Вдень памяти преподобного мартиниана кесарийского малый престольный праздник отметили в свято-владимирском соборе в херсонесе

Дата празднования Мартинианова дня

Позднее, для борьбы с искушениями, Мартиниан сменил свою обитель, отправившись жить на необитаемый остров. Провел он на нем несколько лет, занимаясь плетением корзин. За плоды своего труда, он выменивал, у проходящего регулярно мимо его остров кораблевладельца, необходимые для жизни продукты.

Однажды, на берег остров, где он жил, волны вынесли девушку. Праведник оказал ей необходимую помощь, но затем покинул остров, чтобы не поддаваться грешным искушениям. Остров он покинул вплавь, но достичь суши ему помогли дельфины, вынесшие его на берег.

После этого Мартиниан продолжил свои странствования, в конце концов достигнув Афин. Здесь его настиг недуг, в результате тяжелой болезни, он и умер на греческих землях. Церковь канонизировала святого, за благие деяния его, и день его памяти отмечается ежегодно 26 февраля.

Происхождение Мартинианова дня 26 февраля 2019 года

Как гласят церковные сказания, Мартиниан жил в 18 веке, и избрал он для себя не простой отшельнический образ жизни. Место для своего уединения он избрал в пустыне. Располагалось оно неподалеку от города Кесария, который находится в палестинских землях.

Общей сложность 25 лет он пробыл там, при этом усердно молясь и ведя добродетельную, благочестивую жизнь. Это было отмечено Господом Богом и праведник получил дар исцелять тяжело больных.

Во время жизни в пустыне тяжело приходилось Мартиниану. Однажды, одна падшая женщина вознамерилась соблазнить его. Для того, чтобы побороть искушение, и справиться с порочными желаниями, Сартиан босыми ногами вступил на горящие угли. Этот поступок произвел неизгладимое впечатление на блудницу и она раскаялась в своих прегрешениях, и стала служить Господу в Вифлеемском монастыре.

Святые отцы Церкви об апостольской миссии святого Фомы в Индию

Существует множество святоотеческих указаний о пребывании святого Фомы в Индии. Вот самые известные из них:

Didascalia Apostolorum (Эдесса, 250 г. н.э.) сообщает: «Индия и все ее территории, и все, что к ним прилегает до самого дальнего моря, получило апостольское священство из рук самого апостола Иуды Фомы, который был предводителем и правителем церкви, которую он здесь построил».
Святой Григорий Богослов (329-390) ссылается на Фому, а также на других апостолов в Слове 33, против ариан: «Что же апостолы? Разве не чужеземцы были для многих народов и городов, по которым они разделились, чтобы повсюду пронеслось Евангелие, чтобы все было озарено Троичным Светом, просвещено истиной, так чтобы и для сидящих во тьме и сени смертной рассеялся мрак неведения? Сказано: да мы во языки, они же во обрезание (Гал. 2:9). Слышишь, это говорит Павел! Пусть Петру Иудея; что же общего у Павла с язычниками, у Луки с Ахаией, у Андрея с Епиром, у Иоанна с Ефесом, у Фомы с Индией, у Марка с Италией, — что у всех (не говоря о каждом порознь) общего с теми, к которым они ходили проповедовать?» («Слово 33 против ариан и о самом себе»)

К прочтению  Крымские епархии сохраняют свой статус в составе украинской церкви

Святой Амвросий Медиоланский (333-397): «…Как дошло до того, что, утомившись от гражданских войн, верховное Римское командование передали Юлию Августу, и так междоусобные раздоры были прекращены. Это в свою очередь позволило апостолам без промедления отправиться по слову Господа Иисуса: «Идите, учите все народы». Даже государства, закрытые непроходимыми горами, стали им доступны, Фоме Индия, Матфею Персия. Также это (внутренний мир) расширило власть Римской империи по всей земле и смягчило распри и разногласия среди народов, укрепляя мир, давая апостолам возможность у истоков Церкви путешествовать во многие земли.

Святой Иероним (342-420): «Христос пребывал везде, с Фомой в Индии, с Петром в Риме, с Павлом в Иллирии, с Титом на Крите, с Андреем в Ахайе, с каждым из апостолов во всякой стране» (Послания св. Иеронима).

Святой Павлин Ноланский (354-431): «Так Бог, награждая своими святыми дарами все земли, послал своих апостолов в величайшие города мира. Он послал Андрея к патрийцам, Иоанну в Эфесе дал власть над Европой и Азией, чтобы они отвергли свои грехи сиянием света. Парфия принимает Матфея, Индия Фому, Ливия Фаддея, Фригия Филиппа» (Migne , P -L ., vol . 1 xi . col . 514).
Святой Григорий, епископ Турский (538-593) в своем труде De Gloria Martyrum пишет: «Апостол Фома, как утверждает история его мученичества, принял страдания в Индии. Спустя много времени его тело было перенесено в город, который назывался Эдесса, в Сирии, и было там похоронено. Поэтому в том месте Индии, где он впервые был погребен, сейчас находится монастырь и удивительного размера церковь, тщательно украшенная и устроенная».

Торговля, дипломатия и колонисты

Известно, что между Римской империей, средиземноморскими народами и Индией велась активная торговля. За тысячу лет до Христа субконтинент посещали военные корабли царя Соломона, а римский историк I века Плиний сообщает, что торговцы Малабарского побережья ставили в один ряд Арабское море, Красное море, Египет и Аден со своим портом в Музирисе. Римская империя на протяжении сотен лет посылала в Индию дипломатические миссии, а также есть документальное подтверждение существования в Индии иудейских поселений в I веке.

К прочтению  Перед своей кончиной, святейший патриарх кирилл, пугает жителей россии концом света?

Современные историки считают, что для иудея I века было вполне обычно и даже не составляло большого труда отправиться на корабле в Индию. Мофетт идет еще дальше:

Местное индийское предание

Индийские христиане или «Христиане св.Фомы», как они сами себя называют, до сих пор крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях. Сюда относятся Ramban Pattu или Thomma Parvom , песнь, заключающая в себе рассказы из «Деяний Фомы». Через сорок восемь поколений существования устной традиции эта песнь была, наконец, записана в 1600 году Рамбааном Томасом, потомком первого епископа, рукоположенного святым Фомой, бывшим изначально священником-брахманом.

Margom Kali и Mappila Paattu — это цикл песен по «Деяниям Фомы» и истории малабарской Церкви. Они исполняются в танце, что характерно для сирийских христиан. Некоторые из этих танцевальных пьес до сих пор исполняются под открытым небом во время церковных праздников. Veadian Pattu исполняется местным индийским ансамблем Veeradians на христианских фестивалях и сопровождается игрой на местном музыкальном инструменте под названием виллу. Неизвестно, основаны ли эти песни на ранних вариантах «Деяний Фомы» или относятся к независимой традиции, основанной на устных хрониках первых христиан, в любом случае эти традиции соблюдаются индийскими христианами повсеместно.

До прибытия португальцев в XVI веке история христианства в Индии на бумаге отсутствовала, да и в целом историческая наука в письменном виде появилась в Индии только с приходом арабских мусульман. В Британском музее находится огромная коллекция, содержащая манускрипты, письма и отчеты португальских иезуитских миссий в Индии, среди которых летопись с историей Малабарского побережья. Автор-иезуит тщательно собрал устные предания этих христиан, а традиционные индийские верования наших дней успешно дополняют его хроники.

Португальские рассказы сообщают, что после мученической смерти св.Фомы его ученики долгие века оставались верующими и Церковь умножилась. Позднее, пережив гонения, войну и голод, христиане св.Фомы Малабарского побережья и Мелипура рассеялись и многие вернулись к язычеству. Христиане области Кочин преуспели больше, распространившись от Кулака (Квилон) до Палура (Палер), деревни к северу от Малабара.

Находясь под управлением местных князей, которые редко вмешивались в дела веры, они, видимо, не испытали таких жестоких преследований, как их братья на побережье. В IX веке сирийский купец Мар Фома Канна получил разрешение правящего раджи Черумана Перумала создать христианский приход с участием множества местных индийских христианских семей. Им также был присвоен специальный гражданский статус, что подтверждается документами, существующими по сей день.

К прочтению  О последних днях земной жизни святейшего патриарха пимена

Согласно местному преданию, прежде прибытия на индийский континент святой Фома проповедал христианство жителям острова Сокотра, основав христианскую общину, которая сохранила веру, хоть и в довольно выродившемся виде, к 1542 году, когда туда прибыл католик святой Франсис Ксавье и обнаружил, что они уклонились в несторианство, страдают от нехватки духовенства, хотя и считают себя потомками христиан, обращенных проповедью святого Фомы. К 1680 году христианство на Сокотре практически исчезло в связи с притеснениями арабов и небрежением несторианских патриархов.

Духовенство и иерархи южной Индии исповедуют несторианство с V века: более тысячи лет иерархи в Индийскую Церковь назначались Персией, это продолжалось до XVI века, когда это покровительство подошло к концу. На сегодняшний день в Индии существует множество христианских вероисповеданий. С 1982 года в северной Индии действует Православная Церковь под юрисдикцией Вселенского Патриарха Константинопольского и в настоящее время насчитывает восемнадцать приходов и почти 4000 членов.

Перевод с английского Марины Леонтьевой специально для портала «Православие и мир»

Традиции, приметы и обряды, проводимые в Мартинианов день 26 февраля 2019 года

День памяти Мартиана особым образом отмечается в народе. С ним связаны свои традиции, поверья и приметы. Традиционно в этот день принято наводить порядок в доме, считается что, тому кто в этот день будет лениться и бездельничать, не повезет в любви.

Кроме того, в Мартинианов день, можно провести обряд, который поможет людям, имеющим проблемы со зрением. Для этого в ночное время, необходимо отправиться на улицу, и глядя на звездное время, нужно попросить звезды светить еще ярче.

В этот день наступает благоприятное время для того, чтобы избавиться от недугов или порчи. Для этого также читают определенные заговоры, обращенные к звездам.

В Мартинианов день запрещается заниматься рукоделием, то есть шить, вязать, вышивать и прясть. Связывают с ним и определенные приметы, которые помогут определить дальнейшую погоду.

Если этот день теплый, то стоит вскоре и весну такую ждать. А сели наоборот холодный, то весна будет дождливой и прохладной. Пение синиц в этот день если услышать, значит можно ожидать раннюю весу. А если в это врем еще много снега, то весна будет поздней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: