Святитель тарасий, патриарх константинопольский

Тарасий (патриарх константинопольский) — википедия с видео // wiki 2

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» (Прит. 4, 23). Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением, которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних падений

Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их. Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно источник нашей жизни духовной

Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей

Нынешний Предстоятель Константинольской Церкви – Святейший Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей I родился в 1940 году на острове Имврос, был хиротонисан во епископа в 1973 году и  взошел на Патриарший престол 2 ноября 1991 года. Каноническая территория Константинопольского Патриархата в период его управления Церковью по сути не изменилась и по-прежнему включает в себя территорию практически всей Малой Азии, Восточной Фракии, Крита (где под омофором Константинополя существует полуавтономная Критская Церковь), Додеканезских островов,  Святой Горы Афон (также пользующейся определенной церковной самостоятельностью), а также Финляндии (немногочисленная Православная Церковь этой страны пользуется канонической автономией). Кроме того, Константинопольская Церковь претендует также на определенные канонические права в области управления так называемыми «новыми территориями» — епархиями Северной Греции, присоединенными к основной территории страны после Балканских войн 1912-1913 гг. и переданных Константинополем в 1928 г. в управление Элладской Церкви. Такого рода претензии (равно как и вообще не имеющие канонических оснований притязания Константинопольской Церкви на каноническое подчинение ей всей православной диаспоры), разумеется, не находят чаемого некоторыми константинопольскими иерархами позитивного отклика у других Православных Поместных Церквей. Однако они могут быть поняты исходя из того, что подавляющее большинство паствы Вселенского Патриархата – это именно паства диаспоры (которая, впрочем, все равно составляет меньшинство среди православной диаспоры в целом). Последним также в определенной мере объясняется и широта экуменической деятельности патриарха Варфоломея I, стремящегося объективировать новые, нетривиальные направления межхристианского и – шире – межрелигиозного диалога в стремительно глобализующемся современном мире.

Патриарх Константинопольский Варфоломей

Справку подготовил Балытников Вадим Владимирович

Некоторые исторические (в том числе агиографические и иконографические данные) свидетельствуют о почитании этого императора в Византии наравне с тезоименитым ему Константином Великим.

Интересно, что  именно этот патриарх-еретик своими «каноническими ответами» (о недопустимости пития христианами кумыса и т.д.) фактически сорвал все усилия Русской Церкви по проведению христианской миссии среди кочевых народов Золотой Орды.

Вследствие чего почти все православные епископские кафедры в Турции стали титулярными, а участие мирян в осуществлении церковного управления на уровне Константинопольского Патриархата прекратилось.

Аналогичным образом за пределами Константинопольского Патриархата не находят поддержки и попытки распространения его церковной юрисдикции на ряд государств (Китай, Украина, Эстония), входящих в настоящее время в состав канонической территории Московского Патриархата.

  • Пресс-секретарь Патриарха: Фанар легализует раскол
  • Константинополь «канонически восстановил» главу «Киевского Патриархата» — что происходит

Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского

Святитель Тарасий происходил из знатной семьи. Он выдвинулся при дворе императрицы Ирины и достиг звания сенатора. По желанию императрицы он, пройдя в короткое время все иерархические ступени, был возведён на Патриарший престол и председательствовал на VII Вселенском Соборе. Со дня своего посвящения святитель Тарасий ежедневно совершал Божественную литургию до тех пор, пока телесная немощь не приковала его к постели. При кончине святой Тарасий был искушаем нечистыми духами. Когда они старались приписать ему много неправедных дел, святитель ответил: «Я неповинен в том, о чём вы говорите; вы ложно клевещете на меня; нет у вас надо мной никакой власти». Эти слова слышал автор жития святого Тарасия епископ Игнатий Никейский, засвидетельствовавший, что после кончины лицо праведника просветлело.

Кем был Святитель Тарасий, почитаемый в православии 9 марта 2020 года

Святитель Тарасий, которого верующие ещё называют Светочем Православия, родился в знатной семье патрициев в городе Константинополь. Его отец был честным судьёй – именно от него Тарасий унаследовал такие черты, как неподкупность и долг по защите невиновных, слабых и бедных. Мать будущего святого была благочестивой женщиной, что тоже повлияло на мировоззрение юноши.

Получив полное образование, в 780 году Тарасий был назначен консулом и протасикритом – государственным секретарём. В это время Византией правила императрица-регентша Ирина при своём сыне Константине VI.

Правящий в то время Константинопольский патриарх Павел VI, занимавшийся иконоборчеством, вернулся в лоно Православия и увидел, что его политика привела почти к расколу церкви – другие патриархаты начали отделяться от Константинополя. Патриарх отрёкся от сана и ушёл в монастырь, порекомендовав монаршей чете на своё место Тарасия, как единственного человека, способного восстановить величие и единство Православия. Тарасий долго не соглашался с таким решением, однако поддался и 25 декабря 784 года был рукоположен на Архиепископа и патриарха Константинопольского.

Жизнеописание

Во время реакции против иконоборчества Тарасий, имевший знатное происхождение, занимал должность секретаря императрицы Ирины и был значимой фигурой в делах управления империей.

В целях подготовки к проведению Вселенского собора Ириной было организовано избрание нового константинопольского патриарха вместо умершего в 784 году Павла. При обсуждении кандидатов на организованном Ириной собрании в Мангаварском дворце Константинополя после приветственной речи императрицы раздались возгласы в поддержку Тарасия, который не был духовным лицом. Ирина сама желала видеть патриархом Тарасия («мы его же назначаем, но он не слушается») и он согласился, произнеся продолжительную речь о необходимости проведения Вселенского собора.

Тарасий был быстро возведён во все степени священства и 25 декабря 784 года в праздник Рождества Христова был поставлен константинопольским патриархом. После этого Тарасий по традиции разослал изложение своего вероисповедания всем предстоятелям церквей, включая папу римского — «…отправил в Рим соборные послания и книгу своего вероисповедания, которая и принята папою Адрианом». Дополнительно были разосланы приглашения на Вселенский собор, написанные от имени Ирины, её сына Константина и самого Тарасия.

На состоявшемся в 787 году в Никее Седьмом Вселенском соборе Тарасий был председательствующим и отстаивал восстановление иконопочитания.

В правление императора Константина VI Тарасий вначале отказался расторгнуть его брак с Марией Амнийской, внучкой праведного Филарета Милостивого, чтобы заточить Марию в монастырь и сочетаться браком со своей родственницей. Император попытался обвинить Марию в попытке отравить его. Патриарх заявил, что единственным основанием для расторжения брака является доказанное прелюбодеяние. Позднее под давлением императора Тарасий согласился на постриг Марии и император смог вступить в новый брак со своей фавориткой Федотой и даже короновал её. Это вызвало волнения среди христиан, монастырь на Олимпе даже отложился от византийской церкви, ставя в вину патриарху Тарасию постриг Марии. С воцарением Ирины Тарасий продолжил возглавлять церковь и по словам жития: «пребывал в мире и тишине, ревностно пася словесное своё стадо». Святитель Тарасий мудро управлял Церковью 22 года. Он вёл суровую аскетическую жизнь. Всё своё имение он истратил на Богоугодные дела, питая и покоя стариков, нищих, сирот и вдов, а в Святую Пасху устраивал для них трапезу, на которой сам прислуживал.

Согласно житию Тарасия, перед смертью бесы, напоминая его жизнь с самой юности, старались приписать святителю не совершённые им грехи, но он обличил их в клевете.

Скончался Тарасий 25 февраля 806 года после болезни. Был погребён в устроенном им монастыре на Босфоре. У гроба его совершались многие чудеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: