Церковь и колодец(может кто то и сможет помочь этой деревне)

Источники[править]

Эта статья опубликована в Викиновостях и содержит эксклюзивный репортаж и исследования, написанные одним из участников нашего проекта специально для Викиновостей.

Если автор репортажа не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал эту статью, из истории статьи: тот, кто её внёс эту правку, и является автором статьи. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на странице обсуждения. Если у автора имелись в распоряжении не все факты, дополните статью известной вам информацией. Если с течением времени ситуация изменилась, напишите о новых фактах в новой статье. Если у вас есть вопросы к участникам русских Викиновостей, напишите на форум.

Эксклюзивное интервью

Это эксклюзивное интервью Викиновостей.

Если автор интервью не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал это интервью, из истории статьи: найдите в ней самую первую правку; тот, кто её внёс, и является автором статьи. На странице обсуждения статьи могут быть дополнительные пояснения. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на странице обсуждения. Используйте страницу комментариев для обсуждения интервью по существу. Если у вас есть вопросы к участникам Русских Викиновостей, напишите на форум.

Святой источник как сакральный объект народной религиозности

Наивно полагать, что проблема псковской часовни или проблема пензенских источников только в том, что неправильно оформлены документы. Или в том, что кто-то забыл что-то сделать. Или в том, что банально столкнулись чьи-то коммерческие или собственнические интересы. Если бы дело было в этом, то никаких истерик не было. Конфликты спокойно бы решались переговорным путем, да еще и к обоюдной выгоде сторон. Причина этих конфликтов совершенно в ином. Причина не юридическая и не финансовая, причина — сакральная.

Ряд этнографов и культурологов, изучающих дореволюционную и современную религиозную культуру русской деревни, обращают внимание на то, что существует три совершенно разных типа народной религиозности. Условно их разделяют на религиозность крестьян, религиозность клириков и религиозность паломников

Каждая из этих групп имеет свои сакральные места, свое особенное отношение к сакральному вообще, а также свои характерные черты религиозного поведения. Типы народной религиозности во многом не пересекаются. Более того, вторжение в чужую сакральную сферу  неминуемо провоцирует конфликт.

Так вот, именно святые источники являются одним из тех сакральных объектов, где сталкиваются перечисленные типы народной религиозности. И именно этим конфликтом обусловлены слова, что “поэтому благодать покинет святые источники” при вторжении в такое сакральное место представителей другого религиозного типа.

К прочтению  Рекомендации роспотребнадзора для органов, организаций и специалистов

Именно такая народная религиозность и проявилась в словах жителей Сорокино-Жуки, когда они стали говорить, что строили часовню как “принадлежащую к Православию”, при этом считая священника “пришлым”, а вполне резонные действия Церкви чем-то предосудительным.

Именно такая религиозность проявляется, когда социологи проводят опросы населения, где более 70 процентов заявляют, что они “принадлежат к Православию”, и среди тех же опрошенных только 60 процентов “верят в Бога”. На фоне этого парадокса уже не выглядит чем-либо удивительным, что из 70 процентов “принадлежащих к Православию”, только 10 процентов говорят, что ведут церковную жизнь, а полевые социологические исследования свидетельствуют о еще меньшем числе людей, регулярно посещающих храмы и действительно участвующих в церковной жизни.

Не верным будет и сводить то или иное проявление народной религиозности к шаманизму или язычеству. То есть, в ситуации с институциональными конфликтами, подобными случившемуся в Сорокино-Жуки, нельзя все свести например к конфликту христианства и язычества или к конфликту веры и безбожия.

Чтобы научиться решать подобные проблемы мы должны научиться понимать веру нашего народа, научиться разговаривать на одном языке с ним. Наверное, это главное, чего не хватает нам сейчас в нашей миссии.

И, к сожалению, нужно признать, что в истории с сорокинским источником мы только проиграли. Проиграли потому, что дали повод лишний раз обвинить  Церковь в том, чего она никак не заслуживает.

Как можно и нужно строить православные храмы и часовни, или что такое парасинагога

Чем отличается часовня или церковь от простого здания? Простой человек скажет — тем что у нее есть купол с крестом, а внутри горят свечи и висят иконы. Отчасти он будет прав. Но только отчасти. Ведь и сверху любого дома можно поставить крест, зажечь свечи перед иконами, висящими в красном углу, но станет ли от этого изба храмом? Нет. Для того, чтобы она стала храмом, а не храминой, ее такой должны признать Церковь и государство.

Церковь признает храм храмом, сперва благословляя его строительство, а затем совершая над этим храмом обряд освящения. Только тогда храм или часовня, с точки зрения Церкви, становятся таковыми. Благословение, от имени Церкви, имеет право давать только глава местной Церкви — правящий епископ. Он же совершает и чин освящения храма. Изредка, как раз в случае с часовнями, епископ может поручить освящение храма священнику.

К прочтению  Неопубликованные воспоминания об отце иоанне (крестьянкине)

Сооружение храмов священнослужителями и мирянами без благословения их епископа считается каноническим преступлением. Такое преступление называется — “самочинное сборище” или “парасинагога”.  Виновный в таком преступлении может понести наказание вплоть до отлучения от Церкви.

В случае с часовней в Сорокино-Жуки такое разрешение церковной власти имелось. Но имелось и еще кое-что. Храм никогда не находится в каноническом вакууме. Храм только тогда относится к Церкви, когда он входит в состав какой-либо епархии, а также какого-либо монастыря или прихода. Не относясь к какой-либо зарегистрированной религиозной организации он не будет рассматриваться государством как культовое здание.

Обычно, люди желающие построить в своем населенном пункте храм сперва обращаются за благословением к правящему епископу, получив благословение создают и регистрируют религиозную общину и уже эта община строит сам храм или часовню. Община еще называется приходом, в отличии например от монастыря. Если в конкретной деревне верующих мало или рядом есть уже существующий приход, то храм может строиться как приписанный к этому приходу. Но все равно заказчиком строительства выступает религиозная организация.

Вот это и не было сделано в Сорокино-Жуках. По определенной причине не стали создавать приход, не стали приписывать строящуюся часовню к уже существующему, а стали строить без таких “формальностей”. Собственно формальности посчитали лишними и при выборе места строительства, и в части согласования проекта с муниципальными и государственными структурами. Из этих упущенных формальностей и выросла вся конфликтная ситуация. А ее можно было избежать.

Псковская Провинция

№20 (9975)№19 (9974)№18 (9973)№17 (9972)№16 (9971)№15 (9970)№14 (9969)№13 (9968)№12 (9967)№11 (9966)№10 (9965)№9 (9964)№8 (9963)№7 (9962)№6 (9961)№5 (9960)№4 (9959)№3 (9958)№2 (9957)№1 (9956)№51 (9955)№50 (9954)№49 (9953)№48 (9952)№47 (9951)№46 (9950)№45 (9949)№44 (9948)№43 (9947)№42 (9946)№41(9945)№40 (9944)№38 (9942)№37 (9941)№36 (9940)№35 (9939)№34 (9938)№33 (9937)№32 (9936)№31 (9935)№30 (9934)№29 (9933)№28 (9932)№27 (9931)№26 (9930)№25 (9929)№24 (9928)№23 (9927)№22 (9926)№21 (9925)№20 (9924)№19 (9923)№18 (9922)№17 (9921)№16 (9920)№15 (9919)№14 (9918)№13 (9917)№12 (9916)№11 (9915)№10 (9914)№9 (9913)№8 (9912)№7 (9911)№6 (9910)№5 (9909)№4 (9908)№3 (9907)№2 (9906)№1 (9905)№51 (9904)№50 (9903)№49 (9902)№48 (9901)№47 (9900)№46 (9899)№45 (9898)№44 (9897)№43 (9896)№42 (9895)№41 (9894)№40 (9893)№39 (9892)№38 (9891)№37 (9890)№36 (9889)№35 (9888)№34 (9887)№33 (9886)№32 (9885)№31 (9884)30(9883)№ 29 (9882)№ 28(9881)№ 27 (9880)№26 (9879)№25 (9878)№24 (9877)№23 (9876)№22 (9875)№21 (9874)№20 (9873)№19 (9872)№18 (9871)№17 (9870)№16 (9869)№15 (9868)№14 (9867)№13 (9866)№12 (9865)№11 (9864)№10 (9863)№9 (9862)№8 (9861)№7 (9860)№6 (9859)№5 (9858)№4 (9857)№3 (9856)№2 (9855)№1 (9854)№51 (9853)№50 (9852)№49 (9851)№49 (9851)№48 (9850)№47 (9849)№46 (9848)№45 (9847)№44 (9846)№43 (9845)№42 (9844)№41 (9843)№40 (9842)№39 (9841)№38 (9840)№37 (9839)№36 (9838)№35 (9837)№34 (9836)№33 (9835)№32 (9834)№31 (9833)№ 30 (9832)№ 29 (9831)№ 28 (9830)№ 27(9829)№26 (9828)№25 (9827)№24 (9826)№23 (9825)№22 (9824)№21 (9823)№20 (9822)№19 (9821)№18 (9820)№17 (9819)№16 (9818)№15 (9817)№14 (9816)№13 (9815)№12 (9814)№11 (9813)№10 (9812)№9 (9811)№8 (9810)№7 (9809)№6 (9808)№5 (9807)№4 (9806)№3 (9805)№2 (9804)№1 (9803)№51 (9802)№50 (9801)№49 (9800)№48 (9799)№47 (9798)№46 (9797)№45 (9796)№44 (9795)№43 (9794)№42 (9793)№41 (9792)№40 (9791)№39 (9790)№38 (9789)№37 (9788)№36 (9787)№35 (9786)№34 (9785)№33 (9784)№32 (9783)№31 (9782)№30 (9781)№ 29 (9780)№28 (9779)№27 (9778)

К прочтению  Проповедь на праздник собора архистратига миха́ила и прочих небесных сил безплотных

Комментарии[править]

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.

Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости

  • После прослушивания ругани святого отца в аудиофайле этой статьи, на ум пришла такая фраза из «Былого и дум» о философе Роберте Оуэне: «Биограф Р. Оуэна очень верно судил, говоря, что он разрушил свое влияние, отрекаясь от религии. Действительно, стукнувшись о церковную ограду, ему следовало остановиться, а он перелез на другую сторону и остался там один-одинехонек, провожаемый благочестивым ругательством.» —Andrew Krizhanovsky (обсуждение) 10:39, 24 января 2019 (UTC)

Примечания[править]

  1. Александр Селезнёв занимается этой работой начиная с 1992 года, с момента создания в этих местах первых памятных знаков, посвящённых подвигу русских дружин на Чудском озере в 1242 году. Ему выдавались официальные доверенности от властей за прошлые годы: , , .
  2. Это третье обращение от 26 апреля 2018 года — ответ на обращение подготовлен ГК ОКН (см. исх. № КН-09-1355 от 08.06.2018 г.).
  3. Это пятое обращение от 16 июля 2018 года — (см. исх. № КН-09-1372 от 19.09.2018 г.).
  4. Это седьмое обращение от 12 декабря 2018 года]] — ответ Министерства Культуры РФ (кому было переадресовано обращение) заключается в ссылке на сентябрьский ответ ГК ОКН исх. № КН-09-1372 от 19.09.2018 года.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: