Церковь рождества богородицы в старом симонове

Святыни церкви Богородицы в Крылатском

С конца 19-го века в храме хранился образ, источающий чудеса по молитвам верующих людей, — Рудненская икона Божьей Матери. По преданию, была обнаружена недалеко от стен храма, в траве у ручья. На этом месте была выстроена часовня.

Родник, протекающий неподалеку, стали считать чудотворным. И поныне сюда приходят за водой жители окрестных домов, верящие в его живительную силу. При советской власти, в середине 30-х годов, чудотворный образ был уничтожен.

Некоторые жительницы деревни, одевали на себя юбки, сшитые из священнических облачений, ходили в таком виде по улице, сжигали на площади иконы. Такая же участь постигла и Рудненский образ Божьей Матери.

Для справки! Жительница села, осмелившаяся поднять руку на святой лик, закончила свою жизнь трагично. Когда немцы бомбили село, единственный дом, в который они попали, принадлежал этой женщине, где она на тот момент находилась вместе со своей дочерью.

Сейчас в храме находится один из ранних списков чудотворной иконы Рудненской Божьей Матери, датируемый началом 20-го века. Его передала в церковь одна благочестивая женщина, Параскева Ивановна Мухина, хранившая святой образ до своей смерти, совпавшей с началом Великой Отечественной Войны.

Далее икона перешла в руки дочери Варвары (до 1984 г.) и впоследствии досталась ее крестнице Лидии Ильиничне Груздевой. Последняя отреставрировала святой образ и в 1990 года передала восстанавливающему храму в Крылатском.

Икона Николая Чудотворца

Удивительна история этого иконописного образа. До революции это была надвратная икона ткацкой фабрики в Кунцево. При новой советской власти образ сняли и отправили доживать свой век в сарай. Один из рабочих фабрики, родом из Крылатского, выпросил икону у начальства и увез ее домой.

Через семьдесят лет потомки этого благочестивого человека передали святой образ вновь открывшемуся храму. Перед иконой св. Николая молятся о всех житейских нуждах, неурядицах и святой помогает страждущим.

Мощи преп. Иова Анзерского

Храм на Крылатских холмах — единственное место в Москве, где хранятся мощи Соловецкого чудотворца Иова Анзерского. Были переданы церкви Рождества Богородицы иеромонахом Евлогием, скитоначальником Голгофо-Распятского скита на Соловках.

Вместе с частицей мощей святого была подарена небольшая старинная литография с его изображением, на основе которой была написана икона. Работу выполнил И. В. Мясников, художник и реставратор, член Российской Академии живописи.

Икона и мощевик святого Вонифатия

В 2010 году в храме появилась частица мощей мученика Вонифатия. Икона святого и мощевик были переданы прихожанами Н. Мезенцевой и К. Мирейским настоятелю храма протоиерею Георгию Брееву.

Св. Вонифатий помогает людям исцеляться от болезней, особенно, от пьянства, наркомании. Находится образ святого мученика у солеи храма в киоте.

Источник

Святой источник, где была найдена икона Божьей Матери, называется Рудненским. Известен он еще со времен Иоанна Грозного. Именно из него снабжался водой царский двор.

На территории парка есть и другие родники, но этот пользуется наибольшей популярностью. По преданию, обладает целебными свойствами, поэтому сюда регулярно приходят верующие «испить водицы».

К сожалению, экспертизы, проведенные уже в наше время, не подтверждают высокое качество воды из него. Официальные власти регулярно выставляют таблички с надписью, что вода не пригодна для питья. Однако верующих людей не так просто переубедить. Чаще всего таблички срывают и уничтожают, родником продолжают пользоваться.

Обратите внимание! Каждый престольный праздник храма, на Рудненскую икону Божьей Матери, а также в Крещенскую ночь, проходит крестный ход с освящением воды в источнике

Икос 11

Светоприемная и премирная божественнаго света свеща, единородная Дщи Иоакима и Анны, предъизбранная в Матерь Единородному Сыну Божию, днесь от неплодове преславно произыде, и просвещает всех рождество Ея верно празднующих и благоговейно взывающих:

Радуйся, светозарная свеще, божественным пламенем возжженная; радуйся, и нас тем благодатно просвещающая и согревающая. Радуйся, таинственная клеще, угль божественный, Христа Господа, во утробе и на руках Твоих носившая; радуйся, и нас в Таинстве Причащения приимати Того сподобляющая. Радуйся, живый и преукрашенный храме Господень, о Немже поет Давид: «Свят Храм Твой, дивен в правде»; радуйся, кадильнице святая, не фимиам, в воздухе разливающийся, но Христа, вечное благовоние в Себе вместившая, и всю тварь Тем облагоухавшая. Радуйся, престоле, превознесенный со славою, одушевленное седалище великаго Царя, нашего же Спасителя и Господа; радуйся, Царице небесе и земли, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и нас, убогих, не забывающая.

Радуйся, Пречистая Дево, Материю Спасителя мира от века предъизбранная.

Историческая справка

В прежние времена деревня Крылатское находилась в четырех верстах от столицы, на холмистых берегах Москвы-реки, и была окружена полями, лугами и лесами. На этом месте люди селились с ранних времен и каменному храму предшествовала не одна деревянная культовая постройка, ведь материал использовался для них недолговечный и легко воспламеняющийся.

Так, еще Иоанн Грозный останавливался в этих местах, согласно летописи, чтобы поучаствовать в освящении новой церкви в 1554 году. Скорее всего это была далеко не первая постройка культового здания в деревне. Храм времен Иоанна Грозного сгорел еще в 1713 году. Вскоре на этом месте была возведена новая церковь. Ей удалось простоять до середины 19-го века.

Затем деревянную постройку сменил каменный собор. Он вмещал значительно большее количество верующих. Впоследствии были пристроены трапезная и колокольня. Участвовали в возведении храмового комплекса такие известные в свое время архитекторы как Р. Т. Водо, А. Н. Стратилатов.

К прочтению  В саранске освящен собор в честь святого праведного воина феодора ушакова

Храм на холмах в Крылатском действовал до 1941 года, а затем был закрыт. Колокольню разрушили, чтобы она не послужила ориентиром для атакующих самолетов противника. От часовни также остались одни развалины. Уцелело лишь одно здание церкви. До середины 50-х годов, пока не начались хрущевские гонения, в храме по праздникам проводились богослужения. Делалось это негласно, тайком от властей. Впоследствии жители деревни использовали уцелевшую церковь под склад.

Храм на холмах украшен пятью главами

В 1970-х годах началось расширение городской черты. Деревню определили под снос, из всех построек осталась лишь церковь в Крылатском. Территорию готовили также под строительство олимпийских объектов. В 1989 году храм Богородицы в Крылатском был передан во владение РПЦ. В нем сразу же произошли изменения:

  • провелись восстановительные работы,
  • была заново выстроена колокольня,
  • благоустроена территория;
  • увеличена площадь;
  • полностью обновлен иконостас;
  • построен дом притча.

Начала работу воскресная школа, открылась православная библиотека. С 2003 года начались восстановительные работы внутренних настенных росписей храма.

Судьба после революции и в советские годы

С 1918 до 1938 года церковь Рождества Богородицы была открыта для прихожан. С начала 30-х годов религиозные обряды и службы в сооружении проводили монахи Высокопетровского монастыря. В июне 1935 в храме прошло рукоположение монаха Алексия (настоятеля) в епископа Каширского. Позже этот священник стал епископом Алма-Атинским и Казахстанским.

Богослужения в храме были прекращены в конце 1935 года. Окончательно молельня была закрыта советскими властями Москвы в 1938. После прекращения религиозной деятельности в здании молельни размещалось несколько контор и складов.

В 1957 году под руководством архитектора Н. Н. Свешникова и при участии члена-корреспондента Академии архитектуры Д. П. Сухова в храме проводились реставрационные работы. Во время их осуществления крыльцо, выстроенное в 1864 году, было разрушено, а на его месте возведено новое, стилизованное под период начала строительства храма — середину XVII века. С этой паперти открыт выход на Малую Дмитровку.

Важно знать: известно, что Советская власть стремилась уничтожить и осквернить всякую святыню. Так, в 70-е годы прошлого века, сооружение было передано московскому отделению «Цирка на сцене» и вплоть до лета 1990 служило репетиционной базой этой организации

Оно использовалось для тренировок с участием собак.

2 января 1990 года состоялась передача храма служителям православной церкви. Ранним утром 2 февраля 1991 первый настоятель – 33-летний игумен Серафим был зверски убит ударом тупого предмета в голову в собственной квартире. Для совершения богослужений и православных обрядов и треб здание было открыто в августе 1991 года.

С конца восьмидесятых годов Александр Абдулов, известный российский актёр, активно жертвовал на восстановление сооружения. Он инициировал создание и организацию фестиваля «Задворки». Все деньги, полученные от этого мероприятия, шли на ремонт здания. Сборы от картины «Задворки-3» были потрачены на оплату работ по реконструкции. После смерти Александра Абдулова, 5 января 2008 года, в церкви прошло его отпевание, на котором присутствовало несколько десятков известных актеров, музыкантов, певцов.

Экстерьер

Храм имеет кубическую форму. Сверху украшен пятью небольшими главами. В сочетании с рядом стоящей колокольней создает впечатление устремленности ввысь. Этому способствует также и то, что храм находится на одной из самых высоких точек близлежащей местности.

Расположение церкви Рождества Богородицы рассчитано на то, что ее здание будет просматриваться с большого расстояния, а также должно гармонично вписываться в окружающий ландшафт.

Внешний декор храма довольно сдержан и прост:

  • аркатурные пояса проходят по периметру барабана;
  • фасад разделен на 3 части гладкими лопатками;
  • под карнизом расположен рубчатый фриз;
  • высокие окна с полукруглыми окончаниями, без лепнины или резьбы.

Колокольня, расположенная рядом с церковью, декорирована немного богаче. Имеет три яруса: четверик, украшенный пилястрами, и два восьмерика с арочными окнами и полуколоннами, а также шатровое покрытие (купол). Грани 3-го яруса (звонницы) завершены килевидными выступами.

История храма

Исток московского храмового зодчества отделен от нас веками: первый храм возле Тверских ворот Москвы был построен в 1625 году из дерева.

Это интересно: возведение каменной Церкви началось в 1649 году, и велось без специальных чертежей. Архитекторы и рабочие ориентировались только по рисункам, сделанным на земле или на бумаге.

Причиной для начала работ по сооружению здания послужил пожар. Огонь уничтожил старый храм Рождества Богородицы дотла.

Возведение новой церкви окончилось в 1652 году. Тогда же состоялось ее освящение.

Интересный факт: строительство велось на средства, отпущенные из казны царем Алексеем Михайловичем. Всего царь дал на создание молельни 800 рублей. Из них 400 на начало работ, 300 на их продолжение и 100 на завершение.

Ходатайствовал о выделении денег на храм патриарх Иерусалимский Паисий. Также от правителя земли русской поступали камень, известь и другие материалы. Небольшую часть необходимых для сооружения средств пожертвовали прихожане.

Феодор Тирон

В конце XVII века к зданию были пристроены большая зала для трапез и комната в честь Феодора Тирона, оформленные в стиле барокко. В этих сооружениях жили и питались монахи и церковные служки. В то же время была воздвигнута комната для сторожей и вход на звонницу. В 1715 году, во время одного из ремонтов, на последней был повешен колокол известного мастера Ивана Моторина, который отливал огромные звоны для храмов Киева и Санкт-Петербурга. В 1781 сооружение было окружено металлическим забором (до наших дней не сохранился).

К прочтению  «объекты религиозного назначения должны принадлежать религиозным организациями»

В 1812 году, при знаменитом пожаре, храм уцелел и не получил никаких повреждений. В 1864 возле западной стены молельни было построено небольшое крыльцо. В 1897 церковь была отреставрирована. Руководителем обновления выступил архитектор Н.Н. Султанов. В 1911 году возле храма был сооружен жилой дом, который заслонил вид на шатры и колокольни с юга.

История постройки

История храма в Путинках насчитывает почти четыреста лет. Современные стены пережили несколько исторических эпох в неизменном виде.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Основание храма

За Тверскими воротами Белого города Москвы в начале XVII века появился деревянный храм, посвящённый Рождеству Богородицы. В исторических хрониках этого времени его называют церковью, расположенной «на Посольском дворе в Путинках». Специалисты приводят несколько версий появления этого названия:

  1. Церковное подворье расположилось вблизи путевого гостевого дворца, куда прибывали европейские послы и путешественники на пути в столицу Русского государства.
  2. За воротами начинались дороги, ведущие в разные северные города Руси, то есть церковь располагались на распутье дорог.
  3. В третьей версии отражены особенности городского дизайна исторической части главного русского города, прорезанной множеством улочек и переулков, которые образуют подобие гигантской паутины.

Деревянная церковь, увенчанная тремя шатрами, сгорела в большом московском пожаре 1648 года. Через год на её месте началось строительство каменного собора, большую часть средств на который выделили из государственной казны. В 1652 году строительство церкви завершилось. Её освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Царское время

Храм Рождества Богородицы, расположенный в Путинках, является последним русским шатровым культовым зданием. Через год после его освящения патриарх Никон запретил возведение церковных построек в шатровом стиле. Пристроенные в конце XVII века придел Феодора Тирона и трапезная были оформлены в стиле барокко. В это же время соорудили сторожку, из которой ход вёл на колокольню.

Западное крыльцо, увенчанное шатром, похожим по стилю на основные шпили, было построено в 1864 году. В первозданном виде до наших дней оно не сохранилось. В конце XIX века была произведена первая реставрация Рождественского храма в Путинках.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, 1881г.Интересно: верующие люди утверждают, что здание церкви уцелело во всех потрясениях и пожарах благодаря заступничеству Богоматери. Храм не пострадал во время захвата Москвы французами, хотя все окружающие его усадьбы были разграблены и сожжены.

Советские времена

После большевистской революции церковь закрыли не сразу. В конце 20-х годов в ней обосновалась братия закрытого Высоко-Петровского монастыря. Двери божьего дома для прихожан закрыли в 1939 году. В здании разместили конторские помещения, а позднее отдали под репетиционное помещение дирекции «Цирка на сцене». Здесь проходили репетиции животных.

В конце 1950-х годов проводилась вторая реставрация, которая коснулась только внешнего облика здания. В частности, было демонтировано западное крыльцо XIX века. Оно было заменено на шатровую постройку, приближенную по стилю строениям XVII века. Эту работу признали образцом научной реставрации, позволившей сохранить древнее уникальное здание в первозданном виде.

Интересно: церковь, считающуюся сегодня памятником архитектуры федерального значения, в советские годы хотели уничтожить. По легенде подрыв назначили на 22 июня 1941 года. По понятным причинам мероприятие отменили. Так война не дала советской власти совершить роковую ошибку.

Современность

Храм вернули православной церкви в 1990 году. Он получил статус патриаршего подворья. Первым современным настоятелем церкви стал игумен Серафим. После его трагической кончины приход возглавил протоиерей Феодор Батарчуков, который является настоятелем храма Пресвятой Богородицы в Путинках по сегодняшний день.

Внутреннее убранство церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

К моменту возвращения здания в ведение Московской патриархии внутреннее убранство было практически полностью утрачено. Церковь восстанавливалась на благотворительные средства, большую помощь в сборе которых оказывал известный актёр Александр Гавриилович Абдулов.

Молитва вторая

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и достойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищавши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительное неверие; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносив, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Россия

Волгоградская область

  • Церковь Рождества Богородицы — в хуторе Долговский (ныне не существует).
  • Церковь Рождества Богородицы — в хуторе Котовский.
  • Храм Рождества Богородицы — в станице Усть-Бузулукская (ныне не существует).
К прочтению  Церковь отмечает память 40 мучеников севастийских

Москва и Московская область

  • Церковь Рождества Богородицы в Путинках — в Москве. Один из последних крупных храмов, имеющий тип здания «шатровая церковь», в истории русской архитектуры.
  • Церковь Рождества Богородицы на Сенях — в Московском кремле.
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине — в районе Отрадное, в бывшем селе Владыкино (до 1653 года Вельяминово).
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках — в районе Таганский, Центрального административного округа.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове — на левом берегу Москвы-реки в бывшей Симоновой слободе.
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Говорово Новомосковского административного округа Москвы.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Дютьково Одинцовского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Королёве.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Тарычёво Ленинского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Шестаково Волоколамского района.
  •  — в деревне Рождественно Мытищинского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Мещерино Ступинского района.
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Пустынь Дмитровского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Старая Ситня Ступинского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Старое Ступинского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Марфино городского округа Мытищи.
  • Церковь Рождества Богородицы в Подмоклово — в деревне Подмоклов] Серпуховского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Прудки Зарайского района.
  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Орехово-Зуево.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Орехово-Зуево.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Орехово-Зуево.

Пермский край

  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — в Перми.
  • Церковь Богородицкая в Тохтарёво — в селе Тохтарёво Суксунского района.
  • Собор Рождества Богородицы — в городе Чёрмоз Ильинского района.
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Добрянка.

Ростовская область

  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Крюково Куйбышевского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в станице Тацинской.
  • Рождество-Богородицкая церковь — на хуторе Чекалов Морозовского района.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, расположена в деревне Глинка Тосненского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, расположена в городе Приозерск.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, утраченная церковь, существовала в Санкт-Петербурге на Невском проспекте в середине XVIII века.

Тульская область

  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Белёве.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Большое Скуратово Чернского района.

Ярославская область

  •  — в селе Григорьевском Ярославского района.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в деревне Теляково Тутаевского района.

Другие регионы России

  • Церковь Рождества Богородицы на Михалице — в городе Великий Новгород.
  •  — в селе Виленки Михайловского района Рязанской области.
  • Церковь Рождества Богородицы (Дивеево) — нижний храм Рождественской церкви в Дивеево (Нижегородская область)
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы — в городе Дигора Северной Осетии.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в селе Семёновка городского округа города Йошкар-Ола Республики Марий Эл.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Соловарке — в селе Соловарка Шекснинского района Вологодской области.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы — в Тобольске Тюменской области.

Контакты и общая информация о храме в Крылатском

Адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатские холмы 14, находится на территории парка.

Телефоны: 8 (495) 413-45-66; 8 (495) 413-27-44; (факс) 8 (495) 413-2744

Церковь на Крылатских холмах

Электронная почта: [email protected]

Есть у храма свои странички в ВК http://vkontakte.ru/hramnaholmah и FB 

Для справки! В районе Крылатском есть также храм сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси. Однако он находится по другому адресу.

Настоятель храма отец Георгий Бреев

Духовенство храма на Крылатских холмах

Митрофорный Протоиерей Георгий Бреев Настоятель храма с 1998 г., окончил Московскую Семинарию и Академию. Возраст — 83 года (род. 1937 г.), из которых 52 года посвящены служению Богу в священническом сане. Отец Георгий имеет церковные награды, автор многих книг и публикаций.
Протоиерей Сергий Тишкун Штатный священник храма. Родился в 1981 году, обучался в Киевской Семинарии и Академии, а также закончил несколько факультетов Афинского Национального Университета. Преподает в Сретенской Духовной Семинарии. Батюшка имеет общецерковные награды, нескольких печатных трудов.
Протоиерей Иоанн Никишин Действующий клирик храма. Родился в 1955 году. Образование — Московская Семинария и Академия. Имеет награды.
Иерей Андрей Шишкин Состоит штатным священником храма. Родился в 1977 году. По совместительству — возглавляет Воскресную школу.
Иерей Виктор Волков Родился в 1976 году, закончил Свято-Тихоновский университет. Ведет рубрику «Вопросы священнику».
Протодиакон Симеон Аветисян Год рождения 1953-й. Духовное образование получил в Московской семинарии и Свято-Тихоновском университете. Закончил также Ереванскую Государственную консерваторию. Имеет светские и церковные награды, основатель детских и взрослых музыкальных коллективов.
Диакон Алексий Сапронов Дата рождения 1980 год. Имеет юридическое и духовное образование.

Молитва первая

О Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступнаго Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо Серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: