Церковь поздравит с пасхой больных, сирот и бездомных

Деревья

Типичные наезды

  • В парке имени Дзержинского рубят березы под строительство храма
  • На территории храма возле горбольницы №2 вырубили деревья (ФОТО)
  • Вырубка дубовой рощи в Бирюлево для строительства нового храма.

Из-за нехватки земли в городах иногда случаются конфликтные ситуации, связанные с постройкой новых или восстановлением старых храмов, но они вполне разрешимы. Церковь старается сохранить и приукрасить прилегающую территорию, которая, увы, зачастую превращается в места тусовки не детишек с мамочками, а подпитой молодежи и темных личностей. Жаль что энергию антиклерикалов направленную против Церкви, нельзя направить на решение тех проблем, от которых реально страдают российские граждане.

Православные любят зеленые насаждения:

«За церковью росли деревья. Прихожане благоустроили территорию, посадили саженцы. Наивно полагали, что там и впредь можно будет гулять с детьми. Но власти выдали разрешение на построийку здесь (рядом с ТЦ Колизей) ещё одного торгового центра. Мужики, не задумываясь зарубили с десяток молодых деревьей. » andry-astashkin

  • Посадим сегодня деревья и украсим нашу родную землю.
  • Дюжину деревьев посадили у храма Рождества Христова
  • Деревья возле храма сажали всем миром
  • В Кольцово новая добрая традиция. Молодые супруги, после таинства Венчания в Богородице-Касперовском храме, совместно сажают плодовое дерево — яблоню, вишню, черемуху.
  • На территории церкви были посажены фруктовые деревья
  • Воспитанники литературно-краеведческой гостиной посадили саженцы вместе с работниками храма
  • у храма посадили плодовые деревья
  • вокруг храма посадили деревья и кусты
  • у подножия храма Знамения Пресвятой Богородицы, в ознаменование 50-летия создания журналисткой организации Подмосковья были посажены деревья — пятьдесят кленов
  • на территории храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла сельского поселения Салым состоялась посадка деревьев
  • Дети из социально-реабилитационного центра села Новоселово посадили деревья на прихрамовой территории

Православные храмы прекрасно «приживаются» в парковой зоне

Их нравы

  • Внезапно иудеи запрещают деревья
  • Храм из растущих деревьев в Италии

Сразу в нескольких районах Петербурга разгорелись скандалы вокруг строительства… школ и детсадов. Дело в том, что ради них ломают детские площадки, уничтожают скверы, а сами здания садиков получаются какие-то монументальные, больше похожие на офисы банков. Удивительно и то, что площадки отдаются под снос вскоре после того, как из бюджета были потрачены миллионы на их реконструкцию.

  • Санкт-Петербургский научный центр РАН пытается выселить детей из детского сада
  • Родители воспитанников детского сада №25 на Васильевском острове митинговали против решения чиновников РАН о выселении дошкольного учреждения из помещений Академии.
  • Жители протестуют против строительства детского садика. Потому что их строят на месте скверов и детских площадок

Очень хотелось бы узнать мнение сообщества «Антирелигия», фонда «Здравомыслие», всей прогрессивной общественности и блогера N 1. Когнитивный диссонанс?

  • Детские сады есть, но детей в них нет
  • Так кто поедает детские садики?

«В Пасхальном крестном ходе участвуют люди всех времён»

Протоиерей Василий Гелеван у себя дома во время записи программы телеканала «Спас». Фото facebook.com

Священник храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — Патриаршего подворья при штабе ВДВ г. Москвы протоиерей Василий Гелеван:

— На Пасху у нас бывает и триста, и пятьсот человек, а в этом году было два – свечница и уборщица.

Сначала страшно было даже представить, каково это будет – служить в пустом храме. Сейчас и прихожанину трудно – он хочет в храм, а ему нельзя, — и священнику нелегко – обычно он служит с людьми, а тут – один; от этого даже тоска может начаться.

И мы заранее подстраховались – списались с прихожанами в соцсетях, чтобы всем вместе поддержать акцию «Пасхальная свеча».

В результате во время крестного хода прихожане – жители близлежащих домов зажгли на окнах свечи. И я никогда не забуду это радостное чувство, когда оглянулся – а огоньков в окнах не один-два, а почти в каждом.

А ещё я давно понял, что Пасхальный крестный ход собирает не только людей, присутствующих там физически, но и умерших сродников. Как и на каждой литургии Церковь молится за живых и усопших, собирает вокруг себя всех, ведь у Бога все живы. На литургии вместе с нами – и святые, и ангелы Божии.

И в крестном ходе все мы – православные всех времён — сливаемся в одну реку. То есть, сейчас в крестном ходе мы преодолеваем не только карантин или расстояние между нами – мы даже время преодолеваем.

Светом через окна, через расстояние, даже через годы мы все вместе идём ко Христу.

К прочтению  Православие в пакистане

Котеги

«Гады… За каждую изуверски убитую кошку по человеку бы загрыз зубами…«(с) voiceoftheworld

Ну кто не любит котегов? Разве что собачники. Милые, пушистые, смешные забавные друзья человека. И на них у кого-то поднимается рука? Ату его!
В октябре 2007 года разгорелся скандал начавшийся с вброса на форуме «Пёс и кот»- якобы монахи вывозят котят на свалку и бросают их там в мешках. Экзальтированные кошатники и кошатницы рисовали в своих фантазиях «бульдозеры» и призывали не связываться с монахами, которые «добьют их!». Вброс вызвал большой резонанс и обычные потоки ненависти к попам.
При более тщательном расследовании выяснилось что котят на смерть не обрекали:

«Та информация, которая поначалу вызвала совершенно естественное возмущение у нормальных людей, сама по себе ложная. Жаль, что возникло море таких эмоций, но, по существу, оснований для них не было. Мы открыты и готовы к сотрудничеству по защите животных…Но мы не можем себе позволить такого количества кошек на территории лавры и поэтому, чтобы их не усыплять, периодически отвозим за город. Там их обязательно выпускают на свободу из мешков, и никто не обрекает кошек на страшную варварскую смерть», — сказал в среду «Интерфаксу» казначей лавры архимандрит Порфирий (Шутов).

Правда нет худа без добра: монастырь договорился о сотрудничестве с организацией по защите прав животных «Пес и кот»: зоозащитники будут, во-первых, лечить больных кошек, живущих в лавре, а во-вторых, через Интернет стараться пристраивать их в добрые руки.
Данный скандал дал также повод задуматься о душевных изгибах многих граждан, равнодушно относящихся к убийствам детей, но при этом люто сострадающим котятам.
Отношение православия к котикам, как вообще к животному миру — свободно от крайностей. Их можно любить, но не в ущерб любви к людям. Ибо к сожалению, нередко люди питают гораздо большую любовь к домашним животным, чем к ближним своим, не говоря уже о дальних.

  • Если Вы помогаете кошкам за счет своих ближних это плохо. Надо делать благие дела за собственные средства.

Можно ли топить котят? Грех ли это?…

Ответ прот.Ярослава:
А замените мысленно котят младенцами, и сразу будет ясно. Разве нельзя кошку стерилизовать? А котят раздать? Да, пристроить котят сложно, но это труд во имя жизни. Помоги Вам Господь.»

Отвечает священник Михаил Самохин:
Здравствуйте, Анна!
Топить котят грешно, так же, как и морить их голодом. Дождитесь, пока котята станут самостоятельными и раздайте их, и только затем занимайтесь стерилизаций.

Для почитать:

  • Про кота
  • Кот Лазарь
  • Священник, кот и девочка…
  • О котах и кошках. Пять историй

Это интересно:

  • Светский котоцид

  • Правда и ложь об охоте Императора Николая II
  • Советские котофилы против Николая II

Православные любят котегов.Инфа 100%

Почувствуйте разницу

Инвалиды

  • Монахини выселяют детей-инвалидов?
  • Кто отбирает поликлинику у детей?
  • Публичные слушания в Московском

  • Попы пожирающие скверы

  • Дело «Буревестника»

  • Будни 6 просеки

  • Очередная история про попов «пожирающих» детские площадки

  • Храм в Граде Московском
  • «Баба-Яга снова против», или снова о скромном обаянии антиклерикализма
  • Официальное сообщение Московского Патриархата по поводу комплекса в Геленджике
  • Архангельский собор рязанского кремля вернут верующим?
  • Монастырь и центр «Детство». Точки над
  • Страсти вокруг центра «Детство»
  • Церковь поздравит с Пасхой больных, сирот и бездомных
  • Храм святителей Николая Мирликийского и Иннокентия окормляет две общественные организации г. Иркутска, осуществляющие опеку, обучение и реабилитацию инвалидов детства
  • Детям-инвалидам церковь хочет подарить компьютеры и профессии
  • Храм для инвалидов
  • В казахском городе Темиртау при участии Церкви реализуется проект помощи детям-инвалидам.
  • Новости Дон Православный
  • Соглашение о сотрудничестве в сфере социальной защиты ветеранов, жителей блокадного города, инвалидов, многодетных семей и других категорий нуждающихся граждан подписано 13 октября между епархией и администрацией Санкт-Петербурга.

Священники часто посещают детишек и дарят им подарки на Рождество и Пасху

Даже некоторые антиклерикалы порой признают насколько это лицемерно выглядит

Самое тяжелое переживание священников

Протоиерей Николай Емельянов, клирик храма Николая Мирликийского в Кузнецах:

— Мой опыт нынешней Пасхи, наверное, уникальный. Поскольку один из священников нашего храма заболел, восемнадцати клирикам пришлось соблюдать строгий карантин. Семнадцать из них находились вместе, совершали все службы в крестильном храме нашего прихода; некоторые даже жили в приходском доме, закрытом для любых посещений извне.

Так наш храм в центре Москвы вдруг превратился в монастырь – кельи, трапезная, постоянные службы, совершаемые священническим братством в домовом храме.

К прочтению  11 февраля - день памяти священномученика игнатия богоносца

Но мне в этом Господь не дал поучаствовать, — я о карантине узнал за городом, куда уехал к своей семье.

Так я оказался в карантине без храма и без богослужения. Сначала это было очень смутительно, зато разрешило все наши сомнения о том, куда же семье идти на Пасху.

Но и тех переживаний, которые испытывают мои собратья-пастыри о том, что они-то совершают богослужения, а их паства находится дома без возможности принять участие в службах, я тоже был лишён.

В момент принятия решения о закрытии храмов это было самое тяжёлое переживание священников, которым паства могла бы сказать: «Вы там служите, празднуете, а нам что делать?»

В Великий вторник (14 апреля) прошла видеоконференция, на которой нашему Первому викарию епископу Дионисию задали вопрос про видеотрансляции богослужений

Владыка ответил, что это очень важно для людей малоцерковных, но он не считает видеотрансляции чем-то необходимым для постоянных прихожан, потому что церковные люди всегда умели послужить службу сами

В итоге, когда и я оказался в карантине, ничего, кроме литургии Великого Четверга в трансляции мы с семьёй не слушали. Вышло как-то даже органично, тем более что в конце мы с детьми причастились запасными Дарами, которые, по счастью, были у меня с собой.

Все остальные Страстные службы мы служили сами – спели службы Великого Пятка и Великой Субботы, читали двенадцать Евангелий, и это был совершенно потрясающий опыт. В правоте владыки Дионисия я убедился.

Когда дело подошло к Пасхальной ночи, мы все вместе прошли крестным ходом вокруг нашего дома, спели заутреню, и нам полностью удалось сохранить ощущение Пасхи даже в отсутствие храма, — что меня искренне поразило. Ведь сначала казалось, что Пасха без храма совершенно невозможна.

А потом выяснилось, что, как говорит Иоанн Златоуст в слове на Пасху, «и никто пусть не рыдает о своем убожестве: ибо явилось общее царствование». В нынешних обстоятельствах это ощущалось особенно явно и остро.

Оказалось, что Пасха преодолевает любой недостаток церковной жизни, что можно молиться даже в маленькой комнатке где-то в Подмосковье, просто со своими детьми, без хора, торжественных облачений, пасхального звона. Правда, мы имели при этом главное – у нас была возможность причаститься запасными Дарами.

О последствиях карантина

Но остаётся беспокойство, как наша паства, священство переживут последствия вынужденного разделения в самые важные для христиан дни святой Пасхи, когда так важно собраться всем, и священникам, и народу, вместе. Боюсь, эти последствия будут сохраняться ещё долго

Увидеть и понять огорчение людей, оставшихся на Пасху без причастия, было бы, пожалуй, лучшим выводом, нежели облегчение: «Ой, а оказывается можно очень хорошо провести этот праздник и без храма».

Думаю, что и самим прихожанам было бы хорошо сохранить и запомнить это ощущение огорчения и недостаточности церковной жизни без Таинства Причастия. Мы слишком мало бережем все то, что имеем. Это сразу становится чем-то само-собой разумеющимся. Хорошо, когда нам напоминают, что это не так.

Огорчало и то, что если раньше люди в эти дни собирались с родными и друзьями, то в этом году все старались забиться подальше даже от родственников, лишь бы соблюсти карантин.

Как бы мы ни понимали важность изоляции и соблюдения правил карантина, понятно и то, что для преодоления этого разделения потребуется время, понадобятся какие-то специальные усилия

«Страстная и Пасха показали, как важно приходу развивать «горизонтальные связи»

Священник Александр Сатомский, настоятель храма Богоявления города Ярославля, пресс-секретарь Ярославской епархии:

— Ярославская область – одна из немногих, где храмы в эту Пасху не были закрыты полностью. На пасхальной литургии в нашем храме было около сорока человек, но, конечно, это – далеко не все наши прихожане.

Надо сказать, что приход у нас – небольшой и дружный. И было тяжело понимать, что на праздник ты как священник будешь служить и причащаться, а твои прихожане – нет

Оказалось, что ощущение общинности, собранности вместе важно и для самих прихожан

Зная, что ограничения для пасхальной литургии будут, на протяжении всей Страстной недели я объезжал наших прихожан с исповедью и причастием, чтобы люди хотя бы так, пролонгированно, вошли все вместе в радость Пасхи. Мне удалось объехать порядка тридцати пяти человек.

Правда, есть у нас и такие прихожане, которые находились в полной самоизоляции, общались с миром только по телефону и через соцсети.

К прочтению  На иеронима оказывают давление со стороны правительства греции для признания пцу

Прошедшая Страстная седмица показала, насколько важно приходу иметь все эти средства «горизонтального» общения. Очень оживилось наше сообщество во ВКонтакте и наша группа в Viber – я сбрасывал туда ссылки на разные полезные публикации, аудио- и видеоматериалы

Для детской группы воскресной школы это были материалы «Веры» и «Фомы», для взрослой группы – синаксари, переводы канонов, статьи о.Иоанна Мейендорфа, святоотеческие комментарии.

Находясь в изоляции, наши прихожане, понимали, что они не брошены и не забыты. Более того, связь между ними проявилась в эти дни ещё ярче: прихожанка, которая хорошо рисует, записала для всех мастер-классы, чтобы занять детей. Наша прихожанка-специалист по кулинарии записала подробную видеоинструкцию по изготовлению куличей. То есть, наше общение изменилось, но не исчезло, и даже стало ещё глубже.

Наша двадцатка Великим постом продолжила читать Псалтирь и молиться за всех, ещё мы все читали дома предписанные на часах евангельские отрывки. Потом многие из тех, кого я исповедовал, говорили: «Долгие годы у нас было желание взять отпуск на Страстной, чтобы провести это время в тишине и собранности.

А теперь всё сложилось так, что и брать ничего не надо – мы сидим дома и каждые три часа спокойно молимся по часослову, читаем каноны и Евангелие».

Когда мы организовывали у себя трансляции богослужений, я относился к ним двойственно. Ведь расстояние не мешает человеку молиться вместе со своей общиной. Одна из прихожанок говорила: «Когда я смотрела службу Великой Субботы, всё было мне настолько близко, что несколько раз казалось, что я чувствую запах ладана».

Ещё одна бабушка, которая соцсетями не пользуется, смотрела трансляцию патриаршей службы по телевизору, и отметила потом: «Несколько раз я вообще забывала о том, что смотрю в коробку, казалось, что я в Москве и молюсь со Святейшим».

То есть, все эти странные обстоятельства нынешнего поста и Пасхи, будучи правильно воспринятыми, на духовную жизнь людей негативно не повлияли.

Но. Совершать службы без прихожан действительно сложно. За много лет успеваешь понять, какие службы особенно любимы людьми, и потом, когда на Вход Господень в Иерусалим, на Лазареву субботу в храме практически пусто, внутренне это воспринимается тяжело.

Зато я поймал себя на ощущениях, что впервые провёл Страстную неделю без каких-то сентиментальностей. Обычно есть какое-то преднастраивание себя: «Сегодня хорошо бы подумать вот о таких событиях», — а в этом году было не до чего —  утром мы служили, потом я брал Дары и ехал по прихожанам, возвращался в храм к вечеру, мы служили, и я ехал домой

Осталось только радикально важное

«Прихожан в храме не было, но они там были»

Настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Фёдор Бородин во время трансляции пасхальной службы. Фото facebook.com

Настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве, протоиерей Фёдор Бородин:

— Первым чувством во время нынешней пасхальной службы было ощущение горечи. Пасхальная литургия – это богослужебная вершина года, к которой мы все стремимся, и на которую я как священник зову причащаться всех прихожан. Их отсутствие поначалу вызывало чувство потери.

Но потом по ходу службы стало понятно, что прихожане с нами. Я знал, что практически все из них смотрят трансляцию.

Начиная с Лазаревой субботы, просмотров у нас были сотни, иногда – значительно больше, чем бывает людей в храме.

Уже после пасхальной литургии я ездил по домам, причащал некоторых наших прихожан. Их радость в этом году была ничуть не меньшей, чем обычно, а у многих и большей. И как община мы ощутили своё единство совершенно по-новому.

Это иррациональная вещь, но некоторое время назад я стал ощущать состояние наших прихожан просто кожей, спиной.

Это происходит на литургии, когда я прошу всем присутствующим даров Духа. И в этом смысле нынешняя пасхальная литургия не была какой-то другой. Людей не было в храме, но они там были, даже несмотря на то, что смотрели службу из дома, а один прихожанин – вообще из Норвегии.

Была горечь от того, что люди не смогли причаститься, но это сближает нас со временами гонений – тогда люди тоже по не зависящим от них причинам не могли причащаться годами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: