История албанской православной церкви

Лучше, но не легче

Изменить — изменила, однако о развороте государственной церковной политики на 180 градусов не шло и речи. «Церковная оттепель» продлилась недолго: если на 1 января 1948 года в СССР насчитывалось 14 329 церквей и молитвенных домов, то через четыре года их стало почти на тысячу меньше, а к середине 1960-х, после печально знаменитого всплеска атеистической пропаганды времен Никиты Хрущева, число православных приходов в Советском Союзе сократилось вдвое.

Интронизация Патриарха Московского и всея Руси Сергия в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве, 12 сентября 1943 года

И все-таки для большинства верующих в СССР события начала осени 1943 года стали символом прекращения гонений на церковь и начала возвращения России в лоно православия. Правда, потребовалось еще почти полвека, чтобы этот процесс пошел полным ходом, а порой и с перегибами, которые были ничуть не лучше атеистических перегибов середины 1920-х. Но точкой отсчета для возвращения Русской православной церкви ее значимой роли в российской истории стало 4 сентября 1943 года — накануне отдания праздника рождества Пресвятой Богородицы.

Обложка: https://pinterest.com

«Большевистский напор» и дела церковные

Многие детали того ночного разговора известны сегодня благодаря записке полковника НКГБ Георгия Карпова, который занимался подготовкой встречи церковных иерархов со Сталиным и реализацией многих договоренностей, которые были достигнуты на ней. В частности, именно полковник Карпов еще 30 августа привез патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия из Ульяновска, где он находился в эвакуации, в Москву и поселил в Митрополичьем доме возле патриаршего Богоявленского собора неподалеку от станции метро «Бауманская». Вскоре к митрополиту Сергию присоединился митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), а третий участник встречи — митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич) — жил в столице с октября 1941 года, фактически выполняя роль полномочного представителя патриаршего местоблюстителя.

Капитан госбезопасности (это специальное звание соответствовало армейскому званию полковника) Георгий Карпов, конец 1930-х годов.

Окончательный вопрос о том, в какой момент представители и фактические высшие на тот момент иерархи Русской православной церкви придут на встречу в Кремль, был решен за несколько часов до разговора. Как отмечал в своей записке полковник Карпов, днем в субботу, 4 сентября 1943 года, его вызвали к Сталину, и тот распорядился позвонить митрополиту Сергию, пригласить его и двух его сподвижников на встречу. Дату ее тоже можно было выбирать: или ближайший поздний вечер, или любой последующий день в течение недели. Иерархи, которые наверняка уже были подготовлены к предстоящей встрече и обсудили между собой все возможные приобретения и потери, которые она сулила, не стали тянуть и согласились приехать в Кремль поздним вечером 4 сентября.

Два часа без пяти минут, которые занял разговор митрополитов со Сталиным, стали поворотными в истории Русской православной церкви ХХ века. За это кратчайшее время она сумела вернуть себе право на подготовку новых священников и издание собственного журнала Московской патриархии, право на открытие новых храмов и восстановление старых, добиться амнистии для осужденных священников и предложения (а по сути — распоряжения) как можно быстрее провести архиерейский Собор и избрать нового патриарха. Решение по последнему пункту, согласно записке Георгия Карпова, принималось так: «Митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда товарищ Сталин, улыбнувшись, сказал: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3–4 дня. После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября».

К прочтению  Не допустить визита папы римского в россию

Члены Священного Синода, избранные на Архиерейском Соборе 8 сентября 1943 года. Снизу: митрополит Алексий (Симанский), митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Николай (Ярушевич). Сверху: Алексий (Палицын), Архиепископ Сергий (Гришин), Архиепископ Иоанн (Соколов), протоиерей Николай Колчицкий

Православие в Северной Америке

Считается, что православие – вера, которая распространена на территории Восточной части Европы и небольшой части Азии, но и в Северной Америке эта религия также присутствует, благодаря огромным диаспорам из русских, украинцев, белорусов, молдаван, греков и прочих народов, переселенных из православных стран.

Большинство жителей Северной Америки — христиане, но они принадлежат к католической ветке этой религии.

В Канаде и США отношение к религии немного отличается.

Много канадцев считают себя христианами, но при этом крайне редко посещают церковь. Конечно, разница немного присутствует в зависимости от региона страны и городской или сельской местности. Известно, что городские жители менее религиозны, нежели деревенские люди. Религия Канады в основном христианская, большую часть верующих составляют католики, на втором месте другие христиане, значительную часть составляют мормоны.

Концентрация двух последних религиозных течений очень отличается от региона страны. К примеру, в приморских провинциях живет много лютеран, когда-то поселенных там британцами.

А в Манитобе и Саскачеване проживает много украинцев, которые исповедуют православие и являются приверженцами Украинской православной церкви.

В США менее ревностные христиане, но, по сравнению с европейскими, они чаще посещают церковь и совершают религиозные обряды.

Мормоны в основном сконцентрированы в Альберте, вследствие миграции американцев, которые являются представителями этого религиозного течения.

Основные таинства и обряды православия

Это христианское течение имеет в своей основе семь основных действий, каждое из которых что-то символизирует и укрепляет человеческую веру в Господа Бога.

Первое, которое совершают еще в младенчестве, – это крещение, осуществляется оно через погружение человека в воду три раза. Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания.

Второе действие, которое совершается только после крещения, – это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа.

Также православным доступна исповедь, или покаяние. Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога.

Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания.

Ритуал, который совершается совместно двумя православными, – это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.

Соборование – таинство, во время которого больного человека смазывают елеем (деревянным маслом), считающимся священным. Это действие символизирует схождение на человека Божьей благодати.

Существует у православных еще одно таинство, которое доступно только священникам и епископам. Оно называется священство и состоит в передаче новому священнику от епископа особой благодати, срок действия которой пожизненный.

Время воинствующих безбожников

После Октябрьской революции и объявленного большевиками курса на построение атеистического общества Русская православная церковь хоть и не была поставлена вне закона, но была лишена всякой защиты и поддержки. Стремление действующего патриарха Тихона остаться вне политической борьбы и его призывы к прекращению братоубийственной войны советское правительство расценило как отказ от сотрудничества. К тому же вскоре развернулась кампания по изъятию церковных ценностей, которые шли на закупку продовольствия для голодающих, — и это окончательно разрушило все надежды на достижение хоть какого-то согласия между официальной властью и Русской православной церковью.

К прочтению  «театр вовсе не безделица, не пустая вещь. есть много в мире такого, что для отдалившихся от христианства служит незримой ступенью к христианству. в том числе и театр, если будет он обращен к своему высшему предназначению».н.в.гоголь

Атеистические устремления большевиков, конечной целью которых было уничтожение церкви как социального института, принимали в послереволюционные годы самые странные формы. С одной стороны, не прекращалось административное и финансовое давление на РПЦ; например, священники и другие «служители религиозных культов» были приравнены к кустарям и «лицам, занимающимся свободными профессиями», и платили подоходный налог размером до 81%. С другой стороны, в полной мере использовался принцип «разделяй и властвуй»: советское правительство официально признало «обновленцев», или Православную церковь в СССР, которые выступали против православного патриарха Тихона и собственно Русской православной церкви. С третьей же стороны, существовал «Союз воинствующих безбожников», который вел агрессивную пропаганду атеизма, и другие структуры, пользовавшиеся поддержкой на государственном уровне и проводившие официальную атеистическую политику советского правительства.

Меморандум о встрече Сталина с иерархами Русской православной церкви, опубликованный в газете «Известия» 5 сентября 1943 года

В результате всех этих усилий советской власти к концу 1930-х годов Русская православная церковь была фактически поставлена на грань уничтожения. От нее удалось оторвать существенную часть прихожан, для которых открытая демонстрация своей веры стала опасной. Существенная часть иерархов и священников была арестована и осуждена под разными предлогами, а немалая часть храмов — закрыта или изъята в пользу государства. К 1941 году на территории СССР действовали порядка 3800 православных приходов всех ориентаций, из которых подавляющая часть — более 3300 — находилась на территориях, только что присоединенных к Советскому Союзу. К октябрю 1941 года в СССР осталось всего семеро официально действующих архиепископов; к тому же с 1925 года православная церковь в России не имела возможности избрать своего патриарха — был только местоблюститель, митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский). Именно ему выпало стать первым после патриарха Тихона новым Патриархом Московским и всея Руси — после встречи в Кремле в ночь с 4-го на 5 сентября 1943 года.

Предстоятели

  • (21 ноября 1923 — 1924)
  • Виссарион (Джувани) (февраль 1929 — май 1936)
  • Христофор (Киси) (1937 — 25 августа 1949)
  • Дамиан (Коконеши) (апрель 1966 — октябрь/ноябрь 1973)
  • Анастасий (Яннулатос) (с 2 августа 1992)

Исторические титулы предстоятеля

  • митрополит Дурресский, предстоятель всей Албании (упом. 21 ноября 1923 )
  • митрополит Дурресский, архиепископ всей Албании (упом. февраль 1929 )
  • митрополит Тиранский и Дурресский и архиепископ всея Албании (февраль 1950 — ?)
  • архиепископ Тиранский и всей Албании, митрополит Тиранский, Дурресский и Эльбасанский (упом. 2006 — упом. 2012)
  • архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании (упом. 2016 )

В отличие от РПЦ, европейским церквям запрещено заниматься коммерцией

Интересный пост во многом проясняющий отношения церкви, государства и общества в разных странах, написал блогер Andreas1408:

«Довелось мне побывать в русской православной церкви в Зальцбурге. Сам я человек не воцерковлённый, но есть друзья, которые крестили детёныша, ну и меня пригласили поприсутствовать… Дальше к сути…

Здание церкви выглядит не очень православно. Маленькое, невзрачное, скрыто за многоэтажными зданиями, подъезд с односторонним движением и даже сквер не снесли чтоб его построить. Купол уж неприлично маленький. Внутри все более чем скромно. Храм похож больше на протестантский из за своей подчёркнутой скромности. Приход достаточно велик. Служба происходит регулярно. Есть приходская школа, в которой учат русскому языку, литературе и истории, есть также хор.

Но самое удивительное это то, что ВСЁ БЕСПЛАТНО. Да — да крестины, литургия, за здравие, за упокой… и что там ещё. Ни за что платить не надо. Есть только ящичек для пожертвований в углу, брось сколько не жалко. И ДАЖЕ СВЕЧКИ МОЖНО СВОИ НЕСТИ… ДАЖЕ ИЗ ДРУГОЙ ЦЕРКВИ МОЖНО ПРИНЕСТИ…

К прочтению  Праздники 14 сентября 2020 года

Я был очень приятно удивлён. И даже в бога почти поверил… Но вот дело тут не церкви, а в австрийских законах, которые запрещают вести коммерческую деятельность в религиозных учреждениях.

Многие комментаторы поспешили заметить что в Австрии и Германии существует церковный налог или, как некоторые выразились — цена за веру, в связи с чем церкви, включая РПЦ, могут позволить себе не брать деньги за свои услуги с прихожан. Были разные смешные заявления, вроде 9 — 11 процентов с зарплаты платит вообще каждый работающий, или только тот, кто относит себя к той или иной вере и т.д… Вот и решил я сегодня развеять все эти мифы…

Во-первых церковный налог действительно существует в Германии, Австрии, Швейцарии и других европейских странах. Я живу в Германии… Я немного погуглил, поговорил на эту тему со знакомыми и коллегами. И вот что я узнал:

— Церковный налог (Kirchensteuer) существует с конца 19-го века. Был создан для того чтобы разделить государство и церковь и сделать их независимыми друг от друга;

— Платят налог только две исторические конфессии: католики и протестанты. Православные, мусульмане, буддисты и все остальные не платят;

— Собирает налог государство, после передаёт в распоряжение церквей;

— САМОЕ ВАЖНОЕ — размер церковного налога — 9% от подоходного налога (НЕ ОТ ДОХОДА);

— Это не дополнительный налог. Грубо говоря: вы отдаёте 9% от подоходного налога в церковь, 91% государству. Вы НЕ платите больше налогов чем неверующие;

— Каждый может отказаться. В таком случае церковь может отказать вам в определённых услугах. Никто не запретит вам посещать церковь или молиться;

— Все услуги церкви для верующих католиков и протестантов (платящих этот налог) бесплатные. — Большая часть поступлений от налогов тратится на проведение служб и поддержание церквей. Часть уходит на финансирование детских садов, школ для детей с проблемами развития, дома престарелых и разных международных благотворительных организаций.

Кстати, для поступления в католический или евангелический детский сад не надо быть верующим или крещенным или ещё каким. Просто надо подать заявление и, если есть место, вашего ребёнка примут… и это будет абсолютно бесплатно.

P.S

Я не разжигаю. Ко всем религиях отношусь одинаково. Пусть каждый выбирает сам. Всем добра.»

P.P.S.

В связи с тем, что Роскомнадзор штрафует СМИ даже за гиперссылки, ведущие на форумы с нецензурной лексикой, «Новые Известия» не могут дать гиперссылку на источник, и приносят свои извинения автору.

Список православных стран

Православной страной считается та, в которой признано православие как государственная религия.

Страной, в которой наибольшее количество православных, считается Российская Федерация. В процентном соотношении она, конечно же, уступает Греции, Молдавии и Румынии, но численностью верующих значительно превышает эти православные страны.

  • Греция – 99,9%.
  • Молдова – 99,9%.
  • Румыния – 90,1%.
  • Сербия – 87,6%.
  • Болгария – 85,7%.
  • Грузия – 78,1%.
  • Черногория – 75,6%.
  • Белоруссия — 74,6 %.
  • Россия — 72,5 %.
  • Македония — 64,7 %.
  • Кипр — 69,3 %.
  • Украина — 58,5 %.
  • Эфиопия — 51 %.
  • Албания — 45,2 %.
  • Эстония — 24,3 %.

Распространение православия по странам в зависимоти от количества верующих выглядит следующим образом: на первом месте Россия с количеством верующих 101 450 000 человек, Эфиопия имеет православных 36 060 000, Украина – 34 850 000, Румыния – 18 750 000, Греция – 10 030 000, Сербия – 6 730 000, Болгария – 6 220 000, Беларусь – 5 900 000, Египет – 3 860 000, и Грузия — 3 820 000 православных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: