26 марта — перенесение мощей свт. никифора исповедника, патриарха константинопольского

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Чтобы сопротивляться всем современным искушениям, сохранять способность разумно управлять своими поступками, нужно умерять голос плоти. Когда человек отказывается от пищи определенного рода или вообще сокращает ее потребление, исключает спиртные напитки, создаются физические и даже физиологические условия, необходимые для того, чтобы разум, просвещенный светом Божественной истины, взял верх над голосом человеческой плоти. Никакие слова не могут переубедить человека, особенно современного; человек чаще всего доверяет лишь собственному жизненному опыту. Великий пост дает нам такую возможность – через ограничение пищи, через исключение спиртных напитков таким образом проводить свое житие, чтобы голос разума стал сильнее голоса плоти.

Преподобный Анин Халкидонский

Преподобный Анин после смерти родителей 15-летним отроком принял иноческий постриг. В поисках полного безмолвия он ушел в глубь пустыни и, повстречав старца Маиума, поселился вместе с ним. Оба подвижника вели очень строгую жизнь. Святой Анин ежедневно уходил далеко за водой. Однажды Ангел наполнил его сосуды. Старец, увидев, что юноша вернулся раньше обычного, понял, что его ученик достиг духовного совершенства, и просил Анина быть его наставником, но тот, по смирению, отказался. Позже Анин остался один в пустыне и удостоился даров прозорливости и врачевания недугов. Даже звери служили ему. Куда бы ни пошел святой, за ним следовали два льва, одному из которых он исцелил язву на лапе. Святой прожил 110 лет и перед кончиной беседовал с явившимися ему в видении святыми пророками Моисеем, Аароном и Ором.

Священное Писание

На 6-м часе: Ис. XXVIII, 14-22

14 Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.

15 Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,— потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя».

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,— камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.

18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

19 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

20 Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.

21 Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

22 Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

К прочтению  Атака церковных клонов, или о христианизации популярных интернет-брендов

На веч.: Быт. X, 32 — XI, 9

32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.

Глава 11

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город .

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Притч. XIII, 20 — XIV, 6

20 Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.

21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

22 Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.

23 Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

26 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Глава 14

1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

2 Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.

3 В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

4 Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.

5 Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.

6 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Мученик Савин Ермопольский

Мученик Савин был правителем египетского города Ермополь. Когда при императоре Диоклетиане началось гонение на христиан, святой Савин оставил власть и богатство и тайно ушёл в отдалённое селение, где укрылся с другими христианами от гонителей. Узнав, что язычники разыскивают святого Савина, некий нищий, приходивший к нему за милостынею, взяв пример с Иуды-предателя, пришёл к гонителям и сказал: «Что дадите мне, чтобы я показал вам того, кого вы ищете, Савина?» Служители идолов дали нищему две златницы и, узнав, где скрывался подвижник, схватив святого Савина и христиан, которые были с ним, привели их на место мучений. После долгих истязаний святой Савин был утоплен в реке и сподобился от Господа Иисуса Христа мученического венца вместе с шестью братьями, которые были также казнены мучителями.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно» (Прит. 13, 25). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление — корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?

Преподобный Серафим Саровский о страхе Божием

Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: «работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2, 11)

Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: «проклят человек, творяй дело Господне с небрежением» (Иер

48, 10). Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов. «Бойся Бога, — говорит Премудрый, — и заповеди Его храни» (Еккл. 12, 13). А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен. Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай. Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией.

К прочтению  Проповедь на праздник собора архистратига миха́ила и прочих небесных сил безплотных

26 марта 846 года перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского

Святой Никифор (9 век) сначала был сановником при дворе императрицы Ирины и в мирском чине успешно защищал почитание икон на Седьмом Вселенском Соборе. Позже он был возведен на патриарший престол и правил Церковью девять лет, по прошествии которых был низвержен царем-иконоборцем Львом Армянином и сослан на остров Проконис.

Когда везший его корабль проплывал мимо области Сигрианской, преподобный Феофан, игумен «Великого Села», прозрев это духовными очами, повелел ученику своему принести кадило с фимиамом и зажечь свечи, а сам поклонился до земли. Тогда ученик спросил его: «Отче, что ты делаешь и с кем, поклонившись, беседуешь?». Преподобный ответил: «Святейший патриарх Никифор, изгнанный за правоверие, плывет на корабле мимо нашей страны. Ради него я зажег свечи и фимиам, чтобы нам воздать подобающую честь патриарху». Это провидел и находившийся на корабле святитель, ибо он, внезапно преклонив колена, ответил святому старцу тоже поклоном и, воздев руки, благословил его. Один инок при этом спросил: Кого благословляешь, святейший отец, и перед кем ты встал на колени?». На это патриарх Никифор ответил: «Вот сейчас исповедник Феофан, игумен «Великого Села», приветствовал нас зажженными свечами и фимиамом. Ему я взаимно поклонился. Ведь ему, подобно нам, тоже вскоре придется пострадать». И это сбылось.

На острове Проконис святитель Никифор провел в заточении и поругании тринадцать лет и, преставившись ко Господу, был погребен при храме святого мученика Феодора в монастыре, им самим созданном.

Когда после смерти жестоких царей Льва Армянина, Михаила Валвоса и сына его Феофила воцарилась благочестивая Феодора, а константинопольским патриархом сделался святитель Мефодий, решено было перенести мощи святителя Никифора в Царьград.

Немедленно на остров Проконис отправился патриарх с духовенством и множеством народа. Прибыв в монастырь святого мученика Феодора, Мефодий открыл гроб святителя Никифора, и все увидели тело исповедника, полностью сохранившееся и благоухающее, несмотря на прошедшие со дня преставления почти 20 лет. Совершив всенощное бдение и Божественную Литургию, святой патриарх Мефодий взял мощи святителя Никифора и с пением псалмов перенес их на корабль. Подняв паруса, они вскоре достигли Царьграда.

С того времени и постановили чтить память исповедника Христова Никифора во славу Христа Бога нашего. Аминь.

2012 СЕМЬЯ И ВЕРА.

Патриарх Никифор направляет императору Михаилу II прошение о восстановлении иконопочитания(миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы)

                

Википедия.       

http://litopys.net/ru

культура искусство общество религия Во славу + Божию!

180

55

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: