День памяти иконы божией матери донской

Иконография и описание образа

Икона «Донская» двусторонняя. С внешней стороны изображены лики Богоматери с Богомладенца. Отчетливо просматриваются характерные для иконографического типа «Умиление» черты. Лики Сына Божьего и Богородицы соприкасаются. Правая рука Иисуса Христа сложена в благословляющем жесте, левая – опущена на колено и прикрыта одеждой. Сквозь гиматион просматривается свернутый и перевязанный золотым шнуром свиток.

Черты лица Богоматери – мягкие, во взгляде просматривается смирение и печаль. Мафорий выполнен в вишнево-золотых тонах. Со временем золотой фон святыни и вызолоченные нимбы стерлись.

Внешняя сторона святыни посвящена Успению Богородицы. Центральная фигура – Иисус Христос. Тело усопшей Богоматери покоится на скоромном ложе, которое окружают 12 апостолов и 2 епископа.

Тыльная сторона иконы посвящена Успению Божией Матери

Дом в Назарете

Праведные Иоаким и Анна жили в Назарете. Их дом располагался к северу от Иерусалимского Храма, недалеко от ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (именно через эти ворота выводили первомученика Стефана на казнь).

Сегодня над пещерой, где родилась Богородица, расположен храм. На самом деле в этом месте два храма:

  1. Католический собор святой Анны.
  2. Греческая церковь Иоакима и Анны.

Непосредственно над пещерой находится греческая церковь.

Предчувствие новой Церкви: Размышления перед иконой «Праведная Анна с Богоматерью»

Горе бездетного брака и славное Рождество Богородицы

Божия Матерь — Помощница в духовной борьбе

Важно! К Донской Богоматери приходят с житейскими трудностями, столкнувшись со сложным выбором, находясь в борьбе с внутренним врагом. В проповеди, посвященной празднику государственной святыни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги — которые не в отдалении стоят… Сегодня мы врага впускаем в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским»

В проповеди, посвященной празднику государственной святыни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги — которые не в отдалении стоят… Сегодня мы врага впускаем в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским».

При желании каждый верующий человек может перед этим образом молиться обо всем, что волнует его душу. Не обязательно соблюдать строгую классификацию для молитвы перед иконой.

Посмотрите видео о Донской Богородице

Уникальный и редкий образ Спасителя

    Как известно, первые три века христианской истории прошли под знаком периодически повторяющихся гонений. В таких условиях необходимо было выработать целую систему тайных знаков, с помощью которых можно было опознать братьев по вере.
Кроме того, развивалось и богословие образа. Христиане искали символы, с помощью которых могли бы аллегорически передать оглашаемым истины веры, содержащиеся в Евангелии, оформить помещения для богослужений, чтобы сама обстановка напоминала им о Боге и настраивала на молитву.
Так появился ряд оригинальных раннехристианских символов, среди которых есть изображение Спасителя в виде Пеликана.
С этой птицей связана красивая легенда, существующая в десятках несколько отличных друг от друга вариантов, но очень похожая по смыслу на идеи Евангелия: самопожертвование, обожение через причащение Тела и Крови Христовых.
Пеликаны живут в прибрежных камышах у теплого Средиземного моря и часто подвергаются укусам змей. Взрослые птицы питаются ими и иммунны к их яду, а птенцы еще нет. Согласно легенде, пеликан, узнав, что его младенцам грозит смерть от укуса ядовитой змеи, решается на поступок, раскрывающий его огромную любовь. Он встает над бессильными птенцами и начинает выклевывать себе бок, пока из образовавшейся раны не польется кровь. Эта кровь капает в клюв маленьких пеликанов. И те, приняв кровь как противоядие, вновь оживают и спасаются, благодаря самоотверженной ране родителя, который произвел их на свет, а теперь возрождает.
Поэтому, пеликана часто изображали на священных сосудах или в местах совершения христианских богослужений.

  Образ Спасителя в изображении Пеликана пребывает в Почаевском Храме деревни Артёмово Пушкинского р-она, Московской области (проезд общественным транспортом до Страстного храма: с Ярославского вокзала электричкой до станции Ашукинская, далее автобусом №34 до остановки «Поворот на Артёмово», далее пешком около 2 км).

Донская икона Божией Матери

В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска.

К сражению с Мамаевыми полчищами русские войска очень хорошо готовились, великий князь сумел объединить силы, к нему стекались отряды с разных мест Руси. Пришли под его знамена и донские казаки, они явились с иконой Богоматери, взятой из Благовещенской церкви городка Сиротина.

Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 8 сентября 1380 года русские одолели Мамая, эта победа вселила в народ уверенность в возможность полного освобождения от татаро-монгольского ига.

После сражения донские казаки преподнесли икону Донскую великому князю Димитрию, он торжественно внес ее в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля. Но на обороте иконы скоро обнаружили надпись: «Благовещение Богоматери». Тогда ее перенесли в Благовещенский собор.

В память победы икона стала называться «Донская».Во все времена войн она оставалась в русском войске, а в день славной Куликовской битвы находилась в виде хоругви на древке для ободрения православных воинов.

Князь Донской вначале принес эту икону в Москву и установил в Успенском соборе Кремля. Когда же построили Благовещенский собор, он перенес Донскую икону Божией Матери в него, так как на задней стороне этого образа было написано Благовещение Богоматери.

В 1591 году на Россию напали с двух сторон. Шведы шли к Новгороду, крымские татары во главе с ханом Казы-Гиреем уже были около Москвы, остановились у речки Котлов на Воробьиных горах. Царь Федор Иоаннович был сильно растерян, так как основные силы русского войска защищали Новгород. Не надеясь на человеческие силы, царь с твердой надеждой «обратился к непобедимой воеводе — Пресвятой Богоматери». Он пришел в церковь Благовещения: взял чудотворную Донскую икону и велел митрополиту со всем собором, с нею и другими святыми образами обойти в крестном ходе вокруг стен Москвы, а потом поставить Донскую икону Божией Матери среди войска, готовившегося к битве.

На следующий день с утра началась ожесточенная битва. Через сутки татары, истерзанные невидимой силой, бросились бежать, оставив множество убитых, раненых и весь свой стан. В благодарность за помощь, оказанную Царицей Небесною, Феодор Иоаннович в том же году на месте, где стояла во время битвы Донская икона, построил Донской монастырь. В нем поставили Донскую икону Божией Матери и установили 19 августа по старому стилю (сейчас 1 сентября) праздник в память оказанного Богоматерью милосердия «чрез Ее святую икону Донскую». Царем Алексеем Михайловичем, особенно уважающим эту икону, был установлен крестный ход в день праздника в этот монастырь, совершавшийся в разное время до 1646 года, когда «татары, напавшие на курские пределы, были счастливо отражены».

Донская икона Божией Матери

К прочтению  Вдень памяти преподобного мартиниана кесарийского малый престольный праздник отметили в свято-владимирском соборе в херсонесе

Донская икона Божией Матери стояла на левой стороне от царских врат в Благовещенском соборе Кремля. Христиане ей усердно молились как защитнице Отечества, тем более она усилена святым изображением Благовещения Богоматери на обратной стороне.

До 1814 года на Донской иконе был богатый золотой оклад. Сейчас от него уцелела лишь золотая рама, на которой видны следы «опытов» наполеоновских солдат, принявших ее за медную.

С 1919 года Донская икона Божией Матери хранится в Третьяковской галерее.

Но каждый год по благословению Святейшего Патриарха в день празднования Иконы, ее торжественно переносят из Третьяковской галереи в монастырь, для совершения праздничного Крестного хода.

Чудо с грошиками

Летом 1888 года в городе на Неве прославился чудотворный список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Это случилось после пожара, вызванного ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет.

Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики. Было также установлено еще одно празднование в честь этого образа — 5 августа, день его чудесного преображения.

Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.

Как-то ночью больной увидел перед собой Пресвятую Богородицу со святителем Николаем Чудотворцем и услышал голос: «Поезжай в часовню, где упали монеты, и ты получишь исцеление, но заранее никому ничего не говори». Прибыв наутро в часовню, больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его навсегда.

Таким же поразительным образом вскоре исцелилась и Вера Белоногина, 26-летняя жена писаря с суконной фабрики Торнтона. Несчастная потеряла голос из-за горловой чахотки, перед которой были бессильны врачи. Женщине оставалось уповать лишь на молитвы и Божию помощь. Однажды во сне Вера ясно услышала таинственный голос, повелевший идти в часовню. Отслужив молебен святой иконе «Всех скорбящих Радость», она вернулась домой и громко сказала своему мужу: «Я совершенно здорова!»

На месте сгоревшей часовни был построен храм в честь прославленной иконы. После революции Скорбященский храм был взорван, но чудотворная икона сохранилась в семье прихожан. В годы Великой Отечественной войны святой образ поместили в Свято-Троицком храме. Великое множество людей, молясь перед этой иконой, получили от Божией Матери утешение в нечеловеческих испытаниях и скорбях, обрушившихся на ленинградцев в страшные годы блокады.

История иконы

Точных данных о том, когда и кем была написана икона, не сохранилось. Во вкладной книге Донского монастыря, составленной в 1692 году, имелась запись, что икона Богоматери была поднесена донскими казаками из Сиротина городка московскому князю Дмитрию Ивановичу в канун Куликовской битвы:

Однако большинство исследователей расценивает это сообщение не более чем как романтическую легенду и считает, что икона написана после Куликовской битвы. Существует несколько версий о том, где первоначально она могла находиться, согласно которым — к примеру, по мнению Олега Ульянова, — она была написана для Успенского собора Симонова монастыря (основанного в 1370 году племянником преподобного Сергия Радонежского — святителем Федором), откуда икона могла быть перенесена в 1567 году в Благовещенский собор Московского Кремля, восстановленный после кремлёвского пожара 21 июня 1547 года. Свои доводы Ульянов подкрепляет «Жалобницей» протопопа Благовещенского собора Сильвестра митрополиту Московскому Макарию, что после пожара «перевод у Троицы имали иконы с чего писати да на Симанове», а также другими примерами. По мнению Валентины Антоновой, Донская икона первоначально находилась в Успенском соборе в Коломне, построенном по указанию князя Дмитрия Ивановича, в котором, предположительно, работал Феофан Грек и его ученики, создавая фресковый ансамбль и иконостас.

Перед Донской иконой 3 июля 1552 года перед казанским походом молился Иван Грозный. Он взял её с собой в поход, а затем поместил в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Церковное предание связывает с Донской иконой избавление Москвы от войск татарского хана Казы II Гирея. В 1591 году, когда его войско стояло уже на Воробьёвых горах, с иконой был совершён крестный ход вокруг городских стен, после которого её поместили в полковой церкви. На следующий день — 19 августа — русские войска одержали победу, которую приписали заступничеству Богородицы. В память об этом на месте полковой церкви был основан Донской монастырь (для него сделали список с иконы) и установлено празднование в честь иконы. С этого времени икону стали почитать как защитницу от иноверных и иноплеменных врагов.

В 1598 году Донской иконой патриарх Иов благословил на царство Бориса Годунова. В 1687 году икона была в крымском походе князя Василия Голицына. В конце XVII века икона была перенесена в покои царевны Натальи Алексеевны, а позднее вновь вернулась в Благовещенский собор. Во время захвата Москвы войсками Наполеона икона лишилась драгоценных камней с её оклада.

В 1919 году Донская икона, раскрытая от записей Григорием Чириковым (работа была начата им в 1914 году), поступила в Государственный исторический музей. С 1930 года находится в собрании Третьяковской галереи.

Фигура Божией Матери «Прибавление ума»

В Почаевском храме пребывает фигура Пресвятой Богородицы, именуемая «Прибавление ума», — благословение Святого Дома Божией Матери в Лорето (Италия). 

Данные исследователей говорят о том, что иконография образа сложилась в XVI веке под влиянием западных гравюр и икон со сложной символикой. Однако большая часть сохранившихся икон «Прибавление ума» относится к XVIII-XIX векам. На них Пресвятая Дева и Богомладенец изображаются с царскими венцами на главах, при этом Христос благословляет правой рукой, а в левой руке Его — держава, символ царской власти. Богоматерь с Младенцем изображается на темнооливковом фоне в лучах Божественного света.

Донской монастырь в Москве

Монастырь во имя Донской иконы Пресвятой Богородицы был основан царем Феодором Иоанновичем в 1591 году в честь победы русских войск во время похода крымского хана Газы-Гирея. Его возвели на месте военного лагеря отряда Бориса Годунова и походной церкви преподобного Сергия Радонежского. Постройка завершала создание оборонительного полукольца на подступах к Москве со стороны южных степей, в которое также входили ранее построенные монастыри-крепости: Андроников, Новоспасский, Симонов, Данилов и Новодевичий.

Донской монастырь в 1883 году

Первой постройкой монастыря стал собор Донской иконы Богородицы, называемый Старым или Малым. Его возвели, предположительно, по проекту архитектора Феодора Коня. Это был одноглавый храм с алтарными апсидами, который завершался трехступенчатыми рядами кокошников, скрывающими своды. Он не соответствовал классическому типу монастырского собора и напоминал приходские церкви того времени, например церковь Николы Явленного на Арбате. Позднее собор послужил образцом для строительства храма Покрова в Рубцове, Казанского собора на Красной площади и других церковных сооружений. В Смутное время Малый собор был разграблен. При Михаиле Романове обитель отремонтировали и частично восстановили. В 1650 году она была приписана к Андреевскому монастырю. В 1673 г. к Малому собору пристроили трапезную часть.

Малый Донской собор в одноименном монастыре в Москве

Строительство Большого собора в Донском монастыре началось в 1684 году. Храм выполнили в нарышкинском стиле и поставили на высокий подклет, главы установили в направлении сторон света. В течение XVIII века сформировался грандиозный комплекс монастыря. С 1686 по 1711 год возводилась монастырская каменная ограда с двенадцатью башнями. В 1714 году над северными вратами обители построили церковь во имя Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Возведение колокольни над западными вратами началось в 1730 году. В 1758-1760 годах на территории обители поставили одноэтажное каменное здание монастырских келий.

Во время вторжения французов в Москву в Донском монастыре расположилась часть полка второй конной гвардии. В братских кельях поселились рядовые, с некоторыми стояли лошади. Обитель была разграблена: украли венцы с икон, оклады, ризы и все драгоценные украшения. Во многих помещениях были выломаны полы, двери, рамы, перегородки. На пожертвования атамана Донского казачьего войска графа Матвея Платова восстановили обитель и изготовили новые ризы на иконы иконостаса Большого собора. В 1834 году начало работу духовное училище, в котором готовили учеников к поступлению в семинарию.

Большой Донской собор

В 1918 году Донской монастырь закрыли. К 1926 году монастырь числился в списках Московского отдела народного образования как открытый для посещения историко-культурный и бытовой музей. В том же году его передали в управление Музейного отдела Главнауки. В 1929 году музей закрыли, общину ликвидировали, а на их месте начал работу Антирелигиозный музей искусств. В 1934 году монастырь был передан Музею архитектуры, относившемуся к Академии архитектуры СССР. С 1946 по 1960 год проводились богослужения в Малом соборе.

30 октября 1990 года решением Мосгорисполкома семь храмов Донского монастыря были переданы РПЦ. В мае 1991 года в монастыре возродилась монашеская жизнь. В 2014–2016 годах была проведена реставрация Малого собора: заменили поздние конструкции крыш объемов трапезной, приделов и собора на новые — исторических форм, восстановили кресты на колокольне и главах приделов. Некрополь русского дворянства и богатого купечества на территории монастыря — единственный в Москве, переживший без существенных потерь советское время. В нем похоронены писатели, поэты, архитекторы, ученые: Александр Сумароков, Михаил Херасков, Василий Пушкин, Пётр Чаадаев, Владимир Одоевский, Василий Майков, Осип Бове, Николай и Дмитрий Бантыш-Каменские, Василий Ключевский, Николай Жуковский и другие известные деятели.

ПОЧИТАЕМЫЙ ХРАМ ДОНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ПЕРЛОВКЕ

В честь Донской иконы есть немало храмов по всей России, особенно же в Подмосковье — вокруг города, особенно охраняемого благодатью Богородицы через эту икону. Почитаемый храм в честь Донского образа Богородицы находится в Перловке — поселке в Мытищах.

Он был построен в 1894-1897 годах усердием ктитора, дворянина Николая Перлова: в его владении было несколько дач с земельными участками, и одну из них, Перловку, он отдал во владение Церкви. Также эту местность назвали Донской слободой: благодаря попечению Перлова здесь появился храм, куда дачники, находящиеся продолжительное время на отдыхе, вдали от городских храмов, могли ходить на богослужения.

Архитектура храма характерна и узнаваема: в конце XIX века любили строить необычные церкви. Само здание квадратной формы, над ним шатер с «кокошниками» — заостренными полукругами, которые использовались в московском церковном зодчестве XVI-XVII веков, а на рубеже XIX-XX стали приметой неорусского стиля.

Храм закрывался несколько раз, но благочестивые жители и отважное духовенство церкви много ходатайствовали перед властями, и он вновь открывался. Перед самой Великой Отечественной войной его отдали под школу, а потом под квартиры

Возрождение церкви началось осенью 1994 года, во главе общины встал священник Анатолий Проскурня, ныне известный и маститый московский пастырь. В храме хранится чтимый список чудотворного Донского образа, каждый может приехать сюда в небольшое паломничество и поклониться Богородице

Преподобный Евфросин — покровитель поваров.

Повара в греческих монастырях хорошо знают его житие и всегда молятся этому удивительному подвижнику. Перед приготовлением пищи читают молитву: «Господи, благослови приготовить пищу сию во славу Твою по молитвам Евфросина повара».

В IX в. в одном из общежительных монастырей Египта жил монах по имени Евфросин. Он происходил от незнатных родителей, но своими добродетелями превзошел самых благородных по происхождению.

Монастырь, в котором этот святой подвизался, насчитывал в ту пору четыреста монахов. Пищу для братии готовил Евфросин. Он нес послушание повара в великом смирении и терпении.

В силу своего послушания Евфросин ходил вечно грязный от копоти, перепачканный в саже, распространяя запахи кухни. Поэтому братия относились к нему с пренебрежением и, более того, многие насмехались и издевались над ним. Евфросин смиренно терпел, никому не жалуясь. Единственное, что утешало его душу,— это молитва, неустанная умная молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Непрестанно молился смиренный Евфросин, и непрестанно работали его руки, не знавшие праздности. Он служил Господу втайне, чтобы воздано ему было явно, как это действительно и исполнилось.

На смирение Евфросина обратил внимание игумен монастыря. Он предположил, что, должно быть, грязный, чумазый Евфросин, от которого никто никогда не слышал ни одного слова, имел дар от Бога, но вот только какой?.

Игумен помолился Богу и вечером имел такое видение. Словно он находится в раю, как его изображает Священное Писание. Там он видит яблоню и протягивает руку, чтобы сорвать яблочко. Однако, как только он протягивает руку к яблоне, дерево поднимает ветви. Это повторялось несколько раз: протянет игумен руку, а яблоня поднимет ветви, отведет руку — опустит ветви. Тут откуда ни возьмись появляется Евфросин и спрашивает игумена: «Игумен святой, что ты здесь делаешь?». А игумен отвечает: «Пытаюсь, отец Евфросин, яблочко сорвать, но яблоня мне не дает этого сделать». Тогда Евфросин протянул руку и сорвал для игумена три яблочка. В этот миг игумен очнулся и с удивлением обнаружил, что держит в руках яблочки, которые получил в видении от Евфросина.

В это время ударили в церковное било — братия собралась на службу полуношницы и утрени, а Евфросин остался в поварне — он должен был готовить еду. Но в этот день игумен потребовал позвать Евфросина, а если откажется, то привести его в храм насильно. И вот, к удивлению всей братии, повар был приведен в храм. Прежде чем начать полуношницу, игумен обратился к Евфросину: «Где ты был вчера вечером?». Смиренномудрый Евфросин молчал, но игумен велел оказать послушание и ответить. Тогда Евфросин сказал: «Игумен святой, ведь мы были вместе». Игумен, держа в руках благоухаюшие яблочки, изумленно спросил: «Ты узнаешь эти яблоки?» — «Да, святой игумен! — отвечал повар.— Это те яблочки, которые я сорвал для вас. Ты, отче, просил Господа показать тебе в чувственном виде воздаяние рабам Его, и Господь благоволил твоему преподобию показать сие через меня, худого и недостойного, и вот ты увидел меня в раю». Игумен с чувством покаяния положил земной поклон перед Евфросином, а за ним стали просить прощения у повара и монахи, которые на протяжении долгих лет насмехались и издевались над ним. Затем игумен на святом дискосе разрезал райские яблочки на маленькие кусочки и раздал их братии в знак благословения вместо антидора.

К прочтению  Святитель филипп, митрополит московский: где поклониться митрополиту-мученику?

Так Евфросин принес плод чистоты, послушания и смирения, ибо все годы жил смиренно и с молитвой на устах. В тот же день Евфросин тайно ушел из монастыря: он желал прожить жизнь, избегая славы человеческой, и стремился лишь к одному — возносить свои молитвы к Богу.

Преподобный Евфросин пострадал за Господа и был удостоен венца от Бога. Святой Евфросин — истинный повар, покровитель всех православных поваров. Его память празднуют 11 (24) сентября.

Икона преподобного Евфросина Повара пребывает в храме д.Артемово прихода Страстной иконы Божией Матери.

В чем помогает Донская икона

Сейчас постоянное место нахождения Донской иконы Божией Матери – Третьяковская галерея. Ежегодно для праздничной службы ее доставляют в Донской монастырь, где священное сословие Москвы чествует великую святыню.

Как известно, образ Богоматери в целом является одним из наиболее почитаемых. Поэтому трудно перечислить, о чем молятся Донской иконе Божией Матери — верующие взывают о самых разных делах с самыми разными просьбами.

Иконографический образ относится к типу Умиление или Елеуса и особенностью тут является прильнувшие друг к другу лики Богомладенца и Богоматери, а на этом образе особенностью являются согнувшиеся ножки маленького Христа. Сам образ Умиление указывает не только на близкие отношения между Христом и Девой Марией, но и символически указывает на поиск души, которая стремиться прильнуть ко Всевышнему и проникнуться неподдельной любовью к нему. Поэтому перед этим образом часто молятся для того чтобы обрести подлинную веру, либо укрепиться в вере.

Как известно, православная вера для каждого отдельного верующего является динамичной, то есть может укрепляться и также ослабляться

Вот почему духовную практику следует вести непрерывно, вот почему, если смотреть в чем помогает Донская икона Божией Матери многие верующие обращают внимание именно на возможность укрепиться в вере и получить духовную помощь

Тем не менее, есть свидетельства от верующих и о помощи сугубо телесной, которую предоставляет этот образ.

Образ обладает целительной мощью и может уберегать от различных невзгод, тех, кто обращается с молитвой – в этом и есть значение иконы.

КАК МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ДОНСКОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ

Молитву пресвятой Богородице перед Донской иконой можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

Пресвятая Владычица, Богородица Дева, Заступница наша благая и скорая Помощница! Поем Тебе благодарную молитву за чудесные дела Твои, вспоминаем молитвенно и древнее заступничество Твое о городе Москве и всей стране нашей, всегда хранимых чудотворным образом Твоим Донским: в бегство обращаются войска вражеские, города и селения остаются невредимыми, люди же от страшной смерти избавляются. Твоей сильной помощью осушаются слезы и рыдания, умолкают стоны людей православных, плач каждого в радость общую превращается.  Будь же нам, Пресвятая Богородице, утешением в бедах, возрождением надежды, примером мужества, источником милости, а в горестях и скорбях терпение нам подай. Посылай же и каждому необходимое по просьбам и нуждам его: младенцы воспитывай, молодежь сделай целомудренной и научи страху Божьему, унывающих ободри и немощную старость поддержи. Посети всех, находящихся в болезнях и печали, злые сердца умягчай, братскую любовь укрепляй, наполни всех людей православных миром и любовью. Примири, Матерь Божия, милостивая ко всем, враждующих и оправдай оклеветанных. Уничтожь пороки наши, чтобы грехи наши не обратили на нас гнев Божий, и не постиг нас наказанием Суд строгий Господа, Предвечного Судьи всех.  Твоими молитвами, покровительством Твоим всесильным охраняй нас от нашествий врагов, голода, погибели, пожаров, убийств и всех бед, горестей и страданий.  Надеемся же мы молитвами Твоими получить от Бога Всевышнего прегрешений наших прощение и уничтожение, с Господом и ближними нашими примирение. Попроси Его, да получим мы место жительства в Царстве Небесном, чтобы по окончании жизни нашей земной рядом с Престолом Божиим встать вместе с Тобой, прославляемой всеми поколениями людей Девой, в вечной славе быть. Помоги же нам с ликами Ангелов и святых и с Тобой вечно восхвалять Имя Великое Сына Твоего, со Безначальным и Бесконечным Его Отцом, с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом. Аминь.

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Икона «Всех скорбящих радость». Благодатная заступница

По обычаю Богоматерь изображают сообразно словам молитвы, обращенным к Ней. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Поэтому Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над Ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа.

Московская икона «Всех скорбящих радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского». С тех пор, как свидетельствуют церковные книги, многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление и избавление от бед: слепые прозревали, немые получали возможность говорить, а глухие — слышать, бездетные женщины рожали здоровых младенцев, страждущие избавлялись от невзгод.

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы.

Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: