Женщина в церкви и феминизм

От суфражисток до радфем: ключевые направления феминизма — wonderzine

Унижает ли христианство женщин

На самом деле, христианская вера никогда не считала женщин людьми второго сорта, которые стоят ниже мужчин. Яркий пример — почитание Богородицы. Наша церковь назвает ее «Честнейшей херувим и славнейшей серафим», т.е. ее величие превосходит все небесные бесплотные силы. При этом в своей жизни Богородица была обычной женщиной из плоти и крови, необычным было только ее духовное призвание.

Евангелие также наполнено примерами святых жен, которые жили действительно подвижнической жизнью. Наша церковь чтит память святых Жен-Мироносиц, которые первые удостоились узнать радостную весть о воскресении Христа. Не апостолы, которые день за днем ходили подле своего Учителя и внимали его словам, не священники и книжники, не правители и цари иудейские, а обычные простые женщины, которые всем сердцем любили Господа, первыми познали Великое Чудо. Не свидетельствует ли это об особом промысле Божьем относительно слабого пола?

Если вспомнить историю нашей Церкви, особенно во времена гонений, то с уверенностью можно сказать, что выстояло православие исключительно благодаря женщинам. Именно они, и в войну, и в голод, и во все страшные времена, которыми богата наша история, не забывали о вере и о храме Божьем.


Сильная сторона настоящей женщины – внутренняя духовная жизнь

Что же касается места в иерархии как семейной так и общественной, глупо спорить, кто важнее: мужчина или женщина. Это как размышлять, кто лучше — сильный или быстрый. У каждого пола есть свои качества, свои ценности, умения и наклонности. Господь щедро одарил каждого из нас всем необходимым для земной жизни и спасения нашей души. Зачем же идти против природы и пытаться исправить то, что было вложено Господом?

По мнению многих историков, действительно полезный и конструктивный феминизм исчерпал себя еще во вторую волну, когда женщины были социально уравнены в своих правах с мужчинами и получили широкие возможности для собственной деятельности. Сегодняшнее обличье феминизма больше смахивает не на борьбу за права женщин, а на мужененавистничество, порой переходящее в откровенное хулиганство, кощунство и эпатаж. Православная Церковь никогда не будет одобрять подобных деяний, поскольку они противоречат христианскому мировоззрению.

Важно! Образ женщины в православии — это образ скромной, милосердной и бесконечно любящей жены, матери, хозяйки дома. Этот образ не имеет ничего общего с безвольным, слабохарактерным существом, как может показаться на первый взгляд

Для того чтобы возрастить в своем сердце христианские ценности, от женщины (особенно, живущей в современном мире), требуется недюжая сила воли, целеустремленность, желание работать над своей душой. Можно сказать, что для того, чтобы современная женщина сумела занять то место, какое предуготовил ей Господь, ей нужно очень хорошо потрудиться над своей душой в вопросах духовного развития.

Что такое феминизм? Священник Максим Каскун

Отношения в семье

К моменту, когда я стала феминисткой, я уже четыре года не жила с родителями. В принципе, единственный транслятор моих взглядов, с которым они могут ознакомиться в любой момент, — это социальные сети: там у меня активная позиция по многим вопросам.

Родители пытались контролировать мой внешний вид, считали, что я выгляжу не так, как надо, но я жестко отстаивала свои границы. Приходилось иногда ставить правила вроде «еще один комментарий в мой адрес, и я прекращаю переписку». Это когда-то работало, когда-то нет, но сейчас я уже не испытываю этого давления. Более того, я начала замечать, что даже стала как-то на них влиять.

О мужчинах и семейной жизни

Начинаясь как движение за равноправие с мужчинами, современный феминизм часто перегибает палку в другую сторону. На соответствующих форумах и тематических сайтах очень часто выражается унизительное и пренебрежительное отношение к мужчинам. Их считают некими второсортными существами, способными только к проявлению низменных чувств и инстинктов. Конечно, такой радикализм присущ не всем, но тенденция к унижению мужчин в феминистической среде абсолютно четкая.

Конечно же, такие взгляды сильно бьют по институту семьи. Традиционная семья основана на принципах патриархии, где муж — глава, а жена — его помощница. Именно такой формат семьи, как образ Церкви, заповедовал нам Господь в Евангелии.

Невозможно представить крепкого и сильного мужчину, настоящего главу семьи, если мужское начало постоянно унижается, обесценивается. Феминистически настроенные женщины считают, что главенство мужа в семье дискриминирует их права, но это совершенно не так.


Библия учит, что перед лицом Господа все равны, вне зависимости от пола

Господь одинаково любит всех людей независимо от пола, но это не означает, что у них не может быть различий между собой. Как отличается мужская и женская физиология, так же отличается их духовный и психологический мир. Объективно, естественной природой обусловлено, что некоторые обязанности традиционно считаются мужскими, а другие — женскими. В этом нет дискриминации, напротив, большое счастье для женщины найти свое, Богом дарованное, место в этой жизни.

Жены, которые стремятся во что бы то ни стало ни в чем не уступать мужчинам, взваливают на свои хрупкие плечи слишком тяжелую ношу. Нет ничего постыдного в том, чтобы знать свое место в семейной иерархии и с почетом нести свою ответственность. Мысли о том, что мы не должны совершенно никому подчиняться — это огромная человеческая гордыня, которая губит женскую душу.

Результатом такой непомерной гордости и самомнения становится огромное количество разрушенных семей. Конечно, никто не винит во всех разводах исключительно феминисток, но это течение сильно подкосило ценность семейных устоев.

Радикальный феминизм

Ключевым понятием для радикального феминизма является патриархат — система социальных структур и практик, которая подчиняет и угнетает женщин, пронизывающая все сферы человеческих отношений. Радикальные феминистки считают причиной угнетения женщин патриархальные гендерные отношения. Радикальный феминизм борется с патриархатом на разных уровнях, в том числе в сфере сексуальности, семейных отношений и репродуктивных прав.

Радикальные феминистки известны благодаря своему активизму. Они говорят о необходимости существования исключительно женских движений и настаивают на том, что все мужчины заинтересованы в подавлении женщин и воспроизводят механизмы патриархата. При этом радикальный феминизм нередко критикуют за слишком обобщённый взгляд на женщин, не учитывающий расовых и классовых различий.

Какие мнения о мусульманках стали стереотипами

Феминизм на протяжении многих десятилетий борется против объективации женщин, то есть за признание их компетентности во всех вопросах, касающихся их жизни, и за то, чтобы женщин рассматривали как независимых личностей, а не как украшение или объект для проявления «джентльменских качеств» мужчин.

В последние годы на российских федеральных каналах часто освещают преступления боевиков из «Исламского государства» — это квазигосударство обычно называют по его старому названию, ИГИЛ, но далее в статье будет использоваться арабская аббревиатура организации, ДАИШ (ее используют противники этой организации, чтобы не поддерживать ложных представлений о том, что это квазигосударство является настоящим исламским государством)

На крупных федеральных каналах большое внимание уделялось бесправию женщин на территории ДАИШ и тому психологическому и физическому насилию, которому их регулярно подвергали боевики. Во многом поэтому, когда речь заходит о нарушении прав женщин в Сирии, чаще всего вспоминают именно жертв ДАИШ

Пока что эта тенденция не кажется проблематичной. Для того чтобы понять ее проблемность, стоит рассмотреть другую историю создания образа исламской женщины в массовой культуре и на примере образа, на первый взгляд максимально удаленного от образа безмолвной жертвы.

В 2015 году в Великобритании вышла книга «Я — Малала», написанная пакистанской правозащитницей и самой молодой лауреаткой Нобелевской премии мира Малалой Юсуфзай.

Гендерный разрыв в работе

Во многих странах формально распространены идеи карьерного равноправия: каждый человек волен сам решать, как он хочет работать и нужно ли ему это вообще. Но на практике пол по-прежнему ощутимо влияет на карьерные возможности. Киты, на которых стоит гендерное неравенство:  в оплате труда мужчин и женщин (его индекс на сегодняшний день по-прежнему ненулевой во всех странах); «стеклянный потолок», а также то, что женщинам и мужчинам нужно прикладывать неравные усилия для  одной и той же должности.  

Российское законодательство запрещает указывать желаемый пол кандидата в вакансиях, но некоторые работодатели всё равно предпочитают рассматривать на должность в первую очередь мужчин. А тексты вакансий для девушек могут дополнить подробностями, не имеющими отношения к профессиональным качествам. В некоторых странах до сих пор существуют списки запрещённых для женщин профессий; при этом, по оценке Всемирного банка, в России женщины сталкиваются с наибольшим количеством карьерных ограничений в мире — для них запрещены 456 видов работы. Запрет большего числа из них для российских женщин связывают исключительно с предполагаемым вредом для репродуктивного здоровья — во многом это результат политики, ставящей женщине в приоритет рождение ребёнка. Во время собеседования и в процессе работы женщины нередко испытывают и другие трудности — сталкиваются с харассментом, предвзятым отношением, дискриминацией. Кроме того, женщинам часто приходится совмещать работу с заботой о детях. Рабочие пространства зачастую совершенно  для матерей.

Установка «мужчины от природы амбициознее, способнее и должны зарабатывать больше женщин» мешает принять здравую мысль: разделение на «мужское» и «женское» в карьере притянуто за уши и лишь закрепляет неравное распределение власти в обществе

Феминизм обращает внимание на то, по каким системным законам работает это неравенство, как оно мешает работе в тех или иных сферах, на перекос позиций, при котором у мужчин по умолчанию на старте больше очков

Каково быть феминисткой в патриархальном обществе

Обычно я начинаю зеркалить сексизм, и это очень хорошо работает: когда мне мужчины подставляют стул под попу из вежливости, естественно, я их за это не осуждаю: я осуждаю за домашнее насилие, а за это нет. Но я просто тоже пытаюсь подставить им стул. Если со мной начинают быть чрезмерно обходительными, я веду себя так же, если мне дарят цветы, я дарю цветы, если мне открывают дверь, я открываю дверь. Однажды интеллигентного вида мужчина шел впереди меня в метро, открыл мне дверь, следующую дверь открыла ему я, и он меня ударил, сказав что-то грубое типа «охренела, что ли?».

Еще я помню великолепный случай: было официальное мероприятие, участники здороваются, я со всеми здороваюсь за руку, но какой-то галантный дед решил облобызать-таки мою тыльную сторону ладони, а я ненавижу, когда мне лобызают руки незнакомые люди, и я абсолютно на автомате поцеловала его руку в ответ. Когда я это сделала, он воспринял это как вторжение в его личное пространство, как наглость. А когда он это делал, это воспринималось как что-то нормальное, хотя мне было очень неприятно, что его мокрые усы трутся о мою кожу. Такие мелочи я стараюсь просто повторять, а вещи покрупнее я объясняю, доказываю, не молчу, на это уходит очень много времени и сил.

Ограниченный доступ к образованию

Гендерное неравенство объясняется целым рядом причин, и ограниченный доступ к образованию — одна из них. Женщины составляют две трети от общего количества неграмотных людей в мире. По данным ООН, часто девочкам не удаётся получить образование из-за того, что родители считают, что им выгоднее вложить средства в образование мальчиков; девочкам же положено больше заниматься делами по дому, и они чаще вынуждены бросать учёбу, чтобы посвятить себя семье. Отсутствие образования, в свою очередь, не позволяет женщинам выйти за пределы довольно ограниченного круга действий: их задачей становится вести дом, готовиться к браку, рожать детей. По сути, так ставится под сомнение то, что женщины могут исполнять и другие роли, кроме роли матери и жены, достигнуть чего-либо в публичном пространстве. И даже если в стране право на образование по умолчанию доступно всем, девочкам могут мешать негласные гендерные барьеры и недружелюбность «мужской» профессиональной среды. 

Пока ректор МГУ желает студенткам факультета психологии стать хорошими жёнами будущим специалистам, которыми гордится университет, а женщины Саудовской Аравии, по закону, должны требовать специальное разрешение для получения высшего образования, о равенстве говорить сложно. 

Как соотносится феминизм и православие

Как видим, само возникновение движения за права женщин имело вполне разумные начала. Действительно, именно благодаря феминизму современные женщины могут получать высшее образование, занимать любые посты наравне с мужчинами и многое другое. Можно сказать, что в современном обществе практически не осталось идейных принципов, дискриминирующих кого-либо по полу..

Но несмотря на очевидные достижения, с точки зрения христианства, феминизм является очень опасным течением. Самый большой вред от такой идеологии состоит в том, что активный и часто агрессивный феминизм подрывает традиционные семейные и социальные устои, которые напрямую связаны с христианской идеологией.


Православная церковь считает феминизм очень опасным явлением

К примеру, одной из важных аспектов деятельности современных феминисток является работа в отношении абортов. Феминистки считают, что женщина имеет полное право распоряжаться своим телом так, как хочет она и только она, поэтому если беременность нежелательная, можно спокойно сделать аборт.

Важно! Во все века существования христианства аборт считался убийством и строго порицался Церковью. Тем не менее современные прогрессивные феминистки совершенно не считаются с многовековыми христианскими устоями

Аборт рассматривается чуть ли не с позиций косметического вмешательства — неприятного, но незначительного. Конечно же, такие идеи никогда не будут поддерживаться Православной Церковью

Тем не менее современные прогрессивные феминистки совершенно не считаются с многовековыми христианскими устоями. Аборт рассматривается чуть ли не с позиций косметического вмешательства — неприятного, но незначительного. Конечно же, такие идеи никогда не будут поддерживаться Православной Церковью.

Почему колониализм Запада стал причиной исламистского бума

Именно западное вторжение на Восток стало причиной появления таких движений, как «Талибан», «Аль-Каида» и ДАИШ.

В 1979 году Советский Союз вторгся в Афганистан, где были сформированы группировки боевиков-повстанцев. Они называли себя моджахедами, потому что считали, что ведут священную войну. Эти группировки пользовались поддержкой влиятельных мусульман со всего мира, среди которых было немало консервативно настроенных оппозиционеров из разных государств. Они видели корень проблем своих стран в их прошлом колониальном опыте и в сильном влиянии западных держав на их политику.

Помощь афганским моджахедам стала для них одним из самых верных способов борьбы с этим врагом.

Именно Афганская война свела вместе людей, которые позже создали «Аль-Каиду». После выхода советских войск из Афганистана и развала СССР «Аль-Каида» направила свой гнев на США, несмотря на то, что Штаты оказывали поддержку моджахедам: радикалы считали, что распад одной из двух главных «западных империй» — их заслуга и настало время уничтожить и вторую. ДАИШ — бывшее иракское отделение «Аль-Каиды», поэтому можно сказать, что эта организация не появилась бы на свет, если бы СССР не вторгся в Афганистан. Кроме того, возникновение иракского отделения «Аль-Каиды» стало следствием еще одного западного вмешательства в дела ближневосточных государств, когда в 2003 году США и их союзники ввели войска в Ирак.

«Талибан» — еще одно порождение Афганской войны. Эта организация смогла возникнуть и укрепить свои позиции исключительно из-за междоусобицы, начавшейся в Афганистане после вывода советских войск. Пакистанское отделение «Талибана», боевики которого ранили Малалу, выросло из афганского «Талибана» спустя несколько лет после интервенции войск НАТО в Афганистан: сопротивление войскам НАТО было одной из главных целей его создания. Именно ДАИШ и пакистанское отделение «Талибана» в приведенных выше примерах были показаны СМИ главными угнетателями исламских женщин, от которых «белые спасители» должны их освободить. Но каждая из этих организаций появилась вследствие как минимум двух западных интервенций, которые совершались в том числе под предлогом спасения местных жителей.

Первая волна: буржуазность и добропорядочность

История внутрифеминистских раздоров из-за борьбы за власть и различий в политических взглядах начинается по меньшей мере в XIX веке — то есть со времени становления феминистского проекта как организованного политического движения. Женщины Индии не всегда были довольны тем, как их изображают «английские» сестры. Феминистка и анархистка Эмма Гольдман, как и другие видные анархистки и социалистки того времени, не упускала случая покритиковать буржуазных и либеральных феминисток за то, что они отвлекают пролетарок от подлинно революционной борьбы. Некоторые женщины организовывали антисуфражистские группы. А среди британских феминисток викторианской эпохи существовало негласное табу на упоминание и цитирование Мэри Уолстонкрафт: у нее был внебрачный ребенок, это может испортить репутацию движа!

История развития феминизма

Поскольку движение за права женщин претерпевало множество изменений и метаморфоз, исторически выделяют несколько периодов его становления и развития.

Первая волна феминизма

Это период с момента возникновения движения и до середины ХХ века. Главной целью этого периода была борьба за публичные права женщин. Чаще всего деятельность выражалась в проведении различных акций, митингов

В XIX веке основное внимание феминисток было заострено на проблеме получения высшего образования. Следом за этим поднялась волна относительно законодательных реформ: за право голоса на выборах, за право работать и занимать ответственные посты наравне с мужчинами, за право собственности и т.д

Интересно! В Европе феминистические настроения нашли большой отклик в Англии и Германии, но наибольшую популярность феминизм обрел в США.

Именно в Америке в 1848 году был подписан революционный документ в сфере прав женщин — Декларация позиций и резолюций, касавшаяся положения женщин. В ней были прописаны требования обеспечить прекрасному полу все основные общественно-социальные права наравне с мужчинами — право собственности, выборов, политической деятельности и т.д. Именно подписание этого документа положило начало формированию либерально-реформистского движения.

Вторая волна

Этот период начался в середине ХХ века, когда феминизм несколько видоизменился и приобрел новые черты. К этому времени позиция женщины в обществе существенно утвердилась и устоялась, основные социально-политические права были удовлетворены. Поэтому из первоначальной борьбы за общественное положение феминизм переходит в плоскость частной жизни, где прекрасная половина человечества все также оставалась слабой, незащищенной и полностью зависимой от мужчин.


Большинство феминисток придерживаются идеи равноправия полов

Именно в это время появляются два различных по своей сути течения:

  • феминизм равенства, возникший в Европе как стремление к равноправию;
  • феминизм различий — американское течение, которое выступало за признание особых прав за прекрасным полом, считая равноправие уже свершившимся фактом.

Во время второй волны активизировались леворадикальные движения в обществе, которые привели к формированию новых социальных течений. Различия в феминистических течениях привели к тому, что стало невозможно однозначно определить понятие феминизма, поскольку на его формирование влияло и географическое положение, и раса, и идеологически-этнические особенности общества.

Третья волна или постфеминизм

Этот период начинается в последней четверти ХХ века, когда феминизм приобретает черты методологии, которая отрицает «мужской» рациональный и научный подход к объяснению объективности. Феминистки выступают против мужского взгляда на мир, все больше пытаются доказать собственную индивидуальность. В это время феминистки требуют учитывать особенности женского познания мира, считая несправедливым, что взгляд на мир излишне мужской. В этот период появляется четкое убеждение, что любое угнетение, вне зависимости от каких-либо внешних факторов — несправедливо и должно быть устранено.

Репродуктивное насилие

Решение рожать или нет должно принадлежать самой женщине, но сторонники пролайф-движений отказываются давать им такую возможность. Противники абортов считают, что у прерывания беременности не может быть оправдания, и стремятся защитить в первую очередь будущего ребёнка, а не права, жизнь и здоровье самой женщины. Но сторонники пролайферской точки зрения и государственные представители антиабортной политики часто упускают из виду то, как отличается официальная риторика государства от реальной ситуации с поддержкой материнства. Простая мысль о том, что между желанной беременностью и беременностью от изнасилования лежит пропасть, также нередко игнорируется пролайферами.

Дискриминационные законы

Неравное положение мужчин и женщин обеспечивается не только привычным укладом, но и законодательно. И хотя законы должны быть способом защиты и обеспечения равных прав, зачастую они являются инструментом ущемления. По данным Всемирного банка, в 155 странах есть по крайней мере один закон, ограничивающий экономические возможности женщин, а в 18 странах мужчина имеет право по закону запретить женщине работать. По законам некоторых стран, например Индии, изнасилование женщин в браке даже не считается преступлением.  

Одно из наиболее тяжёлых положений в плане законодательства у женщин в Саудовской Аравии: практически все сферы жизни женщин контролируют родственники-опекуны мужского пола. Феминистки этого государства, а также из других стран Ближнего Востока — например, Ирана и Турции — борются с устаревшими законами и порядками.

ООН уже несколько лет ежегодно публикует индекс неравенства полов — и даже по самым оптимистичным прогнозам для достижения гендерного равенства нужны ещё десятилетия. Феминизм развеял уже немало мифов и занимается не только анализом контекстов, в которых становятся возможными насильственные, человеконенавистнические практики по отношению к женщинам. Это инструмент помощи и поддержки, который помогает обнаружить дискриминацию по половому признаку, сделать её видимой для общества и объяснить, как подобные практики нарушают самые базовые права женщин, которые не требуется как-то дополнительно «заслужить», — на свободу и уважение.

Отношения с мужем

С моим нынешним партнером мы в отношениях полтора года. Я не верила, что встречу человека, который настолько бы разделял мои взгляды не только на словах, но и на деле. В моем муже нет никакой маскулинной доминирующей ноты.

Незадолго до того, как мы встретились, Женя (имя изменено. — Прим. ред.) стал интересоваться феминизмом, читать об этом — и сейчас разбирается во многих вещах даже лучше меня, — а потом попал в паблик моего проекта, где мы и познакомились. Я увидела его комментарии и подумала: «Господи, единственный человек с мужским именем написал что-то нормальное в комментариях». Тогда я первая написала Жене что-то вроде «чувак, спасибо тебе огромное за поддержку, все остальные такие тупые». Мы стали обмениваться феминистскими ссылочками, и с этого все началось.

Мне ничего не пришлось объяснять ему про феминизм, что, в общем-то, редкость. При этом он не занимается менсплейнингом — многие мужчины, например, учат феминистку, как ей быть феминисткой. Он очень много слушал, задавал вопросы, сопереживал, у него вообще очень развит эмоциональный интеллект. Мы виделись всего два раза живьем, а уже после этого через переписку и общение в скайпе полюбили друг друга. Женя переехал из Питера в Москву, практически сразу мы начали жить вместе, еще через несколько месяцев поженились.

Про соотношение равноправия и феминизма

Феминизм и равноправие — не синонимы, но одно включает другое. Феминизм — это непременное условие равноправия, также как борьба с ксенофобией и с другими предрассудкам. Все феминистки за равноправие, но не все, кто за равноправие, — феминистки. Многие думают, что проблемы мужчин и женщин вообще нет, они за какое-то другое равноправие.

Сейчас я могу сказать, что я интерсекциональная феминистка. Интерсекциональный феминизм рассматривает человека внутри системы пересекающихся угнетений. Это может быть дискриминация по гендерному, возрастному признаку или на основании уровня дохода. Или, например, у женщины титульной нации привилегий гораздо больше, чем у любой не белой женщины, по крайней мере, в мире европоцентричных белых людей.

В России не очень развит интерсекциональный феминизм. Много феминисток, которые круты, но ничего не понимают про лукизм, эйблизм и другие проблемы. Мне же кажется, что ты не можешь бороться за равенство одних, не учитывая угнетенных других.

Что такое феминизм

Название этого общественно-политического движения происходит от латинского слова «фемина» — женщина. Возникло это движение впервые относительно недавно, в XVIII веке в Англии, а наибольшего расцвета достигло в 1960-х годах, когда мир наконец немного пришел в себя после Второй мировой войны. Автором названия течения принято считать французского философа Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́, который под термином «феминизм» предполагал борьбу за женское равноправие.

Интересно! В Россию новое течение дошло к 40-м годам XIX века, чему посодействовало распространение творчества известной французской писательницы Жорж Санд.

На сегодняшний день не существует одного общепринятого определения понятия феминизм, ведь он объединяет множество разных теорий. Более того, зачастую бывает, что теории различных феминистических течений могут существенно противоречить одна другой.


Феминизм — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества

Точкой соприкосновения любых феминистических взглядов и направлений является оценка значимости влияния женщины на традиционное патриархальное общество, и попытки это влияние усилить. Те функции, которые исторически и социально считались чисто мужскими, феминистки требовали признать одинаково возможными для обоих полов.

На сегодняшний день существуют такие течения, определяющие понятие феминизма:

  1. Социально-политическая теория, которая занимается изучением и оценкой положения женщины в историческом прошлом и настоящем;
  2. Общественное движение за равные права наравне с мужчинами;
  3. Оппозиционные настроения, которые выступают против женоненавистнических движений и теорий;
  4. Методология исследования взглядов на социально-культурное развитие общества, присущая женщинам.

Как видим, современный феминизм существенно выходит за рамки борьбы за права. Да и само современное общество уже нельзя назвать нетерпимым к женщинам — прекрасная половина человечества может занимать и государственные посты, и заниматься политической деятельностью, и возглавлять крупные кампании.

Во многом из-за того, что основные требования по отношению к прекрасному полу общество уже удовлетворило, появляются явные искажения феминистического движения, когда их деятельность превращается в фарс, эпатаж, а порой и в откровенное хулиганство и кощунство. Все помнят нашумевшую историю девушек скандальной группы «Пусси Райт», которые устроили кощунственные пляски в храме. Является ли такое поведение реальной борьбой за права женщин? Какие права можно отстоять подобным образом?

Суфражизм

Либеральный феминизм зародился из идей движения суфражисток, получившего наибольшее распространение в Великобритании и США. Их целью было достижение юридического и политического равенства женщин с мужчинами; они требовали предоставить женщинам избирательные права, а также выступали против дискриминации женщин в экономической и политической сферах.

Изначально движение суфражисток было мирным (например, они рассылали письма членам парламента и организовывали комитеты), но после того как эти действия не принесли должного результата, им пришлось прибегнуть к более жестоким методам. Они разбивали окна, бросали камни, поджигали почтовые отделения и резали телефонные провода, а также участвовали в столкновениях с полицией и устраивали голодовки. Основное достижение суфражисток — всеобщее избирательное право (в США оно было принято в 1920 году, а в Великобритании — в 1928-м).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: