Церковь чтит память преподобного серафима вырицкого

К
140-летию со дня рождения прп.серафима вырицкого

Церковь Казанской иконы Божьей Матери

С именем Серафима Вырицкого связывают церковь, посвящённую иконе Божьей Матери Казанской в селе Вырица, прихожанином которого являлся старец. После смерти благочестивого монаха похоронили на погосте при храме.

История

Казанский храм в Вырице был основан в 1913 году по решению и на средства, собранные Советом Братства в честь иконы Казанской Божьей матери. Эта организация была создана специально для решения вопросов, связанных со строительством церкви в Вырице. Уже в 1914 году храм был освящён.

Храм иконы Казанской Божьей Матери

Богослужения проводились только летом. Стены храма и вся внутренняя отделка выполнялись из дерева. В 1921 году был установлен центральный иконостас, привезённый из закрывшейся церкви при приюте братьев Бруснициных. С 1933 по 1938 год богослужения в церкви иногда проводил отец Серафим — будущий Святой преподобный Серафим Вырицкий.

В 1938 году храм закрыли.

В первые дни Великой Отечественной войны Казанский храм возобновил свою работу. Возможно, немецкое командование позволило это сделать, потому что в селе были расквартированы солдаты румынского подразделения. После окончания немецкой оккупации церковь продолжила работу, которая больше не прекращалась, несмотря на попытки советской власти закрыть храм.

Интересно! После освобождения Вырицы от фашистов, советская власть решила взорвать храм, так как его купола привлекали внимание неприятеля. Для этого в село отправили отряд солдат, офицер которого застрелился, войдя в храм

Солдаты разбежались, не выполнив приказ.

Архитектура и реликвии

Казанский храм построен в стиле деревянных шатровых церквей, распространенных на севере русских земель. Высокая деревянная церковь имеет первый этаж (подклет), в котором расположен придел преподобного Серафима Сарофского и Алексия, человека Божия. Через крыльцо попадают в центральную часть храма, освященную в честь иконы Казанской Божьей Матери. Южнее располагается придел Николая Чудотворца.

Интерьер церкви Серафима Вырицкого в Вырице

Основной алтарь и несколько икон перевезли из закрытых большевиками ленинградских церквей. В храме хранится родовая икона семьи Муравьёвых — Божья Матерь Казанская.

Часовня преподобного Серафима Вырицкого

После канонизации старца Серафима над его могилой построили небольшой деревянный храм, состоящий из двух срубов, покрытых двускатными крышами. Напротив входа в часовню расположена большая икона с образом Святого преподобного Серафима Вырицкого. Рядом с надгробием преподобного находится место упокоения его бывшей супруги монахини Серафимы.

Это интересно: Церковь Лазаря и Рождества Богородицы на Сенях, Москва — что важно знать

Мощи и часовня

Рядом с Казанским храмом иконы Божией Матери расположена деревянная часовня, где хранятся мощи Серафима Вырицкого.

Она была возведена в 2001 г. Над ее созданием трудился архитектор С.А. Павлов. Часовня построена в клетском стиле с характерным для него прямоугольным фасадом и двускатной кровлей.

Рядом с могилой преподобного расположена могила его супруги – схимонахини Серафимы (Муравьевой).

Поклониться мощам святого может прийти каждый желающий в любое время. При своей жизни великий старец говорил людям: «Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам».

И вот уже на протяжении нескольких десятилетий к могиле святого непрерывной вереницей идут люди со своими молитвами, просьбами и благодарностью. Верующие уверены, что в этом святом месте Господь их обязательно услышит и ответит на их молитву.

Люди почитают преподобного как чудотворца. К нему обращаются, когда требуется:

  • исцеление от болезни;
  • душевное спокойствие и умиротворение;
  • поиск истинного пути;
  • поиск второй половинки, укрепление взаимоотношений между супругами, рождение долгожданного ребенка;
  • помощь в работе и финансовом благополучии;
  • решение различных жизненных и бытовых проблем;
  • облегчение скорби.

Годы монашества в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре

13 сентября 1920 года В. Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии. Он получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете. По тому времени это было целое состояние!

Пострижение в монахи под именем Варнава

В ноябре 1920 года бывшие супруги Муравьевы были пострижены в монашество с именами Варнава и Христина. Вскоре отца Варнаву рукоположили во иеродиакона. После чего дали одно из наиболее сложных в обители послушаний — заведовать кладбищенской конторой. Страну охватило пламя междоусобной брани. Красные убивали белых, белые убивали красных. На кладбищах плач стоял непрестанный. В храмах Александро-Невской лавры отпевание следовало за отпеванием, панихида за панихидой. Провожать почивших, утешать родных и близких погибших… Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим.

Посвящение в сан иеромонаха

В следующем году, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варнава был посвящен в сан иеромонаха. и нёс послушание священника. Служение о. Варнавы всегда отличалось неподдельной искренностью. Как вспоминают очевидцы, за литургией лицо его озарялось духовной радостью. И неслучайно на богослужения с его участием всегда собиралось множество народа. Все стремились послушать его проповеди, отличавшиеся простотой и доступностью. Сказывался многолетний опыт подвижничества в миру. Бывший петербургский купец хорошо знал жизнь людей разных сословий. Начиная от простолюдина и кончая утонченным интеллигентом. Знал их духовные нужды и затруднения. Именно в это время души многих верующих потянулись к простому и кроткому о. Варнаве.

Принятие схимы под именем Серафим

Схимник Серафим

В 1927 г. принял схиму с именем Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского. Вскоре он был избран братией духовником Лавры. Пред схимой 40 дней не вкушал пищи. Знаменателен один из снов старца, относящийся к тому времени. Он видел что блуждает по лесу — и вдруг встретил Серафима Саровского. То было провозвестие пути.

Около 3-х лет пребывал о. Серафим на поприще духовника Лавры. Многое было открыто старцу, а его духовные подвиги были ведомы только Богу. Люди со всех сторон России приезжали в Лавру получить его благословение, разрешить жизненные вопросы. Старец уже обладал даром прозорливости. Он предсказал архиепископу Алексию (Симанскому), что тот станет Патриархом всея Руси. Что в России будет страшная война (Отечественная) и что после неё народ станет приходить к Богу и начнут открываться храмы. Многим в ту пору советовал батюшка обращаться к молитве Иисусовой: «Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех».

К прочтению  православные святыни израиля

Схимник Серафим — служение Богу и людям

Болезнь

Во время ежедневных многочасовых исповедей батюшке приходилось подолгу стоять на холодном каменном полу Свято-Троицкого собора. Известен случай, когда старец непрерывно принимал исповедников на протяжении двух суток. Главный храм лавры в ту тяжелую пору за недостатком дров почти не отапливался. На стенах часто выступал иней. Постоянное переохлаждение, неимоверные физические и душевные перегрузки (сколько чужого горя принимал на себя старец!) постепенно дали о себе знать. Здоровье отца Серафима резко ухудшилось. Настал день, когда отец Серафим просто не смог подняться с постели. Врачи ставят диагноз: межреберная невралгия, ревматизм и закупорка вен нижних конечностей.

Детство, купечество, духовное взросление. 1866-1920 гг.

Преподобный Серафим Вырицкий, в миру Василий Николаевич Муравьев, родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Ярославской губернии в простой крестьянской семье. Родители Василия были людьми глубоко набожными и приучили всех своих детей к вере.

В десять лет Василий теряет отца, и для того, чтобы содержать многодетную семью своих родителей, отправляется на заработки в Санкт-Петербург. Бог дал мальчику очень много природных дарований. У него был цепкий ум, хорошая жизненная хватка, прекрасная память.

Работая рассыльным в одном из ларьков Гостиного Двора, Василий проявляет такое усердие, исполнительность и старательность, что в семнадцать лет уже становится старшим приказчиком. Путь, на который другие тратили десятки лет, Василий прошел за семь. Это была очень высокая должность, которая давала хорошую прибыль. Василий начинает строить свое дело и, в конце концов, занимаясь продажей пушнины, он становится купцом второй гильдии.

Его хорошо знали в Вене, Берлине, Варшаве. Параллельно занимаясь самообразованием, Василий изучил несколько европейских языков, прекрасно разбирался в истории, экономике, философии.

Василий Николаевич Муравьев. Петроградский купец 2-й гильдии. 1916 год

Но душа Василия всегда была с Богом. Еще юношей он намеревался уйти в монастырь, но схимонах, к которому он обратился за благословением на постриг, по данной ему от Бога благодати, пророчествовал, что сперва Василию нужно пройти свою стезю в миру, а с началом гонений на Церковь он должен принять монашество. И лишь в 54 года состоялся его постриг в монашество.

А пока, по совету старца, Василий продолжает жизнь в миру. Излишним будет говорить о том, что большую часть своих средств он тратил на благотворительность.

Главной же встречей в жизни Василия было знакомство с преподобным Варнавой Гефсиманским, который в течение двадцати лет, до самой своей смерти, будет его сомолитвенником и духовным руководителем. И ученика, и старца объединяла глубокая любовь и почитание преподобного Серафима Саровского. Их обоих с батюшкой Серафимом связывала глубокая личная духовная связь. Старец Серафим Саровский незримо принимал самое непосредственное участие в жизни каждого из них.

В 1890 году, по благословению своего старца, Василий венчается с Ольгой Ивановной Нетрониной, а в 1895 году у них рождается сын Николай. Несколько позже в семье появляется дочь Ольга, которая умирает еще в младенческом возрасте. После смерти дочери, получив благословение старца Варнавы, супруги Муравьевы стали жить как брат с сестрой.

Купец Василий Муравьев с семьей. 1905 год

Стяжание Духа Святого, по заповеди преподнобного Серафима Саровского, было главным смыслом жизни для этой семьи. Поэтому, в наступившие грозные годы революционного безумия, супружеская чета Муравьевых начинает восхождение на свою личную Голгофу. Имеющегося в наличии материального капитала с избытком хватило бы для безбедной жизни в Европе или Америке. В те годы многие купцы переводили свои счета в европейские банки и уезжали из охваченной революционной горячкой России. Но вместо этого, Муравьевы жертвуют все свои деньги и имущество бедным и в 1920 году принимают монашество.

Василий был принят в послушники, а затем и пострижен с наречением имени Варнава в Александро-Невской лавре, а Ольга приняла постриг с именем Христины в Воскресенском Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга. Позже иеромонах Варнава и монахиня Христина в схиме будут пострижены с именами Серафим и Серафима.

Женитьба и мирская жизнь

В 24 года Василий повенчался с благочестивой девицей Ольгой, дочерью знатных людей. У них родился сын Николай. Карьера Василия резко пошла в гору, он торговал пушниной, его товары ценились даже за рубежом. В течение короткого времени он стал миллионером.

Семья купила большой дом, в котором часто принимали странников. Супруги являли пример христианского благочестия: вместе молились, причащались в храме, посещали больницы и тюрьмы, дарили подарки заключенным и больным. Некоторых больных они забирали к себе домой, чтобы те быстрее поправлялись в домашней обстановке.

Также они имели двухэтажную дачу под Павловском. Всё сложилось у них наилучшим образом, но Василий тяготился этой жизнью. Особенно после смерти младшей дочери его душа много скорбела.

Духовником Василия долгое время был старец Варнава Гефсиманский. Когда пришла Советская власть, супругам пришлось тяжело. Они скрывались долгое время за городом.

Воскресная школа

С 2004 г. по благословению настоятеля при храме открыта воскресная школа. Сейчас она насчитывает около 50-ти учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Для удобства воскресная школа поделена на 5 возрастных групп: ясельная группа для детей до 5-ти лет, дошкольная группа для детей до 7-ми лет, младшая группа для детей до 12 лет, средняя группа для детей до 16-ти лет и старшая группа для детей до 18 лет.

Уроки в воскресной школе проходят не только в само воскресенье, но еще и равномерно распределены в будни. Помимо уроков закона Божьего, основ Литургики и церковно-славянского языка, воспитанникам школы предлагается участие в постановках театральной студии, уроки вокала и кружки прикладного творчества.

Воскресная школа регулярно проводит выставки работ, принимает участие в концертах и соревнованиях. Для воспитанников школы работает ежегодный летний лагерь с программой соревнований, постановок и различными паломническими поездками в окрестностях.

Социальная работа, повседневная жизнь

С 2010 г. при храме существует общество трезвости. Ежегодно за помощью избавления от алкогольной зависимости обращается более 200 человек. Членам общества предлагаются индивидуальные консультации с православным психологом, разрабатываются специальные программы для личностного роста и избавления от зависимости.

К прочтению  Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи

Благодаря этому становится возможным отправлять желающих в реабилитационные центры. Также проводятся и общие беседы, катехизация, общие исповеди. Ежемесячно проходят совместные акафисты перед иконой Неупиваемая Чаша. Ежегодно проходит общий крестный ход с иконой вокруг Вырицы.

Для реабилитации участники общества трезвости привлекаются к послушанию на территории храма. Участники общества трезвости при желании принимают обет трезвости перед иконой.

«Замолчи, глупый разум, слушай Бога!»

Расквартированные в Вырице немецкие офицеры батюшку Серафима  побаивались. Самые смелые — отчаялись даже прийти к нему «на совет», надеясь получить благоприятный ответ о будущем Гитлеровской армии. Надежда эта, как им казалось, была «оправдана» тем, что старец был из числа пострадавших от Советов. Однако смелость его ответов была способна обескуражить даже видавших виды офицеров: было ясно, что он говорит не от себя, это была та самая смелость древних библейских пророков, чье благое слово невозможно было заполучить ни щедротами, ни угрозами, ни лестью. Немощный с виду, он ничуть не боялся вопрошавших, тушевались они   — перед Тем, Кто был за ним, Тем, у кого «нет лицеприятия», Кто «не терпит лжи» и «поругаем не бывает». С опущенными головами выходили они от священника, предсказывавшего им поражение в России и то, что Ленинград им не взять никогда.

Сколько бы ни старался отец Серафим Вырицкий избегать мирской известности, духовные дарования, которыми он был щедро наделен от Бога, еще задолго до его кончины стали известны большому числу людей. В век материализма и науки, в век самых отчаянных и жестоких социальных экспериментов, он был явлением другого мира, «запрещенного», объявленного мифическим, причисленного к «пережиткам проклятого прошлого».

Советская наука не признавала ни дара откровения о будущем, ни факта исцеления неизлечимых больных, страдавших «странными недугами», не вмещающимися ни в какие представления об известных болезнях и   «необъяснимым образом» обострявшихся в моменты приближения подверженных им людей к православным святыням, — недугов, которые на языке духовном издавна назывались одержимостью. Слова «молитва», «старчество», «благодать» в Советском Союзе официально были отнесены к «анахронизмам» царского времени. Власть делала все возможное для того, чтобы пресечь в обществе любые разговоры о таких людях, как Серафим Вырицкий или Амфилохий Почаевский, — способных оказывать помощь в тех случаях, когда медицина была абсолютно бессильна. Их «запрещали», однако к ним тайно устремлялись дети «первых лиц в государстве». Они словно подтверждали силу известного высказывания Блеза Паскаля: «Замолчи, глупый разум, слушай Бога!»

Случалось и так: когда тюрьмы и ссылки, которым власть подвергала старцев, оказывались слишком ничтожным средством, она прибегала к убийству. Но и то, и другое для этих известных священников становилось лишь ступенями святости, поводом для свидетельства о Силе Святого Духа, о воскресении души, прошедшей через горнило страданий за веру, за Христа.

Молиться за немощных, страдающих, заблудших, живых и усопших, невзирая ни на что, вопреки всему, отмаливать Россию   — таков долг истинного монаха. Не искал и не мог искать для себя иного жребия тот, кто еще в юности проникся желанием всю свою жизнь без остатка посвятить служению Богу.

Кончина и прославление

Старец предвидел собственную кончину. Ему явилась перед смертью Матерь Божия. Он затворился и стал усердно молиться. После причастия Святых Таин он мирно отошёл ко Господу. Это произошло в 1949 году на день Иоанна Лествичника.

От гроба святого тут же начались исцеления, сразу после его смерти. В 2000-м году произошла канонизация святого в лике преподобных. Над мощами святого воздвигнута часовня. Там же покоится тело его супруги.

День памяти Серафима Вырицкого – 3 апреля. Ежедневно к мощам святого приезжают толпы людей, получающих исполнение просимого.

Житие Серафима Вырицкого

Переезд в Серафима Вырицкого в Вырицу

Врачи нашли у святого множество серьезных болезней, по их настоянию старец Серафим был отправлен в село Вырица под Питером для поправки здоровья. Ухаживать за ним была благословлена его верная спутница жизни.

Старец перестал обращаться к врачам, мужественно терпел свои болезни, называя их «школой смирения». Несмотря на слабость и постоянные боли, святой держал строгий пост. Он ничего не ел в постные дни, а в обычные питался только хлебом и водой. Много времени он проводил в молитве. Священники ближайшего храма каждую неделю причащали его Святыми Дарами.

Во время Великой Отечественной войны старец повторил подвиг стояния на камне своего тезки –преподобного Серафима Саровского, молясь перед его иконой. До этого камня его приходилось нести на руках.

Множество людей потянулись к старцу, узнав о его подвигах. Во время войны в основном приезжали женщины, спрашивая о своих близких, ушедших на войну. Старец всегда безошибочно говорил, жив этот человек или погиб. Многих больных святой исцелял молитвой. Всем была известна кротость старца, ласковое обращение с людьми. Он всегда принимал их, несмотря на сильную слабость, часто лёжа в кровати. Все посетители помнят его кроткий взгляд небесной голубизны.

Несколько раз его приходили арестовать красноармейцы, но каждый раз Господь спасал своего угодника. Однажды солдат, пришедший за старцем, был удивлен его прозорливостью и кротостью. Ведь старец назвал его по имени, хотя видел впервые. Красноармеец был поражен его взглядом и святостью и сказал: «Если б все такие были, мы давно бы уж стали верующие».

Серафим Вырицкий

3 апреля — память преподобного Серафима Вырицкого.

…В ту ночь келейница батюшки Серафима видела странный сон: бежит он в белом халате по заснеженному полю, а от него буквально рассыпаются немецкие полки. Обнаружив утром на кухне разложенные у печки белый мокрый халат и валенки, она застыла в недоумении, а батюшка Серафим, взглянув на нее веселыми глазками, к вящему ее изумлению спросил: «Ну как, видела?».   Появление мокрых вещей на кухне объяснилось довольно просто — старец молился всю ночь на дворе, прямо под открытым небом, а для маскировки, накинул на плечи белый больничный халат. Всего через несколько дней в Вырицу пришло известие о прорыве на Ленинградском фронте — блокада снята, началось наступление…

К прочтению  Антоний печерский

Детство и юность Серафима

В 1866 году в деревне Вахромеево Ярославской губернии в бедной крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Василий. Он был с детства богобоязненный, много молился и мечтал стать монахом. Вместе с благочестивыми родителями с малых лет Вася посещал храм, причащался, постился наравне с взрослыми. Он сам выучился грамоте и читал псалтирь и Евангелие.

После смерти кормильца семья стала голодать. Васе было тогда десять лет, и ему пришлось отправиться в северную столицу для заработка. Его взял один знакомый к себе в лавку служить рассыльным. Усердие и исполнительность мальчика так понравились хозяину, что он быстро повысил его в должности. В свободное время Вася посещал храм, много молился.

В шестнадцать лет Василий уже был приказчиком. Дела его явно шли в гору, но юношу не привлекала мирская жизнь. Он отправился в Александро-Невскую Лавру за благословением на монашество. Но старец ласково сказал ему, что время его монашеского подвига придёт ещё нескоро. Что он должен пока остаться в миру и испытать многие скорби. Василий смирился и стал ждать.

Александро-Невская лавра. 1920-1930 гг.

Практически сразу же после пострига монаха Варнаву рукополагают в иеродьякона, а через год – в иеромонаха. Сначала отец Варнава получает тяжелое послушание заведующего кладбищенской службой Александро-Невской лавры, а потом и главного свечника обители. Здесь ему пригодились и опыт купеческой службы, и полученные от Бога дарования. Но мрачные тучи все больше и больше сгущаются вокруг лавры. Большевики расстреливают близкого друга отца Варнавы, митрополита Петроградского Вениамина. Постепенно арестам, ссылкам и расстрелам подвергается практически весь свет тогдашнего духовенства Санкт-Петербурга. Понимая, что рано или поздно дойдет участь и до него самого, иеромонах Варнава совершает короткую поездку к матери, чтобы проститься с ней уже навсегда.

Но Бог уготовал отцу Варнаве иную участь. Он восходит на другой крест: становится великим молитвенником и утешителем земли Русской. Постепенно в нем все с большей и большей силой начинают проявляться дарования старчества и сопутствующие ему дары прозорливости и чудотворений. Все сильнее стонет народ под натиском безбожных властей, все больше становится поток страждущих, текущий в Александро-Невскую лавру к отцу Варнаве за утешением и с просьбой о молитве. 

Слух о духовных дарах старца Варнавы начинает распространяться все больше и дальше. В то же самое время и сами монахи лавры начинают духовно окормляться у отца Варнавы. Так, недавно постриженный иеромонах становится духовником Александро-Невской лавры, великим печальником и молитвенником за народ Божий. А через некоторе время иеромонах Варнава принимает и схиму с именем Серафим.

Схимонах Серафим был духовником таких иерархов Церкви как митрополит Николай (Ярушевич), митрополит Серафим (Чичагов), Патриарх Алексий (Симанский), которому он предсказал будущее патриаршество. Окормлялись у старца и другие видные церковные деятели. У старца духовно окормлялся весь свет петербургской интеллигенции, не принявшей безбожной власти. Бывали случаи, когда схимонах Серафим исповедовал людей по двое суток без перерыва на отдых и сон. Такие нагрузки привели к тому, что отец Серафим очень серьезно заболел. Он уже не мог подниматься с кровати, и в таком полуобездвиженном состоянии он и провел весь остаток своей жизни, все самые насыщенные годы своего старчества.

Совет старцев лавры, выслушав рекомендации врачей, благословляет отца Серафима на переезд на новое место жительства в поселок Вырицу. Приняв такое решение, как послушание, старец Серафим до конца своих дней проживет безвыездно в этой небольшой русской деревне. А самой Вырице суждено будет стать духовным центром святой Руси, куда будет стекаться огромное количество народа, ищущего утешения и поддержки. В помощь отцу Серафиму духовное руководство направило в Вырицу и схимонахиню Серафиму, его бывшую супругу.

Семья

Женой Серафима Вырицкого была Ольга, которая стала монахиней Христиной в Новодевичьем монастыре, но потом воссоединилась с мужем в Вырице.

У Серафима Вырицкого (Василия Муравьева), прежде принятия схимы, было двое детей Николай и Ольга. Ольга умерла в младенчестве. Николай, родившийся 30 января 1895 году, — в 1914 году перешёл в католичество, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал ефрейтором 1-й Авиационной роты; контузия привела к тому, что в 1916 году он вынужден был оставить военную службу, лечение проходил в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской; супруги поселились в Рыбинске, где был дом его деда по материнской линии Иван Нетронин. У супругов родилась дочь Маргарита (внучка Серафима Вырицкого), которая после развода супругов в 1921 году стала жить на попечении своей бабушки Ольги. Николай женился вторично на Марии Кузьминой, от которой у него родилась дочь Ольга (вторая внучка Серафима Вырицкого). В 1924 году Николая арестовали за связь с белогвардейцами и спекуляции, но спустя год отпустили. В 1925 году он женился в третий раз на Антонине Горностаевой, от которой у него родился сын Александр (внук Серафима Вырицкого). В 1934 году Николай посетил своего отца в Вырице. Затем он в 1935 году вступил в гражданский брак с Анной Барановой и стал жить в деревне Кремено, где у него в 1938 году родился незаконный сын Эрмингельд. Накануне войны Николай был арестован за связь с французским католическим священником Флораном, обвинен в шпионаже в пользу Франции и, впоследствии, расстрелян года в Свердловске.

Предсказания Серафима Вырицкого о России

После победы отошла ко Господу его жена. Ухаживать за старцем стала келейница Серафима. Старец много изрёк предсказаний о церкви, России, будущей войне и тяжёлом времени. Он говорил о войне с китайцами, о том, что Питер станет столицей России, о том, что скоро восстановят все храмы, но тогда наступит царство лжи и зла, потому что прелести мира сего и богатство будут уловлять души верующих, гонения будут иметь изощренный характер. Многие предречения его уже сбываются.

Известны стихи старца, а также произведение «От Меня это было», раскрывающее всю суть христианских скорбей. Оно написано белым стихом и посвящено архиерею, находящемуся в заточении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: