Православный календарь на 2020 год

Троица на Руси: традиции и обряды

На Руси Троицкая суббота, а также День Святой Троицы и Духов день имели огромное обрядовое значение. Праздники символизировали начало лета, именины матушки-земли и полный расцвет сил природы. По библейской традиции на Троицу жилища, храмы и даже могилы украшали зеленью, главным обрядовым деревом на Руси в этот период считалась береза.

Начиная с Троицкой субботы, всю праздничную неделю (она называется Троицкая сплошная седмица, когда все посты отменяются), на Руси праздновали наступление лета. Неделя носила название «зеленой» или «русальей». В это время устраивали обряды с деревьями и цветами, водили хороводы, собирали первые целебные травы.

Были обряды, связанные с поминовением мертвых, поскольку праздник считается прообразом будущего воскрешения всех умерших христиан. Помимо традиционного церковного поминовения, были и древние славянские обряды. Люди убирали могилы, украшали их цветами и зеленью, а также проводили обряд «кормления мертвых», то есть трапезничали на могиле и оставляли там еду и даже выпивку.

Церковь этот обычай не благословляет, считая его пережитком язычества, но и сегодня на Троицу на кладбищах можно увидеть оставленные сладости. Кстати, взять конфетку с могилы не считалось грехом, если ты беден и голоден: снедь оставляется символически, в том числе для прохожего человека.

На Руси всю Троицкую неделю шли гуляния с застольями на природе и со специальными обрядами кормления матушки-земли, чтобы хорошо родила.

Что можно и что нельзя делать в этот день

  1. Нельзя отказывать в помощи просящим как в небольшом подаянии, так и в хлебе насущном.
  2. В усадьбе в этот день не проводили дезинфекцию от грызунов или насекомых.
  3. Если в дома в этот день входил гость, он не должен был его покинуть без подарком. Считалось, что жадность хозяев могла привести к плохому урожаю хлеба.

  1. 21 мая отказывались от занятия рукоделием. Свободное время посвящали молите, хотя не запрещалось также заниматься мелкими домашними делами или огородом.
  2. Согласно народным приметам, 21 мая стоило отказаться от гадания и любой магии, так как сам Господь мог наказать за такие деяния.

Церковные праздники: исторические выдержки

Со времен Ветхого Завета берут начало даты, в честь которых Церковь и все ее прихожане возносят молитвы Господу. К древним обрядам примыкают Новозаветные традиции, посвященные историям из жизни Христа, Богоматери и святых.

Придавая христианским праздникам невероятно высокий статус, Церковь старалась определить распорядок жизни христиан на эти дни. Православные верующие освобождались от работы и повседневной рутинности, целиком посвящая себя богослужению.

В IV – VI вв. византийские власти, всецело покровительствовавшие институту Церкви, издавали строгие законы, запрещавшие нарушать святость праздников, пресекающие труд, шумные увеселения. Дальше всех пошел император Константин, упразднивший ведение торговли по воскресеньям.

Сегодня характер проведения православных праздников модифицировался, хотя некоторые дни остались официальными государственными выходными. Подобные законы действуют в большинстве стран с преобладающим количеством христиан.

Церковные православные праздники 6 июня

Суббота Троицкая День всеобщего поминовения усопших. Суббота перед Днем Святой Троицы. Молитвы за всех умерших людей.
Преподобного Симеона Столпника на Дивной горе Церковь чтит память святого Симеона. Последние годы жизни провел на Дивной Горе, (отчего и получил свое прозвище), где основал монастырь. Обладал даром исцеления слепых, воскрешения мертвых, изгнания бесов. Жил до 596 года.
Преподобного Никиты Столпника Переяславского Память святого Никиты, который был родом из г. Переславля. Заведовал сбором казенных налогов и податей. Был ограблен и убит в 1186 году.
Блаженной Ксении Петербургской Посвящен святой Ксении. Рано и внезапно потеряла мужа, после чего превратилась в угодницу Божию. Обладала даром прозорливости. Празднование ее памяти берет начало с 1988 года.

Троицкая суббота

Дата в 2020 году: 6 июня, суббота (суббота перед Троицей)
Другие названия: Семицкая суббота; Клечальная суббота; Задушные поминки; Родительская суббота; Духовская суббота; суббота перед Троицыным днем; Духов день; Пасха усопших; Троицкие родители; Маевая суббота; Зеленая суббота (укр).
Церковное название: Вселенская родительская суббота
Значение: Поминальный день
Традиции: Всеобщее поминовение усопших; окуривание дома и животных

Народный праздник Троицкая суббота отмечается в субботу перед Троицей, на 48-й день после Пасхи. В 2020 году он приходится на 6 июня. В церковном православном календаре – это Вселенская родительская суббота, поминальный день.

История

Суббота седьмой недели по Пасхе – конец пасхального периода и последний день Ветхозаветной церкви. Церковь совершает поминальную молитву по усопшим праведным христианам, так как они принимают участие в домостроительстве спасения человека. Оно завершается в последующий день Сошествием Святого Духа. Считается, что в Троицкую субботу Господь особенно принимает молитвы даже за души, которые находятся в аду.

В этот день вспоминается последний фрагмент Евангелия от Иоанна, после которого идут деяния апостолов. В нем говорится о разговоре воскресшего Иисуса с апостолом Петром. Суть его в том, что каждый, кто пришел к Спасителю и покаялся в своих грехах, будет прощен и принят в дом Господа.

Традиции и обряды

В Троицкую субботу Православная церковь совершает всеобщее поминовение верных (крещеных) и оглашенных (еще не принявших крещение, но уже наставляемых в основах веры) усопших.

После посещения храма люди ходят на кладбище к умершим родственникам, поминают их ритуальной трапезой, украшают могилы зеленью, «разговаривают» с ними.

Родственники просят друг друга, особенно младших и старших представителей рода, простить «за все».

В этот день сеют ячмень и коноплю.

Хозяева проводят обряд окуривания дома и животных, чтобы те не боялись грома, и освящают целебные травы.

Существует традиция, по которой можно узнать, все ли в семье будут живы еще год. Для этого на ночь нужно принести в дом свежесрубленную осину. Утром на Троицу смотрят на ее листочки. Если они зеленые (даже завядшие), значит, все будет хорошо. Почерневшие листья говорят о том, что кто-то умрет до следующей Троицкой субботы.

Приметы

С началом Троицкой субботы три дня нельзя мести в доме, а на четвертый это нужно сделать обязательно.

Девушкам запрещено купаться в водоемах и поодиночке ходить в поле – злые духи могут защекотать до смерти.

Традиции, ритуалы, обычаи в день Мокия Мокрого

На 24 мая (согласно старому календарю 11 мая) принято отмечать несколько праздников — Мокий Мокрый, Мокиев день или мокрый день. Церковный календарь обязывает в этот день вспоминать о деяниях священномученика Мокия Амфипольского. В народных традициях этот день вспоминается, как Мокия Мокрого. По погоде в этот день ориентировались на все оставшееся лето — будет оно мокрым или нет. В Мокиев день существовала строгий запрет на проведение любых полевых работ. Если не прислушаться к этому завету, все посевы в итоге будут побиты градом или погибнут по другим причинам. По той же причине 24 мая, в день Мокия старались выбрасывать помело через окошко. Это позволяло защитить огороды и земли от града, чтоб природная стихия скорей прошла и не нанесла серьезного ущерба посевам.

Древние славяне старались в день Мокия Мокрого обращаться к богу Перуну, отвечавшему за гром и молнию. Он на землю швырял своеобразные камни — градинки. Следовало любыми методами наладить с ним отношения. Для этого на поле выносили буханку хлеба и посыпали ее солью. Затем ее разламывали на куски и старались разложить по участку, чтобы птицы могли полакомиться. В народных поверьях утверждается, что Перун наблюдает за тем, что происходит на земле. Если его небесные посланники-птицы довольны и не голодны, но также не будет зол и не пустит вниз ледяные камушки. Крестьяне, чтобы уберечь посевы, с иконами в руках обходили поля и огороды, дабы помолиться за здоровые всходы. Среди хозяек было правило вывешивать в этот день полотенца на улице. Затем их прощупывали. Если рушник был влажным — значит лето окажется богатым на осадки и влажным, а сухим — значит и следующих три месяца окажутся знойными.

Поверье гласит о том, что 24 мая, в Мокеев день, начинают пробуждаться русалки. Эти темные создания пугали людей, ведь они часто щекотали купавшихся людей и забирали их к себе под воду. Так, они обзаводились понравившимися парнями и девушками, которые в дальнейшем служили подводным созданиям. С этого момента русалка могла выйти замуж за утопленника, окружала того заботой и деньгами. При этом, с каждым днем она лишала его прежней памяти, чтобы тот никогда не вспоминал о своей жизни на поверхности. Чтобы уберечь себя, старались перед походом к реке взять с собой «окаянную траву» или полынь. Русалки не любили ее, поэтому если растение бросали в воду, купание было безопасным. В противном случае, будет сложно избежать встречи с потусторонними существами.

В это день девушки, как правило, занимались плетением венков, которые запускали в воду. Так русалка могла ночью подобрать украшение и ночью веселилась. На Мокия знахари старались собирать дождевую воду, которая оказывалась эффективной против многих болезней. Вместе с ней проводили ритуалы, читали заговоры. Существовал обряд 24 мая проводить заговор от насморка. Для этого брали немного материи, которой утирали нос заболевшему человеку. Затем ткань вновь смачивали в дождевой воде, параллельно проговаривая такие слова:

Что можно и нельзя в праздники

Существует благочестивая традиция петь праздничные песни, например, рождественские колядки, устраивать гуляния. Необходимо помнить, что христианин везде должен сохранять скромность и целомудрие. Для него недопустимы пляски, нескромные шутки, крики, громкий хохот, непристойные песни, суеверные поступки (гадания, прыжки через костры и т.д.).

Следует стараться сводить к минимуму житейские дела и попечения в праздничные дни, ограничиваться необходимыми. При этом не пренебрегая нашими обязанностями относительно ближних.

Если невозможно не работать в церковный праздник, то следует по крайней мере чаще обращаться мыслью к Богу. По возможности чаще молиться в этот день, вспоминая слова Священного Писания “жертва Богу — дух сокрушен”.

В некоторых общинах существует отличная практика организаций поездок в детские дома на праздники, оказания материальной и нравственной помощи нуждающимся. Также приветствуется посещение святых мест, паломнические поездки в праздничные дни и периоды.

Праздники, как и всё время нашей жизни, должно совершаться нами с духовной пользой. По слову апостола Павла: “всё делайте в славу Божию” (1Кор. 10:31).

Какие бывают православные праздники

Во все праздники Устав предписывает совершать особое богослужение, обычно заканчивающееся Литургией. В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников по степени торжественности совершения их богослужений, что фиксируется особыми знаками праздников месяцеслова. Первое свидетельство такой практики приводит в конце XI в. преподобный Никон Черногорец

Он описывает систему из 3 чинов праздников: великих, средних и малых. По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха — самый главный праздник, в каноне праздника Пасха называется «праздник праздником и торжество торжеством». Затем следуют Великие праздники (включают в себя 12 двунадесятых и недвунадесятые), за ними средние и малые. Торжество Воскресения Христова вспоминается также в каждый воскресный день (неделю)

Двунадесятые и великие праздники в святцах обозначены красным крестом в кругу, средние — красным крестом без круга, малые же — тремя точками в полукружии. В кон. XIX в. появилась новая система окозрительных знаков праздников месяцеслова, фиксируемая, например, в ходовом на сегодняшний день «Ключе к церковному уставу» Н. С. Сырникова и других старообрядческих и единоверческих изданиях и рукописях.

Все церковные праздники распределены внутри двух годовых циклов — неподвижного (минейного) и подвижного (триодного). Торжества неподвижного цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n — 13 дней). Праздники подвижного цикла фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с датой Пасхи, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Пасха и двунадесятые праздники (а также некоторые другие) имеют предпразднество, попразднество и отдание. 

По тематике праздники разделяются на Господские (в честь Спасителя), Богородичные и праздники святых (и соборов святых). Под святыми понимаются как люди (угодники Божии), так и ангелы. По времени празднования праздники разделяются на подвижные (переходящие) и неподвижные. По месту празднования подразделяются на общие, одинаково торжественно отмечаемые во всех храмах, и местные. К последним относятся так называемые престольные (храмовые) праздники или праздники в честь местночтимых икон или святых. Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к великим праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща и «местночтимым» праздникам.

Пополнение православного календаря — процесс длительный и непрерывный, потому что периодически в старообрядчестве происходит канонизация и почитание новых святых.

Церковные православные посты в 2020 году

Многодневные посты

  • Великий пост в 2020 году — с 2 марта по 18 апреля.
  • Петров пост в 2020 году — с 15 июня по 11 июля.
  • Успенский пост в 2020 году — с 14 по 28 августа.
  • Рождественский пост — с 28 ноября 2020 года по 6 января 2021 года.

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и святок.
  • Крещенский сочельник — 18 января 2020 года.
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября 2020 года.
  • Воздвижение Креста Господня — 27 сентября 2020 года.

Сплошные недели в которых нет поста

  • Святки в 2020 году — с 7 по 17 января.
  • Неделя Мытаря и Фарисее в 2020 году — с 9 по 15 февраля.
  • Масленица в 2020 году (Сырная неделя) — с 21 февраля по 1 марта.
  • Светлая Пасхальная неделя в 2020 году — с 20 по 26 апреля.
  • Троицкая неделя в 2020 году — с 8 по 14 июня.

Родительские субботы в 2020 году (дни поминовения усопших)

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная) в 2020 году — 22 февраля 2020 года.
  • Поминовение всех усопших, пострадавших за веру — 4 февраля 2020 года.
  • Суббота 2 седмицы Великого поста — 14 марта 2020 года.
  • Суббота 3 седмицы Великого поста — 21 марта 2020 года.
  • Суббота 4 седмицы Великого поста — 28 марта 2020 года.
  • Поминовение усопших воинов — 9 мая 2020 года.
  • Радоница в 2020 году — 28 апреля 2020 года.
  • Троицкая родительская суббота в 2020 году — 6 июня 2020 года.
  • Димитриевская родительская суббота — 7 ноября 2020 года.

Список православных праздников и даты

Ниже приводим список самых почитаемых православных праздников с указанием дат по новому стилю.

Пасха и двунадесятые праздники:

  1. Пасха — переходящий праздник;
  2. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября;
  3. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября;
  4. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря;
  5. Рождество Христово — 7 января;
  6. Крещение Господне — 19 января;
  7. Сретение Господне — 15 февраля;
  8. Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля;
  9. Вербное воскресенье — ближайшее воскресенье перед Пасхой, переходящий праздник;
  10. Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг, переходящий праздник;
  11. Праздник Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье, переходящий праздник;
  12. Преображение Господне — 19 августа;
  13. Успение Богородицы — 28 августа.

Великие праздники:

  1. Святой апостол Иоанн Богослов — 9 октября и 21 мая;
  2. Рождество Иоанна Предотечи — 7 июля;
  3. Память святых апостолов Петра и Павла — 12 июля;
  4. Усекновение главы Иоанна Предотечи — 11 сентября.

Средние праздники:

  1. Новолетие — 14 сентября;
  2. Явление иконы Богородицы Неопалимая Купина — 17 сентября; 
  3. Память преподобного Сергия Радонежского — 8 октября;
  4. Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября; 
  5. Праздники в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы — 4 ноября; 
  6. Праздник явлению иконы Богородицы «Всем скорбящим радость» (у безпоповцев нет этого праздника) — 6 ноября; 
  7. Память великомученика Димитрия Солунского — 8 ноября;
  8. Собор архангела Михаила — 21 ноября; 
  9. Память святителя Иоанна Златоуста — 26 ноября; 
  10. Знамение Богородицы в Великом Новгороде — 10 декабря; 
  11. Память святителя Николы, Мир-Ликийских чудотворца — 19 декабря и 22 мая; 
  12. Собор Пресвятой Богородицы — 8 января;
  13. Обрезание Господне — 14 января;
  14. Память святителя Василия Великого — 14 января;
  15. Собор Иоанна Предотечи — 20 января;
  16. Память святителя Григория Богослова — 7 февраля;
  17. Память трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста — 12 февраля;
  18. Праздник в честь первого и второго обретения главы Иоанна Предотечи — 9 марта (8 марта в високосный год);
  19. Память 40 мучеников Севастийских — 22 марта;
  20. Память явлению Феодоровской иконы Божией Матери — 27 марта; 29 августа; во вторую неделю Великого поста «по уставу Успенского собора Московского Кремля»;
  21.  — суббота пятой недели Великого поста;
  22. Лазарева суббота — подвижный праздник накануне Вербного воскресения, за 8 дней до Пасхи;
  23. Память великомученика Георгия — 6 мая;
  24. Преполовение Пятидесятницы — подвижный праздник в среду, через три с половиной недели после Пасхи;
  25. Отдание Пасхи — подвижный праздник на 40-й день после Пасхи, накануне Вознесения Господня;
  26. Празднование сретению Владимирской иконы Пресвятой Богородицы — 3 июня, 6 июля, 8 сентября;
  27. Третье обретение главы Иоанна Предотечи — 7 июня;
  28. Явление Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы — 9 июля;
  29. Положение Ризы Господней — 23 июля;
  30. Память пророка Илии — 2 августа;
  31. Явление иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской — 10 августа;
  32. Происхождение Честного Креста — 14 августа;
  33. Толгская икона Пресвятой Богородицы — 21 августа;
  34. Перенесение Нерукотворенного Образа — 29 августа;
  35. Донская икона Пресвятой Богородицы — 1 сентября.

Малые праздники:

  1. Преподобный Александр Свирский
  2. Иоанн (Илья), архиепископ Новгородский
  3. Святые князья Ярославские Феодор, Давыд и Константин
  4. Святые Богоотцы Иоаким и Анна
  5. Св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София
  6. Преподобная Анна Кашинская
  7. Святые мученики Киприан и Иустина
  8. Святые чудотворцы и бессребреники Козьма и Дамиан
  9. Преподобный Варлаам Хутынский
  10. Блаженный Максим, Христа ради юродивый
  11. Святой благоверный князь Александр Невский
  12. Святая великомученица Екатерина
  13. Святая великомученица Варвара
  14. Преподобная София Суздальская
  15. Святая мученица Татиана Римская
  16. Преподобный Максим Грек
  17. Преподобный Никита Столпник
  18. Преподобный Пафнутий Боровский
  19. Преподобный Димитрий Прилуцкий
  20. Святой благоверный князь Даниил Московский
  21. Преподобный Феодосий Печерский
  22. Преподобный Нил Сорский
  23. Преподобная Евфросиния Полоцкая
  24. Святитель Леонтий Ростовский
  25. Святитель Никита, епископ Новгородский
  26. Преподобный Дионисий Глушицкий
  27. Преподобный Кирилл Белозерский
  28. Преподобный Паисий Великий
  29. Святые Петр и Феврония
  30. Святая княгиня Ольга
  31. Преподобный Стефан Махрищский
  32. Святой князь Владимир
  33. Святые князья Борис и Глеб
  34. Блаженный Василий Московский
  35. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие
  36. Блаженный Лаврентий Калужский

История христианских праздников

Первыми христианами стали иудеи, которые приняли новую веру. Как было ранее, в ветхозаветные времена, израильский народ чтил обязательным днем отдыха седьмой день недели – субботу (др.-евр. Shabat — отдых).

В этот день иудеи вспоминали сотворение мира (Бог почил от дел Своих в 7-й день творения — ср. Книга Бытия, гл. 1-2). А так же еще один праздник — Пасху символ завета или союза Израиля с Богом — воспоминание Исхода иудеев из Египта.

Еще долгое время христиане — иудеи будут чтить субботу и вместе с новыми праздниками отмечать свои старинные иудейские торжества. Постепенно связь христианства с иудейским культом ослабевала. Но общие черты иудейского освящения времени можно проследить и в настоящем христианском исчислении времени.

Игнатьев день

Священномученика Игнатия Богоносца

Церковь празднует память святого Игнатия Богоносца — ученика апостола Иоанна Богослова. Был вторым епископом Антиохийским. Автор нескольких посланий. Был казнен в Риме за веру в Христа.

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был

учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98 — 117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа:

«Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего… Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: «Иди к Отцу»».

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы.

По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы. Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце. Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись:

«Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.

Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан. Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию, а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91 — 100).

Вознесение Господне

Двунадесятый переходящий праздник. Установлен в честь памяти о восшествии Иисуса Христа на небо. Отмечается на 40-й день после Пасхи.

Вознесение Господне – один из главных церковных праздников, отмечается ежегодно на сороковой день после Пасхи, который всегда приходится на четверг и в 2018 году выпадает на 17 мая.

История и значение праздника

Празднование данного дня берет свое начало с самой глубокой древности, но как великий праздник отмечается с IV века. Согласно книге Деяний святых апостолов, Иисус после своего Воскресения в продолжение сорока дней являлся своим ученикам и говорил им о Царствии Божием.

Празднику Вознесения Господня в православном мире уделяется особенное значение. В этот день просят прощения за обиды и совершенные грехи. За сутки до праздника во всех храмах проводится всенощное бдение.

Грузинская церковь, как и весь православный мир, отмечает этот великий день — праздничная служба состоится во всех православных храмах ГрузииЧисло «40» также не случайно — во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. Сорок дней Бог посылал дожди во время пребывания Ноя в ковчеге, сорок лет длился поиск земли обетованной.

По закону Моисееву в сороковой день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. В сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.

Смысл праздника состоит в том, что через Вознесение Господне человеческое естество возводится к бесконечной божественной жизни. Вознесением завершается широкое празднование Пасхи, поэтому этот день именуется также «отданием Пасхи».

На горе, на большом камне, на котором стоял Христос, остались следы его ног. Один из следов был вырублен и увезен как драгоценная святыня, но второй пребывает там и поныне. По учению Церкви, Вознесением завершилось земное пребывание и служение Бога-Сына.

Праздник имеет большое значение, потому что он дает всем христианам надежду на вечную жизнь.

В молитвах перед иконой «Вознесение Господне» люди просят Спасителя о помощи в укреплении духовных сил, а также о том, чтобы Господь помог правильно расставить жизненные приоритеты между телесным и духовным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: