данной иконы.

В 1892 году в Воронежской области наступила засуха, начался голод из-за неурожая. Послушник в то время уже почившего отца Амвросия отправил в Пятницкий женский монастырь, расположенный в страдающей Воронежской области, список иконы. В обители перед полученным образом был отслужен молебен. После этого там начался дождь и засуха закончилась.

К прочтению  Как церковь помогала пострадавшим крымска

Перед иконой молятся в следующих нуждах:

  • голод;
  • засуха;
  • неурожай.

Перед иконой нужно молиться в периоды засухи и неурожая

В молитве к Пречистой люди также просят:

  • укрепления духовности и веры;
  • стяжения молитвы;
  • искоренения маловерия.

Описание и богословское значение

Икона представляет Богородицу, молящуюся за людей над созревшей хлебной нивой. Часть ее уже сжата, пшеница лежит в снопах. Другие колосья ждут своего часа. А на высоте парит Богородица, воздевшая руки древним жестом молитвы и благословения. Её Лик милостив и кроток, полон любви к людям, чьи труды Она благословляет.

Богословие образа

Богословские смыслы иконы так же просты и понятны, близки человеку, как и она сама. Они выражены названием – «Спорительница хлебов». Слово «спорить», согласно Толковому словарю В.И.Даля, имеет значения «помогать», «содействовать», «поддерживать» (отсюда известное слово «подспорье»).

Прп. Амвросий Оптинский, которому принадлежит идея иконы, так кратко выразил ее суть: «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного».

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

Монахи живут дружной семьей

В хозяйстве имеются:

  • лошади,
  • птица,
  • пчелы,
  • сад,
  • поле.

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Школа

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Школа

Среднеуральский женский монастырь

Многих своей красотой поражает весьма молодой Среднеуральский женский монастырь. «Спорительница хлебов» — образ, в честь которого он возведён. Строение расположено на Нижнетагильском тракте, в двадцати километрах от Екатеринбурга. Данный монастырь был основан благодаря решению Святейшего Синода 20 апреля 2005 года. Интересно, что до 2002 года на его месте размещалась обыкновенная зелёная лужайка.

18 мая 2002 года для строительства объекта из Ганиной Ямы прибыли первые рабочие. Посреди густого леса они обнаружили деревянную сторожку, предназначенную для четырёх сестёр-насельниц, да две палатки, в которых планировалось размещать тружеников. Больше ничего на этой территории не было, лишь витали в воздухе силы бестелесные, жадно прислушивающиеся к мольбам.

А к 2011 году на землях обители выросли четыре величественных храма, добротные многоэтажные постройки из камня, цех молочный да странноприимный дом. Здесь же был построен четырёхэтажный келейный корпус, в котором размещались мастерские и школа для ребятишек. Также работники смогли создать внушительное садовое и подсобное хозяйство. В обители сейчас размещается около трёхсот послушниц-молитвенниц: в этом месте можно реально ощутить Божие присутствие.

Игуменья Варвара

Матушку игуменью Варвару в миру называют Светланой Николаевной Крыгиной. Это высокоинтеллигентная, с высшим образованием благоразумная покровительница вверенной ей паствы от Бога. Природное смирение ей не позволяет фотографироваться и рассказывать о себе, но если ей задать тематический вопрос, можно получить исчерпывающий ответ.

Она немногословна и внимательна, практически «померла» для земной жизни. Светлана Николаевна, постригаясь в монахини 31 марта 2005 года, приняла в честь Варвары великомученицы её имя. Она была назначена настоятельницей святого пристанища 20 апреля 2005 года.

Необходимо добавить, что матушка Варвара 18 мая 2009 года была удостоена сана игуменьи за старательное служение Божией Церкви Патриархом Московским и всея Руси Святейшим Кириллом по просьбе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Вершить праведные дела ей помогает монахиня Нина – её родная сестра.

Запрет Святейшего Синода

Небывалый интерес к необычному образу попал в поле зрения Консистории. В 1892 году после рассмотрения материалов по широкому распространению копий иконы, епархиальное управление издало указ, предписывающий: «Представить сию икону в кафедральный собор для хранения в ризнице». Вслед за этим Святейший Синод запретил какое-либо распространение изображений неканонической иконы.

Спустя четыре года в 1896 году прошло повторное слушание дела «О допущении к употреблению иконы Божией Матери, именуемой „Спорительницею хлебов». В итоге, оснований к перемене предыдущего решения не было найдено. Распространение изображений иконы оставили под запретом.

Есть мнение, что подобное положение дел было связано не столько с самой иконой, сколько с отношением к Амвросию Оптинскому.

Иеросхимонах Амвросий, урожденный Александр Михайлович Гренков появился на свет 23 ноября (5 декабря) 1812 в селе Большая Липовица Тамбовской губернии.

Его отец был пономарем, а дед со стороны матери – священником.

После смерти отца в возрасте двенадцати лет поступил в Тамбовскую духовную семинарию на полуказенное попечение. В годы учебы перенес тяжелое заболевание и дал обет пострига в монахи. Но после окончания семинарии стал преподавателем для детей богатого помещика. Затем стал учителем греческого языка в Липецком духовном училище.

Вскоре (в 1830 году) он заболел повторно. После выздоровления отправился в село Троекурово в Троеце-Сергееевскую Лавру. По наставлению старца Иллариона (Фокина) отправился в Оптинский монастырь.

Сделал он это тайно, не предупредив о своем поступке руководство училища и свою семью. Для них он просто исчез.

Прибыв в Оптинскую Пустынь, был принят старцем Львом и благословлен на перепись перевода сочинения греческого монаха Агапия Ланда «Грешных спасение».

В 1840 году, когда удалось уладить его несанкционированный уход из Липецкого духовного училища, был принят послушником в Оптинский Монастыря. Был определен на работу в хлебне, исполнял обязанности келейника и чтеца у старца Льва.

С 1841-го года проходил послушание у старца Макария. По его благословению был пострижен в рясофор, а, вскоре – в мантию. Тогда и получил имя – Амвросий.

4 февраля 1843 года был рукоположен во иеродиакона, а через два года в Калуге – во иеромонаха.

Вскоре сильно простудился и заболел настолько тяжело, что не мог совершать службу.

С годами его здоровье только ухудшалось. В 1848 году принял великую схиму без перемены имени. Только после этого его состояние немного улучшилось.

Когда скончался его наставник отец Макарий, Амвросий принял труд старца.

Помимо многолетнего усердного служения, к его благостным делам относят причастность к основанию Шамординской женской обители. Старец Амвросий стал духовным наставником схимонахини Софии, которая, вскоре стала игуменьей монастыря.

К прочтению  Церковь отмечает память 40 мучеников севастийских

За свое редкостное бескорыстие и благочестивые деяния в 1870 году был награжден золотым наперсным крестом.

Амвросий Оптинский закончил свой земной путь в Шамординской обители, основанной его трудами и молитвами. Скончался он 10 октября 1891 года.

Его мраморное надгробье содержит эпитафию, взятую из слов апостола Павла:

«Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор. 9:22).

В честь старца Амвросия учреждены дни памяти:

ни памяти:

  • 27 июня (10 июля) — обретение мощей преподобного;
  • 28 июля (10 августа) — в Соборе Тамбовских святых;
  • 10 (23) сентября — в Соборе Липецких святых;
  • 10 (23) октября — преставление;
  • 11 (24) октября — в Соборе Оптинских старцев.

Был почитаем не только в церкви. Послужил прообразом старца Зосимы в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».

В наши дни, 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской православной церкви преподобный Амвросий Оптинский причислен к лику святых.

В 1995 год Святейший Патриарх Алексий принял решение дня празднования иконы «Спорительница хлебов» – 15 (28) октября.

Значение и описание образа

Образ Царицы Небесной отличается необычной иконографией, неизвестной до этого. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидящей на облаке над пшеничным полем. Нива созрела, и внизу уже появилось несколько снопов. Но часть хлеба еще не скошена. Матери Божия крестообразно распростерла руки, а ее милостивый, но строгий взгляд обращен на нас.

Облако – образ небесной воды и плодородия. Оно насыщает влагой землю, которая дает хлебные колоски, связанные в снопы. Царица Небесная благословляет хлеб, ежедневно необходимый каждому человеку для питания тела.

Название «Спорительница» означает «наполняться» и «помогать».  Наименование образа указывает на то, что Матерь Божия помогает людям в получении насущного хлеба. Но для православного человека «хлеб насущный» – это не только продукт питания. Ведь сказано, что «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих». Святой Максим Исповедник говорил, что люди научены молиться о хлебе насущном. Имеется в виду молитва Господня. Но при этом Господь дал заповедь не заботиться о пище и одежде. Поэтому под хлебом нужно понимать пищу, сходящую с Небес и дающую вечную жизнь.

Поле на иконе можно понимать как духовную жизнь, которая делает душу ближе к Богу. Каждый колосок – это все люди. Снопы, изображенные на иконе, можно отнести к евангельским словам Господа о том, что по созреванию посылается серп на жатву (Мк. 4: 29). Иконография образно показывает Страшный Суд, при котором грешники будут отделены от праведников.

Не стоит путать этот образ с иконой Божией Матери «Хлебная». Это два разных образа со своей историей и иконографией. «Хлебная» была чудесно дарована монаху Соловецкой обители Филиппу, который безропотно нес послушание в пекарне. Со временем отец Филипп стал митрополитом.  

История святой иконы

Образ Царицы Небесной «Спорительница хлебов» был написан по просьбе и благословению старца Амвросия – насельника Оптиной пустыни. Иеросхимонах Амвросий известен как великий подвижник Руси. Он очень любил Пресвятую Богородицу, чтил все посвященные Ей праздники и особенно усиливал в эти дни молитву.

Образ Царицы Небесной «Спорительница хлебов»

В 1889 году отец Амвросий попросил написать икону Пречистой и дал образу название – «Спорительница хлебов». Кроме этого, старец составил к акафисту для пения перед иконой особенный припев и назначил день празднования нового образа. Этой иконой отец Амвросий благословил основанный им женский монастырь в с. Шамордино, который находится в 12 км от Оптиной пустыни. Перед отшествием к Господу старец Амвросий заказал много фотографий с этим образом и посылал их своим духовным чадам. Интересно, что день погребения старца пришелся именно на дату празднования этой иконы.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

О чем молятся перед иконой «Спорительница хлебов»

Как уже было сказано, «спорительница» означает «помощница». Царица Небесная помогает каждому человеку в его земных делах, если только ее искренне попросить. Помогает обращение к Богоматери перед этой иконой в таких случаях:

  • голод;
  • неурожай;
  • засуха;
  • нищета;
  • любые стесненные жизненные обстоятельства.

Как было сказано выше, духовный смысл пропитания человека не сводится только лишь к физической стороне. Одновременно с телом надо питать и душу человека, а сделать это можно только через единение с Богом. Поэтому вполне можно перед иконой «Спорительница хлебов» просить о ниспослании духовной помощи, об укреплении молитвы, об избавлении от маловерия или неверия.

Большим заблуждением будет считать, что икона может помочь сама по себе или что духовная сила исходит непосредственно от изображения. Молясь перед иконой, мы возносим наши прошения непосредственно к Божьей Матери, от которой уже и исходят все блага и помощь человеку.

К тому же, не стоит думать, что перед конкретной иконой можно молиться только о чем-то одном и ни о чем другом. Так, если у верующего христианина возникнет желание перед иконой «Спорительница хлебов» попросить о здоровье родных и близких — такое прошение будет обязательно услышано, если оно идет искренне от сердца.

К прочтению  7 июля церковь празднует рождество иоанна предтечи

Важно. Конкретная «специализация» тех или иных икон помогать в определенных обстоятельствах — это не более чем традиция

Помощь подается от Господа, поэтому никто не запрещает молиться перед любой иконой о чем угодно.

Поскольку Пресвятая Богородица является самой большой заступницей всего рода человеческого, к любому ее образу можно прийти со своей скорбью и просьбой. Перед иконой «Спорительница хлебов» просят о земном достатке и благополучии, но не стоит забывать, что не земное богатство есть цель человеческой жизни.

От неверующих людей часто можно услышать такую мысль — если Бог всемогущ, почему Он не дает всем все просимое, почему не делает жизнь людей на земле богатой, почему есть нужда, болезни, голод? Ответ на этот вопрос и дает православная вера. Цель земной жизни человека — наследовать Вечность с Богом. И чаще всего, богатство и процветание в этой жизни к Богу вовсе не приближают, а наоборот, сильно отдаляют.

Когда мы вспоминаем, что над всеми нами есть Господь? Когда происходит беда, болезнь, какая-то скорбь, печаль. Часто ли мы идем в храм, чтобы поблагодарить Бога за что-то хорошее, что произошло у нас в жизни? Очень редко. Чаще всего человек бежит к Господу за помощью в беде и совершенно забывает о Нем, когда беда миновала.

Так же и с земным богатством — стесненные обстоятельства жизни принуждают человека вспомнить о том, что он не всемогущ, что его жизнь находится в руках Господних. А в богатстве и полном комфорте Бог становится ненужным.

Конечно, это вовсе не означает, что спастись можно только лишь, будучи бедным, как церковная мышь. Просто надо помнить, что все блага исходят от Господа, и что без Него мы ни на что не способны самостоятельно. И просить земных благ нужно со смирением, полагаясь на Божью волю.

Икона «Спорительница хлебов» в Оптиной пустыни

с. Прасковея Буденновского района.

ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

Количество алтарей: 1.

Престольный день: 40-й день после Св. Пасхи.

Чтимые святыни: икона-мощевик прп. Дивеевских жен Марфы и Александры.

Настоятель: протоиерей Морозов Димитрий Викторович, тезоименитство 24 февраля;

Адрес: , Ставропольский край, Буденновский район, ул. Кочубея, 28.

Телефон: (8 865 59) 6-78-29.

Историческая справка:

Село основано в 1781 г. на казенной земле. Народное предание приписывает основание села князю Потемкину-Таврическому. За время своего существования село много раз подвергалось нападениям сос стороны горцев.

Село расположено частью на низменности, частью по скатам невысоких холмов и сообразно с этим делится на две части: верхнюю и нижнию.

В каждой части села до 1917 г. имелось по одной церкви:

Покровская церковь построена в 1787 г., деревянная. В 1856 г. перестроена. Церковные документы имеются с 1781 г.

Вознесенская церковь построена в 1845-1851 гг., каменная. В церкви придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Вознесенский храм, вероятнее всего до 1910 г., являлся центром 8-го благочиннического округа Ставропольской губернии.

Александро-Невская церковь построена в 1911 г.

Свято-Троицкая церковь (недостроенная). Предположительно заложена в 1915 г.

Все церкви были разрушены в 30-40-е годы XXв.

Здание современной церкви было приобретено православной общиной в 1944 г. и переоборудовано под молитвенный дом.

Строительство монастыря

Ах, как стремительно строился Среднеуральский монастырь! «Спорительница хлебов», святая икона, видимо, была тому причиной. Ведь подобных фактов быстрой постройки невозможно припомнить за весь исторический период становления монастырей в России и Европе. В церковной истории подобные случаи малочисленны. И это не выдумка — обыкновенная сухая статистика.

Известно, что подобные деяния не могут осуществляться ни по замыслу людей, ни сами по себе. Ведь всё, что направлено на душеспасение, претерпевает бесчисленное количество препятствий и искушений. Подобное воплощение животного в бренном мире возможно лишь при поразительной воле и помощи Господа.

Но как получить поддержку Бога? Нужно уметь её правильно призывать, принося жертвенность в богослужении, молитвах, целомудрии, постничестве, самоконтроле

И, конечно же, весьма важно всегда следовать путём праведной жизни

Некоторые миряне наивно полагают, что всё сыплется с небес тогда, когда человек составляет специальный план ведения хозяйства, утверждает «пятилетки», участвует в различных заседаниях. На любое начинание либо действие необходимо слово Божие. Если человек искренне стремится угодить Сотворителю земли и неба, нашему Небесному Отцу, то он обязательно получит щедрые плоды. Выразительные примеры подобных деяний очень часто можно наблюдать в мирской жизни. Кстати, они видны лишь тем, у кого сердце не окаменело, чисто и весьма чувствительно. В таких ситуациях люди провозглашают неопровержимую истину: «Иже везде сый и вся исполняй!» А ведь берёт и исполняет соотносительно веры каждого…

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ»

Пшеница и рожь имеют огромное значение и сегодня. А в прежние времена, без современных технологий, плоды земли оставались основным средством выживания. Поэтому чуть больше века назад неурожай еще грозил людям смертью, крестьяне (русское название земледельцев — интересно, что это слово является лишь русским вариантом произношения слова «христианин»).

Слово «спорительница» — церковнославянское, это устаревшее слово означает «Помощница»; каждый вспомнит выражение «дело спорится». Сегодня неурожай не настолько актуальная проблема. Однако Богородица не оставляет Своей помощью молящихся перед этой иконой о материальных благах, помощи в делах и иных житейских проблемах. С Ее благословением каждая работа, каждое хорошее дело будет успешным, принесет добрые плоды.

Также этим названием, придуманным самим святым Амвросием Оптинским, оставляется людям напоминанием, что Небесная Царица слышит молитвы о о благополучной работе, о материальных благах вообще, благословляя человеческие дела.

Традиция молитвы об успешной торговле известна купцам, торговцам и бизнесменам всех времен. В торговле и бизнесе фактор случайности играет очень большую роль — а пословица гласит: «Кто верит в случай, тот не верит в Бога». Вот почему в трудных обстоятельствах люди всегда усматривают волю Божию.

Церковь благословляет успешное мышление, развитие своего бизнеса Ведь материальная обеспеченность является залогом хорошего образования детей, крепкой семьи, поддержки нуждающихся людей.

Создание собственного бизнеса — дело непростое. Но молиться перед началом дела — значит впустить Бога в свою жизнь, защититься призванием Имени Его от злых сил и завистников. Известно, что человек, не защищенный молитвой, добрыми делами, церковными Таинствами Крещения, Исповеди и Причастия будет подвержен воздействию темных сил. Есть множество свидетельств чудесной помощи Богородицы в делах: открывался обман людей до сделки, доход возрастал, исчезала угроза банкротства, бизнес раскручивался с нуля.

Икона «Спорительница хлебов» дает возможность молитвой привлечь к себе Божию силу и благодать, «застраховать» свое дело от обмана и действия темных сил в самой надежной «компании» — у Бога.

Мнения

По мнению доктора исторических наук Л. Емелях, данная икона отражает существовавший когда-то у славян культ матери-земли, покровительницы урожая. Ф. Капица считает, что в данной иконе получил отражение народный образ Полудницы — славянского мифологического персонажа, проявляющего себя в период цветения и созревания хлебов.

Православный богослов, философ и искусствовед Павел Флоренский в своей работе «Икононостас», отметил, что икона написана «недостаточно чутко, художником, проникнутым натуралистическими навыками кисти» и «в полном противоречии со всем строем современной церковной интеллигентности, в противоречии с Синодом…». По мнению автора, на иконе образ Богородицы предстаёт в канонической форме Матери Хлебов — Деметры.

Јкосъ д7

Слhшаще и3 ви1дzще твоE сострадaніе, вLчице, къ бёдствующимъ и3 ги1бнущимъ лю1дємъ, къ тебЁ, грёшніи, прибэгaемъ и3 м0лимсz: q, пресaz дв7о, ўслhши нaсъ грёшныхъ, и3 во дни2, є3гдA с0лнце и3зсуши1тъ зeмлю и3 t сyхости зн0й бyдетъ, и3 прозzбє1ніz земн†z начнyтъ ўвzдaти, тогдA, вLчице, р0су блгdти твоеS низпосли2 на трeбующіz и3 просsщіz ми1лости, возвесели2 лицE земли2, ни1щихъ рaди людeй твои1хъ, младє1нецъ, и3 скотHвъ, и3 и4ныхъ всёхъ, и4же чaютъ дaти и4мъ пи1щу во бlго врeмz, и3 t сhz їкHны твоеS спори1тельницы kви2 милосeрдіе твоE вопію1щимъ тебЁ такwвaz:

Рaдуйсz, мlтвеннице неусыпaющаz ко хrтY бGу, на млcть къ нaмъ є3гw2 преклонsющаz. Рaдуйсz, кaру б9ію за беззакHніz н†ша t глaвъ нaшихъ tводsщаz. Рaдуйсz, мрнимъ покр0вомъ твои1мъ t всsкихъ несчaстій нaсъ њхранsющаz. Рaдуйсz, полS и3 ни6вы н†ша t запалeніz с0лнечнагw и3 зн0z сп7сaющаz. Рaдуйсz, всеми1лостиваz ўслhшательнице глaсwвъ нaшихъ молeбныхъ въ ск0рби и3 њбстоsніzхъ. Рaдуйсz, жили1ща н†ша t nгнS сп7сaющаz. Рaдуйсz, держaвнаz скоропом0щнице н†ша во дни2 тsжкихъ и3спытaній. Рaдуйсz, t всёхъ бёдъ ск0рое и3збавлeніе.

Рaдуйсz, блгdтнаz, гDь съ тоб0ю, подaждь и3 нaмъ, недостHйнымъ, росY блгdти твоеS и3 kви2 милосeрдіе твоE.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: