Православные Церкви в Буэнос Айресе
Свято-Троицкая Церковь
Собор Святой Троицы — первый Православный Храм в Южной Америке, который был построен еще в июне 1888 года по просьбе к Российскому императору Александру III от православных христиан, проживающих в Аргентине.
Храм имеет 3 предела в честь Святой Троицы, святителя Николая Чудотворца и равноапостольной Марии Магдалины.
Церковь расположена на пересечении улиц Brasil и Balcarce напротив Parque Lezama по адресу 315 Brasil 1434, San Telmo, Argentine, примерно в 15 минутах ходьбы от станции метро Constitucion.
Изображение Крещения Руси при входе в ХрамПравославный Собор Святой Троицы в АргентинеСвято-Троицкая церковь в Буэнос Айресе
Воскресенский Собор
Еще один действующий православный Храм в Аргентине, который был построен в 1958 году совместными усилиями прихожан и настоятелей Церкви. Этот Храм относится к Каракасской и Южно-Американской Епархии.
Он расположен по адресу Nunez 1430, Saavedra, Argentina, что примерно в 25 минутах ходьбы от станции метро Congreso de Tucuman.
Вход в Собор с улицыВход в ЦерковьПравославная церковь в АргентинеУлица на которой расположен ХрамВоскресенский Собор в Буэнос Айресерасписание богослужений на входной двери
Благовещенский Кафедральный Собор
Благовещенский Собор — действующий Православный Храм, который находится на границе районов Palermo и Recoleta. Собор относится к Аргентинской и Южноамериканской епархии.
Расписание богослужений можно посмотреть на фото ниже или на сайте епархии, доступному по этой ссылке.
Собор находится по адресу Bulnes 1425, Palermo, Argentina примерно в 10 минутах ходьбы от станции метро Bulnes.
Благовещенский кафедральный СоборКафедральный собор благовещения Пресвятой БогородицыВход внутрь СобораБлаговещенский Собор в Буэнос Айресе
Ислам и Иудаизм
В Аргентине самое большое исламское меньшинство в Латинской Америке, поскольку именно туда в 20 веке переселилось значительное количество иммигрантов из Турции. В основном это были сирийские и ливанские арабы. Хотя точная информация недоступна, но предполагается, что только четверть из них была мусульманами, а оставшаяся часть переселенцев являлась христианами, в том числе армянского происхождения. На сегодняшний день насчитывается около 3,5 млн аргентинцев, считающих себя потомками этих иммигрантов.
В Аргентине самое большое количество еврейского народа в Латинской Америке, их численность составляет примерно 300 тыс. человек. И хотя это менее 1% всего населения Аргентины, в столице страны живет седьмая по величине еврейская община в мире.
Отец из Ливана, мать — из Сирии
Я родился в Венесуэле в 1967 году. Мой отец из Ливана, мать – из Сирии. Когда мне было пять лет, мои родители переехали в Ливан, где я и вырос. Я жил в Триполи – втором по величине городе Ливана. Затем я учился на инженерном факультете иезуитского университета в Бейруте. После учебы я занимался информатикой в Бейруте и Париже в различных банках и финансовых учреждениях.
В 28 лет я отказался от работы и начал дистанционный богословский курс в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. После этого я уехал в Грецию и продолжил занятия богословием в университете Фессалоник. Затем я начал работу над докторской диссертацией, но, к сожалению, не смог ее завершить. Я был направлен священником в Сидней, в Австралию, а затем в Алеппо, в Сирию, где прошла большая часть моего священнического служения – 5 лет. В 2006 году Священный Синод нашего Патриархата избрал меня архиепископом Аргентины после кончины преосвященнейшего Кирилла, в качестве его преемника.
Я приехал в Аргентину в декабре 2006 года, и с тех пор совершаю свое служение здесь. Я также являюсь секретарем ассамблеи православных епископов Южной Америки, и членом комиссии нашего Патриархата, которая рассматривает кандидатуры для поставления в епископы.
Я говорю по-арабски, по-французски, по-английски, по-гречески, и по-испански.
Казаки
Основная статья: Казаки в Аргентине
Крупнейшая существующая колония казаков находится в пригороде Буэнос-Айреса — Шварцбальде — и основана на двух казачих поселениях. Прибывали казаки двумя большими потоками в начале и конце 1920 года через Новороссийск и Крым. Среди них был председатель Донского круга, депутат Думы всех созывов — Василий Акимович Харламов (1875—1957). Были и писатели, которые печатали свои произведения в сборнике «Южный крест» и газете «Наша страна», существовал Ансамбль русской песни, казаки работали и как фермеры. Большое влияние имел Николай Николаевич Краснов (1918—1959), служивший на стороне Германии, сидевший в советских лагерях и умерший на сцене театра Буэнос-Айреса. В Аргентине он был избран атаманом.
Храмы
Аргентина
- Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес)
- Храм Всех Святых в Земле Российской просиявших (Лянус, провинция Буэнос-Айрес)
- Храм Преподобного Иова игумена Почаевского (Сан-Мартин, провинция Буэнос-Айрес)
- Храм Царственных Страстотерпцев (Мар-дель-Плата)
- Храм Святой Троицы (Оберá)
- Приход Введения во Храм Пресвятой Богородицы (Амегино, провинция Мисьонес)
- Приход Успения Пресвятой Богородицы (Бахо Трончо, провинция Мисьонес)
- Приход Всех Святых, в Земле Российской просиявших (Гобернадор Лопес, провинция Мисьонес)
- Приход Воскресения Христова (Пикадо Жапежу, провинция Мисьонес)
- Храм Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (Гобернадор Лянус, провинция Мисьонес)
- Храм Святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси (Леандро Н. Алем, провинция Мисьонес)
- Строящийся собор Новомучеников и Исповедников Российских (Леандро Н. Алем, провинция Мисьонес)
- Строящийся храм Преподобного Агапита (Буэнос-Айрес)
- формирующаяся община (Монте-Касерос, провинция Корриентес)
Бразилия (Бразильский благочиннический округ)
- Храм Святой Мученицы Зинаиды (Рио-де-Жанейро)
- Община Покрова Пресвятой Богородицы (Рио-де-Жанейро)
- Храм Иконы Божией Матери «Одигитрия» (Бразилиа)
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сан-Паулу)
- Храм Преподобного Сергия, Игумена Радонежского (Порту-Алегри)
- Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Санта-Роза)
- Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (Кампина-дас-Мисойнс)
- Община во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Манаус)
Эквадор
Приход в честь Святой Троицы (Кито)
Панама
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Панама)
Чили
- Русско-сербская община во имя святителя Николая Сербского (Сантьяго)
- Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (Сантьяго)
Боливия
- Храм Святой Троицы при посольстве Российской Федерации (Ла-Пас)
- Община (Санта-Круз)
Перу
Приход во имя блаженной Матроны Московской (Лима)
Колумбия
- Приход во имя преподобного Серафима Саровского (Богота)
- Община новомучеников и исповедников российских (Кали)
Святые места
Многие аргентинцы совершают ежегодные паломничества к святым местам и местным святыням. Самым популярным местом является Лухан, который находится в 65 км к западу от Буэнос-Айреса. Каждый год тысячи людей совершают паломничество туда пешком из Буэнос-Айреса в честь покровительницы Аргентины Богоматери Луханской. По рассказам очевидцев, в 1620 году статую Богородицы перевозили из города в город на телеге, и на реке Лухан телега застряла и не могла сдвинуться с места. Только когда корзинку с Мадонной сняли с телеги, лошади снова тронулись в путь. Это было истолковано как чудо и знак того, что Дева хочет остаться в этом месте. Сегодня там, где когда-то стояла часовня, выстроена Базилика Богоматери.
католический храм в городе Лухан
Статуи Девы Марии и Христа Чудотворца находятся с Соборе Святого Франциска в центре города Сальта. Статуи являются гордостью города. Рассказывают, что они вырезаны из дерева в 16 веке и обладают чудотворной силой, так как помогли остановить разрушительное землетрясение. Множество паломников стремится прикоснуться к фигурам и попросить исцеления.
Собор Святого Франциска в центре города Сальта
Архитектура, убранство
Мозаика в честь 1000-летия крещения Руси
Собор построен в историческом центре города в стиле московских церквей XVII века («узорочье»).
Здание храма двухэтажное: на первом этаже приходская школа, на втором — церковь.
В соборе имеются два боковых придела — святителя Николая Чудотворца и равноапостольной Марии Магдалины.
Роспись купола, потолков, колонн, арок и весь орнамент церкви была произведена итальянским художником Маттео Казеллой. По стенам размещены картины-иконы:
- «Тайная вечеря» — на Горнем месте;
- «Вселенские святители» и «Русские святители» — В. В. Беляева;
- «Нагорная проповедь» и «Благословение детей» — В. П. Павлова;
- «Преображение Господне» — Н. А. Кошелева;
- «Помазание Саула на царство» — В. О. Отмара;
- «Благовещение» — Г. Д. Нестерова;
- «Святая Троица» (в ветхозаветной концепции) и «Распятие» — И. Садикова;
- «Сошествие Святого Духа» — Тюменева;
- «Святая Троица» (в новозаветной концепции) — А. П. Рябушкина.
Картина А. П. Рябушкина послужила картоном для венецианской мозаики, пожертвованной академиком Н. А. Фроловым, расположенной над входом в храм.
Фарфоровый иконостас был изготовлен в Миргородской художественно-промышленной школе за 1899—1900 гг, по проекту архитектора Н. Н. Никонова
Храму с Афона была передана «Самонаписавшаяся» икона Божией Матери с частицами мощей некоторых святых.
В 1951 году при входе в церковь была помещена доска с памятной надписью: «1901—1951 гг. От общин России, Сирии, Ливана, Югославии, Греции, Болгарии, Чехословакии и Румынии».
При входе, справа от лестницы, ведущей в верхний храм находятся могилы протоиерея Константина Изразцова (1865—1953) и его супруги Елены Иосифовны Бухэй (1859—1955). У могильной плиты надпись: «Сия гробница была сделана по особому разрешению президента республики Аргентины генерала Хуана Доминго Перона».
Рядом с гробницей находится памятная доска, установленная в 1967 году, с надписью: «Светлой памяти императора Николая II Мученика, вождей и воинов добровольцев Белых Армий за честь Родины — за Россию Великую Единую неделимую, против большевистской власти меч поднявших. РОВС, Буэнос-Айрес. 1967 г.».
Почему людям нравится на службе?
Нужно особенно отметить – людям нравится участвовать в богослужении. Они не зрители – чтобы просто стоять, и смотреть на то, что делает священник. Они хотят говорить «Господи, помилуй», петь «Аллилуиа», «Херувимскую песнь» — у них есть такое желание. Наша следующая задача – научить их этому, определиться с испанскими текстами, чтобы их можно было петь вместе. Надеюсь, что это можно будет сделать в ближайшем будущем.
Один на всю провинцию
В Аргентине за те шесть лет, что я совершаю свое служение, мы попытались решить этот вопрос. Расстояния велики, зачастую священник совершает служение один на всю провинцию, где у него есть и свой приход, и общины по всей провинции. У женатых священников также есть попечение о своих семьях
Поэтому внимание, которое может уделить один клирик, также ограничено. Не всегда у него есть помощь и поддержка, на которую он мог бы рассчитывать
Чтобы изменить ситуацию, мы начал проводить встречи на национальном уровне – по всей епархии. По меньшей мере, дважды в году у нас бывают собрания духовенства – Великим Постом и в конце года. Они продолжаются от двух до четырех дней.
В первые два года у нас были летние встречи для семей духовенства по пять дней. Приезжал священник, матушка и дети. Это была форма устроения дружбы и солидарности между всеми клириками. Кроме этого, есть большая нужда во встречах между мирянами. Мы начали понемногу. 5 или 6 лет мы проводим общенациональные собрания молодежи – одно для подростков, а другое для студентов и тех, кто уже работает. Собрания проходят 3-4 дня, и для них это особенное событие, потому что они возвращаются в свои приходы с мотивацией и желанием работать. С 2008 года мы начали подключать молодежь к катехизации – до этого ей занимались жены священников и некоторые женщины, которые им помогали.
Я почувствовал, что молодые должна заниматься катехизаций – чтобы сформироваться самим и быть в состоянии формировать других. Мы начали ежегодные встречи для всех катехизаторов Аргентины
Это тоже очень важно, потому что стало понятно, что есть и усердие, и серьезный подход, и желание учиться – не только на уровне информации, но и на уровне чувств – катехизации, педагогике, способности делиться верой. Некоторые приходы очень выросли за счет этой работы
История
Первая волна
Первыми выходцами из России, переселившимися в Аргентину, были поволжские немцы, которые после введения в России всеобщей воинской повинности в 1874 году, начали эмигрировать в Аргентину. Так уже к 1910 году в стране проживало 45 000 немцев. Численность их потомков в настоящее время оценивается в 2 млн.чел. В 80-е годы в Аргентине осело много славян — болгар, сербов, черногорцев, многие из которых искали в католической стране покровительства православной России, установившей в 1885 году с Аргентиной дипломатические отношения.
Вторая волна
Приблизительно с 1890 года началась волна эмиграции евреев из России, приведшая к тому, что к 1910 году еврейское население из России составило 100 000 человек. В 1891 году в Лондоне было основано бароном Хиршом Общество для помощи еврейской колонизации.
Третья волна
Следуя зову вербовщиков из России, в Аргентину начали приезжать сезонные работники, главным образом крестьяне из западных губерний России. Одним из видных русских представителей этого периода был чрезвычайный посол в Аргентинской республике Александр Семёнович Ионин, служивший посланником в Бразилии, а до этого бывший министром-резидентом Черногории. Проехав вдоль восточного побережья Латинской Америки, он опубликовал труд «По Южной Америке». Благодаря его усилиям в Аргентине укоренилось православие. 14 июня 1888 года в Буэнос-Айресе открылась первая православная церковь в Южной Америке, занимавшая всего лишь пару тесных комнат. Настоящий храм, ставший впоследствии местом взаимопомощи, был открыт 23 сентября 1901 году на виа Бразилиа при содействии настоятеля Константина Гавриловича Изразцова (1865—1953) и носит имя Свято-Троицкий Собор. Храм построен в стиле московских церквей XVII века по проекту академика М. Т. Преображенского, а руководил работами аргентинский архитектор Александр Кристоферсон (исп. Alejandro Christopherson).
После событий 1905 года «русская эмиграция» в страны Латинской Америки выросла в три раза, по сравнению с предыдущим двадцатилетием, причём в её составе были не только евреи и русские, но украинцы и представители других национальностей. Общее количество человек составило 120 000 и занимало третье место после испанцев и итальянцев.
Четвёртая волна
В результате Гражданской войны в России начался поток белой эмиграции, идущий волнами через Крым, Стамбул, а затем из балканских стран и Западной Европы. Начиная с 1926 года отец Костантин стал протопресвитером и администратором всех русских церквей, находящихся в сопредельных Аргентине государствах. Он помог открыться 16 церквям в Южной Америке, а в самом Буэнос-Айресе появился собор в северной части города и в районе Кильменес, зоне проживания казаков.
Вторая мировая война, хотя и разделила мнения русских, живущих в Латинской Америке, большая часть из них испытывала просоветские настроения, а после восстановления Сталиным института патриаршества в СССР симпатии выросли (удалось даже открыть церковь Московской патриархии в Буэнос-Айресе). После войны произошёл новый исход белоэмигрантов из Европы. В 1948 году Президент Хуан Перон лично издал закон о приёме 10 000 русских. Среди них многие являлись бывшими узниками фашистских концлагерей. Тогда в Аргентину прибыло от 5000 до 7000 человек (украинцы, русские, белорусы и прочие).
Среди них было 10 священнослужителей Русской Православной Церкви. Также прибыло несколько сотен военных. В Аргентине жили и скончались 8 генералов, несколько десятков полковников, около двадцати пажей Его Императорского Величества, около сорока Георгиевских Кавалеров и более двадцати офицеров Русского Императорского Флота. Также прибыло около 250 кадет Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусов.
В 1969 году в Буэнос-Айрес из Чили прибыл архиепископ Леонтий (Василий Константинович Филиппович), задачей которого было преодолеть раскол между монархически и советски настроенными прихожанами. Он скоропостижно скончался в 1971 году, и раскол удалось преодолеть только в 90-х годах.
Пятая волна
Последняя волна эмиграции совпала с Перестройкой и носила скрытый характер[источник не указан 807 дней], поскольку приезжавшие русские ехали на заработки и в поиске постоянного места жительства.
Правящим архиереем Аргентинской и Южноамериканской епархий Русской православной церкви является епископ Леонид (Горбачёв), а Буэнос-Айресской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей епископ Иоанн (Берзинь).
Персоналии
- Владимир Петрович Агапеев (1876—1957) — генерал-лейтенант Генштаба.
- Антони Вольдемар Генрихович (1886—1974) — анархист-коммунист, организатор группы Союз бедных хлеборобов.
- Борис Башилов (1908—1970) — публицист, писатель.
- Гаврилов Константин Иванович (1909—1982) — профессор Тукуманского университета, почётный академик Академии естествознания.
- Дмитренко Николай Макарович (1900—1961) — атаман Казачьего союза.
- Зызыкин Михаил Валерианович (1880—1960) — историк, публицист.
- Карпов Николай Васильевич (189..—1959) — генерал-майор Генштаба.
- Константинов Дмитрий Васильевич (1908—2006) — протоиерей Православной церкви в Америке, писатель, журналист, историк новейшей истории Русской православной церкви.
- Костевич Михаил Михайлович (1877—1957) — офицер, специалист по взрывчатым веществам.
- Изразцов Константин Гаврилов (1865 — 1953), протопресвитер
- Милеант Александр Васильевич (1938—2005) — епископ Буенос-Айресский и Аргентинский.
- Мясоедов Иван Григорьевич (1881—1953) — художник-символист.
- Негоднов Амос Карпович (1885—1965) — генерал-майор.
- Печников Александр Абрамович (1873—1949) — скрипач.
- Попов Константин Васильевич (1897—1952) — художник.
- Сахновский Николай Иванович — политический мыслитель, общественный деятель, руководитель организации «Российский Имперский Союз-Орден». Издатель монархической газеты «Русское слово» в Аргентине.
- Слёзкин Юрий Алексеевич (1890—1977) — офицер, писатель.
- Солоневич, Иван Лукьянович — публицист, писатель, монархический деятель. Основатель газеты «Наша страна».
- Смысловский Борис Алексеевич — руководитель Русской армии Вермахта, советник аргентинского президента Хуана Перона по терроризму.
- Степан Дмитриевич Эрьзя (1876—1959) — скульптор.
- Шабельский-Борк Пётр Николаевич (1893—1952) — офицер, публицист.
- Шварц Алексей Владимирович (1874—1953) — генерал-лейтенант, инженер, профессор Высшей военной школы в Аргентине.
- Ширяев Борис Николаевич (1887—1959) — писатель.
Зачем в Церкви существует епископ
Я думаю, что у епископа – здесь, в Аргентине – есть две основных задачи. Прежде всего, он является отцом. Священник во время богослужения поминает как отца Бога — и епископа; это поддерживает священника. В то же время, епископ является центром единства. Если я не тружусь – люди чувствуют себя сиротами, ощущают одиночество. Когда я приезжаю, люди чувствуют, что их посетили: Бог их посетил. Не потому, что я – это кто-то, а потому что Бог дал Церкви главу.
Когда епископ оказывается рядом, люди чувствуют, что их признали, что им оказали честь, что их посетили, утешили. Быть отцом, с одной стороны, и с другой – это объединять и собирать людей, и через это поддерживать священника в его пастырстве, мотивировать людей, чтобы они приближались к Церкви, слушать людей – в чем они нуждаются, о чем просят –и таким образом руководить пастырской работой на приходах.
Визит епископа
У меня есть два рода поездок в течение года. Короткие визиты на один-два дня – в этом случае я собираюсь с приходскими комиссиями, со священником, с «православным центром», который и является юридическим лицом, с «дамским советом», с катехизаторами, с молодежью. За 24-48 часов я успеваю это сделать, и я могу совершать такие поездки по 2-3 раза в год на каждый приход.
Кроме того, на каждый приход я ежегодно совершаю долгий визит – архипастырские «гастроли» по всей провинции. Я путешествую со священником на протяжении недели по всей провинции, по маленьким поселениям, где у нас нет храмов, а в столице провинции посещаю людей в их домах. Это одна сторона, другая – организация мероприятий или бесед – со всеми комиссиями, или с семьями, с молодежью, встреча на половину дня с катехизаторами или с женщинами, вместе с общей трапезой с моим участием. Это, конечно, не считая богослужений, Божественной Литургии. Это очень насыщенное и деятельное время, и оно по-настоящему воодушевляет приход, потому что все включаются и ждут этого события.
Православные Аргентины
Большая часть эмигрантов из Ближнего Востока – выходцы из Сирии и Ливана, их история в Аргентине насчитывает более 150 лет. Не сразу это присутствие стало организованным. Должно было пройти время с начала XX-ого века, чтобы возникли зарегистрированные приходы, и было начато строительство храмов разных частях страны.
Священники приезжали из Сирии и из Ливана, чтобы трудиться здесь и служить пастве. Некоторые из них путешествовали по всей Аргентине с севера на юг, поскольку Аргентина, как Вы знаете, размером со всю Европу. Люди иногда ждали приезда священника 4-5 лет, чтобы покрестить детей, венчаться, услышать пасхальное богослужение – это были очень волнующие события для них. В это время все богослужение совершалось по-арабски. В некоторых приходах, где у греческой общины не было греческого священника, греки участвовали в богослужениях вместе с нами. В некоторых храмах было два хора – греческий и арабский.
К сожалению, последние 30 лет большая часть эмигрантов или их потомков не знают родного языка – ни арабского, ни греческого, ни русского. Эмиграция остановилась, Аргентина уже не та стране, что была раньше – страна, где можно было найти средства, работу, и теперь по социальным и политическим причинам эмигранты уезжают в другие места. Таким образом, у диаспоры долгое время не было живого контакта с Родиной. Таким образом, с одной стороны, оказались разорванными многие связи между семьями здесь и их родственниками там. Мы потеряли многих, кто перешел в Католичество — из-за близости приходов, школ, где учатся их дети, из-за браков, отношений с соседями.
С другой стороны, в последние 20 – 25 лет мы наблюдаем обратный поток – католиков, нашедших место для духовного роста в нашей Церкви. У нас они были миропомазаны, изучали основы веры, прошли катехизационные курсы для взрослых, и сегодня именно они трудятся вместе со священником. Выходцы из Сирии и Ливана остались на организационном уровне прихода, выполняя экономические и практические задачи, остальные же работают в сфере просвещения, когда нужно организовать трапезу, приходскую ярмарку, социальную помощь, сбор одежды – все это делают те, кто пришел в Церковь здесь.
Русская католическая миссия в Аргентине
Русская католическая миссия в Аргентине, юрисдикционно подчиненная Ординариату восточного обряда, объединяет верующих Российской грекокатолической церкви, наследников русской миссии, проводимой иезуитами В настоящее время насчитывает около 2000 человек с одним приходом.
Исторически она включала в себя Общество «Русское Христианское Возрождение» в Буэнос-Айресе, издательство и одноименную газету «За правду!», типографию «Salguero», Институт Русской культуры в Буэнос-Айресе, Приход Петра и Павла, Преображенскую церковь в Лос Кардалес и Итернат св. апостола Андрея Первозванного. Миссия относилась к так называемому Русскому апостолату. Руководителем миссии был Филипп де Фежис, кроме него, в миссии трудились русские священники Георгий Коваленко, Александр Кулик, Николай Алексеев, Всеволод Рошко и миряне М. В. Розанов и А. Ставровский.