Лютеранские праздники

Праздники

Еще в 19 в. на Руси праздновали и отдыхали 140 дней в году.

Праздник языческого происхождения

Масленица

Праздник наступающей весны (проводы зимы), еды (символ масленицы – блины), радости (забавы – катание на санях, кулачий бой) oтмечается в начале марта. Сегодня праздник (особенно в городах) приобретает уже коммерческий характер.

Религиозные праздники

При коммунизме религиозные праздники почти не отмечались, но не были официально запрещены. (Например на Пасху по телевидению, как правило, показывали самые популярные передачи, чтобы заставить людей остаться дома и не ходить в церковь. Милиция блокировала входы в храмы.)
Русская православная церковь отмечает свои праздники по старому календарю.

Пасха

Главный православный праздник в честь чудесно воскресшего распятого Иисуса Христа. Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.
Это духовный праздник. В церквах служат богослужения, ночью открыты все храмы.
На Пасху красят яйца, пекут кулич, готовят пасху (сладкое блюдо из творога). Религиозные семьи эти блюда приносят в церковь, где их священник освящает. На Пасху встречаются друзья и родственники, целуются три раза. Во время этого праздника принято ходить на кладбища на могилы своих близких.
Люди на Пасху друг другу говорят: «Христос воскресе!» и получают ответ: «Воистину воскресе!»
Перед Пасхой по церковным предписаниям надо соблюдать Великий пост – запреты на употребление мяса, спиртного, воздержание от всяких забав.

Рождество Христово со Святками

Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа.
Святки начинаются 7-го января с Рождества и продолжаются неделю (до „старого Нового года“). Раньше на Рождество готовили сочиво или кутью (сладкая овсяная каша с медом и орехами). Важную роль играла таинственная рождественская ночь, когда девушки гадали по разным приметам, как следующий год сложится. Происходят полуночные богослужения.
Традиция Рождества была во время социализма почти уничтожена и все традиции были перенесены на Новый год. Традицию рождественской елки ввел в России только Петр I, Сталин добавил звезду на ее верху.

Официальные государственные праздники

Поздравление можно выразить такими словами: С праздником! С Новым годом!

Новый год (1.-2.1.)

Новый год встречают русские шумно и весело. Накануне Нового года, как правило, люди сначала встречают праздник дома, а вечером и ночью гуляют с друзьями.
Этот праздник — смесь Рождества, „Силвестра“ и Нового года. Люди веселятся, пьют, в городах устраивают фейерверки. Обычно кушают салат оливье и жареного цыпленка. Именно на Новый год принято дарить и получать подарки. По традиции их на санях привозят Дед Мороз и Снегурочка.

Международный женский день (8.3.)

Большой праздник, отмечают его дома и на работе, на улицах и на стенгазетах висят поздравительные плакаты. Женщины получают цветы и подарки.

День Победы (9.5.)

Большой праздник, русские почитают память павших на войне, ветераны встречаются на мемориальных кладбищах, люди сюда приносят венцы и цветы. Города украшены флагами и плакатами, происходят торжественные парады.

„Konečně jsme se k tomuto svátku začali chovat jako ke svatému dni, vždyť právě náš lid, naše národy se nejvíce zasloužili o vítězství v této Velké válce, která je dnes ve světě téměř neznámá. Nebýt dokumentů, málokdo by si dnes vzpomněl, že 28 miliónů lidí zemřelo proto, aby svět nebyl od základu zničen. Obávám se, že pokud se tato památka neuchová v naší paměti, bude přetěžké vysvětlit lidem, jak bránit svou vlast.“
Nikita Michalkov

День народного единства (4.11.)

Этот празник был введен только в 2005 г. Он напоминает день освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г., и входит в состав „Победных дней России“. Раньше в России отмечали годовщину Великой Октябрьской социалистической революции (7.11.). В 1996 г. этот празник переименовали на День согласия и примирения, и в 2005 г. с желанием снять ассоциации с днем Октябрьской социалистической революции его перенесли на 4.11. и выбрали новое название.

Праздники церковные и праздники государственные

Религиозные праздники, берущие начало в далёком прошлом, несмотря на их «общественность», популярность в народе, оставляют в душе чувство какой-то интимной радости, так характерное для личных праздников и совершенно несвойственное государственным, гражданским праздникам. В России до 1925 года Пасха и все двунадесятые праздники, православные по своей сути, были и государственными, гражданскими праздниками. В настоящее время, когда в нашем государстве провозглашено равенство религий и их независимость от государства, только Рождество Христово объявлено выходным днём и празднуется, как государственный праздник. Это, конечно, не делает Рождество Христово главным православным праздником (каким Рождество, кстати, является для остальных, неправославных, христиан). Праздником праздников для православных старообрядцев была и остаётся Пасха, Светлое Христово Воскресение. И празднуется Пасха в России не в пример шире остальных праздников. Но, согласно традиции, она всегда празднуется в воскресенье, так что государственным праздником она не стала.

В 2005 году учрежден российский государственный праздник День народного единства — 4 ноября. Православные в этот день отмечают явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы, благодаря заступничеству которой, по преданию, ополченцы в 1612 году под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского одержали победу над поляками. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича церковный праздник Казанской иконы Богородицы приобретает статус государственного. Он праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917 года. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась, и вот вновь возобновилась чуть более 10 лет назад.

Чем церковные праздники отличаются от мирских

Вступая на путь христианства, многие люди задумываются о том, как теперь поменяется их жизнь. Действительно, многие аспекты повседневности приобретают совсем иные смыслы. Также происходит и с праздниками.

По словам апостола Павла, христианин призван «всегда радоваться». Поэтому совершенно беспочвенно считать православие унылой религией запретов и правил. Чему радуются христиане? Прежде всего, возможности быть с Богом.

Во время праздников люди освобождают себя от мирской суеты, посвящая время служению Господу

Глубинная суть любого христианского праздника сводится к тому, что Христос подарил каждому человеку ни с чем не сравнимое счастье — возможность вечной жизни с Ним. Празднуя Пасху, мы славим святое Воскресение Христово и радуемся, что нам отныне дарована возможность обрести Бога навечно. Празднуя день памяти какого-либо святого, мы видим пример, как обычный человек сумел так прожить свою жизнь, что достиг святости и навеки соединился с Богом.

Важно! Поэтому можно сказать, что любой христианский праздник — это прославление Христа и благодарение Его за ту великую Жертву, которую Он принес за каждого человека. Глубокий духовный смысл православных праздников позволяет постоянно напитываться Божественной благодатью

Исчерпать резервы Бога невозможно, поэтому каждый человек из года в год может примыкать ко всеобщей церковной радости в различные памятные дни

Глубокий духовный смысл православных праздников позволяет постоянно напитываться Божественной благодатью. Исчерпать резервы Бога невозможно, поэтому каждый человек из года в год может примыкать ко всеобщей церковной радости в различные памятные дни.

Что же касается праздников мирских, то их наполнение никогда не будет столь глубоким. Отмечая ту или иную светскую дату, мы не имеем неисчерпаемого источника благодати, который есть в Церкви. Поэтому и мирская радость всегда временная, проходящая. Прошел праздник, отметили его, и на этом все закончилось. Нет связи с Вечностью, нет пути к Богу.

Это вовсе не означает, что православный христианин должен отказать себе во встречах с близкими и друзьями за праздничным столом на каких-то общих светских мероприятиях. Вполне можно и уместно разделить празднование с близкими, если повод не противоречит православной вере и не требует отказаться от каких-либо норм, принятых христианином.

5 июня

  • 1706 1706 В Москве открыт военный госпиталь (ныне — Главный военный клинический госпиталь им. Н.Н.Бурденко)
  • 1783 1783 Французские изобретатели братья Монгольфье впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат
  • 1851 1851 В США начал печататься роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
  • 1880 1880 В Москве состоялся первый Пушкинский праздник
  • 1909 1909 В Петербурге освящен и торжественно открыт памятник Александру III
  • 1967 1967 Началась Шестидневная война между Израилем и Египтом, Сирией и Иорданией
  • 1981 1981 Зарегистрирована новая болезнь – СПИД
  • 1988 1988 Русская православная церковь отметила тысячелетие крещения Руси

Церковный календарь

Православный календарь, ежегодно определяющий точные даты торжеств, вобрал в себя две части: речь идет о переходящих и непереходящих праздниках. Непереходящие праздники исходят из Юлианского календаря, не совпадающего с исчислениями своего Григорианского аналога в пределах 13 дней. Непереходящие торжества характеризуются наличием постоянной даты, не изменяющейся в зависимости от месяца, дня недели.

Переходящие праздники «плавают» по календарю, а ключевой точкой отсчета для их назначения становится Пасха, определяющаяся по лунному календарю и ряду религиозных постулатов, запрещающих отмечать Пасху:

  • одновременно с иудейской Церковью;
  • до весеннего равноденствия;
  • до первого весеннего полнолуния.

В совокупности две части календаря церковных праздников составляют полный цикл.

Как празднуют верующие

Бог, повелевший помнить праздничные дни, указал и то, как нужно их праздновать. «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). «Святить», значит провести, по возможности, свято. Церковный праздник, в отличие от светского, не должен пройти в пустых делах и безделье. Удовольствия и развлечения отнюдь не составляют его основную часть. Светский праздник используется людьми как день отдыха, получения удовольствия, ярких впечатлений. Христиане, наоборот, призваны Церковью в праздничный день к духовному труду, к воздержанию от всего греховного. 

Первое, что требуется от христианина в этот день, это участие в церковной молитве. Не случайно богослужение праздничного дня чуть более продолжительное и имеет торжественный характер. Особое значение имеет воскресная и праздничная Литургия. Верующие призываются к благоговейному причастию Святых Христовых Тайн или хотя бы к участию в самой Литургии.

Каждый церковный праздник имеет весьма важное значение в деле нашего спасения. Поэтому христианину подобает в течение дня по возможности пребывать в благочестивых мыслях, заниматься чтением духовной литературы

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец

О том, кем  был сей угодник Божий — праведный Иаков Боровичский, чудотворец Новгородский, точных сведений в источниках не отыскалось. Но достоверно известно, что не единожды как только верующие  начинали благоговейно лобызать нетленные его мощи, то они являли в короткий срок необъяснимые современной наукой различные исцеления. Так было и в давние времена, эти же чудеса совершаются и ныне. Что касается канона праведному Иакову, то он был написан по акростиху скорее всего священником Софийским Иоанном, который в первый раз свидетельствовал мощи и чудеса.

Тропарь, глас 1

Божественною благодатию просветився, и по смерти даруеши исцеление, притекающим к раце мощей твоих, премудре Иакове; темже и мы ныне чтим, честных мощей твоих принесение, веселящее вкупе душа и телеса. Тем вси вопием: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Давшему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Верою и любовию твое честное перенесение празднующих блаженне, сохрани и соблюди от всякия злобы, и соблазна змиина, имаши бо дерзновение ко Владыце всех Христу Богу, Его же моли спасти царя православнаго, и люди молящие ти ся, да вси вопием ти, радуйся отче Иакове всия Русския Земли удобрение.

Август

1 августа День Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации (памятный день)День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне
2 августа День Воздушно-десантных войск (памятный день)
Первое воскресенье августа День железнодорожника
6 августа День железнодорожных войск (памятный день)
9 августа День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год) (День воинской славы России)
12 августа День Военно-воздушных сил (памятный день)
Вторая суббота августа День физкультурника
Второе воскресенье августа День строителя
Третье воскресенье августа День Воздушного Флота России
15 августа День археолога
22 августа День Государственного флага Российской Федерации (праздничный день)
23 августа День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год) (День воинской славы России)
Последнее воскресенье августа День шахтёра
27 августа День российского кино

Особенности основных православных праздников

  1. Обязательность посещения церкви: в старину прихожане, более трех воскресений к ряду не посетившие службу, навсегда отлучались от Церкви. Сегодня жесткие требования существенно смягчились, однако истинно верующие люди стараются непременно побывать в храме в воскресный день.
  2. Облачение священных служителей в дорогие светлые наряды, выступающие символом божественного света и величия Царства Божьего.
  3. Праздничное песнопение и литургия.

Общее количество православных праздников в совокупности превышает количество дней в году, а потому на один календарный день может выпадать одновременно несколько торжеств.

Богослужение

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных, где расположены службы святым и праздникам на каждый день года. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях Постной и Цветной, где записаны все богослужения пасхального цикла.

В период предпразднства на службах, посвященных рядовым дням Минеи, начинают появляться песнопения грядущего великого праздника, все увеличиваясь в количестве и достигая кульминации в сам день праздника, когда поются только одни эти праздничные песнопения. В дни попразднства содержание служб опять возвращается к святым и событиям Минеи, но также имеют место и праздничные песнопения, количество которых все уменьшается, а в день отдания праздника снова преобладают.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития (что значит «усиленное моление»). На литии поминаются общецерковные и местные святые, произносятся особые прошения об избавлении от всяческих бедствий. В это время поётся особая ектения с многократным «Господи, помилуй». Затем бывает благословение пяти хлебов (в память о евангельском чуде насыщения 5000 человек пятью хлебами), а также пшеницы, вина и елея (масла). Этот обычай идёт с глубокой древности — это освящение «плодов земли», во время которого люди молят Бога о ниспослании изобилия, благоденствия и мира. Во время каждения хлебов трижды торжественно поётся тропарь праздника.

В великие праздники всенощное бдение бывает особенно торжественным и продолжительным, в эти дни торжеству праздника посвящается вся служба, не содержащая каких-либо иных прибавлений. В великие двунадесятые праздники каждая песнь утреннего канона содержит 17 или 18, а на пасху 19 песнопений и большая часть службы не читается, а поется.

Когда на воскресный день приходится один из четырех Господских праздников — Воздвижения, Рождества Христова, Богоявления и Преображения — вся служба носит исключительно праздничный характер, а воскресный элемент целиком опускается («воскресно ничтоже поем»).

В великие праздники церковь украшается особыми светлыми покровами и богослужение совершается при полном освещении, кроме того – в воскресные дни и великие праздники на богослужении не принято преклонять колен. Богослужебные особенности двунадесятых Богородичных праздников Двунадесятых Богородичных праздников всего 4: Введение, Успение, Благовещение и Рождество Богородицы. На эти праздники положено Всенощное бдение. Если праздник выпадает на будние дни и на субботу, то служится служба празднику, а если на воскресенье, то происходит соединение двух служб – Богородичной и воскресной. Это происходит потому, что нельзя отменять господский праздник, которым является воскресный день, праздником меньшим, пусть даже и двунадесятым, т.к. Богородица не выше Христа.

Это интересно!

  • Пасха и двунадесятые праздники имеют предпразднование, празднование и отдание.
  • В среднем, период предпразднования не превышает одного дня, исключение составляет лишь предпразнование Рождества (5 дней) и Богоявления (4 дня).
  • В день каждого великого праздника свершается всенощное бдение (соединение трех служб).
  • Старинный обычай вел начало года с 1 сентября, но с 1700 года на Руси отсчет лет начали вести с первого дня января – не от момента «создания мира», а от «Рождества Сына Божьего» (Петр Первый еще долгое время отмечал праздник в сентябре).
  • Перед некоторыми праздниками верующие соблюдают пост, воздерживаясь от пищи, увеселений и мирских благ (самые строжайшие и длинные посты соблюдаются перед Пасхой и Рождеством).

Двунадесятые непереходящие праздники

Рождество Христово — 7 января

Православные отмечают это богоугодное событие 7 января. День связан с земным рождением Спасителя во плоти, от своей матери Девы Марии.

Крещение Господне — 19 января

Событие ежегодно выпадает на 19 января. В тот самый день Иоанн Креститель совершил омовение Спасителя в водах Иордана и указал на особую миссию, которая ему предначертана. За что в последствие праведник поплатился головой. По-другому праздник называется Богоявлением.

Сретение Господне — 15 февраля

Праздник проходит 15 февраля. Тогда родители будущего Спасителя принесли божественного младенца в Иерусалимский Храм. Ребенка принял из рук Девы Марии и святого Иосифа праведник Семеон Богоприимец. Со старославянского языка слово «сретение» переводится как «встреча».

Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля

Отмечается 7 апреля и приурочен к явлению Архангела Гавриила к Богородице. Именно он возвестил ее о скором рождении сына, которому предстоит выполнить великое деяние.

Преображение Господне (Яблочный пас) — 19 августа

Иисус Христос читал молитву на горе Фавор вместе со своими ближайшими учениками: Петром, Павлом и Иаковом. В этот момент явились к ним два пророка Илия и Моисей и сообщили Спасителю, что придется принять ему мученическую смерть, но воскреснет он спустя три дня. И услышали они голос Божий, который указал, что выбран Иисус для великого дела. Именно с таким событием связан этот двунадесятый православный праздник.

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Православные отмечают день вознесения Девы Марии на небеса 28 сентября. К этому событию приурочен Успенский пост, который оканчивается именно 28 числа. До самой смерти Богородица проводила время в постоянных молитвах и соблюдала строжайшее воздержание.

Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

Праздник отмечается 21 сентября и посвящен рождеству земной матери Иисуса Христа. Церковь убеждена, что рождение Богородицы не было случайностью, Ей изначально была отведена особая миссия для спасения человеческих душ. Родителям Небесной Царицы, Анне и Иоакиму, которые долго не могли зачать дитя, было послано провидение с Небес, где сами ангелы благословили их на зачатие.

Введение во храм Девы Марии — 4 декабря

Именно в это время ее родители дали обет о посвящении своего ребенка Богу, чтобы, когда дочери исполнилось три года, отвести ее в Иерусалимский храм, где она пробыла до самого воссоединения с Иосифом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: