Благовещенский храм александро-невской лавры вернут церкви

Описание[править | править код]

Двухэтажное прямоугольное в плане здание с деревянной 8-гранной башней под высоким гранёным куполом со световым фонариком. Высокая кровля с переломом и декоративная обработка фасадов рустовкой нижнего этажа, пилястрами и лепниной в лучковых фронтонах и наличниках — черты, характерные для петровского зодчества.

Благовещенская усыпальницаправить | править код

Нижний уровень храма является усыпальницей. Надгробия усыпальницы созданы крупнейшими скульпторами конца XVIII—начале XIX вв. — И. П. Мартосом, Ф. Г. Гордеевым, Ф. Ф. Щедриным и др.

«Полностью Благовещенская усыпальница не перестраивалась, однако её внутренние помещения сильно изменились за счет различных архитектурных украшений. (…) А когда в усыпальнице не оставалось свободного места для надгробий, к ней пристраивали дополнительные помещения. Однако, и этого не хватало, поэтому некоторые могилы были устроены снаружи, под стенами усыпальницы, а также в Духовской церкви, которая построена по проектам архитектора В. П. Петрова».

Первоначальное лепное и живописное убранство Благовещенской усыпальницы не сохранилось до наших дней. Росписи обновлялись в 1839-41 и 1873, но в 1930-х годах были практически полностью уничтожены. Деревянные полы в Благовещенской церкви были заменены каменными плитами в 1791 году. До этого времени роль надгробных знаков выполняли эпитафии, помещавшиеся на стенах. Две такие плиты, отлитые из бронзы — А. П. Апраксина (ум. 1725) и графа П. И. Ягужинского (ум. 1736), сохранились в музее.

Некоторые памятники в церкви являются выдающимися образцами классицистического и ампирного надгробия Российской империи: надгробие Александра Безбородко (ск. Ж. Д. Рашетт, арх. Н. А. Львов, 1803 г.), Александра Голицына (ск. Ф.Г. Гордеев, 1788 г.), Никиты Панина (ск. И.П. Мартос, арх. Д. Кваренги, 1780-е гг.), Елены Куракиной (ск. И. Мартос, 1792), Артемия Лазарева (ск. И. Мартос, 1802), Елизаветы Чичаговой (ск. И. Мартос, 1812), Елизаветы Гагариной (ск. И. Мартос, 1803) и другие.

К прочтению  10 октября православная церковь чтит память апостола и евангелиста марка

Советский период

В эпоху всеобщего атеизма церкви разрушались сотнями по всей стране Советов. Такая же печальная судьба ожидала и храмы лавры: в 1926 году два из них были закрыты. Духовский храм работал до 1935 года, а затем служение в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры прекратилось на 20 лет. Началось переустройство зданий и их передача на баланс различных организаций.

Несмотря на то что в 1933 году Леноблисполком принял решение об устройстве в Благовещенском храме музея-некрополя, в помещении верхней церкви обосновался филиал института «Гипрогор».

Духовскому храму особенно не повезло: он стал зданием «Ленгорплодоовоща». Руководство этой организации не вникало в историческую ценность находившихся в подвалах церкви надгробий, а потому до нас эти памятники не дошли.

Как ни странно, но реставрацией Благовещенской церкви начали заниматься во время войны, несмотря на то что здесь находился госпиталь. Далее восстановление исторического памятника проходило с перерывами, длящимися несколько лет. Наиболее масштабная реконструкция производилась в конце двадцатого столетия.

Сегодня в верхнем зале экспонируется мемориальная пластика. Действует и Благовещенская церковь Александро-Невской лавры, фото которой подтверждают, что, несмотря на испытания временем, это знаковое для петербуржцев место обрело второе рождение.

«Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца»

На сороковой день по Воскресении Христовом, в четверг 6-й седмицы по Пасхе, Православная Церковь встречает праздник Вознесения Господня. В этот день верующие вспоминают вознесение Иисуса Христа во плоти на небо, а также обещание второго славного Его пришествия.

Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности и относится к числу подвижных Господских праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.

К прочтению  Православие в испании: есть ли у нас будущее?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: