Православные храмы и монастыри франции

Христианство во франции

Литература

  • Billioud, Jean-Michel. Les Chrétiens d’Orient en France. Fayard-Le Sarment (col. Des Chrétiens), Paris, 1998. ISBN 2866792416
  • Chaillot, Christine (dir.). Histoire de l’Église orthodoxe en Europe occidentale au 20e siècle // Dialogue entre orthodoxes. Paris, 2005.
  • Naaman, Abdallah. Histoire des Orientaux de France du Ier au XXe siècle. Paris: Ellipses (col. L’Orient politique), 2003. ISBN 2729814051
  • Roberti, Jean-Claude. Être orthodoxe en France aujourd’hui. Paris: Hachette, 1998. ISBN 2012353428
  • Ross, Nicolas. Saint-Alexandre-sur-Seine: L’église russe de Paris et ses fidèles des origines à 1917. Paris: Cerf, 2005. ISBN 2204078387

Врачи объясняли, что 40% тестов — ложноотрицательные

На 10-й день я опять съездила в эти палатки, потому что моя грудная клетка стала совершать что-то невероятное. Когда я была беременна, у меня был мышечный тонус матки. Теперь ощущения были такие же, схваткообразные, только в груди. А так как там мои легкие, я сильно испугалась. 

Мы уже не стали вызывать скорую, муж отвез меня и высадил у палаток. Никаких снимков, доступа к томографии — ничего этого нет. Они сделали анализ крови, ЭКГ и послушали мои несчастные легкие. За час, что я там просидела, я посчитала: привезли восемь стариков, совсем лежачих, подключенных к кислороду, одного мужчину примерно моего возраста, плотного телосложения, тоже уже лежачего, и девушку лет 30, санитар сказал, что ее подняли с пола так же, как меня, только приступ случился в аптеке. 

Спустя час меня отправили домой. Успокоили, что болезнь долгая, две недели, а потом будет легче. Четыре дня я еще промучилась с температурой и кашлем, а потом действительно становилось лучше и лучше. 

На 14 день, когда Татьяне делали КТ лёгких. Маску шили сами всей семьёй, так как в аптеках нет

Сейчас прошло ровно три недели, у меня никаких симптомов, только сильная усталость. Кроме того, у меня пропадал аппетит — 10 дней я ничего не могла есть, а только пила, причем раз в 10 больше, чем обычно, из-за такой большой нагрузки на почки даже болела спина; и пропадало обоняние. Причем пропало оно не сразу, а после ужасного эпизода седьмого дня, и так же резко вернулось. 

На 14-й день мне сделали снимок легких в частной клинике. До этого снимки не делали, потому что в медицинской системе коллапс. Как будто плотину прорвало.

Врачи заботятся только о совсем тяжелых, а тех, кто хоть как-то стоит на ногах, отправляют домой.

Но я хотела знать, что там с моими легкими, поэтому поехала в частную клинику. 

Тест на коронавирус мне тоже не хотели делать. Врачи объясняли, что 40% тестов ложноотрицательные и это мешает терапевтическим мероприятиям, потому что людей, у которых ошибочно не выявлен ковид, отправляют домой без лечения. Из-за этого у нас погибла 16-летняя девочка. Врачи, я так понимаю, сейчас ориентируются исключительно на симптомы — хрипы в легких, температура, сухой кашель, давление в грудной клетке. 

На 10-й день болезни, во второй раз приехав в палатки к врачам, я все-таки добилась, чтобы они у меня взяли анализ на ковид. Тест оказался отрицательным, но врачи сразу сказали, что у меня абсолютно точно коронавирус и что это еще раз подтверждает, что эти тесты бесполезны. 

Как определить, святой православный или католический

Вопрос православных святых Франции для вас может быть вопросом истории – вам интересно познакомиться с историей. А может быть темой хорошей любознательности, поклонения или поводом для благоговейного чтения.

Для нас же помимо всего выше названного это и практическая тема. Почему? Например, когда француз или швейцарец делается православным, какое имя он берет? У нас есть батюшка отец Квинтин. Ну, назовите мне хоть одного русского батюшку в дореволюционной России, который бы знал, что такое имя есть! А святой Квинтин – это совершенно православный святой Западной Европы. Полетит батюшка из Южной Америки в Лондон и поклонится мощам святого Эдуарда (я уверен, что когда наши батюшки раньше на листике видели «о здравии» или «упокоении Эдуарда», они это имя пропускали как неправославное). Но оказывается, Эдуард – совершенно православное имя. И таких примеров множество.

Архиепископ Серафим (Дулгов)

Ну вот, когда кто-нибудь делается православным. Какое имя ему дать? Он может, конечно, свое прежнее имя сохранить, если такой святой имеется, скажем, Иоанн (есть Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадский, Иоанн Дамаскин, Иоанн Предтеча), либо же взять заведомо новое имя.

У нас был один мальчик, Шарль. Имени Шарль в святцах нет. Когда он стал православным, ему дали имя священномученика Харалампия (по-французски созвучно: Шарль – Харалампий).

Я рассказывал вам вчера про наши паломничества, когда мы разыскивали православных святых в том или ином месте Франции, читали их житие, иногда писали икону.

Вы можете спросить: как мы определяли, кто православный святой, а кто – нет? Очень прошу вас запомнить – никогда не думайте, что 1054 год – это какой-то рубеж, и за день до 1054 года было так, а днем позже иначе, но происходил длительный процесс, начавшийся в VII и окончившийся взятием Константинополя крестоносцами в XIII веке.

1054 год вытащил из истории латинский кардинал Бароний, который хотел с точностью до секунды определить, когда мы были ещё католиками в его понимании, а когда мы ими быть перестали. Поэтому, когда мы праздновали 1000-летие крещения Руси, многие католики ко мне подходили в Лионе и говорили: «Да вы же были крещены католиками, раз это произошло до 1054 года!»

Согласно епископу Нафанаилу, определяя, кто православный святой, а кто нет, нужно, во-первых, понимать, что святой угодник Божий не нуждается в нашем прославлении, он прославлен у Господа, и наше его вписывание в календарь для него никакого значения не имеет. Но нам самим необходимо знать, чьему примеру мы можем следовать полностью, а кто примером для нашего подражания не является. Таким образом, до VII века мы всех угодников Запада считаем православными, а начиная с VIII века – стоит каждый раз задумываться, какие на кого были влияния.

К прочтению  Православные празднуют перенесение мощей благоверного князя александра невского

Например, если святой жил в Северной Франции, в наших краях, то на него влияла Англия, которая дольше других стран Западной Европы оставалась православной. Если же он подвизался ближе к Германии, то там раньше возникли еретические течения. Не забудьте, что за два столетия до 1054 года Символ веры уже был изменен на Западе! А с IX века угодники Запада для нас уже, конечно же, почтенные люди, но никак не православные святые. Хотя в двух или трех случаях епископ Нафанаил упоминает о православных святых в Богемии даже после 1054 года.

Литература[ | ]

  • Billioud, Jean-Michel. Les Chrétiens d’Orient en France. Fayard-Le Sarment (col. Des Chrétiens), Paris, 1998. ISBN 2866792416
  • Chaillot, Christine (dir.). Histoire de l’Église orthodoxe en Europe occidentale au 20e siècle // Dialogue entre orthodoxes. Paris, 2005.
  • Naaman, Abdallah. Histoire des Orientaux de France du Ier au XXe siècle. Paris: Ellipses (col. L’Orient politique), 2003. ISBN 2729814051
  • Roberti, Jean-Claude. Être orthodoxe en France aujourd’hui. Paris: Hachette, 1998. ISBN 2012353428
  • Ross, Nicolas. Saint-Alexandre-sur-Seine: L’église russe de Paris et ses fidèles des origines à 1917. Paris: Cerf, 2005. ISBN 2204078387

Я не могла вдохнуть и упала на пол

На седьмой день у меня случился респираторный дистресс-синдром, которого я ждала и боялась. Врачи предупредили, что надо считать дни, потому что осложнение обычно наступает между четвертым и седьмым днем. Если человек пересидел это время дома и не попал в стационар, то, скорее всего, он выйдет из него более-менее в сохранности. 

Но я и сама как учитель биологии понимала, как работает организм. Проблема этого заболевания в том, что иммунная система может выйти из берегов. То есть она начинает убивать не только клетки, пораженные вирусом, но и здоровые, при помощи которых я еще могу дышать. И вот на седьмой день включилась моя собственная иммунная система. 

Я почувствовала в легких что-то похожее на удар током. К своим 43 годам я болела гриппом, воспалением легких, бронхитом, но здесь было что-то совершенно другое. Я теперь называю это спецэффектами. Внутри моей грудной клетки раздался как будто щелчок и за ним — электрический разряд. 

Муж спал на диване на первом этаже. Я пошла к нему, потому что кто-то должен был вызвать скорую, если что. Хотела измерить насыщенность кислородом — у нас есть маленький оксиметр — но когда спустилась по лестнице, у меня сдавило грудь так, что я уже совсем не могла вдыхать воздух. Это как бы начало агонии, ужасно на самом деле. 

По какой причине колени подогнулись, я не знаю. Мне кажется, на полу я искала кислород, потому что там было прохладнее.

Муж позвонил в скорую помощь, нас долго не соединяли, потом, когда он наконец дозвонился до врача, она посоветовала мне поспать полусидя. Но я не то что спать, дышать не могла. 

«Я — врач с фронта». Реаниматолог из Франции о том, как защитить медиков от болезни и усталости

Скорую к нам, конечно, отправили. Она ехала 50 минут, и это был кошмар. Врачи измерили насыщение кислородом. 86% — это очень мало. Меня стали готовить к интубации, сразу же дали кислород, и, что хорошо, сатурация поднялась до 100%. Но из дома меня все-таки забрали. 

Была ночь, проснулись мои бедные дети, смотрели в окно на уезжающую скорую помощь. Так как мы живем около госпиталей, и днем, и ночью мимо нас проносятся скорые. Дети привыкли к звуку сирен и мигалкам, но также они понимали, что коронавирус — что-то страшное и взрослые из больницы могут не вернуться. Я сама уезжала с двумя незнакомыми людьми и не знала, вернусь ли я, в каком состоянии. 

Надо отметить, что у медиков на скорой помощи были только маски — ни защитных костюмов, ни перчаток. Они мне помогали, совершенно больной, а самим средств защиты не хватает. Просто герои на амбразуре. Они сказали, что всю ночь собирают с пола таких рыбок, как я. Людям же терапевты говорят, чтобы просто так скорую не дергали, а звонили, когда уже начнут задыхаться. 

Литература

  • Billioud, Jean-Michel. Les Chrétiens d’Orient en France. Fayard-Le Sarment (col. Des Chrétiens), Paris, 1998. ISBN 2866792416
  • Chaillot, Christine (dir.). Histoire de l’Église orthodoxe en Europe occidentale au 20e siècle // Dialogue entre orthodoxes. Paris, 2005.
  • Naaman, Abdallah. Histoire des Orientaux de France du Ier au XXe siècle. Paris: Ellipses (col. L’Orient politique), 2003. ISBN 2729814051
  • Roberti, Jean-Claude. Être orthodoxe en France aujourd’hui. Paris: Hachette, 1998. ISBN 2012353428
  • Ross, Nicolas. Saint-Alexandre-sur-Seine: L’église russe de Paris et ses fidèles des origines à 1917. Paris: Cerf, 2005. ISBN 2204078387

Неканонические структуры

  • Кафолическая православная церковь Франции (Église catholique orthodoxe de France) — западнообрядная юрисдикция, в некоторое время пребывала в составе РПЦЗ, Румынского патриархата
  • Французская православная церковь (фр.)русск. (Église orthodoxe française)
  • Македонская православная церковь (Европейская епархия)
  • Православная церковь галлов (фр.)русск. (l’Église Orthodoxe des Gaules)
  • Кельтская православная церковь (фр.)русск. (l’Église Orthodoxe Celtique)
  • РПЦЗ (В-В) (Марсельская и Западно-Европейская епархия)
  • РПЦЗ (Агафангела) (Лионская и Западно-Европейская епархия)
  • РИПЦ (Западно-Европейская Епархия)

Юрисдикции

Как и для многих стран, не относящихся к территории традиционного Православия, для Франции характерно сосуществование большого количества юрисдицкий, связанное как с различными странами происхождения православных верующих, так и с перепитиями истории XX века.

Константинопольский патриархат

Греческая митрополия Франции (греч. ῾Ιερὰ Μητρόπολις Γαλλίας, фр. Metropole grec-orthodoxe de France , англ. Greek Orthodox Metropolis of France]) — основана в 1963 году для греческих приходов Франции, которые до этого момента входили в состав Фиатирской архиепископии с кафедрой в Лондоне. Глава — митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), председатель Ассамблеи православных епископов Франции. 38 приходов. До 2003 года митрополия включала также греческие приходы Испании, Португалии и Канарских островов, 20 января 2003 года выделенные в новую епархию с центром в Мадриде.

Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе (фр. Archevêché des Églises Orthodoxes Russes en Europe Occidentale, греч. Πατριαρχικὴ Ἐξαρχία τῶν ἐν Δυτικῇ Εὐρώπῃ Ὀρθοδόξων Παροικιῶν Ρωσσικῆς Παραδόσεως) — создана в 1931 году для приходов, перешедших вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) под омофор Константинопольского патриарха. Включает свыше 60 приходов и один монастырь, в том числе 43 прихода во Франции. Глава — архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер). Bо Франции Архиепископия является крупнейшей православной епархией.

Украинская епархия Западной Европы в составе Украинская православная церковь в США (фр. Diocèse ukrainien d’Europe Occidentale) — центр в Лондоне, 3 прихода во Франции . Самостоятельно не представлена в Ассамблее православных епископов Франции.

Русская Православная церковь

Корсунская епархия Московского Патриархата — основана в 1960 году в составе бывшего Западноевропейского экзархата РПЦ, просуществовавшего до 1990 года. Объединяет приходы РПЦ во Франции, Швейцарии, Испании, Португалии и на Канарских островах. До декабря 2007 года также включала Патриаршие приходы Италии. Во Франции — 20 приходов и монастырей. Глава — архиепископ Иннокентий (Васильев).

Женевская и Западно-Европейская епархия РПЦЗ (фр. Diocèse de Genève et d’Europe occidentale) — возникла в 1927 году в результате разрыва архиепископа Евлогия (Георгиевского), с Архиерейским Синодом РПЦЗ. Объединяет приходы на территории Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Во Франции 8 действующих приходов и 4 «временно не обслуживается» (всего в 10 городах). Кроме того, Каннский приход является ставропигиальным и подчиняется непосредственно Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви. Глава — епископ Михаил (Донсков).

Сербская Православная церковь

Епархия Франции и Западной Европы (серб. Епархиjа Западноевропска, фр. diocèse de France et d’Europe occidentale, англ. Serbian Orthodox Diocese of France and Western Europe) — основана в 1969 году для сербских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах и Испании. 16 приходов во Франции. Глава — епископ Лука (Ковачевич).

Румынская Православная церковь

Митрополия Западной и Южной Европы (фр. Métropole Orthodoxe Roumaine d’Europe Occidentale et Méridionale, англ. Romanian Orthodox Metropolitanate of Western and Southern Europe) — основана в 1974 для румынских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах, Испании, Португалии, Италии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии. Глава — митрополит Иосиф (Поп). Во Франции — 30 приходов и монастырей.

Болгарская Православная церковь

Митрополия Западной и Центральной Европы (фр. Diocese Orthodoxe Bulgare d’Europe occidentale et Centrale, англ. Bulgarian Orthodox Diocese of Western and Central Europe) — Глава — митрополит Симеон (Константинов). 3 прихода во Франции (Париж, Лион и Страсбург).

Грузинская Православная церковь

Митрополия Западной Европы (Georgian Orthodox Diocese in Western Europe) — центр в Брюсселе. Кроме того, один грузиноязычный приход (святой Нины) есть в составе Греческой митрополии Константинопольского патриархата.

Неканонические структуры

  • Православная церковь Франции (Orthodox Church of France)
  • фр. Église orthodoxe française
  • Macedonian Orthodox Church
  • Orthodox Church of the Gauls
  • Orthodox French Church
  • Celtic Orthodox Church

Аббат Пьер

Говоря о католицизме во Франции, нельзя обойти вниманием такого человека, католика, как Анри Антуан Груэс, более известного, как аббат Пьер. Он скончался в Париже 22 января 2007 года, а французские газеты пестрили заголовками, что из жизни ушел самый популярный человек во Франции

Аббат Пьер действительно был таковым и занимал в рейтинге «Величайших французов всех времен» третье место после Шарля де Голля и Луи Пастера, хотя сам Анри Груэс скептически относился к своей популярности. Несмотря на то, что он родился в зажиточной семье, и мог выбрать себе любое поприще, он уже в 19 лет понял, что только Служение Богу – его единственное призвание.

Именно Груэс основал благотворительную организацию «Эммаус». На собственные средства он купил дом на окраине Парижа, и с помощью волонтеров отреставрировал его, а затем устроил там приют для обездоленных и сирот. «Эммаус» — так называлось палестинское селение, в котором ученики встретили воскресшего Спасителя. Это название Груэс дал и своему приюту. Сегодня Эммаус существует в 43 государствах, где живут бездомные и безработные. Они получают минимальное жалование, выполняя несложную работу.

Анри Груэс был тем человеком, который был неравнодушен к бедам других. Особенно его волновали дети-сироты, нищие, гонимые обществом. Так, в годы Второй Мировой войны он помогал евреям переправляться через швейцарскую границу. Именно тогда и появилась у него подпольная «кличка» — Аббат Пьер, которая стала впоследствии его вторым именем.

Груэс был много раз награжден, и даже выдвинут на нобелевскую премию мира. Сам про себя он говорил так: «Для того чтобы совершить нечто выдающееся, не обязательно самому быть выдающимся человеком».

Тогда, в январе 2007, состоялась прощальная панихида в Соборе Парижской Богоматери. 25 тысяч человек пришли попрощаться с человеком Мира – аббатом Пьером, ушедшим в свой «Великий отпуск».

Литература

  • Billioud, Jean-Michel. Les Chrétiens d’Orient en France. Fayard-Le Sarment (col. Des Chrétiens), Paris, 1998. ISBN 2866792416
  • Chaillot, Christine (dir.). Histoire de l’Église orthodoxe en Europe occidentale au 20e siècle // Dialogue entre orthodoxes. Paris, 2005.
  • Naaman, Abdallah. Histoire des Orientaux de France du Ier au XXe siècle. Paris: Ellipses (col. L’Orient politique), 2003. ISBN 2729814051
  • Roberti, Jean-Claude. Être orthodoxe en France aujourd’hui. Paris: Hachette, 1998. ISBN 2012353428
  • Ross, Nicolas. Saint-Alexandre-sur-Seine: L’église russe de Paris et ses fidèles des origines à 1917. Paris: Cerf, 2005. ISBN 2204078387

Литература

  • Billioud, Jean-Michel. Les Chrétiens d’Orient en France. Fayard-Le Sarment (col. Des Chrétiens), Paris, 1998. ISBN 2866792416
  • Chaillot, Christine (dir.). Histoire de l’Église orthodoxe en Europe occidentale au 20e siècle // Dialogue entre orthodoxes. Paris, 2005.
  • Naaman, Abdallah. Histoire des Orientaux de France du Ier au XXe siècle. Paris: Ellipses (col. L’Orient politique), 2003. ISBN 2729814051
  • Roberti, Jean-Claude. Être orthodoxe en France aujourd’hui. Paris: Hachette, 1998. ISBN 2012353428
  • Ross, Nicolas. Saint-Alexandre-sur-Seine: L’église russe de Paris et ses fidèles des origines à 1917. Paris: Cerf, 2005. ISBN 2204078387

Основная религия в стране

Франция – светское государство. Но официальной религией здесь по-прежнему является католицизм.

Согласно анализу очередного глобального исследования, сегодня Франция является одной из наименее религиозных стран мира

К прочтению  Андрей суздальцев: если завтра введут налог для православных, послезавтра введут налог для неверующих

Узнайте из статьи на нашем сайте: в каких странах запретили религию.

Французское законодательство запрещает проводить опросы конфессиональной принадлежности. Это обусловлено тем, что в Конституции страны имеется пункт, защищающий свободу вероисповедания в контексте светского республиканского государства.

Оценка настроений граждан страны основывается на данных, предоставленных религиозными объединениями Франции.

Процентное соотношение религиозных течений выглядит так:

Процентное соотношение религиозных течений выглядит так:
Католицизм – 44

Православие – 1

Протестантизм – 2

Ислам – 8

Иудаизм – 1

Буддизм – 1

Количество атеистов в процентах больше, чем в других странах – 46%. Одновременно часть жителей страны признаются, что исповедуют веру в Верховное Существо.

Этот культ стал уродливым порождением ВФР. Он базировался на идеях Вольтера и Руссо, и главной его целью была дехристианизация Франции. Идеологом выступил М. Робеспьер, и по некоторым данным, именно это послужило отправной точкой его падения.

Католичество

Официально считается государственной религией. К католикам относят себя даже многие неверующие французы, которых родители крестили в младенчестве.

Храмы пустуют, и на этом фоне часто сдаются в аренду предпринимателям. Воскресные богослужения посещает небольшое количество прихожан.

По наблюдению верующих, во время мессы в церковь свободно заходят туристы, которые, никого не стесняясь и не проявляя уважения к святыням, иной раз ведут себя откровенно хамски.

Больше всего верующих проживает в следующих областях:

  • Савойя;
  • Бретань;
  • Лотарингия;
  • Эльзас.

Гибель легендарного Собора Парижской Богоматери вызвала шоковую реакцию у всей страны. Правда, в большей степени французы сожалели об историческом памятнике, нежели о Божьем храме.

На видео показан собор Парижской богоматери до пожара, случившегося в нем в 2019 году.

Протестантизм

Приверженцами протестантизма является около 1 млн. граждан страны. Протестантские общины находятся в северной части Франции (Эльзас), у гор Юры, а также в юго-восточной части Центрального массива.

Ислам

Численность людей, исповедующих ислам, резко возросла за счёт мигрантов, которые ехали работать во Францию из:

  • Мали;
  • Алжира;
  • Сенегала;
  • Марокко;
  • Турции;
  • Туниса.

В восьмидесятые годы XX столетия мусульманское сообщество не имело такой силы, как сегодня – оно подвергалось различным ограничениям и даже нападениям со стороны правых радикалов, которые, по их мнению, отстаивали национальные ценности страны.

Сейчас ситуация изменилась. Общее количество мусульман – около 6 млн. человек. В последние годы в ислам активно обращаются приверженцы христианства.

Православие

Количество православных верующих – около 500 000 человек. К ним относятся те люди, которые регулярно посещают воскресные богослужения.

Общие данные выглядят так:

  • количество приходов – 278;
  • количество монастырей – 22;
  • количество митрополитов – 10;
  • количество священнослужителей (в том числе дьяконов) – 330.

На территории страны действует православный институт (в Париже) и 3 школы.

Православная культура:

  • передача «Православие» – выходит на канале «France 2» с 1963 года;
  • передача «Православие, здесь и сейчас» – выходит на канале КТО с 2012 года;
  • передача «Свет Православия» – выходит на канале «Radio-Notre-Dame» с 2012 года.

А также имеется сайт Orthodoxie.com, на котором православные верующие получают всю актуальную информацию.

В 2016 году в Париже был открыт духовно-культурный православный центр, что способствовало росту интереса французов к этой конфессии.

Атеизм

Большая часть французов – не верит в существование любого вида духа, Бога и в живую силу. Снижение в религиозной практике наблюдается со второй половины 60-х годов.

В большей степени атеистами являются люди среднего и старшего возраста. Среди молодежи, наоборот, немало людей, которые проявляют живой интерес к религии.

Светская республика

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря ,

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год.

Марсель

Марсель

В Марселе тоже множество святых. Напротив Канн находится остров святого Гонория, где подвизались первые монахи, прибывшие с Востока в IV-V веках.

Среди них особенно мне хочется напомнить вам имена святых Виктора Марсельского и Викентия Леринского (Лерины – это и есть название острова). Святой Викентий Леринский написал сочинение, в котором определил, что такое истинная Церковь.

Мученик Виктор Марсельский

Святой Викентий Лиринский

Я помню, у нас были крестины в Лионе. Мы крестим часто по-французски. И вот во время крестин, вы знаете, читается Символ веры. По-славянски это: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». А по-французски: «Верую во единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь».

Один присутствовавший там католик услышал это и говорит: «Какие же вы католики?» А я отвечаю: «Мы настоящие «кафолики»». «Настоящие католики», – он говорит, – «римские, а у вас нет Папы». «Так, значит, что, по-вашему, тот, кто без Папы, не член Церкви?» «Да, конечно!» Тогда я ему сказал: «Ну, вот имейте в виду, напротив Канн расположен остров Лерин, и там западный святой в IV-V вв. определил, что такое истинная кафолическая Церковь и призывал всеми мерами держаться того, во что веровали «повсюду, всегда и все»».

Уже святой Амвросий Медиоланский писал об этих островах как о месте, где спасаются святые угодники. Вы знаете наш православный праздник святых отец в Синае и Раифе избиенных. Так вот здесь, на Леринских островах, тоже были замучены сарацинами монахи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: