Как церковь относится к компьютерным играм?

Почему играть в карты в православии грех?

Советы священников

Верующим можно проводить время с пользой, при этом не предавая христианских истин. Наслаждаться общением с Творцом в процессе молитвы можно бесконечно.

И этого несложно достичь такими богоугодными действиями:

  • молитвами;
  • посещением храма;
  • совершением паломнических поездок по Святым местам;
  • посещением воскресной христианской школы;
  • можно петь и рисовать;
  • следует заниматься благотворительными делами, помогая сиротам и престарелым людям;
  • нужно уделять больше внимания членам своей семьи.

В православной жизни так много Господней красоты, что наслаждаться ею можно до бесконечности долго. Поэтому плевелы, которые сеет сатана, должны быть старательно очищены и удалены из жизни христианина.

Иногда человек не знает, что ищет в Церкви

Начнем с того, что это такое – душепопечение, в каких условиях оно происходит, что на него влияет?

Традиционно под душепопечением понимается духовное руководство со стороны Церкви и – конкретно – пастыря, приводящее людей к Христу. В узком смысле слова речь обычно идет только о духовном руководстве, то есть об отношении пастыря и пасомых.

Нужно отметить, что пасомые приходят в церковь по определенной причине с определенными ожиданиями, с определенными надеждами и страхами. Человек сам порой не знает, чего именно он ищет в церкви. Кто-то приходит, смутно почувствовав призывающую благодать. Кто-то приходит в трудной жизненной ситуации, потому что потребовались утешение и поддержка, и зачастую, в общем-то, приходит просто за бесплатной психотерапией. В юности, когда еще много максимализма и мало опыта неудач, частым мотивом обращения к вере, к церковной жизни становится желание стать святым и показать всем окружающим, как надо жить на этом свете.

Кроме того, у каждого из нас есть личностные особенности, которые мы приносим в церковь. С кем-то надо обращаться нежно и трепетно, с кем-то, наоборот, прямо и, может быть, даже иронично; с кем-то надо быть очень конкретным, а кому-то излишняя конкретность повредит.

Наконец, каждый из нас попадает в церковь в определенных жизненных обстоятельствах – имеется в виду первый сознательный приход в церковь. Если нас в церковь привели родители, если нас крестили в младенчестве и в церкви мы выросли, то все равно в какой-то момент кончается детская вера. Тогда случается, что у подростка формируется своя собственная вера, и он уходит искать приключений. Затем, найдя их и порядком настрадавшись, выстрадав собственное зрелое желание прийти в церковь, он возвращается в лоно Церкви, и это уже другая ситуация.

Например, если человек приходит, испытав горе, понятно, что он хочет, чтобы его утешили и чтобы ему дали надежду.

Потеря близкого человека иногда заставляет почувствовать то, что можно выразить следующими словами: «Нет, нечестно, чтобы все этим кончилось – жизнь, любовь. Пусть мне дадут гарантии, что жизнь вечная, что я могу что-то сделать, помолиться, свечку, в конце концов, поставить, для того чтобы моему близкому было хорошо». Для таких надежд и ожиданий человек в этот момент особенно уязвим, чем зачастую и пользуются разные недобросовестные религиозные деятели.

Ярче всего такую ситуацию с утратой близких и уязвимостью на этой почве иллюстрирует то, что произошло с бесланскими матерями, которым Грабовой пообещал воскресить их детей. Представьте степень горя этих людей. На почве несбыточной, казалось бы, надежды и глубокой уязвимости и образовалась секта. И даже когда Грабового уже посадили в тюрьму, эти несчастные матери пытались всеми возможными способами вытащить его из тюрьмы, переписывались с ним. Он вышел, и некоторые из них так и не потеряли эту надежду. То есть бывают обстоятельства, в которых мы особенно уязвимы.

Наталья Скуратовская. Фото: Ефим Эрихман

История появления карт

Из французской Википедии можно узнать, что впервые карты пришли в Европу из восточных стран, корейцы и китайцы использовали их в XII столетии.

В VI-VII веках, до появления бумажных колод, в качестве карт использовали кусочки бамбука или ракушки, на которых были нарисованы сцены быта. Мамлюки пользовались картами, напоминающими Таро, при этом не было нарушения Корана, ибо на пластинках не делали людских изображений, а только геометрические орнаменты.

Первые игральные карты появились в Восточной Азии

Карты придумали в качестве предметов гадания. По историческим данным? в 1367 году уже были введены первые запреты на карточные развлечения, пагубно влияющие на людей.

Если в 1649 году царь Алексей Михайлович велел рассматривать игру в карты, как преступление, за которое можно было попасть на каторгу с вырванными ноздрями, то при Петре Первом карточную торговлю вели в ряд приносящей прибыль отрасли.

По египетскому календарю в году тринадцать месяцев, а это 52 недели. Столько же карт в колоде.

В каждом месяце 4 недели, как и мастей в игральных картах, они ассоциируют с четырьмя стихиями, в виде воды, земли, воздуха и огня, черные пики и кресты, красные черви и пики, ночи и дни.

«Я ночей не спал»: почему выгорают пастыри

Но перейдем к опасностям более позднего периода пастырской жизни, когда уже рвение прошло, когда какие-то роли либо играются «на автопилоте», либо уже приелись. Здесь и возникают опасности среднего пастырского возраста (понятно, что речь идет не о паспортном возрасте, а об опыте священства) – это разочарование, выгорание, уход в цинизм, уход в обесценивание. Потому что, с одной стороны, очень часто этим оборачивается лишнее рвение: «Я горел, ночей не спал, 24 часа в сутки все делал, семью забросил. Дети слабо помнят меня в лицо, матушка вырастила их одна. И что? Кто-то спасся? Кто-то изменился к лучшему? Слушают мои проповеди, но не исполняют». Начинается поиск виноватого. На следующей стадии – обесценивание своего служения («Все, что я делал – все зря!»).

Иногда просто церковные реалии оказываются совсем не таковы, как об этом мечталось романтичному юноше. Или как представлялось возвышенному человеку средних лет, который решил поменять жизнь, бросил все, ушел в церковь, ему предложили рукоположиться, он радостно согласился Христу послужить, но потом понял, что вход свободный, а выход – нет. Он смирился: «Жизнь моя такая, буду служить… Кадило, кропило – и отстаньте со своими вопросами».

К прочтению  Воспоминание явления на небе креста господня в иерусалиме

Нельзя сказать, что это проходит бесследно для прихожан, потому что прихожане под руководством такого священника нередко тоже приходят к потере веры, к ее охлаждению. Потому что имели в его адрес ожидания, что он будет жить церковью, что он будет гореть верой, а он такой равнодушный, как будто отмороженный. И несчастный. Он может быть и просто непроницаемым, может быть толстым, пьяным, но все равно не счастливым – он не выглядит очень счастливым. Либо говорит постоянно что-то обесценивающее, что-то унижающее паству, чтобы на фоне этой паствы чувствовать себя получше в этом жизненном кризисе.

Бывает и так, что священник не ушел совсем в такой цинизм, а ушел в активные дела. Подмена духовного секулярным – это еще один пастырский риск, который прихожанам и обществу в целом обходится очень дорого. Обычно либо чувствуя охлаждение веры, либо стремясь быть отмеченным начальством, пастырь начинает активно заниматься внешними делами, не духовными. Они могут быть очень хорошими, являть собой его социальное служение. Они могут быть и сомнительного свойства – борьба с гей-парадами или походы на выставки с погромами. Но чем бы ни занимался такой пастырь – все это, по большому счету, лишь бы отвлечься от духовной жизни, лишь бы это выглядело церковно – в том понимании церковности, которое есть в нашей церковной субкультуре.

Фото: patriarchia.ru

Причины такого запрета

Среди причин, почему православным нельзя играть в карты, можно выделить следующие:

  • потеря времени, украденного от семьи и общения с Создателем;
  • побуждение к нездоровому азарту;
  • первоначальное назначение колоды – гадать и заниматься магией. Эти действия не приветствуются церковью;
  • символы, изображенные на карточках, вызывают хулу истории христианства.

По утверждению церкви, христианин должен вести жизнь, наполненную общением с Творцом, познанием его истин. Этого можно достичь, если усердно и вдумчиво читать Библию, знать молитвенные правила, наслаждаться всем, что создано Господом. Любить и творить добро на протяжении своего земного пути.

Важной причиной, почему православным нельзя играть в карты, считается то, что игральным «картинкам» под силу одурманивать человеческое сознание. Он отвлекается от реальности, его переполняет азарт, что чревато духовной гибелью

Так можно потерять многое:

  • деньги;
  • имущество;
  • семью;
  • земную жизнь.

Итог такого необдуманного поступка может быть очень печальным. Чего только стоят карточные долги, за которые людей могут лишить жизни. Карточные игры широко популярны в криминальной среде. Этот факт также доказывает, какая категория людей занимается подобными развлечениями. Люди духовно опустошенные находят радость в дурманящем азарте. И часто платят за это слишком большую цену.

Как появились игральные «картинки»

Рассуждая о том, почему верующим нельзя играть в карты, обратимся к историческим сведениям о появлении этих игр. Их впервые использовали в странах Востока. Уже в XII столетии карты стали увлекать корейцев и китайцев.

До этого времени бумажные колоды не использовались. Но их альтернативой были бамбуковые кусочки. Также пользовались ракушками с изображением бытовых сцен. У маслюков были карты, подобные Таро. Но они не нарушали заповеди Корана, так как не имели человеческих изображений. Такие карты были украшены исключительно геометрическими орнаментами.

Изобретение современных карт было с целью выполнения ритуала гадания. И уже с XIV века известны факты о первых запретах на подобные игры. Причиной, почему христианам нельзя играть в карты, тогда указывали пагубное влияние на людей.

В XVII веке российским царем Алексеем Михайловичем был введен указ, в соответствии с которым карточная игра считалась преступлением. Это занятие грозило каторжными работами, вырыванием ноздрей. Но ситуацию изменил Петр Первый. Он просчитал экономическую выгоду от торговли картами и разрешил играть.

Спорт или зависимость?

Я до конца не могу ответить себе на вопрос, киберспорт — это хорошо или плохо? В любом случае, это очень интересное явление. Множество людей занимается им профессионально, и очевидно, что для этого нужен талант. Когда этим увлечены молодые люди, я не вижу проблемы. Для них это возможность попробовать что-то новое, испытать себя, добиться определённых успехов на старте жизни. Если человек просто испытывает себя в чём-то интересном и необычном и у него получается — почему нет?

Однако иногда увлечение компьютерными играми перетекает в зависимость. Конечно, в такой ситуации это никакого отношения к споту не имеет. Те, кто профессионально занимается киберспортом, понимают: это — их дело. Оно приносит результат, некоторым даёт возможность зарабатывать. Занятие им не ломает жизнь, не мешает развиваться. Если мешает — то это уже не спорт, а зависимость. Человек, погружённый в виртуальный мир целиком и полностью, — не киберспортсмен. Надо понимать: профессионалы не сидят дома, не вылезая из-за компьютерного стола, они ездят на соревнования, турниры, у многих помимо этого есть работа и другие хобби. Как в любом спорте, там есть свои требования, навыки, которые нужно приобретать. Это не безвольное развлечение. Нужно развить свои умения настолько, чтобы стать лучшим. Главное для спортсмена — именно победа, а не процесс (в отличие от зависимых).

Киберспорт — это всё-таки спорт, и без серьёзной подготовки люди заниматься им не могут. К этому нужно некое расположение, способности, талант, и если у вас глаза не горят, то вряд ли стоит идти в эту сферу.

К прочтению  О чем молятся преемнику преподобного сергия радонежского

Церковь негативно относится не к киберспорту, а к зависимостям

Не важно, как они будут проявляться. Если у человека зависимость от татуировок, и он не знает, где бы ещё себе что набить — это зависимость, и Церковь относится к ней плохо

Если его религией стал здоровый образ жизни — Церковь его не поддержит. Любое увлечение, которое начинает наносить вред человеку или его окружению, будет осуждено Церковью.

Эмпатия – главное для священника

Пастырь, со своей стороны, тоже несет свой груз, ведь пастыри – это не пришельцы с Марса и не посланцы ангельских сфер – они такие же люди, как и мы, несущие бремя своих жизненных проблем, своих, зачастую непростых, жизненных обстоятельств. Конечно, мы предполагаем, что они больше внимания уделяют духовной жизни, что они в чем-то мудрее, в чем-то опытнее. Но практика показывает, что в нашей современной церкви зачастую у священника меньше времени, возможностей и сил, например, для личной молитвы, для собственной духовной жизни, чем у его прихожан – просто потому, что у него слишком много обязанностей, никак не относящихся к душепопечению, и пастырство, к сожалению, не всегда оказывается на первом месте.

У пастыря есть данная природой или сознательно развившаяся способность к эмпатии, то есть к тому, чтобы проникнуться чувствами другого человека, что называется, увидеть мир его глазами. Я считаю, что это обязательное условие пастырской профессиональной пригодности, потому что именно эмпатия дает возможность сострадать без осуждения, без оценки, не проецировать на человека свои стереотипы, а понять, как выглядят его трудности, его ситуация именно его глазами – только так можно дать верный пастырский совет.

Есть люди с врожденной высокой способностью к эмпатии, и это талант от Бога, но в какой-то мере она присутствует у каждого из нас, и ее можно развивать. То есть если не дано от Бога – тренируйся. Как известно, есть гениальные художники, у которых талант от Бога, а кто-то рисует, рисует, рисует – и вот у него уже хорошо получается, он уже может выразить свой внутренний мир через рисунок. Так же и со священниками. Если один человек не очень чувствует, не очень понимает другого, но будет каждый раз останавливать себя, желая сказать ему нравоучение, говорить себе: «Стоп! Как эта ситуация выглядит его глазами?» Если человек будет больше слушать, больше сострадать, то рано или поздно к нему придет это качество, он разовьет в себе способность к эмпатии.

Наконец, есть пастырские установки. Это довольно тяжелый блок, и здесь уж кому как повезло – и со священником, и с пастырскими установками. Играет важную роль весь тот духовный опыт, который священник приобрел в своей жизни до рукоположения; все другие священники, которые были его духовными наставниками – хорошие или «плохие» («плохие» в том смысле, что их духовное руководство было травматичным).

Человек, собирающийся стать священником, выбирает для себя какие-то образцы служения. Если эти образцы не показывали примеров пастырской открытости и пастырской любви, понимания, неосуждения, готовности вытаскивать пасомого из трудных душевных и духовных обстоятельств, помогать ему в борьбе со страстями, давать своевременные советы, – если образцы служения будущего пастыря были не такими, то он, соответственно, не имел возможности всему этому научиться.

Более того, пастырские установки могут быть достаточно жесткими относительно того, как следует вообще общаться с пасомыми: пастырь должен быть властным, авторитарным, чтобы в нем ни в коем случае не увидели человека – он должен быть лишь символом своего служения. «Являть Христа» понимается не как «являть любовь, принятие», а являть Христа уже на престоле, царствующего, властвующего – и отступление от этого образа, то есть выход из роли, кажется просто пастырским провалом. То есть от пастырских установок также зависит очень многое.

Фото: Ю. Костыгов / azbyka.ru

Почему нельзя играть в карты

Игра в карты для православных грех, ибо эти картонки не только воруют время, но и наполнены сатанинским смыслом.

Карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает грех

Есть несколько причин, по которым православным запрещено проводить время в карточных забавах:

  • они воруют время общения с Богом и семьей;
  • вызывают нездоровый азарт;
  • первоначально придуманы для гаданий и магии;
  • знаки карточек — хула христианской символики.

Ценности жизни христианина в общении с Богом через познание Его истин при чтении Библии, молитвенных правил, любование Божьими творениями и несение любви и доброты в мир.

Важно! Игральные карты обладают магией увлекать человека, отвлекать его от окружающего мира, наполнять азартом, ведущим не только к духовной погибели, но и к потере денег, имущества, семьи, земной жизни. Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Почему православные люди, собираясь, вместо того, чтобы посмотреть и обсудить христианский фильм, поинтересоваться жизнью друг друга и помолиться, свободными вечерами «режутся» в безобидного, с их точки зрения, «дурака»?

Само название «дурак» идет вразрез со словами Иисуса. (Матв. 5:21-22). Всякий, кто назовет брата (сестру) дураком, подлежит суду. Можно сто раз оправдываться, что это только игра, слово Божье сказано, и Оно имеет силу. Ты назвал соседа пагубным словом и ответишь за это в Судный день.

Гадателям закрыт вход в Царство Господне, и не имеет значения, серьезно или шутя вы раскладываете эти бесовские штучки, результат один.

Читайте о суевериях:

Это интересно: Патриархальная семья в современном православии: поясняем все нюансы

Плоды прогресса

Нередко Церковь не имеет официального мнения по поводу каких-то реалий современного мира. Прогресс идёт очень быстро. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви были приняты в 2000-м году — тогда ещё даже цветных кнопочных телефонов не было, а сейчас на концертах поют голограммы и у каждого в кармане миниатюрный компьютер. Мы можем комментировать достижения прогресса с точки зрения пользы или вреда для человека. Я не понимаю, когда люди тратят огромные деньги на то, чего не существует. Например, можно играть, зарабатывать в игре какие-то баллы или виртуальные деньги — и за их счёт улучшать способности персонажа. Но есть виртуальные магазины, в которых можно это сделать за настоящие деньги. То есть виртуального ружья не существует, но вы платите реальные деньги — и можете пользоваться им в игре. Стоит оно немало. Можно ли потратить на него свою зарплату? Нормально ли это? Сомневаюсь.

Если говорить о плюсах киберспорта, то он развивает мышление, реакцию. Есть ряд игр, которые требуют командной игры, и спортсмены общаются не только виртуально, но и напрямую. Диалог с единомышленниками, с которыми нужно обсудить стратегию и ход игры, помогает научиться общению с живыми людьми. Если же человек сидит дома и прячется в виртуальной реальности от мира и других людей — это плохо. Нельзя класть жизнь на алтарь виртуального мира — это страшно. У меня есть знакомый игрок, который говорит: «Мне спокойнее там», — но общение с ним бывает очень сложным, а порой вообще невозможным, поскольку он не может нормально общаться. Мне кажется, в таких ситуациях человеку должен помогать специалист, причём не психолог, а психиатр.

Что такое религиозная победа в Civilization 6?

Civilization 6

  • не менее половины жителей города вашей или другой цивилизации обращены в вашу религию (в городе с населением 7 жителей требуется 4 жителя, исповедующих вашу веру, чтобы он считался вашим);
  • не менее половины городов цивилизации обращены в вашу религию (в цивилизации с 11 городами нужно обратить 6, а лучше 8 городов) — значит, ваша религия доминирует в этой цивилизации;
  • развивая второй пункт, ваша религия доминирует во всех цивилизациях, хотя их столицы могут иметь собственную веру, главное, чтобы остальные их города исповедовали вашу религию;
  • вы смогли сохранить свою религию в целости и сохранности в своей древней Священной столице (этот город совпадает с обычной столицей) — компьютерные соперники любят атаковать именно столицу, чтобы лишить конкурентов их древней веры.

https://youtube.com/watch?v=Fu-uplbi4Sk

Лучшие цивилизации, подходящие для религиозной победы в Civilization 6

Первое место — Испания (Филипп II). Это будет очевидным выбором для тех, кто желает быстрой и легкой религиозной победы. Фанатичные Инквизиторы на дольше уменьшат влияние других религий и способны очистить города от ереси на один раз больше. Все военные подразделения увеличивают урон в ближнем бою на +4 пункта, когда воюют с цивилизациями, исповедующими другую религию.

Уникальное улучшение Миссия будет генерировать +1 пункт к очкам Веры или +2 пункта, если расположено не на том же континенте, что Испанская столица.

Конкистадоры станут идеальным оружием в любой Священной войне, поскольку они получают +10 пунктов к боевой мощи в ближнем бою, если находятся на одном гексе с Миссионером, Апостолом или Инквизитором. Если конкистадор захватывает или находится рядом с захватываемым городом, то город автоматически конвертируется в главную религию Испании.

Второе место — Индия (Ганди). Несмотря на свою миролюбивость, Ганди является не менее опасным соперником, чем воинственные цивилизации. Индия получает +5 пунктов к очкам Веры за каждую известную им цивилизацию (включая саму Индию), которая основала религию и сейчас не воюет.

Воевать против Ганди трудно, поскольку усталость от войны с ним растет вдвое сильнее. А концепция «Дхарма» предоставляет бонусы к очкам Веры от каждой религии, насчитывающей хотя бы одного последователя в любом городе.

Третье место — Россия (Петр I). Главной особенностью России является уникальный район — Лавра, который замещает Священное место, в строительстве всегда вдвое дешевле и генерирует +2 пункта Великих Пророков и +1 пункт Великих художников.

Также Лавра увеличивает генерацию очков Веры в два раза. Если вам повезет расположиться в тундре, вы получите за каждый такой биом под своим контролем +1 пункт к очкам Веры и +1 пункт к очкам Производства, так что стоит размещать свои города именно в тундре.

Civilization 6

  • Аравия;
  • Египет;
  • Скифия;
  • Конго.

***Спасибо за внимание!***

Подведем итоги

Карточные игры – занятие, которое запрещено христианской церковью. Поэтому ему не должно быть места в православной семье. Изучив историю появления первых колод, можно увидеть, что они создавались для азартных игр. А нездоровый азарт способен привести человека к большим потерям. Из-за этого даже могут лишить жизни, когда игрок имеет большой карточный долг. Такое широко практикуется в криминальном мире.

Священники утверждают, что миссия карт – целенаправленно унижать образ Христа. Анализ карточных мастей наводит на мысль, что они созданы по образу тех средств, которые использовались для пыток Сына Господнего. Были времена, когда карточные игры запрещались царями.

Проводить время можно намного увлекательнее, если предаваться молитвам, обсуждению божественных истин. Не возбраняется рисовать, петь. Также очень приветствуется помощь нуждающимся: старикам, больным, сиротам.

Важно как можно больше времени уделять своей семье, близким людям. И радоваться каждому новому дню

Среди божественных даров нет места нечестивым занятиям. Считается, что колоду карт не нужно даже держать в доме. А люди,занимающиеся гаданием, совершают большой грех. Они будут лишены радости вечной жизни.

Христиане должны заботится о своей душе. Поэтому при выборе занятий следует быть внимательным, анализировать свои действия. И всегда отдавать предпочтение богоугодным занятиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: