Протоиерей всеволод чаплин прокомментировал сообщения сми об итогах архиерейского собора рпцз(л)

Каждый день уделять внимание молитве

О.Всеволод, Вы священник, несущий «очень большую общественную нагрузку». Как выражались в нашей с Вами недалекой юности, «постоянно вращающийся в светских кругах». Скажите, а как же молитва? У Вас остается на нее время?

Был период, когда я работал буквально все время, кроме сна, и довольно быстро понял, что это путь в никуда. Это путь к духовному и психологическому саморазрушению. Поэтому сейчас я стараюсь обязательно каждый день уделять время молитве, больше служу, чем 10 лет назад, нахожу время и для чтения, и для концертов — в основном классической музыки.

Если научиться правильно организовывать свое время, то все это возможно, даже при том, что иногда приходится посещать по 4-5 мероприятий в день, обрабатывать в утренние и вечерние часы по 20-30 документов и еще находить время для ответов на вопросы журналистов, как сейчас, и для приема посетителей.

Иногда некоторые люди обижаются, если я не могу встретиться с ними в течение 2-3 дней, приходится расписывать встречи на 2-3 недели вперед. Однако я пытаюсь обсудить любой стоящий вопрос лично с тем, кто его ставит.

Дорогой батюшка! У меня вопрос: можно ли выйти замуж за больного шизофренией? Я полюбила этого человека, но не знаю про эту болезнь ничего.

Если действительно любите его и готовы нести тяготы и скорби, готовы помогать этому человеку в трудные минуты, не бойтесь и не останавливайтесь.

О. Всеволод, какими словами корректно заговорить с понравившейся прихожанкой в церкви с целью православного знакомства?

Иван Филинов.

Искренними и честными. Без заискивания, без глупостей, без ложного стеснения.

Можно ли заменить старый памятник на могиле?

Можно. Это очень часто делается на практике, если памятник разрушился или он был временным, а появилась возможность сделать постоянный. К этому нет никаких препятствий.

Дорогой отец Всеволод,

Должен ли, на Ваш взгляд, священник стараться выражать пастырскую любовь к каждому прихожанину (и даже «захожанину») внешне — улыбкой, добрым словом? Наш батюшка — прекрасный человек, однако многие не выдерживают его сурового взгляда, слишком для него характерного. Иногда хочется заплакать в его присутствии и выказать всё, что накопилось. Особенно обидно за «захожан» — не возвращаются. Многие сожалеют, что у нашего батюшки нет не то что ласкового взгляда, а просто хотя бы нейтрального отношения к людям. Люди видят в его глазах неприязнь, что ли… Знают ли священники об апостольской любви?

Анастасия.

Радость – это естественное состояние христианина, и этой радостью естественно делиться. Да бывает так, что у священника нет времени. Да, бывает так, что сам приходящий настроен негативно Мне, например, приходилось сталкиваться с людьми, которые, приходя на крещение или отпевание, начинали кричать, чтобы все было сделано быстро — что называется, без лишних слов. Но и к таким людям нужно подходить с любовью, и поверьте мне – это способно их изменить.

Формирование единого информационного поля — общецерковная задача

Информационная работа на епархиальном уровне приобретает все большую и большую значимость.

Епархиальная пресс-служба — это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы — не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе.

Нужно уделять должное внимание церковной жизни региона. Следует публиковать подробную информацию о деятельности приходов и благочиний, а также епархиальных комиссий, отделов и церковных организаций

Важно рассказывать о священнослужителях и мирянах епархии, брать у них интервью. Этим мы будем свидетельствовать о многообразии епархиальной жизни

Культура

Церковь всегда будет давать общественным процессам нравственную оценку

Церковь находится вне политической борьбы и всегда будет давать общественным процессам нравственную оценку, призывать участников любых противостояний к взаимоуважению и мирному диалогу на благо всего общества. Церковь объединяет православных христиан в своем лоне, не различая их по политическому признаку.

Когда стало ясно, что Русская Православная Церковь никогда не откажется от поддержки народного единства, на котором зиждется существование каждой страны, давление начало принимать радикальные формы, началась волна богохульств и кощунств, актов вандализма и осквернения православных святынь.

Кощунственные действия сопровождались организованной в некоторых СМИ травлей Священноначалия и всей Русской Православной Церкви. Эта кампания была явно направлена на то, чтобы дискредитировать Церковь как носительницу ценностных основ и тысячелетнего нравственного идеала нашего общества, а в конце концов — заставить нас замолчать, прекратить свидетельствовать правду Божию. Ведь из-за своей приверженности правде Христовой Церковь не по нраву всем тем, кто стремится отдалить людей от евангельских ценностей, насадить в качестве нормы то, что Слово Божие называет грехом и чему противится человеческая совесть.

Монашествующие — присутствовать на богослужениях, получать духовное образование и быть гостеприимными

Основным деланием, к которому призваны насельники обителей, является молитва, совершаемая в течение уставных богослужений и во время выполнения иноческого молитвенного правила, а также творимая «на всякое время и на всякий час».

Следует стремиться к тому, чтобы за ежедневным богослужением присутствовало большинство насельников, чтобы на совершение иноческого правила в распоряжении у братии и сестер всегда было достаточно времени. Этому должен способствовать личный пример самих игуменов и игумений. Я понимаю, что они загружены заботами о благоустройстве обителей и об обеспечении братии или сестер всем необходимым, но призываю их также являть личный пример духовного и аскетического делания.

Важно, чтобы практический опыт монаха, который он получает через участие в богослужениях, исполнение послушания, общение с опытными собратьями, преобразовывался с помощью «образования книжного» в мировоззрение, позволяющее целостно, в духе православной традиции смотреть на мир, различать и распознавать его искушения и подмены. В настоящее время насельники большинства ставропигиальных монастырей либо уже имеют духовное образование, либо проходят обучение на заочных секторах духовных семинарий и академий. Исполнять соборное постановление о гостеприимстве искренне, ответственно, с осознанием его важности, воспринимая его не как формальность

Гостеприимство должно быть неотъемлемой чертой деятельности современных монастырей, свидетельством любви и заботы о каждом человеке, приходящем в обитель

Исполнять соборное постановление о гостеприимстве искренне, ответственно, с осознанием его важности, воспринимая его не как формальность. Гостеприимство должно быть неотъемлемой чертой деятельности современных монастырей, свидетельством любви и заботы о каждом человеке, приходящем в обитель

Его харизма меня пугает.

Я боюсь, что некоторые призывы и некоторые организованные действия, как мне рассказывали те, кто был на Болотной площади, могли привести к большой крови. И мне кажется, что кому-то этого очень хотелось. Есть, к сожалению, и внутри страны, и вне ее силы, которые хотели бы, чтобы здесь был хаос, чтобы здесь была революция, чтобы перемешались все карты, чтобы появилась возможность поиграть.

К прочтению  Преподобная пелагия антиохийская

— Вы действительно верите в заговор?

— Я в этом убежден.

— Ну сейчас это, если честно, в какую-то шутку превратилось. Деньги Госдепа и так далее. Никто это всерьез не воспринимает.

— Я около 20 лет общался с людьми, которые составляли цвет мировой дипломатии. С главами государств, ведущими деятелями разведок, известнейшими дипломатами. Среди них немало людей серьезных, которые просчитывают 10-20 разных сценариев по отношению к разной стране. Воспринимать политику как сборище милых, добрых и наивных людей, которые хотят друг другу безграничного счастья, — это, увы, так же опрометчиво, как всерьез верить в идеалы так называемых французских просветителей.

— Давайте тогда вернемся к идеалам христианства. Например, прощение. Может ли церковь простить участников панк-молебна, как Христос простил грешницу, которую хотели забросать камнями?

— Он увидел в ее глазах раскаяние. И она, как известно, потом изменила свою жизнь. И она к нему обратилась, не сказала в этот момент: «Да нет, я во всем права. Убивайте меня». Люди же, которые совершили кощунство и сейчас находятся в тюремных камерах, они и оттуда умудряются посылать такие месседжи: «Мы были правы. Мы сделали все так, как надо». Группы их поддержки говорят то же самое. Одна процитировала Мандельштама: «Я извиняюсь, но в глубине ничуть не изменяюсь». Но уже это хорошо. Даже такие слова — это уже изменение.

— А вы читаете все, что они пишут?

— Практически да. Приходится.

—  И какие у вас возникают эмоции? Вам не жалко их?

— Очень тяжелые. Очевидно, что они продолжают настаивать на своей неправоте. Это самое страшное. Это означает, что, если они не изменятся, их ждет внутренний ад, который гораздо страшнее любой тюрьмы. А если не будет покаяния, он станет вечным для этих людей.

— Но если бы это просто составляло их убеждения и они ничего не делали на территории храма, у вас бы не было к ним претензий?

— Совершено деяние, которое на самом деле не просто оскорбляет чувства верующих, но и является посягательством на святость Бога. Мы знаем из Священного Писания, что ждет святотатцев. Что ждало Иуду, что ждало всех кощунников Ветхого Завета.

— Но дело можно свести к уголовному процессу. Недавно суд в очередной раз оставил их в заключении. Лично вам принципиально, дадут ли тюремный срок, какова будет его продолжительность?

— Для меня принципиально другое. Я надеюсь, наше общество сделает все, чтобы такого рода поступки не повторялись. Это первое. И второе: мне бы хотелось, чтобы они покаялись и чтобы их сразу после этого выпустили. Впрочем, это решаю не я, это решает государство.

— А церковь могла бы ходатайствовать за них перед судом?

— Не думаю, что дело церкви — влиять на решение суда.

— Когда вы говорили о претензиях к власти, вы упоминали о разделении общества на бедных и богатых. В последние месяцы церковь часто обвиняли в расточительстве, роскоши. Были истории про квартиру, про часы… Я вижу, у вас сегодня какие-то скромные часы.

— Вроде да. Швейцарские, но скромные.

— Появляются и массовым тиражом расходятся статьи про бизнес церкви — про автомойки, земельный участок какой-то отняли и т. д. Не надо ли здесь вычленять рациональное зерно? Поискать ту самую соломинку в своем глазу, прежде чем говорить, что это нападки?

— Нет никакого стремления ответить обидой на обиду. Просто есть стремление разъяснить, какова все-таки православная традиция. Всегда считалось правильным достойное украшение храма, дома, где живет епископ, и средства передвижения, которые есть у этого епископа. Так жили многие великие святые. И пять веков назад, и десять веков назад, и в Византии, и в странах Ближнего Востока. Люди хотят, чтобы их храм был украшен, чтобы их епископ выглядел не хуже, чем удельный князек, который будет попрекать его бедностью и угрожать ему, пользуясь его слабым материальным положением.

Тема: Архиерей

  • Всего записей 89 |
  • 7

13.02.2013

Синодальная библейско-богословская комиссия приступила к интенсивной подготовке современного Катехизиса

Синодальная библейско-богословская комиссия приступила к интенсивной подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви. Вчера в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание рабочей группы, сообщает Служба коммуникации ОВЦС….

11.02.2013

Глава митрополии совершил богослужение в день Собора новомучеников и исповедников Российских

10 февраля, в день Собора новомучеников и исповедников Российских Русская Православная Церковь прославляет всех пострадавших за веру Христову в годы безбожных гонений Советской власти. …

07.02.2013

Глава митрополии награжден медалью

С 2 по 5 февраля в Москве проходил Архиерейский собор Русской Православной Церкви, в котором принял участие и митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий. …

07.02.2013

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года….

07.02.2013

Собор не поддержал идею о том, что принятие электронных идентификаторов лишает человека спасения, — протоиерей Всеволод Чаплин

Архиерейский Собор не поддержал мнение, присутствующее у части верующих, о том, что сам факт принятия новых электронных идентификаторов личности автоматически лишает человека спасения, заявил протоиерей Всеволод Чаплин на сегодняшней пресс-конференции…

07.02.2013

В Москве подвели итоги Архиерейского Собора

Сегодня в Москве, в пресс-центре Храма Христа Спасителя прошла пресс-конференция, на которой были подведены основные итоги завершившегося Архиерейского Собора….

06.02.2013

Архиерейский Собор обсуждал вопросы, поставленные перед Церковью народом, — прот. Всеволод Чаплин

Протоиерей Всевололд Чаплин отметил, что обсуждавшиеся Архиерейским Собором вопросы были поставлены перед Церковью народом….

06.02.2013

Митрополит Иларион отметил беспрецедентный масштаб работы Архиерейского Собора

Митрополит Волоколамский Иларион отметил беспрецедентный масштаб работы прошедшего Архиерейского Собора. По словам председателя Отдела внешних церковных связей, такое количество архиереев в Русской Православной Церкви не собиралось ни до революции…

04.02.2013

В Москве прошел пикет в поддержку Патриарха и Архиерейского Собора

Пикет в поддержку Патриарха Кирилла и Архиерейского Собора состоялся в субботу на Театральной площади в Москве, — сообщили организаторы акции….

04.02.2013

Архиерейский собор утвердил процедуру избрания Патриарха

Архиерейский собор Русской Православной Церкви утвердил процедуру избрания Патриарха, — сообщает Патриархия.ru. Предстоятель будет избираться тайным голосованием на Поместном соборе из числа кандидатов, представленных Архиерейским собором…

  • Всего записей 89 |
  • 7
К прочтению  Последние новости


Показать еще

Миссия в виртуальном пространстве не может подменять собой приходскую работу

Блоги, социальные сети — всё это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев.

Вместе с тем Церковь живет не в виртуальном, а в реальном мире, в котором творятся добрые дела, проявляется пастырское участие и любовь, в котором, наконец, совершается Божественная литургия. Образ человека, который живет преимущественно в медийном пространстве, далек от христианского идеала. Красоту Божиего мира не может заменить искусственно созданное людьми пространство для коммуникаций.

Это замечание я обращаю и к пастырям, которым Интернет подчас заменяет реальное общение с паствой. Виртуальная миссия не может подменять собой приходскую работу, но должна лишь ее дополнять.

Каждая христианская община должна иметь определенные средства.

В том храме, где я служу, около 30 человек получают зарплату, причем я знаю, что из них пять-шесть человек больше никогда нигде ничего не получат. Они инвалиды, которые могут делать самые простые вещи.

— А какой порядок цифр зарплат?

— Это очень маленькие средства. Это от 20 000 у священника до нескольких тысяч у инвалида… На ремонт набрать средств из пожертвований прихожан мы уже не можем, приходится попрошайничать. Я ужасно не люблю этого делать, но приходится. Иногда для того, чтобы были средства, люди объединяются в кооперативы. Кто-то может автомойку устроить, кто-то может обрабатывать землю. Один из московских монастырей приобрел целый колхоз! Кто-то выпускает продукты питания. Кто-то издает книги. И я в этом абсолютно ничего плохого не вижу.

—  То есть в факте автомойки рядом с храмом нет ничего плохого?

— Абсолютно. Особенно меня удивляют люди, которые воспринимают храм как место бесплатных услуг. На подарок ребенку они готовы истратить $500 и выше. На пьянку по поводу венчания они истратят, не знаю, многие и многие сотни тысяч долларов. А вот когда надо дать несколько сотен рублей хору или храмовому служащему, они сразу будут, извините, жадничать.

—  Но их же нельзя принудить к этому?

— Конечно, нельзя. Но когда эти люди начинают говорить: «Обслужите меня бесплатно. А что это у вас тут еще есть книжная торговля?» — вот это меня удивляет больше всего. Им бы я как раз посоветовал посмотреть на соломинку в собственном глазу.

— А с часами что все-таки случилось?

— Да кто-то из работников, связанных с сайтом, решил проявить такую довольно странную инициативу. Скрывать это было не нужно. Я не вижу ничего плохого, чтобы патриарху, епископу или даже священнику дарили часы. Я, по-моему, только один раз в жизни купил часы. Это было когда-то очень давно, наверное, около 20 лет назад.

— Но проблема была в том, что была цитата из патриарха, что он эти часы не носил.

— Из Соловьева. Я при их беседе не присутствовал, поэтому не знаю, кто кому что говорил.

— Была еще история с квартирой. Откуда многомиллионный иск? Пыль, книги, что произошло на самом деле?

— Насколько я понимаю, был сделал довольно варварский ремонт, из-за которого пострадали жители сверху и снизу. В суд подавал не патриарх, а его родственница, которая находится в этой квартире. В самом по себе судебном разбирательстве я не вижу ничего противоестественного. Семья Шевченко, о которой идет речь, очень небедная. По совокупности она владеет огромным количеством объектов недвижимости в Москве, в Подмосковье, в других европейских городах. Наверное, все-таки за свои действия нужно отвечать.

— В истории церкви был эпизод противостояния иосифлян и нестяжателей. Спор о том, какой, богатой или бедной, должна быть церковь. Иосифляне в итоге победили, потому что они были нужны при государственной политике, но вопрос, по сути, остался открытым.

— Так называемые иосифляне в кавычках «победили». На деле продолжили естественную для церковной общины деятельность. Неслучайно движение, позже связанное историками с именем Нила Сорского, имело в себе много еретического.

Надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника

Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми.

Надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника, писателя, журналиста. Современное законодательство обычно защищает не только жизнь и имущество людей, но и символические ценности, такие как память умерших, места захоронения, памятники истории и культуры, государственные символы. Такая защита должна распространяться на веру и святыни, которые дороги для религиозных людей.

Заволжские старцы были ведь не только людьми с чистой верой.

Там родилось большое количество квазисект и лжеучений. Когда человек беден и гордится этим, как некоторые наши интеллигенты, это хуже, чем быть богатым и при этом сознавать свою ограниченность, уметь употреблять свое богатство во благо другим. Бедность опасна тем, что ты развиваешь в себе вот эту горделивую мысль: «Я лучше всех. Они ходят в золоте. А я моральный авторитет. Я дорожу своей чистой совестью. Я духовная оппозиция». Фарисеи в Евангелии — это как раз эти люди. Фарисеи ведь не были какими-то исчадиями ада. А Христос общался знаете с кем? С коррумпированными налоговыми инспекторами, бравшими к тому же налоги от имени оккупационной власти. То есть с теми, кого сегодня наша интеллигенция с презрением отвергла бы.

Хотя эпитеты, которые они обращают к нынешнему социальному порядку, очень жесткие.

Смотрите, что произошло дальше. Мы, конечно, не знаем всех подробностей, позиции обеих сторон, но, насколько можно было увидеть, была какая-то группа людей, которые хотели, что называется, пойти на Кремль. Прорывалось оцепление, раздавались призывы. Это очень и очень опасная вещь. Я на самом деле отношусь к людям, которые сейчас стали говорить от имени всех этих народных масс, с некоторым интересом. Есть Навальный, который пытается найти для себя какую-то новую политическую роль. Я с ним общался. Человек достаточно серьезный. Очевидно, он выстраивает для себя будущую структуру. Что из этого получится, увидим. Есть господин Немцов, которого я знаю достаточно давно. По-моему, он не склонен к крайностям и агрессии. Есть Ксения Анатольевна Собчак, с которой я недавно познакомился, но, в общем, уважаю ее при всей иногда жесткости позиции. И вот есть Удальцов. И есть крайнелиберальные, крайнелевые и крайненационалистические группы, которые сейчас, похоже, уже замкнуты на его харизму.

К прочтению  Обретение мощей святителя алексия, митрополита московского и всея россии чудотворца

Многие православные школы лишены государственной поддержки

Перед нами продолжает стоять вопрос об обеспечении равных прав для детей, обучающихся в православных негосударственных школах, с учащимися муниципальных и государственных школ. В принятом законе «Об образовании» нормы о государственном финансировании частных образовательных организаций сформулированы недостаточно четко. Вместе с тем в законе прямо установлено, что частные дошкольные и общеобразовательные организации будут финансироваться за счет субсидий субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным субъектами Федерации для муниципальных образовательных организаций.

Норматив будет определяться в расчете на одного обучающегося с учетом типа образовательной организации. Таким образом для школ, гимназий, лицеев будут установлены разные нормативы финансирования.

Финансирование в части реализации федерального государственного образовательного стандарта, оплаты коммунальных услуг, питания, обеспечения образовательными материалами — условие, без которого школа не может нормально работать. Однако, к сожалению, в настоящий момент многие православные школы лишены государственной поддержки, равной поддержке других образовательных учреждений».

СМИ и Интернет

Клевета и оскорбление недопустимы в православной медийной среде

Церковное свидетельство невозможно без церковного единства.  Сейчас, когда каждый имеет возможность выступать публично, это необходимое условие миссии становится как никогда актуальным. Многообразие мнений в Церкви — это отрадный признак открытости священников и мирян к диалогу. Но если мы вступаем в дискуссию только для того, чтобы показать интеллектуальную несостоятельность нашего противника, то какая в этом польза Церкви и нам самим?

Этот вопрос можно обратить и к редакциям некоторых православных СМИ, которые в погоне за популярностью забывают об ответственности перед своими братьями и сестрами во Христе.

Нередко приходится слышать о недобросовестной конкуренции, клевете и оскорблениях в православной медийной среде. Это абсолютно недопустимо

Православный журналист должен оставаться в первую очередь церковным человеком, которому важно дать ответ перед судом Божиим отнюдь не за рост посещаемости своего сайта, тиража издания, популярности радио- или телепрограммы, но, прежде всего, за добросовестное свидетельство о Церкви

Приход — это не храм, а православный народ

Необходимо, чтобы в каждом населенном пункте, даже самом небольшом, было какое-то помещение, где священник мог бы проводить богослужения.

Речь при этом не идет об обязательном открытии во всех населенных пунктах религиозных организаций, то есть приходов в юридическом смысле.

Необходимо, чтобы каждый населенный пункт посещался священником хотя бы раз в два месяца, а если в населенном пункте более 100 жителей, то и раз в месяц.

Приход — это не храм, а православный народ, проживающий на определенной территории. Центром территории прихода является населенный пункт, в котором стоит храм и где проживает священник, может быть, и не один. Здесь образуется приход, юридически зарегистрированная религиозная организация, деятельность которой осуществляется на упомянутой территории со всеми расположенными на ней населенными пунктами. В каждом таком населенном пункте должно быть молитвенное помещение: часовня, молитвенный дом или молитвенная комната, куда священник может приехать, привезя с собой антиминс и сосуды, чтобы отслужить Божественную литургию. В крайнем случае, богослужение может совершаться на дому у одного из верующих жителей.

Неприемлемы попытки как архаизации, так и модернизации богослужебной традиции

Первое подчас выражается в искусственном, а порой и неумелом применении «древлеправославной» практики за пределами единоверческих храмов или в придании знаменному распеву значения якобы единственного подлинно церковного певческого стиля. Лучшие образцы этого распева, несомненно, принадлежат к сокровищнице церковного искусства, однако Церковь знает и другие стили пения, прочно вошедшие в ее литургическую практику. Наша задача заключается в том, чтобы сохранять и развивать все лучшее в нашей многовековой, многообразной церковно-певческой традиции.

Наблюдается и крайность, противоположная упомянутой, состоящая в стремлении насыщать службу скорее концертными, нежели церковными песнопениями, произвольно сокращать и упрощать богослужение, самочинно и неграмотно редактируя богослужебные тексты.

Монастыри

Обсуждение документа о монашестве — попытка отыскать пути возрождения традиций древнерусской монашеской жизни

Что стоит за предложением избирать игумена? Ответ простой: стремление, чтобы игумен был подлинным отцом монастырского семейства, знающим и любящим каждого насельника.

Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья.

И хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея.

Церковь и общество

Прощение без раскаяния может породить вседозволенность

Судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в Храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление

Высший Церковный Совет в своем заявлении от 17 августа 2012 года подчеркнул важность того, что приговором в отношении кощунниц создан судебный прецедент, направленный на предотвращение в будущем оскорбления религиозных чувств верующих, на защиту святынь и культурных памятников от актов кощунства и глумления

Выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем, Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным. Однако необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений.

Происшедшее за эти полтора года было попущено Господом как проверка всех нас. К сожалению, для отдельных священнослужителей и мирян она оказалась непосильной. По недомыслию, а может, и по злой воле они в своих выступлениях соглашались с несправедливыми обвинениями в адрес Церкви. Таковым хотелось бы напомнить, что хуже самого греха может быть только оправдание греха. Ведь после греха возможно покаяние и прекращение беззакония. Но оправдание греха закрывает двери покаяния, и порок, воспринимаемый как норма, начинает беспрепятственно распространяться и укореняться в людях.

Социальное служение

Антицерковные кампании не поколебали церковного единства

Прошедшие антицерковные кампании, многократно усилившие внимание к жизни Церкви и священнослужителей, понуждают всех нас, дорогие собратья, еще раз вспомнить и о том, каким предстает перед нашими современниками образ архиерея, священника и вообще верующего человека. Нужно признать, что порой публичная дискредитация Церкви связана не только с клеветой, но и со случаями недостойного поведения священнослужителей и мирян

Паства в подавляющем своем большинстве не была соблазнена антицерковной пропагандой и демагогией, хотя главная цель организаторов кампании состояла именно в том, чтобы поколебать церковное единство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: