Портал «дивное дивеево»

Значение и описание святого образа

Иконографически этот образ относится к типу Умиление. На святыне изображены Царица Небесная и Иисус, прижимающиеся щеками друг к другу. Это указывает на то, как стремится душа человека к Богу. Считается, что Пресвятая Богородица символизирует собой душу каждого человека, стремящуюся к Спасителю и желающую примириться с Ним.

Дата празднования иконы – 9/22 октября

Особый символизм имеет и цвет одежд Пресвятой Богородицы и Богомладенца:

  • синий – Царствие Небесное;
  • красный – царственность, величие;
  • зеленый – благая весть.

Богомладенец в одной руке держит свиток, под которым можно понимать Евангелие. Другой рукой Спаситель касается покрова Пречистой. Существует также вариант иконы без изображения свитка.

Новости:

  • 03.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / «Пидалион», в переводе с греческого «кормило», пр…

    3

  • 19.12.2019

    ПРИНЦИП «СОГЛАСИЯ ОТЦОВ» И СОВРЕМЕННЫЕ НАПАДКИ НА НЕГО / Священник Георгий Максимов /…

    172

  • 04.06.2020

    Почему нас не будут чипировать / Отец Георгий Максимов / Опубликовано: 4 июн. 2020 г….

    3

  • 04.06.2020

    Свящ. Алексей Сергеев. Блаж. Августин как толкователь Евангелия от Матфея

    2

  • 04.06.2020

    о. Амвросий (Ситало) и о. Алексей Лунев | Православный приход на Гренаде

    2

  • 03.06.2020

    О лжи / Отец Георгий Максимов / Опубликовано: 3 июн. 2020 г.

    2

  • 03.06.2020

    Путь к Православию через тернии Протестантизма / Православный баптист / Очередная бес…

    2

  • 03.06.2020

    План Даллеса и Никита Михалков / Отец Георгий Максимов / Опубликовано: 2 июн. 2020 г….

    2

  • 03.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / «Пидалион», в переводе с греческого «кормило», пр…

    3

  • 01.06.2020

    Беседа бывших протестантов, ныне православных / Православный баптист / Почему выбор П…

    2

  • 01.06.2020

    Из протестантизма в Православие. Иконопочитание / Православный баптист / Иконы в Ветх…

    7

  • 01.06.2020

    Из протестантизма в Православие. Священное Писание и Священное Предание / Православны…

    2

  • 01.06.2020

    Почему я перешел из баптизма в православие? Учение о Церкви / Православный баптист / …

    2

  • 01.06.2020

    Учение о крещении в Православной Церкви / Православный баптист / Крещение есть оставл…

    2

  • 01.06.2020

    Почему я перешел из баптизма в православие? Евхаристия / Православный баптист / Христ…

    2

  • 01.06.2020

    Почему я ушел из баптизма в православие? Учение о спасении. / Православный баптист / …

    2

  • 01.06.2020

    Как я перешел из баптизма в православие / Православный баптист / Краткая история моей…

    2

  • 31.05.2020

    О. Сергий (Романов): кто он и почему его запретили в служении? / Отец Георгий Максимо…

    7

  • 30.05.2020

    Евангелие от Марка, часть 18. Об учениках и соблазнах / Отец Георгий Максимов / Опубл…

    2

  • 29.05.2020

    Евангелие от Марка, часть 17. Изгнание злого духа / Отец Георгий Максимов / Опубликов…

    2

  • 28.05.2020

    Евангелие от Марка, часть 16. Преображение / Отец Георгий Максимов / Опубликовано: 28…

    2

  • 28.05.2020

    Разоблачение «Бесогона» и ответ Михалкову / Отец Георгий Максимов / Опубликовано: 27 …

    17

  • 27.05.2020

    Евангелие от Марка, часть 15. Кто ученик Христа / Отец Георгий Максимов / Опубликован…

    7

  • 26.05.2020

    Евангелие от Марка, часть 14. Насыщение и исцеления / Отец Георгий Максимов / Опублик…

    5

История появления образа

Считается, что автором Корсунской иконы является апостол Лука. В течение длительного времени после написания икона хранилась в Ефесе. В знаменательный для Руси 988 год, 9 октября, список с древнего изображения перенесли из Корсуни в Киев. Святыня, прибывшая на Русь, стала называться Корсунской. Со временем список попал в Новгород. При правлении Иоанна Грозного, истинного православного христианина, лик был доставлен в Москву и размещен в алтаре Успенского собора в Кремле.

За престолом собора образ находится и сейчас. В результате исследований было установлено, что эта святыня – плохо изученный образец древнейшей иконописи. Образ стал одной из главных святынь храма. В его алтаре он хранится дольше шести веков.

Согласно второму преданию, икона Царицы Небесной попала из Греции в Россию в 1162 году стараниями прп. Евфросинии (Полоцкой). Святая получила это имя, приняв монашество. До пострига ее звали Предиславой, она была дочерью полоцкого князя. Благодаря святой в Полоцке был основан женский монастырь, в котором Евфросиния была игуменьей. Примерно в 1162 году она построила храм Всемилостивому Спасу.

Автором Корсунской иконы является евангелист Лука

Когда святая узнала, что в Греции находятся иконы, которые тысячу лет назад написал евангелист Лука, она отправила щедрые дары императору и патриарху и просила прислать ей образ. На Русь передали святыню из Ефеса. Дорога шла через Корсунь, и образ оставался в том городе около года по просьбе местных жителей. Прибывшая икона стала именоваться Корсунской. Ее украсили драгоценными металлами и камнями. Она была поставлена в храме Царицы Небесной и находилась там порядка 60 лет. В течение этого времени от нее происходили многочисленные чудеса, люди получали исцеления.

В 1239 году супруга св. князя Александра Невского перевезла святыню в Торопец. Там она была помещена в Богородицком соборе. От иконы не перестали происходить чудеса. Особенно прославился образ защитой русского народа от нападения поляков в 1611 г.

В 1917 году после кровавой революции большевистская власть перевезла святыню в Санкт-Петербург. В Северной столице ее поместили в Русском музее. А в Торопце хранится список с чудесного образа.

Дата празднования иконы – 9/22 октября. В соответствии с первым преданием в этот день ее доставили из Греции в Киев.

Корсунская икона Божией Матери

Корсунская икона Божией Матери

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

К прочтению  Собор всех преподобных отцов киево-печерских

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Празднование Окт. 9

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская»

Чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе

Корсунская икона Богородицы

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

Молитва перед образом Богородицы

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Богоматери Корсунская – одна из наиболее древних. Русский народ является богоносцем, и крепкая вера, упование на помощь Господа и Пречистой всегда защищали страну от врагов. Святые образы Богоматери являются благословением русской земли. Пресвятая Богородица слышит молитвы каждого, прибегающего к ней с верой и покаянием, и ходатайствует о молящемся перед Господом.

Явление чудотворной иконы

Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

К прочтению  Церковь чтит память преподобного серафима вырицкого

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Казанская икона Божией Матери

Наконец, 8 июля мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время.

Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…» Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита.

Впоследствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать.

В 1595 г. митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек; чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г. новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г.

Почитаемые списки Казанской иконы

Русской Церковью особо почитались и два чудотворных списка с Казанского образа Божией Матери, дважды сопутствовавших русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский.

Первый список, после тайного воззвания Патриарха Ермогена взятый казанской дружиной в поход в 1611 г., был передан дружинам северных городов под руководством князя Дм. Пожарского, шедшим на освобождение столицы от поляков.

После усердной молитвы русских воинов Богоматери перед Ее образом стало известно о видении прп. Сергия Радонежского греческому архиепископу Элассонскому Арсению, заточенному поляками в Кремле, объявившего ему о том, что заступничеством Царицы Небесной царствующий город освобождается от врагов.

Получив такую духовную поддержку Богоматери, 22 октября (сегодня этому дню соответствует 4 ноября по гражданскому календарю) русские выбили поляков из Китай-города, и затем сами захватчики сдали Кремль. Духовенство вышло навстречу русскому воинству с Московскими святынями, а впереди освободителей шествовала Сама Взбранная Воевода в Своем Казанском образе.

До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для нее кн. Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых.

Храм Казанской иконы Божией Матери на Красной площади

Второй чтимый список, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной из главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор.

В следующем 1812 г. М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками.

Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона.

В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца.

История явленного чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 года собор Казанского Богородицкого монастыря был ограблен святотатцами; бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.

Казанский Богородицкий монастырь. Из альбома: Виды Казани, рисованные с натуры Эдвардом Турнерелли. — Лондон, 1839.

Кроме этих трех икон множество других списков Казанской иконы Божией Матери в разных уголках нашей необъятной Родины прославилось чудесами исцелений и милостей Царицы Небесной к православному народу, за что русские люди весьма полюбили этот образ. В редком храме не встретишь Казанской иконы; ею же чаще всего благословляют молодых на семейную жизнь.

Возвращение чтимого списка из Ватикана

После революции 1917 г. богоборческий режим безжалостно расправлялся с духовным достоянием русского народа и последовательно уничтожал драгоценные для верующего сердца святыни.

К прочтению  Защита окружающей среды в современном мире

Многие иконы ради их древности и богатых окладов были пущены с молотка и попали в руки западных коллекционеров.

Один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII в. и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 г. По некоторым предположениям эта икона принадлежала основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранилась в Казанской церкви села Дивеева.

Желание передать эту икону Русской Православной Церкви высказывалось папой уже очень давно. В 1997 г. условием передачи ставилась личная встреча главы Ватикана со Святейшим Патриархом Алексием II, что было неприемлемо для Русской Церкви в силу усложнившихся в те годы отношений с Римом. В 2000 г. вопросом возвращения образа заинтересовались гражданские власти, и стал рассматриваться вариант передачи иконы папой Патриарху в Казани во время перелета понтифика в Монголию.

В 2003 г. смешанной комиссией была проведена искусствоведческая экспертиза, определившая, что икона не является ни одним из трех главнейших образов, но представляет собой копию XVIII в., выполненную под оклад (то есть хорошо прописаны только лики и руки) и, судя по окладу, принадлежавшую зажиточной семье.

После экспертизы католической администрацией снова было заявлено о возможности приезда Иоанна-Павла II в Россию для передачи иконы, на что последовала отрицательная реакция Синодального отдела внешних церковных связей. В ней указывалось на то, что передача иконы не является достаточным основанием для визита папы, а сам визит к тому времени даже не фигурировал в качестве предмета межцерковных переговоров (Церковный вестник, № 9-10 (262-263) май 2003 г.).

Наконец Католическая Церковь приняла решение передать список Казанской иконы без всяких условий. 25 августа в Риме прошло торжественное прощание с иконой, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15/28 августа 2004 г. за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля чтимый список был передан делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, Русской Православной Церкви в лице ее первосвятителя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Возвращение Казанского образа Богоматери на Родину было воспринято с одной стороны как великая милость Божия к русскому народу и с другой — как свидетельство добрых намерений Ватикана возвратиться к искренним отношениям с Русской Православной Церковью.

Находясь в июле 2005 года с визитом в Казани, Патриарх Алексий II, совершив литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, передал образ Казанской епархии: икона была помещена в Крестовоздвиженском храме б. Богородицкого монастыря.

Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Икона «Неупиваемая чаша» особо почитается в России как избавительница от недуга пьянства и наркомании. Такая спецификация не соотносится с православным вероучением, а порой и прямо противоречит ему

Важно понимать – Матерь Божия одна и благодать тоже одна. И разделять образы по нуждам, и рецептам «от какой болезни, какой иконе молиться», как часто бывает в народе — в корне неверный подход

В богословском же смысле на данной иконе изображается Святая Евхаристия: Богомладенец Иисус Христос, наполовину погруженный в чашу со Святыми Дарами, обеими руками благословляет народ. Это образ соединения со Спасителем. Существующие ныне два чудотворных списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях. Явление образа произошло в Тульской губернии в 1878 году крестьянину, одержимому страстью к винопитию до такой степени, что у него отнялись ноги. Во сне мужчина увидел монаха, который велел ему идти и молиться перед иконой «Неупиваемая чаша». После долгих разбирательств и поисков, икона была обнаружена в монастыре Серпухова. После молебна перед святыней, мужчина не только стал нормально передвигаться, но и навсегда освободился от пристрастия к алкоголю. В последующем икона особо почиталась в Серпухове, где было организовано «Братство трезвости».

В чем помогает Корсунская икона

Не существует икон Пресвятой Богородицы, перед которыми можно молиться только в определенных нуждах, не имея права на другие просьбы и похвалы. Однако так сложилось, что перед некоторыми образами молятся в конкретных нуждах. К Корсунскому образу прибегают с молитвой:

  • об утешении душевных страданий;
  • о спасении чад и сродников, наставлении их на путь спасения;
  • об исцелении от болезней.

Перед иконой служатся молебны, читаются и поются акафисты, тропари, молитвы. Главное в молитве – покаяние и искренность, отсутствие потребительства. Ценна молитва благодарственная и славословие.

Корсунский образ Пречистой очень похож на Касперовскую икону

«Владимирская» икона Божией Матери

«И бежали полчища врагов земли русской из града Москвы, гонимые силою Пресвятой Девы…»

История этой иконы полна загадок и тайн, даже появление ее на Руси в древних источниках описывается по-разному. По одному из преданий образ был написан апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым Пресвятая Дева трапезовала со Своим Сыном и праведным Иосифом. До 450 года икона находилась в Иерусалиме, а затем была перенесена в Константинополь. В XII веке патриарх Лука Хризоверх даровал пречистый образ Юрию Долгорукому. В Киеве загадочная икона трижды сходила со своего места, как бы не желая пребывать там. Сын Юрия Долгорукого тайно вывез образ, поскольку добровольно жители не расстались бы со святыней. По словам летописцев Божья Матерь Сама выбрала место для пребывания образа – на крутом берегу Клязьмы во Владимире лошади внезапно встали и не двинулись с места. Пресвятая Дева явилась князю Андрею во сне и повелела установить на сем месте храм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: