Предложения со словосочетанием «церковный сторож»

Священнослужители

Таким образом, священнослужители — это люди, которые посвящены особым образом главой митрополии или епархии, с возложением на них рук (рукоположением) и принятием священного духовного сана. Это люди, принявшие присягу, а также имеющие духовное образование.

Тщательный отбор кандидатов перед рукоположением (посвящением)

Как правило, кандидатов рукополагают в священнослужители после длительной проверки и подготовки (зачастую 5 — 10 лет). Предварительно этот человек проходил послушание в алтаре и имеет характеристику от священника, у которого в храме он послушался, далее он проходит ставленническую исповедь у духовника епархии, после чего митрополит или епископ принимает решение о том, достоин ли конкретный кандидат принятия сана.

Женатый или Монах…Но венчаный на Церкви!

Перед рукоположением ставленник определяется, будет он женатым служителем или монахом. Если будет женатым, то он должен заранее жениться и после проверки отношений на крепость совершается рукоположение (второженцами священникам быть запрещено).

Итак, священнослужители получили благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой, а именно: совершать богослужения, учить людей христианской вере, доброй жизни, благочестию, управлять церковными делами.

Существует три степени священства: епископы (митрополиты, архиепископы), иереи, диаконы.

Епископы, Архиепископы

Епископ — высший чин в Церкви, они получают высшую степень Благодати, они называются еще архиереями (наиболее заслуженные) или митрополитами (которые являются главой митрополии, т.е. главные в области). Епископы могут совершать все семь из семи таинств Церкви и все Церковные службы и чинопоследования. Это значит, что только епископам принадлежит право не только совершать обычные богослужения, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители, а равно освящать миро, антиминсы, храмы и престолы. Епископы управляют священниками. А подчиняются епископы Патриарху.

Иереи, Протоиереи

Иерей — это священнослужитель, второй священный чин после епископа, который имеет право совершать самостоятельно шесть таинств Церкви из семи возможных, т.е. иерей может совершать с благословения епископа таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу. Более достойным и заслуженным иереям присваивается звание протоиерея, т.е. старшего иерея, а главному между протоиереями дают звание протопресвитер. Если священник является монахом, то его называет иеромонах, т.е. священномонах, за выслугу лет могут их наградить званием игумена, а далее еще более высокое звание архимандрита. Особо достойные архимандриты могут стать епископами.

Диаконы, Протодиаконы

Диакон — это священнослужитель третьего, низшего священнического чина, который помогает священнику или епископу при богослужении или совершении таинств. Он служит при совершении таинств, но самостоятельно таинства совершать не может., соответственно участие диакона в богослужении не обязательно. Помимо помощи священнику, задача диакона — призывать молящихся к молитве. Его отличительная особенность в облачении: Одевается он в стихарь, на руках поручи, на плече длинная лента (орарь), если у диакона лента широкая и сшитая перехлестно, значит диакон имеет награду или является протодиаконом (старшим диаконом). Если диакон монах, то его называют иеродиаконом (а старший иеродиакон будет называться архидиакон).

«Для уборщицы в храме уборка – это дополнительная работа»

Людмила Александровна Тереневич, 48 лет, уборщица Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно.

Для меня церковь – это свято. Я прихожу на работу и радуюсь. Меня радует вот эта тряпка половая, вот эти подсвечники, которые надо чистить. Часто бывает такое чувство: «Сейчас полечу». Но потом конечно понимаешь, что крылышек нет, и даже не намечается. И еще наша работа заключается не только в том, чтобы полы мыть и подсвечники чистить. Для уборщицы в храме уборка – это дополнительная работа.

Хотя, конечно, в церкви должно быть все идеально чисто. И мне всегда приятно, когда приходит человек и говорит: «Ой, как у вас чистенько и аккуратненько!»

Но это для меня не самое важное. Самое важное – это когда человек придет в церковь и ему понадобится хотя бы мизерная помощь, и ты сможешь ему хоть чем-то помочь

Даже если его отправить к священнику или человеку знающему – ты же ему все равно оказываешь помощь.

Людмила Александровна

Я помню, как в храм зашла бедная, мятущаяся мать, у которой вот-вот может умереть новорожденный ребенок в больнице, которого нужно обязательно быстро крестить. А в этот момент весь храм готовится к праздничной службе. Вот в такие моменты все ненужное отпадает. Ты понимаешь, что нужно во что бы то ни стало найти священника.

Помню, тогда вышел кто-то из пономарей, и я ему говорю, что вот у женщины проблема, надо скорее сообщить настоятелю. А он то ли застеснялся, то ли замялся, ну, бывает с каждым, мол, не могу, мне кадило надо чистить. Я ему говорю: «Что значит – не могу?! Иди и скажи!» И настоятель уже через 5 минут нашел священника и отправил в больницу. Проблема решилась.

Вот это, как я понимаю – главное в нашей церковной работе. Причем все делают одинаковую работу: и сторож, и кассир, и уборщик. Это люди, которые постоянно находятся при церкви. Они постоянно должны помогать тем, кто приходит. Это наша миссия, наше служение.

И я такими моментами в храме живу. Бывает, иногда не хочется общаться. Бывает и сам человек не хочет открываться. Мрачный такой приходит. Но надо уж как-то себя перебороть и помочь ему.

Но при этом всегда нужно помнить об одной очень важной грани. Все мы должны направлять этих людей к священникам, чтобы их вопрос был разобран знающим человеком

Моя функция – успокоить, скоординировать, направить. А вот что-то советовать, говорить, наставлять – я не решаюсь. Есть священник, который для этого учился в семинарии и академии. Иначе можно такого наговорить… Тем более человек я грешный.

То, что до Церкви было – вообще вспоминать не хочется. Когда человек возрастает в Церкви с рождения, с детства, он хоть и ошибается, но это не миллион ошибок, как у того, кто не знает Христа. Вот я такой же миллионер, и мой депозит продолжает расти. До того, как к Богу пришла – всякое было.

А потом у меня папа умер. Любимый папа. И вот когда он умирал, я поняла, что все вокруг глупые, ненормальные. Неправильно так к смерти относиться, как у нас принято. «Там» все будет нормально. Он исповедовался перед смертью, причастился. И умер на день Ангела. И когда он умер, я все равно чувствовала, что я с ним. Он умер, но он рядом.

Конечно, мне хотелось никогда не терять этого чувства близости с ним. И в Церкви оно действительно не прерывается. Может это еще одна причина, по которой я здесь работаю – чтобы больше проводить времени в храме.

Кроме того, в храмах Вы можете встретить:

Казначей

Казначея — это своего рода главный бухгалтер, как правило, это обычная женщина с мира, которая поставлена настоятелем для выполнения конкретной работы.

Староста

Старосту – это тот же завхоз, помощник по хозяйству, как правило, это благочестивый мирянин, который имеет желание помогать и заведовать хозяйством при храме.

Регистратор

Регистратор – эти функции выполняет обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля, она оформляет требы и заказные молитвы.

Уборщица

Служащую храма (по уборке, поддержанию порядка в подсвечниках) – это обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля.

Служащая в Церковной лавке

Служащую в церковной лавке – это обычная прихожанка (с мира), которая служит в храме по благословению настоятеля, выполняет функции по консультации и продаже литературы, свечей и всего, что продается в церковных лавках.

Дворник, охраник

Обычный мужчина с мира, который служит в Храме по благословению настоятеля.

Дорогие друзья, обращаю Ваше внимание, что автор проекта просит  помощи каждого из Вас. Служу в бедном поселковом Храме, очень нужна различная помощь, в том числе средства на содержание Храма! Сайт приходского Храма: hramtrifona.ru

Стражи церковных и городских ворот

В древнехристианский период на Руси служителя при входе в места богослужения называли по-разному – смотритель, сторож при воротах (приворотник), воротчик, дверник. Некоторые из этих определений практически не использовались в словесном обиходе. Слова «сторож» и «дверник» перешли в светское словообразование и со временем привели к появлению новых понятий (дворник, швейцар, вахтер).

За священнослужителем, охранявшим вход в культовое сооружение, закрепилось название «привратник». Однако такая должность существовала только в первые века христианства и сохранилась лишь у старообрядцев. Смотрителем храма в русской православной церкви был церковный сторож. А в разговорной речи появилось определение, обозначающее нечто среднее между церковным привратником и обычным сторожем. Дело в том, что в старину основой градообразования были города-крепости, попасть в которые можно было через городские ворота. К ним был приставлен специальный человек, должность которого называлась «страж городских ворот». Новое слово, образованное от «врата» с добавлением старинного суффикса -арь- стало обозначать не только культовый, но и мирской род занятия православного человека. Получилась такая цепочка преобразований: сторож при церковных вратах (страж городских ворот) – стоящий при вратах – вратарь.

Что касается исторического периода существования термина «вратарь», то в 14 веке так величали сторожей на въезде в города-крепости Московии. Наиболее известными в российской истории стали вратари московской царской рати и стрелецкая стража на городских воротах.

Это определение служивого человека, относящееся к эпохе Русского централизованного государства 15-16 веков, в иные времена общеупотребительным не стало. И вот почему. Тот, кого приставляли стеречь главный вход в город, был не просто смотрителем ворот, но и защитником горожан от посягательств врага. Он был хорошо подготовлен, должным образом экипирован и вооружен. А для военизированной охраны использовались, как правило, соответствующие термины (стражник, дозорный, караульный, постовой).

Служители церкви, которые не имеют священного сана и помогают в служении.

Ипподиаконы

Ипподиаконы — это те, кто помогает в архиерейском служении, они облачают архиерея, держат светильники, перемещают орлецы, подносят в определенное время Чиновник, готовят все необходимое для богослужения.

Уставщики

Уставщик — это псаломщик, который очень хорошо знает богослужебный Устав и вовремя подает поющим певцам нужную книгу (при богослужении используется достаточно много богослужебных книг и все они имеют свое название и смысл) и при необходимости самостоятельно читает или возглашает (выполняет функцию канонарха).

Монахи

Монах — насельник монастыря, давший монашеские обеты перед Богом.

Схимонах — монах, который дал еще более серьезные обеты перед Богом по сравнению с обычным монахом.

Новая жизнь старого слова

Практически вышедшее из лексики слово «вратарь» возродилось в советской России 30-х годов 20 века в значении игровой позиции в спорте (футбол, хоккей, гандбол). Конкурируя с английскими заимствованиями «кипер» и «голкипер», термин вытеснил иноязычные обозначения защитника ворот и занял свое место в отечественной спортивной терминологии. В профессиональном жаргоне футболистов и в любительском (дворовом) футболе встречается употребление синонима «воро́тник».

В самом авторитетном этимологическом словаре М. Фасмера указано: вратарь .

При этом смысловая нагрузка слова не утрачена: вратарь – страж и хранитель вверенных ему ворот. Об этом и в известной спортивной песне поется: «Эй, вратарь, готовься к бою! Часовым ты поставлен у ворот».

Сонник — Разбитые церковные купола

Сон советует уравновесить Душевные потребности (чувства, семья, предназначение — Церковные купола) и жизненные Цели (два ящика, сброшенные из Самолёта), чтобы одно дополняло другое (и то, и другое — очень важны). Если не соблюдать такое равновесие — ничего в результате не сложится, поскольку все сферы нашей жизни глубоко взаимосвязаны между собой и всегда гармонично дополняют друг друга. Два Ящика, в данном случае — это две раздельные (несложившиеся) жизни, небольшой жизненный багаж, а плачущий Ребёнок — это истинные Чувства Сновидицы, Любовь и Привязанность, которые будут разрушены, если приоритет будет за Опытом и Зрелостью (да, и Молодость — приоритет, дарующий так же своё право Дерзать и Надеяться). Вот об этом Сон-предупреждение, чтобы не оплакивать позже свои упущенные возможности и невосполнимые потери, лишившись всякой надежды на исправление ситуации, исход которой закладывается уже СейЧас (Сон касается и темы детей для Сновидицы). С уважением Ливия.
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: