Истина

Мониторинг СМИ

  • О том, как работают храмы после выхода из самоизоляции, — в интервью Федерального агентства новостей с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

  • ЛГБТ-сообщество, как и вся «прогрессивная общественность», обиделись на ролик, посвященный поправке к 72-й статье Конституции, в которой предлагается закрепить понятие брака как союза мужчины и женщины.

  • Протесты в США охватили территорию в три раза большую, чем та, на которой велись боевые действия в ходе единственной (пока) американской Гражданской войны.

  • Однажды Россия взяла да исчезла. Ну, в общем, так случилось. И весь мир впал в депрессию. Потому что теперь страны стали плохо жить сами по себе, а не по причине козней русских.

  • На днях США перешли печальный символический рубеж: число погибших в Штатах от коронавируса превысило 100 тысяч человек. Это абсолютный мировой рекорд, если только можно говорить об этом, как о рекорде.

  • Уполномоченная при президенте РФ по правам детей Анна Кузнецова выступила с докладом, в котором, в частности, предложила сократить финансирование клиник, производящих аборты.

  • Виктор Мараховский. «Вероятно, это русские»: взломано абсолютное оружие США

    «Глубинное государство» оказалось в принципе не способно отказаться от веры в полную управляемость реальности через пульт, оно и ухватилось за версию о мистической порче, наведенной на американскую реальность русскими. Это русские хакнули американский пульт — и поэтому мы проиграли.

  • Все материалы

Основные принципы православной этики труда[править | править код]

Православная этика труда содержит общие принципы труда с точки зрения православия:

а) главный принцип — принцип ориентации на исполнение Евангельских заповедей. Поскольку важнейшим вопросом человеческой жизни в православии является спасение, то принципы православной этики труда и строятся на отношении к этому главному вопросу, помогают они спасению или затрудняют его. Затрудняют спасение или делают невозможным человеческие грехи и страсти. Соответственно, если человеческий труд и его плоды сопряжены с умножением этих страстей, то такой труд не считается добром и не поощряется. И, наоборот поощряется;

б) принцип справедливой взаимности. В Православной этике труда действует принцип справедливой взаимности. То есть, православный человек должен уважать и сознавать ценность каждой личности, участвующей в процессе труда и так должен трудиться, чтобы не ущемлять интересы других, а, наоборот, по возможности, оказывать другому поддержку, делиться опытом и прочее;

К прочтению  Роза мира и новое религиозное сознание

в) принцип обращения к общественно-полезным, социально-значимым делам и отказ от труда небогоугодного. В Церкви существует понятие труда богоугодного и небогоугодного. Небогоугодным становится труд, который направлен на то, чтобы удовлетворять греховные страсти человека. К такому труду относятся, например, труды, положенные на производство и распространение табака, наркотиков, секс-индустрию и тому подобное. Труд богоугодный всегда направлен на пользу отдельного человека и общества в целом

Поэтому Православная этика труда предписывает предпринимателям обращать своё внимание на социально-значимые проекты, даже если при этом они теряют часть своей прибыли. Тем более, что прибыль для человека, живущего по Православной этике труда никогда не будет стоять во главе угла, а являться лишь одной (не главенствующей) из составляющих процесса

Прибыль значима только тогда, когда обеспечена чистой совестью;

г) принцип устремлённости к добру. Истинное добро в православном понимании есть исполнение воли Божией о человеке. Каждый человек не может рассматриваться просто, как «машина для зарабатывания денег», а, наоборот, есть личность, способная реализовать свой потенциал;

д) принцип полагания на волю Божью. И успехи и неудачи в своей трудовой деятельности православный человек воспринимает, как промысел Божий, как повод к смирению — самой главной добродетели христианина. Дело христианина — трудиться, а даровать или не даровать в этом успех — дело Божье;

е) принцип отношения к предпринимательству, как исполнению необходимого земного послушания, данного Господом, как сфере служения Богу и людям. Человек, в православном понимании, лишь управитель вещного мира, и только Бог — полновластный собственник его;

ж) Принцип бережного отношения к природе, ресурсам и прочему. В том числе и к полученным материальным благам. Вместе с бережливостью православная трудовая этика учит употреблению своего богатства на благо ближних, милосердию и благотворительности;

з) стремление к совершенству. Понимая связь труда и духовности, православный предприниматель стремится к Богу и совершенствуется в Боге и для Бога. Бог для него мерило всей его жизни, собственных планов и отношений в коллективе, критерий правильности организации производства, стимул для совершенствования и раскрытия всех своих творческих способностей, мотивация сделать продукт своего труда качественным, красивым;

К прочтению  В калининградской области рпц получает кирхи и замки

Литература[ | код]

1. Архиепископ Иоанн (Шаховской), «Христианское отношение к богатству и бедности», САТИСЪ, СПб., 2005 г.

2. Архиепископ Иоанн (Шаховской), «Православное отношение к деньгам». — М.: «ДАРЪ», 2006 г.

3. Булгаков С., «Христианство и труд», журнал «Отечественные записки», 2004 г., № 6.

4. Бурышкин П., «Москва купеческая», М., 1991 г.

5. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

6. Свод нравственных правил и принципов хозяйствования.

7. Симонов В. В. Церковь — общество — хозяйство. — М.: Наука, 2005.

8. Терентьев П. Н. Материалы к истории Прохоровской Трехгорной мануфактуры. Годы 1799—1915. М., 1915.

9. Титова Е. Н. Этика предпринимательской деятельности старообрядцев//Материалы сессии первого Российского экономического конгресса. М., 2010. С. 264—281

10. Фиолетов Н. «Очерки христианской апологетики». Брастство во Имя Всемилостивого Спаса, 1992.

11. Франк С. , «Духовные основы общества», М., Республика, 1992 г.

12. Шарапов С., Улыбышева М., Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства. — М.: «Ковчег», 2011.

13. Эрн В. Ф. Христианское отношение к собственности. М., 1906

Известияжурнал

Индексирование:

нет

Период активности журнала:

не указан

Статьи, опубликованные в журнале

Страницы:

3

следующая >>

    • 2014

      Сон о Тавриде

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия

    • 2014

      Старообрядческая икона Нижней Печоры: итоги предварительного изучения

    • Дронова Т.И.,

      Плаксина Н.Е.

    • в журнале Известия, № 3, с. 103-109

    • 2014

      Страж ненасилия (на смерть Войцеха Ярузельского)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № 27 мая

    • 2014

      Талант как непосредственность (на смерть Татьяны Самойловой)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № май

    • 2014

      Трудно ли жить в Средневековье

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия

    • 2014

      Украинство как оппортунизм (эпистемология предательства)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № 25 агуста

    • 2014

      Улица Удальцова (оппозиция как феномен)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № 28 июля

    • 2014

      Фатальная ошибка Михаила Ходорковского (о семиотике жеста)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № 22 сентября

    • 2014

      Футбольный бог (к теории командных игр)

    • Ашкеров Андрей Юрьвич

    • в журнале Известия, № 27 июня

    • 2014

      Юная Юнна (поэт как политическая роль)

    • Ашкеров Андрей Юрьевич

    • в журнале Известия, № 11 июля

    • 2013

      «Надо навести порядок, а не плодить людей с липовыми дипломами»

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 28 мая

    • 2013

      «У нас были очевидные разногласия с министерством образования»

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 21 марта

    • 2012

      Если вы не участвуете в политике, то вы заслуживаете той экономики, которая есть

    • Гринберг Р.С.

    • в журнале Известия

    • 2012

      Когда идея становится слишком материальной силой

    • Гринберг Р.С.

    • в журнале Известия

    • 2012

      Ничей современник

    • Волгин И.Л.

    • в журнале Известия

    • 2012

      Слово о забывших грешных»: к вопросу о поминовении в усть-цилемской культурной традиции

    • Дронова Т.И.

    • в журнале Известия, № 3, с. 90-95

    • 2012

      Толстой и Достоевский. В этих великих характерах заключена сокровенная тайна русской жизни

    • Волгин И.Л.

    • в журнале Известия

    • 2012

      Церковь — не модель некоей небывалой экономики

    • Симонов В.В.

    • в журнале Известия, № 03.05

    • 2011

      «Среди российских национальностей будет возрастать доля северокавказских народов» (интервью)

    • Тишков В.А.

    • в журнале Известия, № 20 июля, с. 6

    • 2011

      Великие реформы

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 24 февраля

    • 2011

      Восточное домино

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 27 января

    • 2011

      Государство и модернизация

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 7 апреля

    • 2011

      Дружба с народом

    • Тишков В.А.

    • в журнале Известия, № 9 февраля, с. 1, 10

    • 2011

      Есть у революции начало

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 21 апреля

    • 2011

      Наука управлять

    • Никонов В.А.

    • в журнале Известия, № 24 марта

Страницы:

3

следующая >>

К прочтению  Дело pussy riot
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: